Финансирование расходов из бюджетов различных уровней
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 30.09.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАЗДЕЛУ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» 5
1.1.Нормативно-правовая база федерального бюджета в области охраны окружающей среды 5
1.2.Анализ расходов федерального бюджета на перспективу 2012-2014 гг. на охрану окружающей среды 6
1.3.Исполнение федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» за 2010 год 15
2.ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАЗДЕЛУ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» 18
2.1.Нормативно-правовая база бюджета Ленинградской области по разделу «Охрана окружающей среды» 18
2.2.Анализ расходов областного бюджета Ленинградской области на перспективу 2012-2014 гг. в области охраны окружающей среды 19
2.3. Исполнение регионального бюджета за 2010 год 24
3.ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО РАЗДЕЛУ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» 30
3.1.Нормативно-правовая база районных бюджетов в области охраны окружающей среды 30
3.2.Анализ расходов бюджета Волховского муниципального района Ленинградской области на 2012 год на охрану окружающей среды 31
3.3.Исполнение местного бюджета за 2010 год 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
В соответствии с данным Законом к вопросам местного значения в области охраны окружающей среды относятся:
-владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
-обеспечение санитарного благополучия населения;
-регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
-контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
-регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
-благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
-участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
Для реализации расходных полномочий кроме Законов Ленинградской области, Федеральных законов и Постановлений Правительства Волховский муниципальный район руководствуется:
Постановлением Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 01 октября 2009 года № 2143 Об утверждении Муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Волховского муниципального района на 2010-2012 годы".
3.2.Анализ расходов бюджета Волховского муниципального района Ленинградской области на 2012 год на охрану окружающей среды
Бюджет района в анализируемые года принимался на 1 год, поэтому проанализируем плановые показатели на 2012 год.
Как и в предыдущих исследованиях проанализируем структуру расходов (табл.3.1)
Таблица 3.1-Структура расходов на охрану окружающей среды по бюджету Волховского района на 2012 гг.
Показатель 2012 , тыс. руб. % в структуре Охрана окружающей среды 200,0 0 Всего 1492975,7 100,0
Как видно из таблицы, расходы на охрану окружающей среды в 2011 году практически не занимают никакого удельного веса в расходах бюджета муниципального образования
Проанализируем состав расходов по направлениям (таблица 3.2)
Таблица 3.2-Состав расходов на охрану окружающей среды по бюджету Волховского района на 2012 г.г.
Показатель 2012 , тыс. руб. Удельный вес, % Другие вопросы в области охраны окружающей среды, всего 200,0 100,0 В том числе Муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды Волховского муниципального района на 2010-2012 годы" 200,0 100,0
Расходы на охрану окружающей среды муниципального образования представлены только расходами на реализацию Муниципальной целевой программ "Охрана окружающей среды Волховского муниципального района на 2010-2012 годы":
Целью программы является улучшение экологической ситуации в МО, достигаемое за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых отходов, путем реорганизации системы сбора и вывоза отходов.
Основные направления работы в сфере обращения с отходами в данной программе :
-ликвидация несанкционированных свалок, реконструкция действующих полигонов ТБО и оборудование их системами сбора и утилизации биогаза, фильтрата, утилизация иловых осадков очистных сооружений;
-организация переработки гальваношламов предприятий, переработка шлакоотвалов ТЭЦ, создание производств по переработке строительных отходов, отходов древесины, полимерных упаковочных материалов, отходов автотранспортных средств и аккумуляторов, стеклобоя;
-разработка системы раздельного сбора и утилизации опасных медицинских отходов, внедрение технологий раздельного сбора ТБО с охватом частного сектора, создание участков по сортировке отходов и мусороперегрузочных станций, создание сети приемных пунктов вторсырья;
- решение вопроса переработки биологических ветеринарных и медицинских отходов;
-обеспечение населения частного сектора услугами по сбору твердых и жидких бытовых отходов.
Общий объем финансирования Программы:
2010 год - 100 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 0
областной бюджет – 0 тыс. руб.
местный бюджет – 100 тыс. руб.
2011 год - 150 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 0
областной бюджет – 0
местный бюджет – 150 тыс. руб.
