Привод технологической машины
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 01.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Исходные данные 2
2. Выбор электродвигателя 4
3. Расчет клиноременной передачи 8
4. Выбор редуктора 12
5. Выбор муфты 15
6. Выбор подшипников ведомого вала 17
7. Компоновка и вычерчивание привода 18
8. Проектирование рамы 20
9. Проверочные расчеты 21
9.1. Проверка долговечности подшипников ведомого вала 21
9.2. Проверка прочности шпоночных соединений на ведомом валу 23
9.3. Расчет ведомого вала на усталостную прочность 24
9.4. Расчет ведомого вала на статическую прочность 28
Библиографический список 29
1.
9.2. Проверка прочности шпоночных соединений на ведомом валу
Укажем характерные сечения на расчетной схеме вала арабскими цифрами 1…5.
Крутящие моменты на участках равны:
на участке 5…3: Мк 5-3 = 2238,5 Н·м;
на участке 3…2: Мк 3-2 = 1119,25 Н·м.
Размеры призматических шпонок выбираются по ГОСТ 23360-78 в зависимости от диаметра и длины участка вала, участвующего в соединении.
Условие прочности шпоночных соединений определяются по формуле
,
где Т – крутящий момент на расчетном участке вала, Н·м;
[σсм]- допускаемое напряжение смятия, [σсм] = 120МПа.
d – диаметр участка вала;
h – высота шпонки;
b – ширина шпонки.
Для участка диаметром 90 мм (место установки муфты) имеем: сечение шпонки 25 х 14, глубина паза на валу t1 = 9 мм длину шпонки принимаем l = =125 мм.
Для участка вала диаметром d = 110 мм, имеем сечение шпонки 32 х 18, t1 = 11,0 мм; длину шпонки l = 80 мм при длине ступицы 90 мм.
Крутящий момент, передаваемый шпонкой:
Отсюда:
Из приведенных расчетов следует, что условие прочности шпонок на ведомом валу обеспечено.
9.3. Расчет ведомого вала на усталостную прочность
Изгибающий момент в сечении 1:
Изгибающий момент в сечении 2:
.
Изгибающий момент в сечении 3:
.
Изгибающий момент в сечении 4:
.
Расчет проводим для предположительно опасного сечения I-I.
Определим изгибающий момент М в сечении. Концентратором напряжения в указанном сечении является перепад диаметров с галтелью. Ширина колеса В=90 мм, длина плеча а = l1 - В / 2 = 300 – 45 = 255 мм,
Материал вала – Сталь 45 термообработанная улучшением. При диаметре вала 75…125 мм предел прочности стали 45
Предел выносливости для нормальных напряжений равен:
Предел выносливости для касательных напряжений равен:
Коэффициент запаса прочности S вала определяется по формуле:
,
где - коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям; -допускаемый запас прочности;
Рисунок 8 - Расчетная схема ведомого вала с эпюрами крутящих и изгибающих моментов
;
.
Коэффициенты чувствительности к ассиметрии цикла определяются по формулам:
Определяем , эффективные коэффициенты концентрации напряжений по формулам:
;
В рассматриваемом сечении действует концентратор напряжений в виде перепада диаметров с D = 110 мм на d = 100 мм, с D/d = 110/100 = 1,1 и галтелью.
Радиус галтели равен:
(канавка для выхода шлифовального круга).
Определяем отношения r/d и t/r:
; .
Из таблицы с учетом интерполяций табличных значений определяем
Kσ = 2,65, Kτ = 1,65.
Определяем коэффициенты влияния размеров поперечного сечения вала и :
Коэффициент влияния упрочнения материала равен Кv = 1, так как поверхностное упрочнение вала не предусмотрено.
Коэффициент влияния шероховатости поверхности зависит от шероховатости поверхности вала. Посадочные поверхности валов диаметров более 80 мм под колесом обрабатываются с параметрами шероховатости Ra = 2,5 мкм. Такой поверхности соответствует KF = 1,33.
Суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении:
Осевая сила в рассматриваемом сечении Fa = 0 кН.
Осевой момент инерции сечения:
.
Амплитудное значение цикла нормальных напряжений:
Среднее значение цикла нормальных напряжений составляет:
.
Крутящий момент в этом сечении Т = 1119,25 Н·м = 1119,25·103Н·мм.
Полярный момент инерции сечения:
Амплитудное значение цикла касательных напряжений:
Среднее значение цикла касательный напряжений :
;
;
;
.
Коэффициент запаса прочности S вала в рассматриваемом сечении:
,
Следовательно, вал достаточно прочен при принятых размерах.
9.4. Расчет ведомого вала на статическую прочность
Наибольшая кратковременная нагрузка на вал возникает при пуске машины. В момент пуска крутящий момент на валы редуктора увеличивается в kп = 2,14 раз.
Максимальное нормальное напряжение в рассматриваемом сечении:
Максимальное нормальное напряжение в рассматриваемом сечении:
Эквивалентное расчетное напряжение:
Предел текучести материала вала
Отсюда:
Вал выдержит кратковременные перегрузки при пуске машины.
Библиографический список
Приводы машин: справочник/под ред. В.В. Длоуголий. Л. Машиностроение, 1982. 384 с.
Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения: справочник/ Л.С. Бойко [и др.]. М.: Машиностроение, 1984. 247 с.
Иванов М.Н.Детали машин .Курсовое проектирование М.: Высшая школа. 1984. 551 с.
Расчет зубчатых передач: методические указания по курсам «Детали машин» и «Механика»/ Г.И. Казанский [и др.].Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ – УПИ, 2002. 36 с.
Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Высшая школа. 1985.
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование - М.: Высшая школа. 2002.
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин - М.: Высшая школа. 1985.
