Пути совершенствования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Страхование
  • 73 73 страницы
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 28.03.2013
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические и законодательные основы обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств 6
1.1. Сущность и виды страхования автогражданской ответственности 6
1.2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств 17
1.3. Виды и условия гражданско-правовой ответственности 24
Глава 2. Анализ уровня предоставления услуг ОСАГО в агентстве ООО «Ренессанс страхование» 31
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика компании 31
2.2. Оценка деятельности агентства по предоставлению услуг ОСАГО и других страховых услуг 42
Глава 3. Пути совершенствования предоставления услуг ОСАГО в агентстве ООО «Ренессанс страхование» 52
3.1. Основные направления совершенствования услуги ОСАГО в агентстве ООО «Ренессанс страхование» 52
3.2. Рекомендации по повышению привлекательности страховых услуг компании 56
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложения 74
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 78
Приложение 3 80
Приложение 4 81
Фрагмент для ознакомления

Однако в 2011–2012 годах резко выросло число так называемых интернет-агентов – посредников, помогающих выбрать страховую компанию и купить полис ОСАГО через Интернет. Среди интернет-агентов можно выделить несколько типов компаний:
• интернет-агенты – физические лица;
• специализированные интернет-брокеры, собирающие на своем сайте предложения от нескольких страховых компаний;
• нестраховые интернет-агенты, продающие страхование как сопутствующую услугу.
Ключевое условие работы страховой компании ООО «Ренессанс страхование» с интернет-агентами, на которое нужно обратить внимание – это наличие развитых технологий.
Альтернативным способом повышения рентабельности розничного бизнеса является поиск и создание новых рыночных ниш, то есть формирование дополнительного спроса на страхование, а не передел существующего рынка. Компания, нашедшая новую нишу, получит конкурентное преимущество и значительную рыночную долю.
Страховое агентство ООО «Ренессанс страхование» должно активно следить за новыми тенденциями для российского рынка розничного страхования и ОСАГО, в том числе. Стал расширяться круг нестраховых посредников. Если еще несколько лет назад круг нестраховых посредников ограничивался банками, автодилерами и турфирмами, то сейчас страховые компании практически везде пытаются найти себе партнера. Купить страховые полисы предлагают авиакомпании, телекоммуникационные компании, агентства недвижимости и т. д. Застраховав одно направление, и получив хороший сервис, клиент будет страховать и другие направления, в частности автогражданскую ответственность.
3.2. Рекомендации по повышению привлекательности страховых услуг компании

Если в производственной организации основу обеспечения конкурентоспособности составляет технологический процесс и ноу-хау, то в организации по предоставлению страховых услуг – большую роль играет рекламная и PR – деятельность. Ведь рынок является высококонкурентным, а предлагаемая услуга практически идентична, основывается на заключении договора. В такой ситуации именно активная рекламная компания будет способствовать привлечению большего количества клиентов для покупки полиса ОСАГО.
В ООО «Ренессанс страхование» был проведен опрос клиентов и внутренний маркетинговый аудит, вследствие чего, определены слабые и сильные стороны организации, а также на основании анализа внешней среды выделены угрозы и возможности для развития компании (таблица 3.1).
По исследуемым параметрам фирмы можно сделать начальную оценку привлекательности и конкурентоспособности на этом этапе анализа. Здесь четко просматриваются недостатки компании, которые требуют внимания, а также положительные стороны - преимущества перед конкурентами, которые нужно усиливать.

