Влияние дорожных условий на надежность работы водителя
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 15.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Причины нарушения надежной работы водителя из-за дорожных условий 4
1.1. Составляющие надежности водителя 4
1.2 Установление опасной величины факторов влияния на надежность водителя 5
2. Перспективы повышения надежности системы "водитель-транспортное средство-дорога" 10
Заключение 13
Список источников 14
Существует предложение по отделению полос на перекрестках т.н. каналами. Разделяя полосы еще до перекрестка, это предложение несет следующие положительные следствия:
- исключает перестройку на самом перекрестке;
- успокаивает водителей, исключая неожиданные маневры соседних автомобилей;
- приучает водителей к более цивилизованному стилю езды, без "подрезок".
5) Внедрение международного опыта, доказавшего свою эффективность, с минимальными задержками, - это наилучший подход к такой трудно формализуемой и трудно окупаемой области, как безопасность дорожного движения. Так делают все развитые страны, что и является показателем их развития. Этому способствуют международные конвенции и соглашения, призванные унифицировать национальные части мировой транспортной системы, что с ростом глобализации становится очень значимым фактором развития отдельных государств.
Однако полная унификация по понятным причинам невозможна. В случае России, многие отличия связаны с тем, у российского населения своя предыстория дорожной безопасности, особенности инфраструктуры (если так можно назвать состояние большинства дорог в регионах), и особенности правосознания, которое почти полностью заменяется личным чувством справедливости. Эти факты учтены при разработке Федерального закона "Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В последние годы ПДД России стали больше соответствовать, например, требованиям Женевской Конвенции от 8 ноября 1968 г. и разработанной тогда же, но вступившей в силу 6 июня 1978 г. Конвенции о дорожных знаках и сигналах.Это также объективно повысило надежность водителей нашей страны.
Заключение
Основные выводы, которые можно сделать по результатам работы:
1) Дорожные условия влияют на надежность водителя посредством скорости получения водителем информации, в своем большинстве визуальной, об окружающей среде и обстановке на дороге.
2) Соответствующей организацией информационной дорожной среды можно существенно увеличить потенциальную надежность водителя.
3) Все возможные предложения, способствующие безопасному движению по дорогам, способны увеличить потенциальную надежность водителя.
Речь идет именно о потенциально возможной надежности водителя, т.е. о той надежности, которой мог бы обладать водитель, соблюдающий ПДД и имеющий оптимальные (не экстремально высокие) медицинские, психофизиологические, социально-психологические и профессиональные параметры.
4) Разработаны реально выполнимые в настоящее время меры по существенному повышению надежности водителей.
Список источников
1. Аксенов В.А., Давыденко Д.А. Оценка эффективности мероприятий, повышающих безопасности дорожного движения. - М.: ВНИИБД, 1980 г. -240 с.
2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для ВУЗов. — М.: Транспорт, 1993. — 271 с.
3. ГОСТ 12.0.002-80 "Система стандартов безопасности труда. Термины и определения",
4. Куперман А.И. Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения: Справочное пособие. 2 изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа - Академия, 1999. – 320 с.
5. Мишурин В.М. Романов А.Н. Надежность водителя и безопасность движения. - М.: Транспорт, 1990. – 167 с.
6. ОДН. Правила диагностики и оценки состояния дорог общего пользования (взамен ВСН 6-90).
7. Проект "Безопасные дороги" партии "Единая Россия" при участии Инициативного Фонда "ЗЕБРА" (За Европейскую Безопасность Российских Автодорог), Программа "Цель – НОЛЬ". - Москва, 2009 г. – 48 с.
8. Психофизиология водителя и дорожные условия. Учебное пособие / Новизенцев В.В. - М.: Изд-во ВНИИ БДД МВД СССР, 1977. - 110 c.
9. Реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения//Наука и техника в дорожной отрасли, МАДИ (ГТУ), №3, 2009, С. 1 – 9.
