Развитие и коррекция способности к дифференцированию мышечной силы у детей с нарушением слуха.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Медицина
  • 31 31 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 15.03.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
1.1. Причины и виды стойких нарушений слуха.
1.2. Особенности психофизического развития и двигательных способностей детей с нарушениями слуха.
1.3 Средства и методы коррекции двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1. Цель и задачи исследования.
2.2. Методы исследования.
2.3. Организация исследования.
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Характеристика исследуемых групп детей с нарушениями слуха.
3.2. Комплекс упражнений для коррекции двигательных расстройств
у детей с нарушением слуха.
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
4.1. Определение эффективности предлагаемой методики коррекции двигательных расстройств у детей с нарушениями слуха
4.2. Обсуждение полученных результатов.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

5 7 Бег вверх-вниз по наклонной доске или гимнастической скамейке
3 3—4 м
4—5 м
8 Ходьба по лестнице из разновысоких кубиков
3 8—10 раз
10—12 раз
9 Балансировка на набивных мячах (3 кг)
3—5 10—15 с до 30 с 10 Ходьба по канату (на полу) вдоль и приставными шагами поперек, руки в стороны
1—2
2—3 м
4—5 м


Таблица 6.
Комплекс упражнений для коррекции вестибулярной функции
у детей с нарушениями слуха

п/п Содержание Кол-во
подходов
Кол-во повторений в одном подходе 4-5 лет 6-7 лет 1 Ходьба и бег с остановками по сигналу 1,5—2 мин 2 мин 2 «Челночный» бег 3—5 8 м 10 м 3 Подскоки с остановкой по сигналу 1,5—2 мин 2 мин 4 Подскоки вперед с остановкой и движением в противоположную сторону 3 1,5—2 мин
2 мин
5 Кувырки вперед с открытыми глазами
3 4
5
6 Кувырки вперед с закрытыми глазами
3 4
5
7 Кувырки с последующей ходьбой по линии
3 4
5
8 Кувырки с последующей ходьбой боком, спиной вперед по гимнастическому бревну, линии 1-2 4
5
9 Перекат со спины на живот, глаза открыты
2 4—5 м
5—6 м
10 То же, глаза закрыты
2
4—5 м
5—6 м
«Бревнышко» с последующей ходьбой по линии (бревну, гимнастической скамейке)
2 4—5 м
5—6 м
Прыжки со скакалкой с
изменением темпа
3 10—15 с
15—30

В конце основной части рекомендуется проведение подвижной игры для закрепления приобретенных навыков.
Пример игры: «В шеренгу становись». Цель данной игры состоит в развитии внимания и двигательных качеств — ловкости и силы. Формируются две команды, равные по силам. В качестве инвентаря понадобится канат. Инструкция:
Обе команды выстраиваются в колонну вдоль каната, лежащего на полу. Ведущий встает у середины каната.
По команде ведущего «Марш!» команды начинают перетягивать канат, а ведущий держит его за середину.
Когда ведущий подает условный сигнал (например, поднимает руку), обе команды должны построиться в шеренгу в заданном месте.
Победившей считается та команда, которая быстрее и точнее построится в шеренгу.
Методические указания: необходимо соблюдать технику безопасности. Ведущий должен выполнять страховку (держать канат) до тех пор, пока все участники не отпустят канат для построения.
Возможно применение вариантов игры:
Построение после перетягивания происходит либо в «колонну», либо «в шеренгу». Словесное указание даётся перед сигналом по перетягиванию каната.
Перед сигналом «Марш!» играющие повторяют физические упражнения за ведущим.
Заключительная часть занятия: ходьба, дыхательные упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.




ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
Для определения эффективности использования предлагаемого комплекса упражнений в коррекции двигательных расстройств, по окончании срока обучающего эксперимента была проведена контрольная диагностика. Все дети как из экспериментальной, так и из контрольной группы были повторно осмотрены с привлечением врача и психолога ДОУ. Результаты представлены в таблицах 7 и 8 (приложения 3 и 4).
Прежде всего обращает на себя внимание улучшение самочувствия детей – по окончании срока эксперимента ни один ребенок не предъявлял жалобы на головокружение. При осмотре у 8 человек (57%) отмечалось улучшение развития мышц верхнего плечевого пояса и спины, мышечная гипотония отмечалась лишь в 21% случаев.
По данным повторной антропометрии у 10 детей (71%) экспериментальной группы была зафиксирована прибавка массы тела в пределах 500-700 г. Существенной динамики роста отмечено не было.
Результаты пробы Ромберга улучшились у 43% детей экспериментальной группы. При визуальном наблюдении было отмечено, что у большинства детей стала более уверенной ходьба.
У 12 детей (86%) экспериментальной группы улучшилась мелкая моторика пальцев рук, отмечалось увеличение темпа движений.
По заключению психолога в экспериментальной группе практически у трети детей (29%) обогатилась лексика, положительная динамика звукопроизношения была отмечена у 8 детей (57%).
В контрольной группе у детей с нарушениями слуха к концу экспериментального срока также была выявлена некоторая положительная динамика в коррекции двигательных расстройств и физическом развитии, но она была менее выражена, чем в основной группе. Так, жалобы на головокружение сохранялись у 25% детей. Улучшение развития мышечного корсета было отмечено лишь у 4 детей (29%), а мышечная гипотония сохранялась у 70% детей.
Прибавка массы тела была зарегистрирована только у двух детей (14%), динамика показателя роста отсутствовала.
Результаты пробы Ромберга улучшились у 21% детей, что существенно ниже результата в экспериментальной группе. Более уверенная походка отмечалась лишь у 2 детей. Мелкая моторика пальцев рук несколько улучшилась только у 7 детей (50%), что достоверно отличается от показателей экспериментальной группы (р<0,05).
Обогащение лексического запаса было отмечено только у 2 детей (14%), а улучшение звукопроизношения было зафиксировано в 3 случаях (21,5%), что достоверно ниже показателей в экспериментальной группе (р<0,05).
Более наглядно некоторые данные представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Сравнение динамики двигательных нарушений и физического развития в экспериментальной
и контрольной группах
Из представленной диаграммы четко видны различия полученных результатов в экспериментальной и контрольной группах, что свидетельствует об эффективности предлагаемого комплекса.
Таким образом, согласно полученным данным, применение предлагаемого комплекса упражнений позволяет достоверного уменьшить двигательные расстройства у детей с нарушением слуха. Достигнутые результаты проявляются как в улучшении показателей физического развития (увеличение массы тела, развитие мышечного корсета), так и в положительной динамике моторного (улучшение координации, мелкой моторики пальцев рук, увеличении темпа движений, более уверенной ходьбе), а также речевого развития (обогащение лексики, улучшение звукопроизношения).
Использование в работе методов математической статистики позволили охарактеризовать выявленные различия динамики двигательных нарушений у детей в экспериментальной и контрольной группах как достоверные. Согласно полученным данным, дети из экспериментальной группы превосходили детей контрольной группы по уровню развития двигательных навыков и физическому развитию, а это говорит о том, что использование предложенного комплекса позволяет корректировать двигательные расстройства у детей с нарушениями слуха, что подтверждает нашу гипотезу.
Разумеется полученные результаты носят лишь предварительный характер, поскольку предлагаемая методика применялась в течение довольно короткого срока (1 месяц), тогда как для достижения существенной положительной динамики в развитии двигательных навыков при нарушении слуха требуется гораздо более длительный срок.
Тем не менее, полученные данные дают основания рекомендовать предложенную в работе методику к практическому применению в профильных реабилитационных центрах и специализированных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях.



