Таблица 3.1
Матрица SWOT-анализа деятельности ООО "Ренессанс страхование"
Сильные стороны:
Опыт работы директора компании в сфере страхования более 20 лет
Высококлассные менеджеры
Широкий ассортимент услуг
Профессиональное качество предлагаемых услуг
Использование современных технологий при обслуживании клиентов (компьютерные технологии) Слабые стороны:
Проблемы внутреннего менеджмента
Неразвитая Интернет-реклама
Отсутствует корпоративный внешний вид
Отсутствует гибкая скидочная политика Возможности:
Завоевание новых клиентов
Расширение ассортимента
Привлечение клиентов от других страховых компаний
Расширение списка приверженных (постоянных) клиентов Угрозы:
Потеря высококлассных специалистов из-за внутренних проблем фирмы
Повышение конкуренции и открытие большого числа страховых агентств
Снижение цен на услуги у конкурентов
Повышение затрат в связи с инфляцией, изменение курса рубля.
Такую угрозу, как появление новых конкурентов можно уменьшить за счет развития своего бренда и увеличения доли рынка. Для этого нужно уделить внимание развитию маркетинга, проведению активной рекламной кампании.
Проведя комплексную оценку, можно определить стратегию организации. ООО "Ренессанс страхование" работает на рынке с сильной конкуренцией, поэтому лучшая стратегия в этой ситуации - это нацеленность на завоевание конкурентных преимуществ. Для этого нужно формировать благоприятный имидж (проводить рекламную кампанию) и использовать более глубокое проникновение на рынок. Угрозы и возможности, которые требуют повышенного внимания и постоянного мониторинга, должны находиться под контролем руководства.
Главное конкурентное преимущество агентства ООО «Ренессанс страхование», которое предоставляет качественное страхование, — это серьезный, вдумчивый подход к каждому клиенту, максимальный учет всех нюансов эксплуатации авто и пожеланий его владельца.
Первоначально был проведен анализ деятельности рекламного отдела, как движущего звена управления конкурентоспособностью компании «Ренессанс страхование». Рекламный отдел в фирме «Ренессанс страхование» сложился постепенно, т. е. заранее продуманного плана о его выделении в структуре фирмы не было. Раньше многие функции этого отдела достаточно успешно осуществлялись другими отделами. К примеру, секретарь занимался рассылкой писем и приглашений особо значимым клиентам, принимал посетителей и рассказывал им о компании, руководитель занимался созданием имиджа компании, и подготовкой и распространением рекламы в СМИ, организацией презентаций и различных встреч с клиентами.
На настоящий момент бюджет рекламы формируется следующим образом: руководство устанавливает конкретную сумму, которую компания ООО «Ренессанс страхование» может потратить на эту сферу деятельности. Кроме того, отдел маркетинга разрабатывает иерархию целей и задач по важности для компании, реализует несколько проектов с точным расчетом необходимых средств (смета), которые выделяет руководство.
Эти методы достаточно неэффективны, т. к. они, во-первых, ограничивают любые инициативы ООО «Ренессанс страхование», лишая его возможности проявить творчество в реализуемых проектах. Кроме того, это значительно ограничивают самостоятельность отдела, снижается статус его руководителя.
Были выявлены некоторые недостатки в работе компании, над которыми необходимо работать:
1) Недостаточный уровень развития внутренних коммуникаций, что ведет к снижению лояльности сотрудников, понижению корпоративной культуры организации в целом.
2) Компания неактивно участвует в специализированных выставках, хотя для контакта с целевой аудиторией, нужно увеличить количество запланированных для участия выставок.
4) Мало проводится специализированных событий и мероприятий, создающих интерес к деятельности компании со стороны целевых аудиторий.
Рекомендуется проведение крупной рекламной компании (услуги должны стать максимально-узнаваемыми и позиционироваться как качественный и доступный). Например, разработать брошюру с подробным описанием услуг, каталог (трифлет), визитки для менеджеров. Эффективным способом коммуникаций также является реклама в информационных справочниках, в частности «Желтые страницы», который пользуется большой популярностью у корпоративных клиентов.
Это примерный план предприятия, который необходимо реализовать по мере финансовой возможности, иначе деятельность будет приносить убытки.
В условиях сильной конкуренции на российском рынке страхования среди аналогичных предприятий предлагаются мероприятия для «Ренессанс страхование»:
Инвестиционные
- Совершенствование производственных возможностей фирмы (замена устаревшей оргтехники и средств связи, его автоматизация в дальнейшем приведет к уменьшению издержек и улучшению качества предоставляемых услуг и в частности ОСАГО);
- Расширение рынка сбыта (т.е. повышение объёма продаж и распространение определённых видов услуг на большое количество локальных рынков);
Ежегодные
- Рост конкурентоспособности предоставляемых страховых услуг (т.е. сделать их доступными и качественным для клиентов)
- Рекламные функции страхового агентства «Ренессанс страхование» нужно расширить. Специалистов отдела рекламы и маркетинга нужно привлекать к решению вопросов ценообразования, прогнозирования продаж, сегментирования и позиционирования, постановки и разработки целей для рекламных мероприятий. Эти должен заниматься не только руководитель отдела, но и рядовые менеджеры.
3) Постоянные
- Поддерживать аналитическую функцию, системно собирать необходимую информацию. Исследования показали, что сейчас директор, который выполняет функции принятия решений и регулирования оказывается в некотором информационном вакууме, т.к. его управленческие решения основаны не на систематически собранном материале и материале, прошедшим аналитическую обработку. В условиях дефицита времени руководящих работников в связи с огромным числом проблем, с которыми современный директор сталкивается изо дня в день, можно предположить, что управление маркетинговой деятельностью в страховом агентстве «Ренессанс страхование» осуществляется интуитивно, без учёта рыночной ситуации, её прогноза.
- Совершенствовать систему управления рекламной и маркетинговой деятельностью страхового агентства «Ренессанс страхование», непосредственно руководством фирмы. Провести полноценное стратегическое планирование с целью усовершенствовать систему управления для нормализации деятельности всей организации.
- Рост числа клиентов. За срок своей деятельности страховое агентств «Ренессанс страхование» зарекомендовал себя хорошо среди клиентов страховых услуг, но появление множества конкурентов способствовало отвлечению части клиентов от исследуемой компании, поэтому задача состоит в том, чтобы вернуть долю реальных покупателей, возможно и их приумножение. Но это достаточно сложно в условиях существующей конкуренции и последствий мирового финансового кризиса.
Реализация этих планов заметно улучшит конкурентное положение страхового агентства «Ренессанс страхование» на рынке г. Санкт – Петербурга.
Предложен проект для минимизации перечисленных проблем.
Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
Пересмотреть бюджет и выделять средства для проведения рекламных мероприятий (например, 15-20% от выручки)
Разработать и распространять листовки о компании «Ренессанс страхование», поскольку это недорогой способ рекламы и направлен на целевую аудиторию
Также, цели стратегии развития страхового агентства «Ренессанс страхование» были определены на основании анализа спроса, ставящего перед субъектами рынка (посредниками и продавцами) задачи по изменению сложившейся рыночной ситуации в нужном направлении для фирмы.
Реклама услуг, предоставляемых предприятием, должна существенно расшириться. Рекомендуется поставить задачу в привлечении новых клиентов, в том числе и по ОСАГО, расширении клиентской базы, расширении регионов.
Страховому агентству «Ренессанс страхование» также рекомендуется заключить договор с информационным агентством с целью проведения маркетинговых исследований, а также разработки и проведения рекламной кампании в сети Интернет. Поскольку деятельность компании специфична, то наиболее оптимальным каналом для привлечения новых клиентов будет Интернет-реклама и специализированные рекламные издания.
Страховому агентству «Ренессанс страхование» нужно выделить дополнительные финансовые ресурсы для продвижения на популярных сайтах, поисковых системах, социальных сетях и др.
Из проведённого SWOT-анализа выявили возможности, которые необходимо использовать для успешной работы компании:
Создать сильную рекламную кампанию, сделав акцент на качестве услуг, надежности и отличительных чертах бренда;
Использование позитивного имиджа компании: сбор положительных отзывов.
Что касается конкурентов, нужно использовать их нестабильное состояние после кризиса, вложиться в продвижение предприятия и активно бороться за первенство. Для этого нужно создать условия, чтобы заинтересовать клиента в заключении договора ОСАГО именно со страховым агентством «Ренессанс страхование».
Целью рекламной кампании является формирование лояльного отношения, предрасположенности к бренду «Ренессанс страхование». С помощью выполнения этой цели будет возможно увеличить количество гостей, в результате увеличить объем продаж.
Для осуществления данной цели надо выполнить следующие задачи:
Дифференциация, отстройка от конкурентов. Этого можно добиться с помощью донесения до потребителя уникальных отличий компании.
Выбранные сегменты, на которые будет направлена рекламная кампания: российская элита, мужчины после 40 лет, бизнесмены и политические деятели, которые являются активными покупателями товаров класса люкс и требующие страховки.
Потенциальный потребитель страхового агентства «Ренессанс страхование» ориентируется на статус, доверие и надежность. Если ему понравится услуги агентства в одном направлении, то он будет возвращаться в него вновь и вновь, уже для страхования других целей.
Глубокое проникновение в каждый сегмент поможет добиться увеличения прибыли и упрочить свои позиции на рынке страховых агентств.
Также кроме рекламных мероприятий для привлечения клиентов к услуги ОСАГО в компании «Ренессанс страхование» необходимо совершенствовать качество обслуживания.
Не вызывает сомнения тот факт, что в страховом деле перед каждым работником стоит серьезная и нелегкая задача — создать атмосферу расположенности клиента, в которой клиенты и гости будут чувствовать себя непринужденно. Фирмы, которые нанимают и удерживают лучших работников-профессионалов и формируют команду единомышленников, обладают значительным конкурентным преимуществом, которое очень сложно или даже невозможно скопировать конкурентам. Для этого требуется тщательный отбор персонала, адаптированная программа материального и морального стимулирования, постоянная ротации кадров, а также система курсов и тренингов для повышения квалификации. Более того, может существовать проблема реагирования персонала на новые технологии, а также на идеи развития фирмы.
Для повышения качества обслуживания через правильное позиционирование, страховому агентству рекомендуется:
подготовить и провести необходимые изменения внутри организации;
информировать персонал о ключевых конкурентных преимуществах фирмы и способах их реализации в обслуживании;
продвигать позиции компании на рынке;
правильно и своевременно информировать о конкурентных преимуществах фирмы потребителей целевого рынка, в частности, с использованием информационных технологий.
В агентстве «Ренессанс страхование» всегда должны быть высококвалифицированные руководители, чтобы правильно управлять персоналом, нужно создать подходящие условия для эффективного выполнения работ. Также качество результатов зависит от сплочённости коллектива. Руководители должны поддерживать близкое общение с персоналом для того, чтобы работники не чувствовали напряжённость атмосферы и работали в полную силу. Ведь гораздо лучше результаты, когда люди занимаются любимым делом, а не принуждёнными обязанностями.
Важнейшим фактором эффективной работы компании является высококачественная и непрерывная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что в свою очередь будет способствовать повышению его практических умений и навыков, теоретических знаний. Между квалификацией менеджера и эффективностью его труда, а значит качества обслуживания, существует прямая взаимозависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. Их этого следует, что потребитель, который обслужен более профессиональным сотрудником, получит удовлетворение от сервиса, вернется в ООО «Ренессанс страхование».
На выполнение той же самой работы квалифицированным сотрудникам требуется значительно меньше времени, чем менее квалифицированным. Более квалифицированные менеджеры эффективнее и быстрее осваивают новые технологии, технику и методы организации труда. Благодаря своей высокой профессиональной и образовательной подготовке, такие сотрудники получают возможность планировать и организовывать работу с большими результатами от своих обязанностей в процессе производства. И безусловно квалифицированный и обученный персонал понимает важность качественного обслуживания посетителей.
ООО «Ренессанс страхование» должно понимать, что это во многом предопределяет их более высокую степень удовлетворенности своим трудом. Изучая удовлетворенность работников и возможные пути повышения стабилизации трудового коллектива, компания должна выявить преимущественные направления этой работы. Основную роль играет здесь социальный климат в коллективе.
Проблема переподготовки кадров для компании и повышение их квалификации выдвигается на первый план по причине постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний, равно как и естественной потерей знаний.
Конкуренция на рынке страховых услуг высока, особенно касательно автомобильного страхования ОСАГО У страхового агентства «Ренессанс страхование» существует свой характер бренда, свой особенный стиль, который должен помогать ему дифференцировать себя от конкурентов. Кроме этого, компании необходимо уделять внимание качеству обслуживания, обучению персонала, проведению тренингов.