10. Романов А.Н. Автотранспортная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 224 с.
11. Ротенберг Р.В. Основы надежности системы «Водитель-автомобиль-дорога-среда». - М.: Машиностроение, 1986. – 216 с.
12. Сильянов В.В., Домке Э.Р. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 352 с.
13. Справочный сайт автомобилистов: http://www.avtotut.ru/ (12.12.12).
14. Чванов В.В. Учет поведения водителей при оценке уровня безопасности дорожного движения//Наука и техника в дорожной отрасли, МАДИ (ГТУ), №3, 2009, С. 9 - 12.
Это объясняет то, что не на все использованные источники имеются ссылки в тексте.
См.: Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для ВУЗов. — М.: Транспорт, 1993. — 271 с. С. 19 -23. и Романов А.Н. Автотранспортная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 224 с. – С. 6 – 7.
Там же, С. 24 – 32.
Чванов В.В. Учет поведения водителей при оценке уровня безопасности дорожного движения//Наука и техника в дорожной отрасли, МАДИ (ГТУ), №3, 2009, С. 9 - 12.
ОДН. Правила диагностики и оценки состояния дорог общего пользования (взамен ВСН 6-90).
Сильянов В.В., Домке Э.Р. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 352 с. – С. 56 – 59.
Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для ВУЗов. — М.: Транспорт, 1993. — 271 с. – С. 34 – 37.
Мишурин В.М. Романов А.Н. Надежность водителя и безопасность движения. - М.: Транспорт, 1990. – 167 с. - С. 22 – 23.
Проект "Безопасные дороги" партии "Единая Россия" при участии Инициативного Фонда "ЗЕБРА" (За Европейскую Безопасность Российских Автодорог), Программа "Цель – НОЛЬ". - Москва, 2009 г. – 48 с.
Справочный сайт автомобилистов: http://www.avtotut.ru/ (12.12.12).
2
Таблица 2
Таблица 1
1. Аксенов В.А., Давыденко Д.А. Оценка эффективности мероприятий, повышающих безопасности дорожного движения. - М.: ВНИИБД, 1980 г. -240 с.
2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для ВУЗов. — М.: Транспорт, 1993. — 271 с.
3. ГОСТ 12.0.002-80 "Система стандартов безопасности труда. Термины и определения",
4. Куперман А.И. Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения: Справочное пособие. 2 изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа - Академия, 1999. – 320 с.
5. Мишурин В.М. Романов А.Н. Надежность водителя и безопасность движения. - М.: Транспорт, 1990. – 167 с.
6. ОДН. Правила диагностики и оценки состояния дорог общего пользования (взамен ВСН 6-90).
7. Проект "Безопасные дороги" партии "Единая Россия" при участии Инициативного Фонда "ЗЕБРА" (За Европейскую Безопасность Российских Автодорог), Программа "Цель – НОЛЬ". - Москва, 2009 г. – 48 с.
8. Психофизиология водителя и дорожные условия. Учебное пособие / Новизенцев В.В. - М.: Изд-во ВНИИ БДД МВД СССР, 1977. - 110 c.
9. Реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения//Наука и техника в дорожной отрасли, МАДИ (ГТУ), №3, 2009, С. 1 – 9.
10. Романов А.Н. Автотранспортная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 224 с.
11. Ротенберг Р.В. Основы надежности системы «Водитель-автомобиль-дорога-среда». - М.: Машиностроение, 1986. – 216 с.
12. Сильянов В.В., Домке Э.Р. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 352 с.
13. Справочный сайт автомобилистов: http://www.avtotut.ru/ (12.12.12).
14. Чванов В.В. Учет поведения водителей при оценке уровня безопасности дорожного движения//Наука и техника в дорожной отрасли, МАДИ (ГТУ), №3, 2009, С. 9 - 12.
Вопрос-ответ:
Какие факторы дорожных условий могут повлиять на надежность работы водителя?
