Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных камней и их содержащих товаров.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 19.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных камней и их содержащих товаров 5
1.1 Рынок драгоценных металлов 5
1.2 Таможенная процедура перемещения через таможенную границу 6
Глава 2. Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных камней и их содержащих товаров 13
2.1 Порядок ввоза и вывоза драгоценных металлов и изделий из них на таможенную территорию Таможенного союза 13
2.2 Совершенствование перемещения драгоценных металлов 18
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 1 32
Нормотворчество: а). Принятие нового (модернизированного) Таможенного кодекса Таможенного союза. б). Сокращение по сравнению с сегодняшним днём количества отсылок на национальное законодательство на 2/3. в). Подписание Договора об унификации составов и санкций уголовных и административных правонарушений. г). Присоединение (либо имплементация положений) к международным договорам, облегчающим, прежде всего, работу международных транспортных (транзитных) коридоров.д) Проведение кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства. е) Повышение взаимодействия и информационного обмена таможенных органов государств – членов Таможенного союза по уголовным и административным делам в сфере таможенного дела.[21, c.143]ЗаключениеВ целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза таможенный орган одного из государств — членов Таможенного союза вправе поручить таможенномуоргану другого государства — члена Таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля (ст. 126 ТК ТС). Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются международным договором государств - членов Таможенного союза.«Примечательной особенностью государств-членов Таможенного союзабольшие различия в отраслевой структуре экономики. Казахстан — индустриально-аграрная страна, а Белоруссия и Россия относятся к числу индустриальных стран. Причем у России наблюдаются некоторыепризнаки постиндустриальности — динамичное развитие сферы услуг, современных видов телекоммуникаций, информационных технологий. Также имеется много специфических черт: большие контрасты государств-членов по уровню развития: - культурно-цивилизационная и политическаянеоднородность; отсутствии надежных, разветвленных средств коммуникации; - слабая экономическая связанность северного и южного субрегионов при довольноограниченных взаимосвязях внутри последнего; слабо развитую связующуюинфраструктуру интеграции».Экономическое сотрудничество с Казахстаном особенно важно для сибирских, уральских и поволжских регионов России. Особое значениеимеет то обстоятельство, что режим таможенного союза и создаваемого единого экономического пространства будет способствовать приходу российских компаний в страны Сообщества и созданию транснациональныхкомпаний, но пока этому препятствуют, в частности, высокая долягосударства в экономике Белоруссии и иностранных компаний в ключевыхотраслях Казахстана.Таким образом, в результате исследования решена основная цель, поставленная во введении –определен порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных камней и их содержащих товаров.Список использованной литературыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)// Российская газета, N 148-149, 06.08.1998Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.4. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012 5. Приказ ФТС РФ от 11.01.2011 N 7 (ред. от 05.08.2011) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20082) (ред. от 05.08.2011)//«Российская газета», N 69, 6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 (ред. от 22.06.2011) «О формах таможенных документов» (вместе с «Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями», «Порядком выдачи и использования свидетельства одопущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями»)// Таможенный вестник, N 15, август, 20107.Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132) (ред. от 28.01.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 28.02.2011)8.Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, от 20 сентября 2010 г. № 378, от 14 октября 2010 г. № 421c.9.Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза - Проспект, 2011 г. 10.Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб.пособие. М., 201111. Белова М.Т. Оборот драгоценных металлов в России: законодательные ограничения и спорные моменты // Законодательство. - М.: Гарант, 2010, № 7. - С. 38-4912. Веренька М.Я. Особенности выявления незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней // Молодежь. Наука. Практика: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции курсантов, слушателей и студентов, 26 мая 2010 г.. - Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД РФ, 2010. - С. 285-28813. Васильева О.Н. К вопросу об особенностях правового регулирования таможенного дела // Современная юридическая наука и правоприменение (IV Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов (по материалам Международной научно-практической конференции, г. Саратов, 3-4 июня 2011 г.). - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов.гос. академия права», 2011. - С. 144-14514. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в сфере оборота драгоценных металлов в обезличенной форме. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / ЗинковскийМ.А. - Краснодар, 2010. - 18 c.15.Драгоценные металлы как объекты гражданских правоотношений по законодательству Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Федоров А.Ю. - М., 2005. - 24 c.16. Дикаев С.У., Семенов С.Е. О некоторых результатах исследования судебной практики по делам о таможенных преступлениях // Следователь. - М., 2010, № 1 (141). - С. 10-1217. Иванов А.Г. Законодательные противоречия в квалификации незаконного оборота драгоценных металлов // Законодательство. - М.: Гарант, 2010, № 9. - С. 77-8018.Контрабанда и борьба с ней: Монография / Корняков К.А. - М.: Изд-во Российская тамож. акад. , 2010. - 122 c.19. Колесникова М.М. Особенности проведения осмотра как тактика следственных действий в процессе получения доказательств по делам о таможенных преступлениях // Российский следователь. - М.: Юрист, 2010, № 6. - С. 2-520. Косицина Л.А. Внешнеэкономическая сделка как объект административного правонарушения в области таможенного дела // Таможенное дело. - М.: Юрист, 2010, № 1. - С. 7-921.Правовые вопросы Евразийского таможенного союза / Бергманн В. (Сост.); Общ.науч. ред.: Яковлева Т. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - 368 c.22.Предварительное информирование и таможенный контроль: монография / Егоров Ю.Н., Кожанков Ю.А., Корняков К.А. - М.: Изд-во Российская тамож. акад. , 2011. - 168 c.Приложение 1Термины и определения«Драгоценные металлы» – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий);«сырьевые товары» – необработанные драгоценные металлы, в том числе: сплав Доре в виде слитка (из кода ТН ВЭД ТС 7108 12 000 9), катодный металл (из кодов ТН ВЭД ТС: 7106 10 000 0, 7106 91 000 9, 7108 11 000 0, 7108 12 000 9, 7110 11 000 9, 7110 21 000 9, 7110 31 000 0, 7110 41 000 0), цинковые осадки (из кода ТН ВЭД ТС 2620 19 000 0), лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов, руды, концентраты и зола цветных металлов, полупродукты производства цветных металлов, содержащие драгоценные металлы; «драгоценные камни» – природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования; «уникальные янтарные образования» – янтарные образования массой свыше 1000 г., разнообразной, фантазийной формы, относительно монолитные по своей структуре (не менее 80 процентов), не содержащие сквозных раковин, визуальных трещин, угрожающих целостности образца, разнообразной цветовой гаммы, возможно с хорошо сохранившимися включениями флоры и фауны размерами более 10 мм; «уникальные драгоценные камни и уникальные самородки» – драгоценные камни и самородки драгоценных металлов; «не подлежащие аффинажу самородки» – самородки драгоценных металлов, соответствующие параметрам; «природные алмазы» – природные алмазы, как необработанные, так и частично обработанные, которые могут быть использованы для изготовления бриллиантов (код ТН ВЭД ТС 7102 31 000 0); природные алмазы, как необработанные, так и частично либо полностью обработанные, пригодные для использования в промышленных или научных целях, а также природные алмазы, рекуперированные из однокристального и многокристального алмазного инструмента, крошка и порошки (коды ТН ВЭД ТС 7102 10 000 0, 7102 21 000 0, 7102 29 000 0, 7105 10 000 0); «бриллианты» – обработанные природные алмазы различной формы огранки, имеющие отполированные грани, предназначенные для последующего использования (код ТН ВЭД ТС 7102 39 000 0); «субъекты добычи природных алмазов» – организации, осуществляющие добычу природных алмазов на территории государства – члена Таможенного союза, резидентами которого данные организации являются; «субъекты производства бриллиантов» – организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право осуществлять огранку природных алмазов в целях изготовления бриллиантов в соответствии с национальным законодательством государств – членов Таможенного союза, резидентами которых данные организации и индивидуальные предприниматели являются; «субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов» – организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право осуществлять обработку или использование природных алмазов в целях изготовления продукции производственно-технического назначения, а также бытовых и ювелирных изделий в соответствии с национальным законодательством государств – членов Таможенного союза, резидентами которых данные организации и индивидуальные предприниматели являются; «аффинированное золото и серебро в виде слитков»: – слитки производства государств – членов Таможенного союза, соответствующие установленным требованиям в государствах – членах Таможенного союза; – слитки иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения; «аффинированное золото и серебро в виде порошка и гранул»: – порошок и гранулы производства государств – членов Таможенного союза, соответствующие установленным требованиям в государствах – членах Таможенного союза; – порошок и гранулы иностранного производства, сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения; «аффинированная платина и металлы платиновой группы в виде слитков и пластин»: – слитки и пластины платины и металлов платиновой группы производства государств – членов Таможенного союза, соответствующие установленным требованиям в государствах – членах Таможенного союза; – слитки и пластины платины и металлов платиновой группы иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения; «аффинированная платина и металлы платиновой группы в виде порошка и гранул»:– порошок и гранулы производства государств – членов Таможенного союза, соответствующие установленным требованиям в государствах – членах Таможенного союза; – порошок и гранулы иностранного производства, сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения; «сортировка драгоценных камней» – завершающая стадия процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных коллекций типовых образцов, сформированных в соответствии с действующими на территории Таможенного союза классификаторами и прейскурантами, и с учетом цен мирового рынка выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также определить их качественные и стоимостные характеристики; «идентификация драгоценных камней» – определение качественно-цветовых и стоимостных характеристик ввозимых и вывозимых драгоценных камней в соответствии с действующими на территории Таможенного союза классификаторами и прейскурантами и с учетом цен мирового рынка, применяемых для осуществления государственного контроля, осуществляемое уполномоченными организациями в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза; «государственный контроль драгоценных камней» – контроль, осуществляемый организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, включающий в себя: контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней при их добыче; контроль за правильностью определения классификационных признаков драгоценных камней, определяемых в процессе идентификации, при их перемещении через таможенную границу Таможенного союза; учет сделок с необработанными драгоценными камнями на внутреннем рынке; проверку происхождения; контроль за соблюдением международной схемы сертификации необработанных природных алмазов Кимберлийского процесса; «государственный контроль драгоценных металлов» – контроль, осуществляемый организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, включающий в себя: контроль цен драгоценных металлов, определение источника происхождения драгоценных металлов, установление законности сделок с драгоценными металлами;«специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» – ведение уполномоченной организацией государства – члена Таможенного союза реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, не предполагающее взимания сбора за их внесение в реестр. К центральным (национальным) банкам государств – членов Таможенного союза требование о постановке на специальный учет не применяется.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.
4. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012
5. Приказ ФТС РФ от 11.01.2011 N 7 (ред. от 05.08.2011) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20082) (ред. от 05.08.2011)//«Российская газета», N 69,
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 (ред. от 22.06.2011) «О формах таможенных документов» (вместе с «Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями», «Порядком выдачи и использования свидетельства одопущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями»)// Таможенный вестник, N 15, август, 2010
7.Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132) (ред. от 28.01.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 28.02.2011)
8.Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, от 20 сентября 2010 г. № 378, от 14 октября 2010 г. № 421
c.
9.Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза - Проспект, 2011 г.
10.Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб.пособие. М., 2011
11. Белова М.Т. Оборот драгоценных металлов в России: законодательные ограничения и спорные моменты // Законодательство. - М.: Гарант, 2010, № 7. - С. 38-49
12. Веренька М.Я. Особенности выявления незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней // Молодежь. Наука. Практика: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции курсантов, слушателей и студентов, 26 мая 2010 г.. - Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД РФ, 2010. - С. 285-288
13. Васильева О.Н. К вопросу об особенностях правового регулирования таможенного дела // Современная юридическая наука и правоприменение (IV Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов (по материалам Международной научно-практической конференции, г. Саратов, 3-4 июня 2011 г.). - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов.гос. академия права», 2011. - С. 144-145
14. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в сфере оборота драгоценных металлов в обезличенной форме. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / ЗинковскийМ.А. - Краснодар, 2010. - 18 c.