Заключение
Цель и задачи, которые были поставлены в данной работе, достигнуты. Подводя итог, сделаем следующие выводы.
Автотранспортное страхование рассматривается как совокупность видов страхования от неблагоприятных последствий, которые связаны с причинением ущерба при пользовании автотранспортным средством.
Договор страхования автотранспортного средства является двусторонним, и его заключают в письменной форме. По договору страхования участвующие стороны - это страховщик и страхователь, но кроме них могут быть и третьи лица.
По полису ОСАГО автовладелец средства страхует свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. Иными словами, если по вине водителя произошло ДТП, и как результат - пострадал автомобиль второго участника, причинен ущерб имуществу либо жизни и здоровью других лиц, то страховое агентство покрывает затраты потерпевшей стороны, включающие восстановление поврежденного имущества и лечение пострадавших.
Владелец транспортного средства, который застраховал свою гражданскую ответственность по ОСАГО, может также дополнительно выбрать добровольное страхование, если ему недостаточно страховых выплат по обязательному страхованию ОСАГО для возмещения вреда жизни, здоровья или имуществу.
Гражданско-правовую ответственность классифицируют на определенные виды по разным параметрам.
ООО «Группа Ренессанс Страхование» — российская универсальная страховая компания, входит в десятку крупнейших страховщиков России. Обладает лицензиями на более чем 60 видов страховых услуг. «Ренессанс страхование» вот уже в течение пяти лет входит в десятку лидеров рынка по объемам привлекаемых страховых премий.
 В работе с клиентами страховая организация «Ренессанс страхование» руководствуется «Правилами страхования» по отдельным видам страхования, которые разрабатываются ей самостоятельно и принимаются органами надзора при выдаче лицензии на данный вид деятельности.
Приоритетным направлением работы ООО ООО «Ренессанс страхование» является заключение договоров автострахования КАСКО и оформление договоров обязательной автогражданской ответственности — автострахование ОСАГО. Агентство работает с большим количеством российских страховых компаний и знает не только положительные, но и отрицательные стороны большинства страховщиков.
Для совершенствования предоставления услуги ОСАГО в компании «Ренессанс страхование» необходимо развивать направление кросс-продаж - в автосалонах и банках. Здесь могут продвигаться полисы ОСАГО, каско, а также полисы страхования от несчастных случаев, ДМС, страхования имущества.
Для привлечения большего количества клиентов к покупке полиса ОСАГО, необходимо повышать конкурентоспособность предоставляемых страховых услуг, т.е. сделать их доступными и качественными. Кроме этого рекламные функции страхового агентства «Ренессанс страхование» нужно расширить. Специалистов отдела рекламы и маркетинга нужно привлекать к решению вопросов ценообразования, прогнозирования продаж, сегментирования и позиционирования, постановки и разработки целей для рекламных мероприятий.
Важнейшим фактором эффективной работы компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» является высококачественная и непрерывная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что в свою очередь будет способствовать повышению качества обслуживания.
Список использованной литературы
Нормативно – законодательная база
Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ
Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" ( с изм. от 30.11.2011 N 362-ФЗ)
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (изм. От 25.12.2012 N267-ФЗ)
Постановление Правительства РФ «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в России, и российских граждан при выезде из России» от 11-12 декабря 1998 г. № 1488
Постановление от 07 мая 2003 года № 263 « Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( в ред. от 01.12.2012 № 1237)
Постановление от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»
Приказ от 25 сентября 2006 года № 748,8323 «О форме справки о дорожно-транспортном происшествии»
Приказ от 23 мая 2008 года № 449,11817 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии»
Указ Президента России «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» от 6 апреля 1994 г. № 667

