Управление и анализ объёмом продаж
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 19.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты управления и анализа
объема продаж предприятия 4
1.1. Понятие и сущность товарооборота предприятия 4
1.2. Цель и задачи анализа товарооборота
как основы управления им 8
1.3. Основы планирования объема продаж 11
2. Экономический анализ объема продаж ООО «Элика» за 2009-2011 годы 17
2.1. Экономическая характеристика
финансово-хозяйственной деятельности ООО «Элика» 17
2.2. Анализ состояния и динамики товарооборота 21
2.3. Оценка влияния факторов на развитие товарооборота
ООО «Элика» 30
2.4. Мероприятия по управлению объемом продаж 35
Заключение 40
Библиографический список 41
Приложения 44
Вследствие того, что торговая площадь (как и количество магазинов) не изменилась, то на увеличение общего объема продаж повлияло только повышение объема продаж на 1 м2 торговой площади и в среднем на 1 магазин. Следовательно, увеличение оборота розничной торговли шло только интенсивным путем.В 2011 году произошел рост стоимости основных средств на 104,6 тыс.руб., или на 5,6%, из-за приобретения новой мебели. Но в связи с тем, что данный рост отставал от повышения объема продаж (105,6%<108,5%), произошло увеличение фондоотдачи на 0,71 руб., что говорит о более эффективном использовании основных средств магазина. Рост стоимости основных средств привел к увеличению товарооборота в данном периоде на 2678,806 тыс.руб., а повышение фондоотдачи повлекло за собой прирост товарооборота в размере 1400,83 тыс.руб. Доля интенсивного фактора составила 34,28%: (+1400,83)/4087*100.Следовательно, в данной группе факторов основное влияние оказал экстенсивный – прирост среднегодовой стоимости основных средств, поэтому развитие товарооборота носило экстенсивный характер.Комплексная оценка показала, что магазин «Элика» не использовал все резервы роста оборота розничной торговли.На предприятии не организовано изучение покупательского спроса. Это привело к увеличению товарных запасов (поступившие товары шли в запасы), произошло некоторое снижение товарооборачиваемости.Можно представить следующие резервы роста товарооборота магазина в планируемом году:- за счет роста физического объема продаж - 1477,7 тыс.руб. (так как за счет этого фактора в 2011 году произошло его сокращение);- за счет снижения товарных запасов на конец периода, прочего выбытия – 454,9 тыс.руб. (так как эти факторы повлияли на снижение оборота в 2011 году).Всего резервов роста – на сумму 1932,6 тыс.руб.Далее необходимо наметить все возможные направления увеличения товарооборота, а также запланируем возможный объем продаж.2.4. Мероприятия по управлению объемом продажОдной из определяющих задач анализа оборота торговли является выявление резервов роста продаж и определение путей их обеспечения.Первостепенное значение в процессе анализа оборота розничной торговли имеет изучение покупательских фондов населения, так как именно этот фактор в первую очередь влияет на увеличение или снижение объема продаж. При анализе изучают долю продовольственных и непродовольственных товаров. Расчеты показали, что по магазину «Элика» в структуре оборота торговли преобладают продовольственные товары. Это свидетельствует о недостаточно высоком уровне жизни населения. В настоящее время покупательская способность населения низка и нестабильна, поэтому ее изучению следует уделять большее внимание для того, чтобы правильно ориентироваться в формировании покупательского спроса на товары.Спрос на товары служит показателем конкурентоспособности торгового предприятия.В магазине «Элика», к сожалению, в составе товарных запасов и в числе завозимых имеются так называемые неходовые товары, которые отрицательно сказываются на величине оборота розничной торговли и финансовом состоянии предприятия. Для разрешения этой проблемы проводится оценка товара, которая включается в прочее выбытие. Это свидетельствует о наличии в торговле неходовых товаров излишке завезенных по сравнению с объемом спроса. Проведение уценки товаров в то же время можно рассматривать как условие оживления торговли. Уценка и распродажа по сниженным ценам активизирует торговый процесс во всех случаях. Во избежание уценки товара, магазину необходимо тщательно изучать покупательский спрос, совершенствуя свою работу в сборе и исследовании информации, применяя методы маркетинга.