ВЫВОДЫ
Психофизические особенности детей с нарушениями слуха проявляются в виде отставания в физическом развитии (дефицит массы тела и роста), развитии мышечной системы (недостаточное развитие мышечного корсета, мышечная гипотония). нарушениях речи (скудость словарного запаса и нарушения артикуляции), а также двигательных расстройствах (нарушение моторики пальцев, координации, равновесия, неуверенности движений, замедления их темпа).
Основными средствами физической реабилитации, используемыми для коррекции двигательных нарушений у детей нарушениями слуха являются ходьба, бег, прыжки, а также подвижные игры, развивающие координацию, равновесие, мелкую моторику.
Предложенный комплекс упражнений позволяет улучшить физическое развитие и корректировать двигательные расстройства у детей с нарушением слуха – у 71% детей увеличилась масса тела, у 86% – улучшилась мелкая моторика рук, в 43% случаев отмечалась положительная динамика пробы Ромберга, стала более уверенной походка, в 57% случаев улучшилось звукопроизношение.










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бабенкова Р.Д. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в школьных учреждениях: Методические рекомендации / Р.Д. Бабенкова, Г.В. Трофимова. – М., 1973. – 32 с.
Базоев В.З Человек из мира тишины / В.З. Базоев, В.А. Паленный. – М., 2002. – 106 с.
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учебное пособие для вузов. – М., 2004. – 287 с.
Богомильский М.Р. Детская оториноларингология: учебник для студентов мед. вузов / М.Р. Богомильский. – М., 2007. – 307 с.
Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис – М., 1963. – 215 с.
Вайнер Э.Н. Валеология / Э.Н. Вайнер. – М., 2001. – 247 с.
Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Головчиц. – М., 2001. — 304 с.
Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. — М., 2002. — 212 с.
Крет Я.В. Коррекция психофизического развития глухих детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. психол. наук. — Киев, 2000. — 19 с.
Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений (Коррекционная педагогика) / под ред. В.И. Селиверстова /Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский. – М., 2001. – 224 с.
Носкова Л.П. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитания и обучения слабослышащих детей» / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко. – М., 1991. – 112 с.
Овчинников Ю.М. Болезни уха горла и носа: Учеб. для студ. образ. учрежд. ср. проф. образ. / Ю.М. Морозов. – М., 2008. – 357 с.
Пономарева Л.П. Нарушение слуха у новорожденных детей / Л.П. Пономарева // Лечащий врач. – 2005. – №1. – с. 25-27.
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1991. – 120 с.
Пропедевтика детских болезней / под ред. Н.А. Геппе. – М., 2008. – 487 с.
Рунова М.Н. Тренажер – мой друг / М.Н.Рунова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – с. 26-28.
Савкин Д.Ф. Особенности обучения плаванию детей с нарушением слуха на начальном этапе подготовки (на отделении адаптивной физической культуры). Проблемы организации и проведения занятий. / Д.Ф. Савкин – М., 2008. – 18 с.
Сурдопедагогика: учебник для студентов высших пед. учеб. заведений / под ред. Е.Г. Речицкой – М., 2004. – 217 с.
Ушакова Т.Н. Методы исследования речи в психологии / Т.Н. Ушакова // Психол. журн. – 1986. – Т. 7, № 3. – С. 26—39.
Хода Л.Д. Физическая реабилитация глухих детей 4-7 лет Республика Саха (Якутия) / Л.Д. Хода, В.К. Звездин. – Нерюнгри, 2001. – 160 с.
Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. – М., 2003. – 464 с.
Шипицына Л.М. Анатомия физиология и патология органов слуха речи зрения: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. / Л.М. Шипицына. – М., 2008. – 285 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Тестовые задания для диагностики мелкой моторики и реципрокной координации (по Блиновой Л.Н., 2004)
1. Ребенку предлагается положить перед собой руки – одна сжата в кулак, а другая – распрямлена, затем он должен одновременно изменять положение обеих кистей (медленно).
2. «Шагать» пальцами (по столу поочередно указательными и средними обеих рук)
3. «Загибание пальчиков» (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца).
4. «Щепоть-ладонь» – «ладонь-щепоть» (соединить все пальцы левой руки, изображая клюв дятла (щепоть), постучать по правой, вертикально раскрытой ладони и перенести эти движения на другую руку).
5. Проделать движение – чередование кулак-ребро ладонь, повторить другой рукой, а затем обеими руками одновременно.
6. «Поскакать» (пальцами обеих рук, начиная с мизинца)
7. Нанизывание пирамидки: ребенку дается готовая пирамидка, которую потом разбирают и дают ребенку задание, собрать снова, как и было в образце. Если с этим возникали трудности, то на помощь приходил педагог.
8. Собирание матрешки: ребенку показывают матрешку из 3-4-х элементов, разбирают ее и просят собрать обратно.