Монографии и литература
Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 476 с.
Акимова И. М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития / И. М. Акимова. - М.: БИНОМ, 2009. - 249 с.
Александров А.А. Страхование. – М.: Издательство ПРИОР, 2010. – 453 с.
Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право: Учебное пособие. – М., 2010. – 463 с.
Болдинов В.М. Ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности. – СПб., 2011. – 209 с.
Брагинский М.И. Договор страхования. – М.: Статут, 2009. – 287 с.
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2010. – 787 с.
Граве К.А., Лунц Л.А. Страхование. - М.: Государственное издательство юридической литературы, 2007. – 235 с.
Гражданское право / Под ред.Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. – М., 2008. – 870 с.
Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (постатейный). – М.: ЮРКОМПАНИ, 2009. – 253 с.
Дегтярев С.Л. Возмещение убытков в гражданском и арбитражном процессе: Учебно-практическое пособие. – М., 2009. – 189 с.
Журавлев Ю. М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию. – М.: Анкил, 2009. –201 с.
Завидов Б.Д. Договорное право России. – М., 2007. – 454 с.
Копылкова Н.М. Правовые аспекты обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: дисс ... канд. юрид. наук. – М., 2009. – 220 с.
Кураков, Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов / Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. – М. : Вузи школа, 2010. – 720 с.
Страхование автотранспортных рисков: Учебное пособие / Погорелова Е.В., Позняк А.Г., Тулинов В.В. и др. - М.: Финансы, 2007. – 158 с.
Страхование / под ред. Т.А. Федоровой. – М.: Экономистъ, 2008. – 234 с.