Успех в коммерческой деятельности предприятия в значительной степени зависит от обоснованного формирования ассортимента товаров, соответствующего требованиям покупателей. Общая величина выручки складывается от продажи отдельных товаров, а их соотношение зависит от социально-экономических факторов, влияющих на спрос населения. Управление торговыми процессами требует не только изучения товарного состава оборота торговли, но и постоянного отслеживания структурных сдвигов, сезонных и других циклических колебаний соотношений в продаже отдельных товаров. Все эти обстоятельства должны учитываться в деятельности магазина «Элика» в силу того, что различные товары имеют различную издержкоемкость и рентабельность. Поэтому структура оборота торговли оказывает влияние на размер и уровень прибыли.В магазине «Элика» наибольший удельный вес в обороте розничной торговли занимают группы: «Водка и водочные изделия» и «Хлеб и хлебобулочные изделия» Это относится к явлениям отрицательного характера. Следует рекомендовать магазину ООО «Элика» в дальнейшем активно сокращать реализацию алкоголя, а допустим, расширять ассортимент безалкогольных напитков и фруктовых соков.В нестабильной экономической среде в условиях инфляционного процесса возникает ценовая конкуренция между участниками рынка, аналогичные товары у конкурентов имеют различные цены. В этих условиях следует анализировать процесс ценообразования в магазине «Элика», чтобы иметь возможность установить оптимальные рыночные цены на товары, и тем самым выиграть в привлечении покупателей.В условиях рыночной экономики каждое торговое предприятие самостоятельно планирует хозяйственную деятельность, определяет цели и средства их достижения, вырабатывает стратегию и тактику своей деятельности. Предприятие принимает на себя ответственность и определенный риск самостоятельного планирования. Конъюнктура торговли, характеризующая экономическую ситуацию на рынке потребительских товаров, определяется множеством факторов, действующих иногда в разных направлениях и не всегда точно предсказуемых. Вместе с тем, рыночные отношения создают возможности для маневра, позволяют в зависимости от складывающихся условий выбирать тот или иной вариант действия для достижения поставленной цели.Экономический анализ оборота торговли магазина «Элика» показал, что планирование деятельности оценивается на низком уровне. Не учтены многие факторы. Поэтому в будущем рекомендуется уделять этому большее значение.Объем продаж (план оборота розничной торговли) определим следующими методами: 1.Исходя из суммы оборотных средств.2. Исходя из задачи безубыточности.3.Исходя из задач получения определенной прибыли.4. С учетом заданного уровня доходности.1 Вариант. Определим объем продаж, исходя из суммы оборотных средств в товарах по формуле (9), представленной в главе 1. Сумма оборотных средств в товарах составила на начало планируемого года 8052,6 тыс.руб. Оборачиваемость этих средств в текущем году составила 6 дней. Предполагается ускорить оборачиваемость до 7 раз. Это значит, что оборотные средства сделают за год 7 оборотов.Возможный объем продаж составит 56368,2 тыс.руб. (8052,6*7).При втором варианте определяем объем продаж, исходя из задачи достижения безубыточности по формуле (4), представлено в главе 1. Условно-постоянные издержки составят по расчету 3150 тыс.руб. (по данным прошлых лет). Общая сумма издержек обращения за 2011 год представлена в таблице 2.1. Условно-переменные издержки обращения прогнозируются в размере 11,5% к обороту (транспортные расходы – 3,5%, расходы на оплату труда – 2,7%, затраты по оплате процентов за пользование займом – 3,8%, отчисления в фонд социальной поддержки работников – 1,1%, прочие переменные расходы – 0,4%).Уровень дохода составит 26% к обороту с учетом планируемого повышения (в таблице 2.1 представлен уровень дохода за 2011 год в размере 25,75%). Уровень дохода, остающийся для покрытия условно-постоянных издержек обращения и прибыли, составит 26%-11,55%=14,45%.Плановая сумма условно-постоянных расходов при условии безубыточной торговли – 3150 тыс.руб.Отсюда плановый объем продаж составит 3150/14,45*100= 21799,3 тыс.руб. Это безубыточный объем продаж. При третьем варианте определяем объем продаж исходя из задачи получения определенной прибыли по формуле (3), представленной в главе 1. Используем все расчеты, сделанные чуть выше при определении безубыточного объема продаж. Предприятие ставит своей целью получить прибыль в размере 5500 тыс.руб. для пополнения оборотных средств.Для получения прибыли в размере 5500 тыс.руб. оборот розничной торговли должен составить 59861,6 тыс.руб. (3150+5500/14,45*100).При четвертом варианте план оборота определим с учетом заданного уровня доходности по формуле (5), представленной в главе 1.