На выбор любую
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 17.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 3
Список литературы 10
Кроме того, авторитарный стиль руководства предполагает полное отрицание собственных просчётов, недостатков, руководитель полагает, что ошибаются всегда только другие, тогда как он сам всё всегда делает правильно и хорошо. Авторитарный руководитель не позволяет себе вступать в товарищеские отношения с подчинёнными, он всегда и при любых обстоятельствах стремится «держать дистанцию». Характер отношений с сотрудниками для такого руководителя определяется настроением самого руководителя, которое, конечно же, подвержено изменениям. Конечно же, с условиях такого типа руководства в организации формирования современной и эффективной корпоративной культуры является проблематичным, корпоративная культура будет носить «подавленный» характер.
Демократический, демократичный или коллегиальный стиль руководства представляет собой полную противоположность авторитарному. Демократичный руководитель всегда принимает решения не единолично, а только в группе, причём процесс принятия решения сопровождается обсуждением с коллективом. Собственные решения руководитель, относящийся к данному типу, доводит до сотрудников не в форме приказов, команд, а в форме советов и предложений. Демократический стиль руководства предполагает наличие коллективной ответственности за результат и процесс работы. При таком стиле руководство формирование эффективной корпоративной культуры ускоряется. Кроме того, коллективу в таких условиях легче обогащать свою собственную корпоративную культуру, совершенствовать её, ведь руководитель прислушивается к своим сотрудникам.
Нейтральный стиль руководства предполагает, что инициативу по формированию корпоративной культуры берет на себя коллектив, роль руководителя в данном процессе чрезвычайно мала.
В заключение возможно сделать следующие выводы. Процесс формирования корпоративной культуры и само содержание корпоративной культуры зависят не только от самого коллектива организации, но и от её руководителя. Грамотному руководителю, который хочет успешно работать и управлять коллективом, необходимо использовать различные стили руководства, поскольку в коллективе работают люди, имеющие собственный психотип, соответственно, руководитель обязан не только изучить их профессиональные способности, но и понять, какой стиль руководства избрать в отношении того или иного сотрудника, чтобы раскрыть его потенциал и заставить его работать максимально эффективно на благо компании, какой тип корпоративной культуры формировать в организации. Кроме того, для формирования высокоэффективной корпоративной культуры нового поколения следует обязательно учитывать требования межкультурной коммуникации. Часто, в современных крупных организациях и корпорациях работают представители различных культур и национальностей. Одни и те же культурные знаки в различных культурах приобретают различное истолкование и обозначают различные вещи. Следовательно, для того чтобы обеспечить эффективность коммуникации в рамках корпоративной культуры, необходимо учитывать психологические предпочтения представителей различных культур и наций. Главная функция в данном случае также ложится на руководителей организации. Таким образом, первоначальная гипотеза данного исследования подтвердилась.
Также следует отметить, что рассматриваемая проблема требует дальнейшего и тщательного исследования. В этом работе только лишь был рассмотрены общие аспекты формирования корпоративной культуры, проблема влияния стиля руководства на корпоративную культуру. Предстоит исследовать основные этапы и механизмы формирования корпоративной культуры, различные аспекты её влияния на эффективность работы современной организации, современные способы повышения эффективности корпоративной культуры в целом.
Список литературы
Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М., 2004. [Ресурс локального доступа]
Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2000.// http://www.koob.ru/
Колесникова Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства // Вопросы экономики. – 2000 – №8. – С. 15 – 31.
9
1. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М., 2004. [Ресурс локального доступа]
2. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2000.// http://www.koob.ru/
3. Колесникова Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства // Вопросы экономики. – 2000 – №8. – С. 15 – 31.
Вопрос-ответ:
Каковы особенности авторитарного стиля руководства?
Авторитарный стиль руководства характеризуется отрицанием собственных просчётов и недостатков. Руководитель считает, что ошибаются всегда только другие, а сам всегда делает всё правильно и хорошо. Он также не вступает в товарищеские отношения с подчинёнными и всегда старается поддерживать дистанцию.
Что предполагает авторитарный руководитель относительно собственных ошибок?
Авторитарный руководитель отрицает свои собственные ошибки и просчёты. Он считает, что ошибки делают всегда только другие, а сам всегда действует правильно и хорошо.
Какие отношения авторитарный руководитель поддерживает с сотрудниками?
Авторитарный руководитель не вступает в товарищеские отношения с подчинёнными и всегда держит дистанцию. Он не позволяет себе быть близким и расслабленным с сотрудниками.
Что подразумевается авторитарным стилем руководства?
Авторитарный стиль руководства подразумевает полное отрицание собственных просчётов и недостатков. Руководитель считает, что ошибки случаются только у других, а сам всегда делает всё правильно и хорошо. Кроме того, авторитарный руководитель не вступает в товарищеские отношения с подчинёнными и всегда держит дистанцию.
Какие особенности характеризуют авторитарный стиль руководства?
Авторитарный стиль руководства характеризуется отрицанием собственных просчётов и недостатков, а также отсутствием товарищеских отношений с подчинёнными. Руководитель считает, что ошибки делают всегда только другие, а сам всегда делает всё правильно и хорошо.
Каковы основные черты авторитарного стиля руководства?
Основные черты авторитарного стиля руководства включают полное отрицание собственных ошибок и недостатков, стремление держать дистанцию от подчиненных и отрицание возможности вступать в товарищеские отношения с ними.
Что предполагает авторитарный руководитель относительно ошибок и просчетов?
Авторитарный руководитель полагает, что ошибаются всегда только другие, в то время как он считает себя всегда правым и хорошим.
Какие отношения устанавливает авторитарный руководитель с сотрудниками?
Авторитарный руководитель стремится держать дистанцию от сотрудников и не вступать с ними в товарищеские отношения. Он поддерживает формальные отношения, где он выступает в роли одного избытчиков планеты.