Периодические издания
Абрамов В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009. – № 34. – С. 3 – 4.
Антоненко Д.А. Характеристика способов совершения преступлений в сфере ОСАГО // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2010. – № 9. – С. 54 – 55.
Аракчеев Д.Д. Договоры ОСАГО: сложные случаи // Законодательство. – 2010. – N 10. – С. 38 – 42.
Асташов С.В., Бугаенко Н.В. Практика применения законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Судья. – 2009. – № 5. – С. 40 – 43.
Белов В.А. К вопросу о соотношении понятий обязательства и договора // Вестник гражданского права. – 2010. – № 4. − С. 45 − 48.
Богомолов А.А. Практика применения судами норм законодательства об ОСАГО // Право и экономика. − 2009. − № 7. − С. 23 − 25.
Герасимова И. Страховой рынок России: фас и профиль // Консультант. – 2010. – № 5. – С. 18 – 22.
Громов А. Договор ОСАГО: качество страховых услуг // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2011. – № 30. – С. 93.
Дедиков С.В. Лица, гражданская ответственность которых застрахована по договору ОСАГО // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2009. – № 9. – С. 13 – 20.
Дедиков С.В. Утрата товарной стоимости в системе ОСАГО: теория вопроса // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2008. – № 2. – С. 28 – 32.
Дешалыт Л.Б. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право и экономика. – 2006. – № 8. – С. 23 – 27.
Евдокимова И. Что нам приготовили обновленные правила ОСАГО // Новая бухгалтерия. – 2009. – № 6. – С. 39 – 41.
Завидов Б.Д. Советы автострахователю // Юрист. – 2004. – № 9. – С. 50 – 53.
Клоченко Л.Н. Суброгация и регресс по российскому законодательству // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2007. – № 4. – С. 17 – 24.
Козинов А.Е. Объем ответственности страховщика по договору страхования ответственности // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2008. – № 4. – С. 44 – 49.
Козинов А.Е. Страхование ответственности // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2009. – № 3. – С. 22 – 24.
Комлева А.А. Страхование транспорта // Бюджетный учет. – 2011. – № 10. – С. 4 – 5.
Ложкин М.С. Порядок заключения, изменения и расторжения договора ОСАГО // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2009. – № 3. – С. 38 – 44.
Никифоров А.В. Застрахованные лица по полисам ОСАГО: обзор судебной практики // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2010. – № 3. – С. 100 – 105.
Никулина Н.Н. ОСАГО: состояние, нововведения и сопутствующие проблемы // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. – N 3. – С. 17 – 20.
Овчинников И.Н. ОСАГО в вопросах и ответах // Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии. – 2008. – № 2. – С. 22– 27.
Пыхтин С.В. ДТП как страховой случай по ОСАГО // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2007. – № 11. – С. 65 – 68.
Рассолова Т.М. Договор ОСАГО: современные подходы к понятию и основным прзнакам. // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2011. – № 3. – С. 40 – 54.
Рассолова Т.М. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Актуальные проблемы совершенствования российского законодательства на современном этапе: Сборник. – М.: РПА МЮ РФ, 2008. – С. 177 – 179.
Рассолова Т.М. Страхование автогражданской ответственности в Российской империи // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2005. – № 4. – С. 33 – 41.
Рассохин В.В. Некоторые вопросы суброгации в страховании // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. – 2009. – № 5. – С. 50 – 58.
Романова М.В. Страхование автотранспортных средств // Российский налоговый курьер. – 2008. – № 16. – С. 5 – 7.
Селуянов Д.М. Совершенствование законов об обязательных видах страхования // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2010. – № 2. – С. 18 – 34.