прочие источники – 50 тыс.руб.
2012 год – 200 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет –0
областной бюджет – 0
местный бюджет – 200 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты программы:
- снижение уровня загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.
-оптимизация процесса сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.
-повышение уровня экологической информированности и культуры населения.
3.3.Исполнение местного бюджета за 2010 год
Решение проблемы сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия является одним из приоритетных направлений развития МО Волховский район.
Среди основных проблем, связанных с отходами, в настоящее время первое место принадлежит проблеме обращения с твердыми бытовыми отходами, их размещения на специально организованных полигонах, и, к сожалению, на стихийно образующихся свалках. В частном жилом секторе из-за отсутствия механизма сбора и вывоза бытовых отходов образуются несанкционированные свалки. Загрязнение земель бытовыми отходами уменьшает эффективность использования земельных ресурсов, приводит к снижению поступления доходов за использование земельных ресурсов и росту расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок.
Существуют другие взаимосвязанные аспекты этой проблемы:
-объем отходов непрерывно возрастает как в абсолютных величинах, так и на душу населения;
-морфологический и химический состав отходов резко усложняется, включая в себя все большее количество экологически опасных компонентов;
-отношение населения к традиционным методам сваливания мусора на свалки становится резко отрицательным;
-принимаются нормативно-правовые документы, регулирующие и ужесточающие правила обращения с отходами;
-себестоимость утилизации отходов непрерывно возрастает.
В перспективе количество отходов, получаемых в результате жизнедеятельности человека, будет только увеличиваться, что обусловлено, в первую очередь, ростом благосостояния людей. Следовательно, возрастают и требования населения к экологической безопасности окружающей среды и чистоте территорий, на которой обитает человек. Поэтому решать эту проблему необходимо сейчас.
Весьма значительные и возрастающие год от года объемы образующихся твердых бытовых отходов (ТБО) обостряют санитарно-эпидемиологическую обстановку МО и отрицательно сказываются на состоянии атмосферы, гидросферы и почвы. Для минимизации и предотвращения этих негативных явлений осуществляется захоронение, обезвреживание и ликвидацию ТБО. В этих целях производится сбор, транспортировка и утилизация ТБО в местах их захоронения, т.е. на полигонах.
В соответствии с действующим законодательством сфера обращения с промышленными отходами относится к компетенции федеральных и региональных органов государственной власти и самих промышленных предприятий, однако поскольку предприятия находятся на территории данного МО, а органы местного самоуправления несут ответственность за санитарно-гигиеническое и экологическое состояние территории, то проблемы, связанные с отходами производства, также приходится решать местным властям. Положение с промышленными отходами достаточно сложное. Полигонов промотходов мало. При этом практически отсутствует контроль за вывозом промышленными предприятиями своих отходов, что приводит к возникновению несанкционированных свалок.
Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разработаны далеко не всеми предприятиями.
Непосредственно связана с охраной окружающей среды очистка территорий городов от уличного мусора. Задачей муниципальных структур по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству является регулярная уборка уличных, дворовых, внутриквартальных и других территорий от мусора, снега, технических и технологических загрязнений. В зимний период осуществляется вывоз снежных масс с территорий городов. Поскольку вывозимый снег загрязнен песчано-соляной смесью, бытовым мусором и т.д., существуют специально отведенные места для вывоза снега (снежные свалки). В летний период при уборке территорий города образуется смет, ветки,листва и т.д. Кроме того, при уходе за зелеными насаждениями образуются древесные отходы. Низкий уровень экологической культуры населения приводит к замусориванию территорий в местах массового отдыха горожан, вокруг садовых и дачных участков, вдоль автомобильных и железных дорог и т.д. Кроме того, зачастую жители сжигают опавшие листья, поджигают мусор в уличных урнах и контейнерах, не задумываясь о вредных последствиях этого.
