Анализ творчества Парфёнова (журналист)
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Анализировать видеоработы весьма сложно, не видя их. Надеемся, большинство читателей имеет хотя бы самое общее представление о творчестве рассматриваемого нами мастера.«Намедни-наша эра» - первый из трилогии рассматриваемых работ. Проект «Намедни» - самый ранний, хоть и заканчивался одновременно с «Российской историей», но по стилистике, по подаче материала, по визуальным средствам представляет собой гораздо более ранний продукт, чем последующие.1. Текст: вступление вначале, анонс следующей серии в конце, типичное приветствие, типичное прощание. Все это делает программу структурной, алгорифмичной, четкой, понятной, математически выверенной.2. Видеоряд: гораздо спокойнее, чем в последующих работах, планы по 5-6 секунд, никакого движения камеры, статичные кадры, прямые склейки. Есть люфты, интервью - картинка в картинке (это единственный визуальный изыск, кроме заставки). Студия, из которой ведется повествование, - в приятных насыщенно-зеленых тонах, телевизор, на котором хоть и непонятное, но какое-то зрелище происходит. Ящики - ясно, что автор в каком-то фонде, в хранилище, и это создает дух исследования, изучения чего-то.3. Музыка: весьма ненавязчивое музыкальное оформление, нейтральная музыкальная подложка, где-то совсем на тишине. Характерная музыка только предваряет стенд-апы. Все репортерские стойки (исполненные в фирменной парфеновской манере, но, в «Намедни» он ведет себя значительно скромнее, чем в следующих проектах) обрамлены определенной музыкой. Это как условный рефлекс у зрителя - ага, значит, сейчас будет Парфенов в кадре! Сначала идут места обзорно, потом в этом же интерьере появляется Парфенов. Интересные шумовые решения, расширенные в последующих работах.В этом небольшом вступлении становится понятным общий настрой автора книги. Для него Павел Рабин интересен как опытный бизнесмен, но очевидна человеческая неприязнь между двумя этими людьми. Книга вообще представляет собой любопытное явление. По жанру - это рожденные в ходе интервьюирования монологи героя книги, сопровождаемые авторскими комментариями. Их содержание составляют неторопливые размышления о собственной жизни и о судьбе страны на фоне позднего СССР и постсоветского периода - недалекого прошлого.Источник этих размышлений - бизнесмен Павел Рабин - довольно незаурядная натура. Это умудренный опытом человек, который в новых жизненных условиях смог ясно понять экономические отношения суть отношения между людьми; любая ситуация многофакторна и, следовательно, во-первых, всякое политическое и хозяйственное решение содержит смесь эффективных и ошибочных компонентов, во-вторых, предсказать все его последствия невозможно и, в-третьих, каждого ответственного за решение задним числом можно обвинить в ошибках и неучтенных последствиях.Но более всего, на мой взгляд, книга интересна как яркий пример нового веяния в исследовании новейшей политической истории России - приватизация этой самой истории. История в данном случае не монополизирована государством или обществом, она есть плод усилий одного конкретного индивидуума. И эта приватизация, несмотря на ее явные издержки (как правило субъективного характера) отчасти компенсирует дефицит демократии в современной России. А это сильно тревожит автора и его собеседника.Хотелось бы закончить словами самого Парфенова: «Журналистика оказывается глупым служением, с приходом в редакцию в 10 и уходом в 5.30. Да, я это вижу все время. Но, в принципе, эта работа не такая. Вот за это ее точно не стоит любить. Это ведь не такие большие деньги, чтобы над ней маяться. Если она не нравится, если она не интересна, если она не свобода - много еще чем можно в жизни ЕЩЕ заняться. Понимаете, какая штука - если редакция работает так, что она себе хозяйка - то это журналистика, если нет - то это не журналистика...Люди ли они журналисты? Все-таки люди. Хотя и не без…" Все таки предназначение же журналиста, по мнению Леонида Парфенова, состоит в том, чтобы интересно доносить до людей сущностную информацию. Он полагает, что журналистика – профессия свободная. А если журналист сидит в офисе с 10 до 19 часов, то есть для него это не свободная профессия, то маяться на такой работе, по мнению Леонида Парфенова, не стоит, к тому же она не приносит больших денег. Свои работы журналист искусством не считает, в отличие от некоторых поклонников его творчества.