Электронные Интернет-ресурсы
Официальный сайт, аналитика «Страхование сегодня». Электронный ресурс http://www.insur-info.ru
Официальный сайт страховой компании «Ренессанс страхование». Режим доступа: http://www.renins.com
Рынок розничного страхования в 2011-2012 гг. Бюллетень «Экперт РА» Режим доступа: www.raexpert.ru


Приложения
Приложение 1
Награды компании ООО «Ренессанс страхование»



Приложение 2





Приложение 3



Приложение 3
Заявление о страховом случае КАСКО

Приложение 4
Выплаты по ОСАГО в компании «Ренессанс страхование»
(Памятка)










Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (изм. От 25.12.2012 N267-ФЗ)

Официальный сайт, аналитика «Страхование сегодня». Электронный ресурс http://www.insur-info.ru
Граве К.А., Лунц Л.А. Страхование. - М.: Государственное издательство юридической литературы, 2007. – C. 56.
Постановление от 07 мая 2003 года № 263 « Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( в ред. от 01.12.2012 № 1237)

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (изм. От 25.12.2012 N267-ФЗ)
Журавлев Ю. М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию. – М.: Анкил, 2009. – С.78
Страхование автотранспортных рисков: Учебное пособие / Погорелова Е.В., Позняк А.Г., Тулинов В.В. и др. - М.: Финансы, 2007. – С.93.
Страхование / под ред. Т.А. Федоровой. – М.: Экономистъ, 2008. – С.119.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (изм. От 25.12.2012 N267-ФЗ)
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (изм. От 25.12.2012 N267-ФЗ)

Дегтярев С.Л. Возмещение убытков в гражданском и арбитражном процессе: Учебно-практическое пособие. – М., 2009. – С. 51
Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ

Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (изм. от 25.12.2012 N267-ФЗ)

Официальный сайт страховой компании «Ренессанс страхование». Режим доступа: http://www.renins.com

Официальный сайт страховой компании «Ренессанс страхование». Режим доступа: http://www.renins.com