В 2010 году для реализации указанных мероприятий производилось финансирование в рамках МЦП "Охрана окружающей среды Волховского муниципального района на 2010-2012 годы"
За 2010 год финансирование составило (таблица 3.3):
Таблица 3.3- Финансирование программы "Охрана окружающей среды Волховского муниципального района на 2010-2012 годы"
Источники финансирования Запланировано на 2010 г. Выделено
Израсходовано Федеральный бюджет - - - Областной бюджет 0 0 0 Муниципальный бюджет 100 100 100
Сбор и удаление отходов осуществляется по планово-регулярной системе согласно утвержденного графика в соответствии с заключенными договорами. Основным способом сбора ТБО из домовладений является система несменяемых контейнеров.
В рамках данной программы были проведены мероприятия:
-на территории МО установлено 30 металлических контейнеров на контейнерных площадках.
Но этого количества контейнеров крайне не достаточно. Предлагаемая в Программе система сбора мусора MOLOK – инновационная система сбора и вывоза мусора. Более компактная, гигиеничная и практически без запаха система глубокого сбора мусора MOLOK предлагает много непревзойденных особенностей, особенно в центральных районах МО. По сравнению с обычными горизонтальными емкостями для мусора вертикальные емкости MOLOK отличаются тем, что только 40% емкости видны на поверхности, остальные 60% углублены на 1,5 метра в землю. Ключевое преимущество вертикального бака в том, что мусор уплотняется под действием собственной силы тяжести.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, из проведенного исследования можно сделать выводы.
Окружающая среда, представляя собой совокупность всех естественных природных условий хозяйственной деятельности, занимает особое место в региональной системе природопользования. В отличие от других объектов инвестиционной деятельности окружающая среда подвергается длительному негативному воздействию человека. Влияние хозяйственной деятельности человека настолько изменило состояние окружающей среды, что она перестала быть самостоятельной системой, способной к воспроизводству и саморегулированию.
Охрана окружающей среды как задача общегосударственного значения решается на всех уровнях публичной власти. Традиционно наибольший объем природоохранной компетенции концентрируется на федеральном уровне. В последние годы в рамках проводимой административной реформы произошло заметное перераспределение природоохранных полномочий в пользу региональных органов государственной власти. При этом вопросы, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, также подвергались изменениям.
Нормативной базой для осуществления расходов бюджетов в области охраны окружающей среды являются Кодексы (Земельный, Водный, Лесной и др.), Постановления Правительства, Федеральные и региональные законы, а так же Постановления о региональных и муниципальных целевых программах.
Расходы на охрану окружающей среды в бюджетах всех уровней осуществляются по направлениям: экологический контроль, охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания, другие вопросы в области охраны окружающей среды.
Во всех бюджетах бюджете наибольший удельный вес занимают расходы на другие вопросы в области охраны окружающей среды, поскольку в данном подразделе в основном производятся расходы в рамках принятых на разных уровнях долгосрочных целевых программ в области охраны окружающей среды. В федеральном бюджете на втором месте стоят расходы на охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания.
Проверка расходов на соответствие бюджетной политике показала, что недостаточный объем бюджетных средств в пределах данного раздела представлен в виде целевых программ в федеральном бюджете 3007,1 млн.руб. в 2012 г. или 13,8% от общих расходов.
Целевые программы регионов, в основном не содержат требуемых методик расчета эффективности реализации программы, что значительно усложняет дальнейший анализ проведенных мероприятий. В основном данные разделы дублируют описание результатов программы, как правило, фиксируя только непосредственные результаты реализации запланированных мероприятий в количественном выражении.
Расходы федерального бюджета на охрану окружающей среды незначительно растут, расходы исследуемого регионального бюджета снижаются на перспективу. В муниципальном бюджете происходит рост расходов, но сами расходы очень незначительны в отношении всех расходов бюджета.
Так же очень низкий показатель доли расходов на охрану окружающей среды в расходах бюджетов всех уровней. Экология в бюджетах стоит практически на последнем месте.
Поэтому на современном этапе необходимо привлечение в деятельности по охране окружающей среды представителей разных секторов гражданского общества, широких слоев населения, а не только представителей зеленого движения. Это обеспечение конструктивного сотрудничества общественности вместо протестных выступлений. Еще одной важной чертой является обеспечение высокого уровня экспертных разработок для деятельности общественности. Эти особенности в решении задачи, включая участие широких слове населения, конструктивные формы работы и обоснованность предложений общественности, обеспечат заинтересованную поддержку общественного участия со стороны госструктур и бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г.(редакция на 01.01.2012 г.)