Детали машин. Атлас конструкций. Под редакцией Д.Н. Решетова. –М. Машиностроение, 1979.
Гутин С.Я., Власов М.Ю. Информационные технологии в эскизном проектировании и оптимизации параметров зубчатых цилиндрических редукторов. - М.: Высшая школа. 2004.
ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность.
Рекомендации. Расчеты и испытания на прочность. Расчеты на прочность валов и осей. Р 50-83-88.-М.: Госстандарт, 1988.
Перель Л.Я. Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание опор: справочник/ Л.Я. Перель, А.А. Филатов. М.: Машиностроение, 1992. 608с.
Иванов М.Н.Детали машин./М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. М.: Высшая школа. 2003. 408 с.
Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Янтарный сказ. 2004, 455 с.
Решетов Д.Н. Детали машин./Д.Н. Решетов. М.: Машиностроение. 1989. 496 с.
Ряховский О.А. Справочник по муфтам. Л. Политехника, 1991. 381 с.
Вешкурцев В.И. Посадки основных деталей редукторов: учебное электронное текстовое издание. Информационный портал ГОУ ВПО УГТУ – УПИ, 2005. Режим доступа: http://www.ustu.ru.
24
1. Приводы машин: справочник/под ред. В.В. Длоуголий. Л. Машиностроение, 1982. 384 с.
2. Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения: справочник/ Л.С. Бойко [и др.]. М.: Машиностроение, 1984. 247 с.
3. Иванов М.Н.Детали машин .Курсовое проектирование М.: Высшая школа. 1984. 551 с.
4. Расчет зубчатых передач: методические указания по курсам «Детали машин» и «Механика»/ Г.И. Казанский [и др.].Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ – УПИ, 2002. 36 с.
5. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Высшая школа. 1985.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование - М.: Высшая школа. 2002.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин - М.: Высшая школа. 1985.
8. Детали машин. Атлас конструкций. Под редакцией Д.Н. Решетова. –М. Машиностроение, 1979.
9. Гутин С.Я., Власов М.Ю. Информационные технологии в эскизном проектировании и оптимизации параметров зубчатых цилиндрических редукторов. - М.: Высшая школа. 2004.
10. ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность.
11. Рекомендации. Расчеты и испытания на прочность. Расчеты на прочность валов и осей. Р 50-83-88.-М.: Госстандарт, 1988.
12. Перель Л.Я. Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание опор: справочник/ Л.Я. Перель, А.А. Филатов. М.: Машиностроение, 1992. 608с.
13. Иванов М.Н.Детали машин./М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. М.: Высшая школа. 2003. 408 с.
14. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Янтарный сказ. 2004, 455 с.
15. Решетов Д.Н. Детали машин./Д.Н. Решетов. М.: Машиностроение. 1989. 496 с.
16. Ряховский О.А. Справочник по муфтам. Л. Политехника, 1991. 381 с.
17. Вешкурцев В.И. Посадки основных деталей редукторов: учебное электронное текстовое издание. Информационный портал ГОУ ВПО УГТУ – УПИ, 2005. Режим доступа: http://www.ustu.ru.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные используются при проектировании привода технологической машины?
Исходными данными для проектирования привода технологической машины являются требуемая мощность, скорость вращения и передаточное число.
Как выбирается электродвигатель для привода технологической машины?
Выбор электродвигателя зависит от требуемой мощности и скорости вращения привода. Учитывается также тип электрического тока, напряжение и класс защиты.
Как производится расчет клиноременной передачи для привода технологической машины?
Расчет клиноременной передачи включает определение необходимого передаточного отношения, выбор соответствующего ремня и определение необходимого диаметра шкивов.
Как выбирается редуктор для привода технологической машины?
Выбор редуктора зависит от требуемого передаточного числа, рабочей нагрузки и условий эксплуатации привода. Учитывается также эффективность редуктора и его габаритные размеры.
Как выбирается муфта для привода технологической машины?
Выбор муфты зависит от типа и характеристик редуктора, а также от необходимости компенсации осевого и радиального смещения валов привода. Учитывается также максимальный крутящий момент и допустимый уровень вибрации.
Какие исходные данные необходимы для расчета привода технологической машины?
Для расчета привода технологической машины необходимо знать требуемую мощность, скорость и момент на валу, тип работы машины, а также условия эксплуатации и ограничения.
Как выбрать электродвигатель для привода технологической машины?
Выбор электродвигателя для привода технологической машины зависит от требуемой мощности и скорости, а также от режима работы и условий эксплуатации. Необходимо учитывать эффективность, надежность и габариты электродвигателя.
Как осуществить расчет клиноременной передачи для привода технологической машины?
Расчет клиноременной передачи для привода технологической машины включает определение требуемого передаточного отношения, выбор типа клиноременной передачи, расчет коэффициента сцепления и проверку условий прочности и надежности.
Как выбрать редуктор для привода технологической машины?
Выбор редуктора для привода технологической машины зависит от требуемого передаточного отношения, величины момента на валу, скорости вращения и условий эксплуатации. Необходимо учитывать эффективность, надежность и габариты редуктора.
Как выбрать муфту для привода технологической машины?
Выбор муфты для привода технологической машины зависит от требуемого типа соединения и передаваемой мощности, а также от скорости вращения и условий эксплуатации. Необходимо учитывать надежность и простоту монтажа.
Что входит в исходные данные для привода технологической машины?
В исходные данные для привода технологической машины входят параметры работы машины, требуемая мощность, желаемая скорость и другие технические характеристики.
Как выбрать электродвигатель для привода машины?
Выбор электродвигателя для привода машины зависит от требуемой мощности, скорости вращения и других параметров работы машины. Необходимо учитывать также энергопотребление, номинальную мощность и другие технические характеристики электродвигателя.