15.Драгоценные металлы как объекты гражданских правоотношений по законодательству Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Федоров А.Ю. - М., 2005. - 24 c.
16. Дикаев С.У., Семенов С.Е. О некоторых результатах исследования судебной практики по делам о таможенных преступлениях // Следователь. - М., 2010, № 1 (141). - С. 10-12
17. Иванов А.Г. Законодательные противоречия в квалификации незаконного оборота драгоценных металлов // Законодательство. - М.: Гарант, 2010, № 9. - С. 77-80
18.Контрабанда и борьба с ней: Монография / Корняков К.А. - М.: Изд-во Российская тамож. акад. , 2010. - 122 c.
19. Колесникова М.М. Особенности проведения осмотра как тактика следственных действий в процессе получения доказательств по делам о таможенных преступлениях // Российский следователь. - М.: Юрист, 2010, № 6. - С. 2-5
20. Косицина Л.А. Внешнеэкономическая сделка как объект административного правонарушения в области таможенного дела // Таможенное дело. - М.: Юрист, 2010, № 1. - С. 7-9
21.Правовые вопросы Евразийского таможенного союза / Бергманн В. (Сост.); Общ.науч. ред.: Яковлева Т. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - 368 c.
22.Предварительное информирование и таможенный контроль: монография / Егоров Ю.Н., Кожанков Ю.А., Корняков К.А. - М.: Изд-во Российская тамож. акад. , 2011. - 168 c.
Вопрос-ответ:
Каков порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных камней и товаров, содержащих их?
Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных камней и их содержащих товаров регламентируется таможенными правилами и процедурами. Для ввоза и вывоза драгоценных камней и товаров, содержащих их, необходимо соблюдать определенные правила и предоставить соответствующие документы.
Что известно о рынке драгоценных металлов в Таможенном союзе?
Рынок драгоценных металлов в Таможенном союзе представляет собой активно развивающийся сектор экономики. В рамках Таможенного союза осуществляется ввоз и вывоз драгоценных металлов, а также их содержащих товаров. На рынке драгоценных металлов действуют определенные правила и требования, которые необходимо соблюдать при перемещении через таможенную границу.
Какие таможенные процедуры применяются при перемещении через таможенную границу Таможенного союза драгоценных камней и товаров, содержащих их?
При перемещении через таможенную границу Таможенного союза драгоценных камней и товаров, содержащих их, применяются различные таможенные процедуры. Например, это может быть таможенное оформление при ввозе или вывозе товаров, временное хранение, транзит или другие процедуры, предусмотренные законодательством. Конкретная процедура выбирается в зависимости от характера перемещаемых товаров и целей их перемещения.
Каков порядок ввоза и вывоза драгоценных металлов в Таможенном союзе?
Ввоз и вывоз драгоценных металлов в Таможенном союзе осуществляется с соблюдением определенного порядка. Для ввоза и вывоза необходимо получить соответствующие разрешительные документы, такие как лицензии или сертификаты, в зависимости от видов драгоценных металлов и целей их перемещения.
Какие товары относятся к категории драгоценных камней?
К категории драгоценных камней относятся алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и другие камни, имеющие высокую стоимость и ценность.
Какой порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза действует для драгоценных камней и содержащих их товаров?
Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза для драгоценных камней и содержащих их товаров предусматривает необходимость прохождения таможенных процедур и осуществления контроля за перемещением таких товаров.
Какую информацию нужно предоставить при ввозе или вывозе драгоценных камней?
При ввозе или вывозе драгоценных камней необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение и право собственности на данные камни, а также заполнить декларацию о перемещении товаров через таможенную границу.
Какие меры принимаются при перемещении драгоценных камней через таможенную границу Таможенного союза?
При перемещении драгоценных камней через таможенную границу Таможенного союза принимаются меры для обеспечения безопасности и предотвращения незаконного перемещения таких товаров, включая проверку документов, осуществление физического контроля и проведение специального таможенного досмотра.