Приложение 2
Таблица 3
Результаты диагностики мелкой моторики
№ задания Кол-во детей, выполнивших задание Описание проблем при выполнении задания 1. 16 человек справилось самостоятельно, 12 после нескольких повторений и с помощью педагога-психолога Дети не могли плавно переходить от одного движения к другому; движения разорваны, изолированы. 2 15 человек справились самостоятельно, 9 – с помощью педагога-психолога, 4 – с большим трудом в движения включались не все пальцы, которые были заданны в образце. Некоторые дети «шагали» безымянными и средними пальцами или средним и указательным пальцами, присоединяя время от времени безымянный палец. Некоторые дети не дифференцировали движения пальцев, действуя всеми одновременно. 3 12 детей справились самостоятельно, 10 - помощью педагога, 6 - после многократного повторения с помощью педагога-психолога затруднения в дифференцировании движений рук, не прибегая к внешней помощи. В отдельных случаях требовалась повторная проба с показом взрослым движения. 4 18 человек справились, 10 детей смогли выполнить только с помощью педагога-психолога затруднения возникали в смене фаз движений и группировки пальцев в щепоть. 5 17 человек справились, 11 детей смогли выполнить только с помощью педагога-психолога затруднения возникали в смене фаз движений 6 С помощью педагога-психолога выполнили 14 человек, 14 не смогли выполнить данное упражнение правильно. дети постукивали всеми пальцами одновременно, либо совершали движения очень медленно, неправильно выполняли движения двумя руками одновременно. Продолжение табл. 3 7 8 человек справились самостоятельно, 11 человека - после повторного показа, 9 человека - только с помощью педагога-психолога Нанизывание пирамидки оказалось достаточно сложным для большинства детей. 8 15 человек справились самостоятельно, 7 с незначительной помощью педагога, 6 - после многократного повторения и с помощью педагога-психолога Сложности с точным сопоставлением частей



Приложение 3
Таблица 7
Данные детей экспериментальной группы

Имя ребенка Возраст Масса тела
(кг) Рост
(см) Проба Ромберга Затруднения мелкой моторики (кол-во заданий) Лексика Уровень звукопроизношения До эксп После эксп До эксп После эксп До эксп После эксп До эксп После эксп До эксп После эксп До эксп После эксп София А. 5 лет 14,4 15,0 112,0 112,5 удовл удовл 6 5 0 1 ср ср Игорь К. 5 лет 15,3 15,9 106,0 106,0 неуд неуд 8 7 0 0 низ низ Сергей Ж. 5 лет 16,2 16,7 112,5 112,5 оч хор. оч хор 4 2 1 1 выс выс Елена А. 6 лет 17,3 17,9 117,5 117,5 неуд удовл 7 5 0 1 ср ср Александр В. 6 лет 17,8 18,3 111,0 111,0 удовл хор 6 4 1 1 выс выс Наталья И. 5 лет 15,5 15,6 109,0 109,5 неуд удовл 7 5 0 1 ср выс Елена В. 6 лет 17,1 17,7 114,5 114,5 удовл удовл 6 6 0 0 ср выс Продолжение табл. 7 Евгений К. 6 лет 17,6 18,5 115,0 115,0 неуд неуд 7 7 0 0 низ ср Артур М. 6 лет 18,8 18,7 116,5 116,5 оч хор. оч хор 2 2 1 1 ср выс Ольга М. 5 лет 17,4 17,9 103,5 104 удовл оч хор 5 4 1 1 ср ср Регина Р. 6 лет 18,9 19,5 112,0 112,5 удовл удовл 4 3 0 0 низ ср Альберт Е. 5 лет 18,9 19,0 107,5 107,5 удовл удовл 5 5 0 0 низ ср Яна Л. 5 лет 19,2 19,7 114,5 114,5 неуд удовл 7 5 0 1 низ ср Роза К. 5 лет 20,4 20,5 115,5 116,0 удовл оч хор 5 3 0 0 низ ср