Список литературыВиноградов А. Речь Леонида Парфенова//Слово за нами. Молодежный информационный портал. 26.11.2010. URL: http://journs.ru/index. php/articles/gazeta/777-rech-parfenova.html Дементьева А.Познер: «То, что сказал Парфенов, -полная правда»//Русская служба Би-би-си. Программа Вечер на Би-би-си. 26.11.2010. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/11/101126 Информация о премии//Телевизионная премия имени Владислава Листьева 25.11.2010. URL: http://www.1tv.ru/sprojects_in_detail/si=5817 Леонид Парфенов обрушился с критикой на российское ТВ//Русская служба Би-би-си. 26.11. 2010. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/11 Первым лауреатом телевизионной премии имени Владислава Листьева стал тележурналист Леонид Парфенов//Телевизионная премия имени Владислава Листьева 25.11.2010. URL: http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5817/fi6237 ТЭФИ: отказ Дормана, победа РЕН и приз Асламазян//Русская служба Би-би-си. 27.09.2010..URL:http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/09/100927
1. Виноградов А. Речь Леонида Парфенова//Слово за нами. Молодежный информационный портал. 26.11.2010. URL: http://journs.ru/index. php/articles/gazeta/777-rech-parfenova.html
2. Дементьева А.Познер: «То, что сказал Парфенов, -полная правда»//Русская служба Би-би-си. Программа Вечер на Би-би-си. 26.11.2010. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/11/101126 Информация о премии//Телевизионная премия имени Владислава Листьева 25.11.2010. URL: http://www.1tv.ru/sprojects_in_detail/si=5817
3. Леонид Парфенов обрушился с критикой на российское ТВ//Русская служба Би-би-си. 26.11. 2010. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/11
4. Первым лауреатом телевизионной премии имени Владислава Листьева стал тележурналист Леонид Парфенов//Телевизионная премия имени Владислава Листьева 25.11.2010. URL: http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5817/fi6237
5. ТЭФИ: отказ Дормана, победа РЕН и приз Асламазян//Русская служба Би-би-си. 27.09.2010..URL:http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/09/100927
Вопрос-ответ:
Что такое проект «Намедни»?
Проект «Намедни» - это первая часть трилогии видеоработ Парфёнова, которая рассматривает исторические события. Она выполнена в раннем стиле и использует разнообразные визуальные средства.
Чем отличается проект «Намедни» от последующих работ Парфёнова?
Проект «Намедни» отличается от последующих работ как по стилистике, так и по подаче материала. Он является более ранним продуктом, хоть и заканчивался одновременно с «Российской историей».
Как можно оценить творчество Парфёнова, не видя его видеоработ?
Анализировать творчество Парфёнова весьма сложно, не видя его видеоработ. Но мы надеемся, что большинство читателей имеет хотя бы самое общее представление о его работе. Это поможет им сформировать собственное мнение о мастере.
Является ли «Намедни-наша эра» самым ранним проектом Парфёнова?
Да, проект «Намедни-наша эра» является самым ранним проектом Парфёнова. Он заканчивался одновременно с «Российской историей», но по стилистике, по подаче материала, по визуальным средствам представляет собой гораздо более ранний продукт, чем последующие.
Какие визуальные средства используются в проекте «Намедни»?
В проекте «Намедни» используются разнообразные визуальные средства, которые помогают передать информацию. Конкретные средства можно увидеть только, просматривая видеоработы, так как они не могут быть описаны словами.
Какие видеоработы анализируются в статье?
В статье анализируются творческие работы Парфёнова, в частности, рассматривается первая часть трилогии "Намедни-наша эра".
Какими особенностями отличается первый проект "Намедни"?
Первый проект "Намедни" отличается стилистикой, подачей материала и использованием визуальных средств. Он представляет собой более ранний продукт по сравнению с последующими работами.
Почему анализировать видеоработы Парфёнова сложно без их просмотра?
Анализировать видеоработы Парфёнова сложно без просмотра, так как визуальная составляющая творчества мастера имеет важное значение и передает основные идеи и эмоции.
Как описать творчество Парфёнова в целом?
Творчество Парфёнова характеризуется оригинальной стилистикой, интересным подходом к подаче материала и использованием разнообразных визуальных средств. Его работы позволяют по-новому взглянуть на исторические события и понять их важность и значение.