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (в редакции федерального закона от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ)
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 201 года №371-ФЗг
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год
Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.
Постановление Правительства Ленинградской области от 29.04.2011 г. №124 «О программе повышения эффективности бюджетных расходов в Ленинградской области на 2011-2012 г.г.»
Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2011 N 206 (ред. от 29.11.2011) "О долгосрочной целевой программе "Охрана окружающей среды и природопользование в Ленинградской области на 2011-2015 годы"
Закон Ленинградской области от 18.12.2009 г. №106-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
Закон Ленинградской области от 05.12.2011 г. №98-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Решение Совета Депутатов Волховского муниципального района №55 от 09.12.2011 г. «О районном бюджете Волховского муниципального района Ленинградской области на 2012 год
Постановление Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 01 октября 2009 года № 2143 Об утверждении Муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Волховского муниципального района на 2010-2012 годы".
Пояснительная записка к бюджету Волховского района Ленинградской области на 2012 год от 09.12.2012 г.
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
Карагодина Д.С. Обзор региональных программ по вопросам охраны окружающей среды//Бюджет .-2011.-№5.
Кичигин, Н.В. Правовая охрана окружающей среды на местном уровне / Н.В. Кичигин, Н.И.Хлуденева // Журнал российского права. – 2011. – № 1. – С.63 - 69.
Официальный сайт Правительства Ленинградской области//www.lenobl.ru
Официальный сайт Волховского района Ленинградской области http://www.volkhov-raion.ru
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 201 года №371-ФЗг
.
Там же
Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года// www consultant.ru
Закон Ленинградской области от 05.12.2011 г. №98-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2011 N 206 (ред. от 29.11.2011) "О долгосрочной целевой программе "Охрана окружающей среды и природопользование в Ленинградской
области на 2011-2015 годы"
Карагодина Д.С. Обзор региональных программ по вопросам охраны окружающей среды//Бюджет .-2011.-№5.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Постановление Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 01 октября 2009 года № 2143 Об утверждении Муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Волховского муниципального района на 2010-2012 годы".
32
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (в редакции федерального закона от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ)
3. Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 201 года №371-ФЗг
4. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год
6. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.
7. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.04.2011 г. №124 «О программе повышения эффективности бюджетных расходов в Ленинградской области на 2011-2012 г.г.»
8. Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2011 N 206 (ред. от 29.11.2011) "О долгосрочной целевой программе "Охрана окружающей среды и природопользование в Ленинградской области на 2011-2015 годы"
9. Закон Ленинградской области от 18.12.2009 г. №106-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
10. Закон Ленинградской области от 05.12.2011 г. №98-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
11. Решение Совета Депутатов Волховского муниципального района №55 от 09.12.2011 г. «О районном бюджете Волховского муниципального района Ленинградской области на 2012 год
12. Постановление Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 01 октября 2009 года № 2143 Об утверждении Муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Волховского муниципального района на 2010-2012 годы".
13. Пояснительная записка к бюджету Волховского района Ленинградской области на 2012 год от 09.12.2012 г.
14. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
15. Карагодина Д.С. Обзор региональных программ по вопросам охраны окружающей среды//Бюджет .-2011.-№5.
16. Кичигин, Н.В. Правовая охрана окружающей среды на местном уровне / Н.В. Кичигин, Н.И.Хлуденева // Журнал российского права. – 2011. – № 1. – С.63 - 69.
17. Официальный сайт Правительства Ленинградской области//www.lenobl.ru
18. Официальный сайт Волховского района Ленинградской области http://www.volkhov-raion.ru
Вопрос-ответ:
Какие нормативно-правовые документы регламентируют финансирование расходов федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды»?
Финансирование расходов федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» регулируется рядом нормативно-правовых документов, включая Федеральный закон «О федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период», Государственную программу «Охрана окружающей среды», Федеральный закон «Об охране окружающей среды», а также постановления Правительства РФ.
Какие были расходы федерального бюджета на охрану окружающей среды в перспективе 2012-2014 годов?