Факторы дорожных условий, которые могут повлиять на надежность работы водителя, включают состояние дороги (наличие ям, препятствий, неровностей), погодные условия (дождь, снег, гололед), видимость (туман, темнота), плотность движения и другие. Все эти факторы могут сказаться на способности водителя управлять транспортным средством безопасно и надежно.
Какие составляющие надежности водителя могут быть нарушены из-за дорожных условий?
Составляющие надежности водителя, которые могут быть нарушены из-за дорожных условий, включают управляемость транспортного средства (техническое состояние, шины, тормозная система), реакцию водителя на возникающие опасности (скорость реакции, умение предвидеть возможные ситуации), соблюдение правил дорожного движения (скорость, дистанция, сигнализация) и другие. Если дорожные условия не позволяют водителю выполнять эти компоненты надежно, то это приводит к нарушению надежности его работы.
Как установить опасную величину факторов влияния на надежность водителя?
Установить опасную величину факторов влияния на надежность водителя можно путем анализа статистических данных о происшествиях на дороге и выявления связи между этими факторами и нарушениями надежности работы водителя. Также можно проводить комплексные исследования, включающие наблюдение за работой водителя в реальных условиях, тестирование его навыков и умений, а также использование симуляторов и моделирования для оценки влияния различных факторов.
Каким образом можно повысить надежность системы "водитель-транспортное средство-дорога"?
Надежность системы "водитель-транспортное средство-дорога" можно повысить путем совершенствования всех ее компонентов. Например, водителя можно обучать дополнительным навыкам и умениям, проводить периодическую проверку его физического и психологического состояния, а также применять различные технические средства, которые помогут водителю лучше ориентироваться на дороге и реагировать на возникающие опасности. Кроме того, транспортные средства можно улучшать в плане безопасности и надежности, а дороги - модернизировать и обновлять с учетом современных стандартов и требований.
Какие причины могут привести к нарушению надежной работы водителя из-за дорожных условий?
Причинами нарушения надежной работы водителя могут быть: плохое качество дорожного покрытия, отсутствие разметки на дороге, неблагоприятные погодные условия, наличие препятствий на дороге (неровности, ямы, аварии), несоблюдение правил дорожного движения другими участниками, высокая интенсивность движения и т.д.
Какие составляющие надежности водителя можно выделить?
Составляющими надежности водителя являются: умение управлять транспортным средством, знание и соблюдение правил дорожного движения, внимательность и сосредоточенность, психофизическая подготовка, опыт вождения, реакция на дорожные ситуации и другие факторы, которые влияют на безопасное и надежное управление транспортным средством.
Как можно установить опасную величину факторов, влияющих на надежность водителя?
Опасную величину факторов, влияющих на надежность водителя, можно установить с помощью анализа статистических данных об авариях и причинах их возникновения, а также проведения исследований в области безопасности дорожного движения. Также можно использовать компьютерные модели и симуляторы, которые позволяют воссоздать различные дорожные ситуации и оценить их воздействие на водителя.
Какие перспективы есть для повышения надежности системы "водитель-транспортное средство-дорога"?
Для повышения надежности системы "водитель-транспортное средство-дорога" можно применять различные подходы и технологии. Например, разработка и внедрение новых видов дорожного покрытия, установление более эффективной системы дорожной разметки, использование передовых технологий в автомобильном производстве (например, системы помощи при вождении, автопилоты), создание интеллектуальных транспортных систем, повышение квалификации водителей и обучение их правилам безопасного вождения.
Каково влияние дорожных условий на надежность работы водителя?
Дорожные условия могут оказывать значительное влияние на надежность работы водителя. Например, неправильное обозначение дорожных знаков, плохое состояние дорожного покрытия или непредсказуемые погодные условия могут создавать опасные ситуации на дороге, которые могут привести к авариям. Поэтому, дорожные условия должны быть учтены при оценке надежности работы водителя.