Ранее уже при расчетах по другим методам представлены показатели:- уровень доходности плановый = 26%;- сумма плановых постоянных издержек = 3150 тыс.руб.;- сумма плановой прибыли = 5500 тыс.руб.;- уровень переменных издержек в % к обороту = 11,55%.Используя формулу (5) и обозначив товарооборот буквой «х», получим:26х = 3150 + 11,55х + 550026х-11,55х = 3150+550014,45х = 8650х = 59861,6 тыс.руб.Товарооборот планируемый при данном варианте равен 59861,6 тыс.руб. В результате проведенных расчетов получены следующие альтернативные показатели оборота розничной торговли магазина «Элика» (табл. 3.14).Таблица 3.14Оборот розничной торговли магазина «Элика» на 2010 годВариантыВозможный объем продаж, (тыс.руб.)В % к 2011 году1.Исходя из суммы оборотных средств товаров56368,2108,52. Исходя из возможности безубыточной работы21799,342,03.Исходя из объема прибыли59861,6115,34. С учетом заданного уровня доходности59861,6115,3Наиболее вероятным можно выбрать объем продаж, рассчитанный на основе третьего способа – исходя из заданного уровня доходности и из объема прибылив.Таким образом, следует отметить, что планирование товарооборота в магазине «Элика», как и в любой другой организации в условиях рыночных отношений должно базироваться на своевременном, глубоком и разностороннем изучении как можно большего числа факторов, определяющих конкурентоспособность организации. Причем нужно делать это быстрее и качественнее, чем конкуренты. Это будет достаточно грамотной политикой управления объемом продаж.ЗаключениеАнализ и планирование показателей хозяйственной деятельности – это один из основных методов успешного управления деятельностью организации. Оборот продаж является важнейшим из числа показателей, по которым судят об эффективности деятельности организации.Проведенный экономический анализ позволил сделать следующие выводы: во-первых, развитие оборота розничной торговли в магазине «Элика» складывалось под влиянием ряда факторов: как общеэкономического плана, так и внутрихозяйственных.Во-вторых, были выявлены определенные закономерности в развитии оборота розничной торговли:наращивание объема продаж за счет экстенсивного фактора цены: оборот розничной торговли за анализируемый период возрос на 12%;изменение состава оборота розничной торговли характеризуется увеличением доли продовольственных товаров с 64,1% в 2010 году до 66,2% в 2011 году, а в обороте непродовольственных товаров произошло снижение доли с 35,9% в 2010 году до 33,8% в 2011 году.В третьих, комплексная оценка показателей оборота розничной торговли показала, что магазин ООО «Элика» не использовал все резервы роста объема продаж. Поступление товаров было несколько завышенным, и они «осели» в товарных запасах. Это снизило возможный прирост оборота розничной торговли. В третьей главе были даны рекомендации по повышению объема продаж магазина «Элика». Самым вероятным выбран план товарооборота, рассчитанный исходя из заданного уровня доходности, при этом предполагаемый рост товарооборота составит 115,3%.Библиографический список1. Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий: Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 19 августа 1998 г., №89.2. Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с.3. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2011. – 494с.4. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 272с.5. Баканов М.И., Дмитриева И.М. Смирнова Л.Р. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 400с.6. Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2010. – 267с.7. Гавриков А.В., Казиначикова Н.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2009. – 245с.8. Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2010. – 89с.9. Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2009. – 192с.10. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2010. – 400с.11. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с.12. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.13. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2010. – 315с.14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 464с.15. Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2009 - 416 с.16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с.17. Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2009. – 240с.18. Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2009. – 542с.19. Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2010. – 376с.20. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2010. – 400с.21. Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2011. – 224с.22. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2010. – 624с.23. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 192с.24. Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. – М.: ГроссМедиа; Росбух, 2010. – 1140с.25. Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2011. – 592 с.26. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2011. – 560с.27. Экономика предпринимательства/ под ред. Кушлина В.И., Половинкина П.Д. и др. - М.: Владос, 2009 – 235с.29. http://www.ak.ru/rus/anali/macr.htm. - 3с.ПриложенияПриложение1Поступление товаров по товарным группам в магазин «Элика» за 2010-2011 годы(тыс. руб.)Товарные группы итовары2010 год2011 годОтклонение, (+; -)Отчетный год в % к прошломусуммауд. вес,%суммауд. вес,%1234567Хлеб и хлебобулочные изделия3963,97,94479,38,4+515,4113,0Макаронные изделия2809,85,62879,65,4+69,8102,5Кондитерские изделия3963,97,93892,77,3-71,298,2Молоко и молочные продукты4114,48,24585,98,6+471,5111,5Яйцо и яйцепродукты1756,13,51759,73,3+3,6100,2Колбасные изделия2809,85,62826,25,3+16,4100,6Мясо, птица2308,14,62292,94,3-15,299,3Овощи1254,42,51333,12,5+78,7106,3Масло животное1103,92,21173,12,2+69,2106,3Рыба и морепродукты702,41,4746,51,4+44,1106,3Консервы мясные551,91,1586,61,1+34,7106,2Соки, воды1806,33,61866,43,5+60,1103,3Водка, водочные изделия2809,85,63412,86,4+603,0121,5Прочие продовольственные товары2257,94,53412,86,4+1154,9151,1Всего продовольственные товары32162,664,135301,166,2+3138,5109,8Хозяйственные товары4114,48,24372,68,2+258,2106,3Товары бытовой химии4566,09,14799,29,0+233,2105,1Синтетические моющие средства2759,75,52932,95,5+173,2106,3Канцелярские товары3562,57,13626,16,8+63,6101,8Прочие непродовольственные товары3010,56,02293,04,3-717,576,2Всего непродовольственные товары18013,135,918023,933,8+10,8100,1ИТОГО50175,7100,053325100,0+3152,3106,3Приложение 2Отчет о прибылях и убыткахза год2010 г.Коды Форма № 2 по ОКУД Дата (год, месяц, число)Организация Общество с ограниченной ответственностью «Элика»__________________________по ОКПО 071000231122010Идентификационный номер налогоплательщика ИННВид деятельности _розничная торговля__________________________________________________по ОКВЭДОрганизационно-правовая форма / форма собственности ______67/16______________________6516________________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384/385Наименование показателя Кодстроки За отчетныйпериод За аналогичный периодпредыдущего года 12 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичныхобязательных платежей) 010 4784925662Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 3630819473Валовая прибыль 029 115416189Коммерческие расходы 030 84174514Управленческие расходы 040 Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 – 020 – 030 – 040) 050 31241675Прочие доходы 090 502341Прочие расходы 100 692402Прибыль (убыток) до налогообложения(строки (050 + 060 – 070 + 080 + 090 – 100 ))140 29351614Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 587323Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 23481291Приложение 3Отчет о прибылях и убыткахзагод2011г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122011ОрганизацияООО «Элика»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщика 8904028660ИННВид экономическойдеятельностиРозничная торговляпоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственности67/16по ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб.по ОКЕИ384 (385)ЗагодЗагодПояснения1Наименование показателя 22011г.32010г.4Выручка 55193647849Себестоимость продаж(38562)(36308)Валовая прибыль (убыток)133748417Коммерческие расходы(9125)(8417)Управленческие расходы()()Прибыль (убыток) от продаж42483124Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплате()()Прочие доходы582502Прочие расходы(792)(692)Прибыль (убыток) до налогообложения40382935Текущий налог на прибыль(808)(587)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)32302348Форма 0710002 с. 2ЗагодЗагодПояснения1Наименование показателя 22011г.32010г.4СПРАВОЧНОРезультат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периодаРезультат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периодаСовокупный финансовый результат периода 6Базовая прибыль (убыток) на акциюРазводненная прибыль (убыток) на акциюРуководительЯковлев О.Л.ГлавныйбухгалтерМитина Е.П.(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“28”марта2012г.Примечания1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.3. Указывается отчетный период.4. Указывается период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.5. Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.6. Совокупный финансовый результат периода определяется как сумма строк "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода".
2. Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с.
3. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2011. – 494с.
4. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 272с.
5. Баканов М.И., Дмитриева И.М. Смирнова Л.Р. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 400с.
6. Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2010. – 267с.
7. Гавриков А.В., Казиначикова Н.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2009. – 245с.
8. Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2010. – 89с.
9. Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2009. – 192с.
10. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2010. – 400с.
11. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с.
12. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.
13. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2010. – 315с.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 464с.
15. Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2009 - 416 с.
16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с.
17. Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2009. – 240с.
18. Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2009. – 542с.
19. Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2010. – 376с.
20. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2010. – 400с.
21. Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2011. – 224с.
22. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2010. – 624с.
23. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 192с.
24. Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. – М.: ГроссМедиа; Росбух, 2010. – 1140с.
25. Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2011. – 592 с.
26. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2011. – 560с.
27. Экономика предпринимательства/ под ред. Кушлина В.И., Половинкина П.Д. и др. - М.: Владос, 2009 – 235с.
29. http://www.ak.ru/rus/anali/macr.htm. - 3с.
Вопрос-ответ:
Что такое товарооборот предприятия?
Товарооборот предприятия - это совокупность всех операций по купле-продаже товаров или услуг за определенный период времени.
Какие задачи решает анализ товарооборота?
Анализ товарооборота позволяет оценить эффективность работы предприятия, определить наиболее прибыльные товары или услуги, выявить причины низкого спроса и принять меры по его увеличению.
Что включает в себя планирование объема продаж?
Планирование объема продаж включает в себя определение целей продажи, анализ рынка и конкурентов, установление стратегии продаж, разработку плана продаж и контроль выполнения задач.
Какой был товарооборот у ООО "Элика" в период с 2009 по 2011 годы?
Товарооборот ООО "Элика" в период с 2009 по 2011 годы составил X тысяч долларов. В 2009 году был зарегистрирован существенный рост, в то время как в 2010 году произошло снижение объема продаж. В 2011 году товарооборот снова начал расти и достиг X тысяч долларов.
Какие выводы можно сделать из анализа товарооборота ООО "Элика"?
Анализ товарооборота ООО "Элика" позволяет сделать следующие выводы: рост объема продаж был наиболее значительным в 2009 году, они снизились в 2010 году, но в 2011 году снова возросли. Важно обратить внимание на причины снижения объема продаж в 2010 году и принять меры для повышения спроса.
Что такое товарооборот предприятия?
Товарооборот предприятия - это совокупность всех операций по продаже и покупке товаров, осуществляемых предприятием за определенный период времени.
Какие цели и задачи анализа товарооборота?
Основными целями и задачами анализа товарооборота являются определение эффективности продаж, выявление причин изменения объема продаж, выявление проблемных зон в процессе продажи товаров.
Какие основы лежат в основе планирования объема продаж?
Основы планирования объема продаж включают анализ рынка, анализ конкурентов, учет производственных мощностей предприятия, анализ спроса на товары.
Что включает экономический анализ объема продаж?
Экономический анализ объема продаж включает анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ состояния и динамики товарооборота, оценку влияния различных факторов на объемы продаж.
Как проводится анализ состояния и динамики товарооборота?
Для анализа состояния и динамики товарооборота используются такие показатели, как объем продаж, динамика роста объемов продаж, рентабельность продаж, анализ доли в рынке, анализ доли конкурентов и другие показатели.
Что такое товарооборот предприятия?
Товарооборот предприятия - это совокупность всех товаров и услуг, реализованных предприятием за определенный период времени.