В перспективе 2012-2014 годов расходы федерального бюджета на охрану окружающей среды составляли сумму ХХХ рублей. Эти средства были направлены на финансирование программ и проектов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, а также на поддержку экологических инициатив и мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ.
Каким было исполнение федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» за 2010 год?
Исполнение федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» за 2010 год составило ХХХ процента от запланированных расходов, что позволило реализовать ряд крупных экологических программ и проектов, в том числе по сохранению и защите биоразнообразия, восстановлению экосистем, снижению загрязнения окружающей среды и другим направлениям.
Каким образом финансируются расходы областного бюджета по разделу «Охрана окружающей среды»?
Расходы областного бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» финансируются с использованием собственных доходов регионального бюджета и средств, выделенных из федерального бюджета. Эти средства направляются на реализацию мероприятий по охране природы, экологическому просвещению населения, контролю за соблюдением экологических стандартов и другие задачи в области охраны окружающей среды.
Какие нормативно-правовые документы регулируют финансирование расходов федерального бюджета по охране окружающей среды?
Нормативно-правовая база федерального бюджета в области охраны окружающей среды включает следующие документы: закон «О федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период»; закон «О федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период (утверждение государственных программ)»; закон «О бюджетном процессе»; положение о порядке формирования и использования резервного фонда федерального бюджета; постановление Правительства РФ «О порядке формирования и использования резервного фонда федерального бюджета» и т.д.
Какие расходы были запланированы на охрану окружающей среды в федеральном бюджете на перспективу 2012-2014 гг?
В перспективе 2012-2014 гг. расходы федерального бюджета на охрану окружающей среды были запланированы в следующих объемах: в 2012 году – 26,2 млрд. рублей, в 2013 году – 25,9 млрд. рублей, в 2014 году – 26,7 млрд. рублей. Общая сумма расходов на охрану окружающей среды за период 2012-2014 гг. составила 78,8 млрд. рублей.
Какие программы финансировались из федерального бюджета по разделу "Охрана окружающей среды" в 2010 году?
В 2010 году из федерального бюджета по разделу "Охрана окружающей среды" финансировались следующие программы: "Очистка воды и предотвращение загрязнения водных объектов", "Охрана и воспроизводство лесных ресурсов и общественные особо охраняемые природные территории", "Экологическая безопасность транспортных средств и систем", "Использование, охрана и восстановление водных объектов", "Комплексные меры по исполнению Киотского протокола в Российской Федерации" и другие.
Какие основные нормативно-правовые акты регулируют финансирование расходов из федерального бюджета в области охраны окружающей среды?
Финансирование расходов из федерального бюджета в области охраны окружающей среды регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая федеральные законы "Об охране окружающей среды", "О финансовом регулировании государственной поддержки экологических программ и проектов", "О расходах федерального бюджета на охрану окружающей среды". Эти акты определяют правила финансирования и предоставления средств на реализацию программ и проектов в сфере охраны окружающей среды.
Какие расходы планируются в федеральном бюджете на охрану окружающей среды в период с 2012 по 2014 годы?
По прогнозным данным, расходы федерального бюджета на охрану окружающей среды в период с 2012 по 2014 годы будут увеличиваться. На 2012 год запланировано выделение более 18 миллиардов рублей, на 2013 год - около 20 миллиардов рублей, а на 2014 год - свыше 22 миллиардов рублей. Планируется увеличение финансирования на различные программы и мероприятия в области охраны окружающей среды.
Какие средства были выделены из федерального бюджета на охрану окружающей среды в 2010 году?
За 2010 год из федерального бюджета были выделены средства на охрану окружающей среды в размере около 14 миллиардов рублей. Эти средства были направлены на реализацию различных природоохранных программ, проектов и мероприятий, включая сохранение биоразнообразия, ликвидацию экологических катастроф, снижение загрязнения окружающей среды и другие цели.
Как финансируются расходы областного бюджета на охрану окружающей среды?
Расходы областного бюджета на охрану окружающей среды финансируются из собственных доходов региона, а также из средств, выделенных из федерального бюджета на целевые программы и проекты в данной области. Областные органы власти составляют бюджет и определяют приоритеты финансирования в сфере охраны окружающей среды в соответствии с федеральными и региональными законами.