Приложение 4
Таблица 8
Данные детей контрольной группы

Имя ребенка Возраст Масса тела
(кг) Рост
(см) Проба Ромберга Затруднения мелкой моторики (кол-во заданий) Лексика Уровень звукопроизношения До эксп После эксп До эксп После эксп До эксп После эксп До эксп После эксп До эксп После эксп До эксп После эксп Жанна В. 6 лет 15,4 15,4 115,0 115,0 оч хор оч хор 4 4 1 1 выс выс Михаил М. 5 лет 16,3 16,3 106,0 106,0 неуд неуд 8 7 0 0 низ низ Владимир О. 6 лет 18,1 18,2 119,0 119,0 удовл. удовл 5 5 0 0 ср ср Анна М. 5 лет 15,7 16,3 110,0 110,0 неуд удовл 7 5 0 1 ср ср Кирилл А. 6 лет 17,7 17,7 109,0 109,0 удовл удовл 6 5 0 0 низ ср Маргарита Н. 5 лет 15,7 15,6 106,0 106,5 неуд неуд 7 6 0 0 низ низ Продолжение табл. 8 Дарья К. 5 лет 16,2 16,2 107,0 107,0 оч хор оч хор 3 3 1 1 выс выс Сергей В. 6 лет 17,7 17,7 121,5 121,5 неуд неуд 7 7 0 0 низ низ Нияз Х. 5 лет 16,5 17,0 106,0 106,5 неуд удовл 7 4 0 1 ср ср Анастасия М. 6 лет 19,0 19,0 114,0 114,0 удовл удовл 6 6 1 1 ср ср Наталья С. 6 лет 19,2 19,1 117,0 117,0 удовл удовл 5 4 0 0 выс выс Никита Ж. 5 лет 19,3 19,2 109,0 109,0 удовл удовл 5 5 1 1 низ низ Ольга Н. 6 лет 19,0 19,0 117,5 117,5 неуд удовл 7 4 0 0 низ ср Гульнара Р. 5 лет 20,5 20,5 116,0 116,0 неуд неуд 7 7 0 0 низ ср












43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бабенкова Р.Д. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в школьных учреждениях: Методические рекомендации / Р.Д. Бабенкова, Г.В. Трофимова. – М., 1973. – 32 с.
2.Базоев В.З Человек из мира тишины / В.З. Базоев, В.А. Паленный. – М., 2002. – 106 с.
3.Богомильский М.Р. Детская оториноларингология: учебник для студентов мед. вузов / М.Р. Богомильский. – М., 2007. – 307 с.
4.Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис – М., 1963. – 215 с.
5.Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Головчиц. – М., 2001. — 304 с.
6.Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. — М., 2002. — 212 с.
7.Крет Я.В. Коррекция психофизического развития глухих детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. психол. наук. — Киев, 2000. — 19 с.
8.Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений (Коррекционная педагогика) / под ред. В.И. Селиверстова /Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский. – М., 2001. – 224 с.
9.Носкова Л.П. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитания и обучения слабослышащих детей» / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко. – М., 1991. – 112 с.
10.Овчинников Ю.М. Болезни уха горла и носа: Учеб. для студ. образ. учрежд. ср. проф. образ. / Ю.М. Морозов. – М., 2008. – 357 с.
11.Пономарева Л.П. Нарушение слуха у новорожденных детей / Л.П. Пономарева // Лечащий врач. – 2005. – №1. – с. 25-27.
12.Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1991. – 120 с.
13.Рунова М.Н. Тренажер – мой друг / М.Н.Рунова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – с. 26-28.
14.Савкин Д.Ф. Особенности обучения плаванию детей с нарушением слуха на начальном этапе подготовки (на отделении адаптивной физической культуры). Проблемы организации и проведения занятий. / Д.Ф. Савкин – М., 2008. – 18 с.
15.Сурдопедагогика: учебник для студентов высших пед. учеб. заведений / под ред. Е.Г. Речицкой – М., 2004. – 217 с.
16.Хода Л.Д. Физическая реабилитация глухих детей 4-7 лет Республика Саха (Якутия) / Л.Д. Хода, В.К. Звездин. – Нерюнгри, 2001. – 160 с.
17.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. – М., 2003. – 464 с.
18.Шипицына Л.М. Анатомия физиология и патология органов слуха речи зрения: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. / Л.М. Шипицына. – М., 2008. – 285 с.

Вопрос-ответ:

Какие причины и виды стойких нарушений слуха у детей могут быть?

Стойкие нарушения слуха у детей могут иметь различные причины, такие как генетические аномалии, инфекции во время беременности, травмы при родах, а также проблемы с внутренним ухом или слуховыми нервами. Виды стойких нарушений слуха могут быть различными, включая глухоту и тугоухость различной степени.

Какие особенности психофизического развития и двигательных способностей у детей с нарушениями слуха?

Дети с нарушениями слуха могут иметь задержку в развитии речи и языка, а также могут испытывать трудности в социальной адаптации. В отношении двигательных способностей, они могут иметь проблемы с координацией движений, балансом и пространственным ориентированием. Однако, с помощью специальных упражнений и коррекционных методик, эти навыки могут быть улучшены.

Какие средства и методы существуют для коррекции двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха?

Для коррекции двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха могут использоваться различные средства и методы. Например, физическая реабилитация, включающая специальные упражнения и игры, может помочь улучшить координацию и силу мышц. Также могут быть использованы специализированные аппараты и оборудование для тренировки двигательных навыков.

Какие цель и задачи могут быть поставлены перед исследованием развития и коррекции способности к дифференцированию мышечной силы у детей с нарушением слуха?

Целью исследования развития и коррекции способности к дифференцированию мышечной силы у детей с нарушением слуха может быть улучшение их двигательных навыков и повышение качества жизни. Задачи исследования могут включать изучение эффективности различных методик и тренировочных программ, а также выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка для адаптации их коррекционных занятий.

Какие причины могут вызывать стойкие нарушения слуха у детей?

Наиболее частыми причинами стойких нарушений слуха у детей являются генетические отклонения, инфекционные заболевания во время беременности, родовая травма, неверное применение лекарств и другие факторы. Эти нарушения могут проявиться в виде частичной или полной утраты слуха.

Какие особенности психофизического развития у детей с нарушением слуха?

Дети с нарушением слуха имеют особенности в развитии речи, коммуникативных навыков, социальной адаптации и двигательных функций. Они часто испытывают трудности в координации движений, ориентации в пространстве и во восприятии своего тела. Это связано с ограничениями в получении и обработке информации о внешнем мире через слуховой канал.

Какие средства и методы используются для коррекции двигательных нарушений у детей с нарушением слуха дошкольного возраста?

Для коррекции двигательных нарушений у детей с нарушением слуха дошкольного возраста применяются различные методы и средства, включая массаж, лечебную физкультуру, игры и упражнения, направленные на развитие координации движений, силы и гибкости. Также важную роль играют специальные учебные материалы и технические средства, такие как слуховые аппараты и аудиофоны, которые помогают детям лучше ориентироваться в окружающей среде и развивать свои двигательные навыки.

Чему посвящена глава 2?

Глава 2 посвящена цели, задачам, методам и организации исследования, связанного с развитием и коррекцией способности к дифференцированию мышечной силы у детей с нарушением слуха. В этой главе будет рассмотрено как психофизическое развитие, так и двигательные способности детей с нарушением слуха, а также особенности их коррекции с использованием специальных методов и средств.