Официальный сайт страховой компании «Ренессанс страхование». Режим доступа: http://www.renins.com

Официальный сайт, аналитика «Страхование сегодня». Электронный ресурс http://www.insur-info.ru

Рынок розничного страхования в 2011-2012 гг. Бюллетень «Экперт РА» Режим доступа: www.raexpert.ru

Официальный сайт страховой компании «Ренессанс страхование». Режим доступа: http://www.renins.com

Официальный сайт страховой компании «Ренессанс страхование». Режим доступа: http://www.renins.com

Официальный сайт страховой компании «Ренессанс страхование». Режим доступа: http://www.renins.com

Постановление Правительства РФ «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в России, и российских граждан при выезде из России» от 11-12 декабря 1998 г. № 1488

Рынок розничного страхования в 2011-2012 гг. Бюллетень «Экперт РА» Режим доступа: www.raexpert.ru
Рынок розничного страхования в 2011-2012 гг. Бюллетень «Экперт РА» Режим доступа: www.raexpert.ru
Рынок розничного страхования в 2011-2012 гг. Рейтинговое агентство «Эксперт РА». Бюллетень. 11 июля 2012 г. Электронный ресурс:: www.raexpert.ru
Официальный сайт страховой компании «Ренессанс страхование». Режим доступа: http://www.renins.com













70

Нормативно – законодательная база
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ
2. Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" ( с изм. от 30.11.2011 N 362-ФЗ)
3. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (изм. От 25.12.2012 N267-ФЗ)
4. Постановление Правительства РФ «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в России, и российских граждан при выезде из России» от 11-12 декабря 1998 г. № 1488
5. Постановление от 07 мая 2003 года № 263 « Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( в ред. от 01.12.2012 № 1237)
6. Постановление от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»
7. Приказ от 25 сентября 2006 года № 748,8323 «О форме справки о дорожно-транспортном происшествии»
8. Приказ от 23 мая 2008 года № 449,11817 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии»
9. Указ Президента России «Об основных направлениях госу-дарственной политики в сфере обязательного страхования» от 6 апреля 1994 г. № 667

Монографии и литература
10. Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 476 с.
11. Акимова И. М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития / И. М. Акимова. - М.: БИНОМ, 2009. - 249 с.
12. Александров А.А. Страхование. – М.: Издательство ПРИОР, 2010. – 453 с.
13. Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право: Учебное пособие. – М., 2010. – 463 с.
14. Болдинов В.М. Ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности. – СПб., 2011. – 209 с.
15. Брагинский М.И. Договор страхования. – М.: Статут, 2009. – 287 с.
16. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2010. – 787 с.
17. Граве К.А., Лунц Л.А. Страхование. - М.: Государственное издательство юридической литературы, 2007. – 235 с.
18. Гражданское право / Под ред.Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. – М., 2008. – 870 с.
19. Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (постатейный). – М.: ЮРКОМПАНИ, 2009. – 253 с.
20. Дегтярев С.Л. Возмещение убытков в гражданском и арбитражном процессе: Учебно-практическое пособие. – М., 2009. – 189 с.
21. Журавлев Ю. М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию. – М.: Анкил, 2009. –201 с.
22. Завидов Б.Д. Договорное право России. – М., 2007. – 454 с.
23. Копылкова Н.М. Правовые аспекты обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: дисс ... канд. юрид. наук. – М., 2009. – 220 с.
24. Кураков, Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов / Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. – М. : Вузи школа, 2010. – 720 с.
25. Страхование автотранспортных рисков: Учебное пособие / Погорелова Е.В., Позняк А.Г., Тулинов В.В. и др. - М.: Финансы, 2007. – 158 с.
26. Страхование / под ред. Т.А. Федоровой. – М.: Экономистъ, 2008. – 234 с.

Периодические издания
27. Абрамов В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009. – № 34. – С. 3 – 4.
28. Антоненко Д.А. Характеристика способов совершения преступлений в сфере ОСАГО // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2010. – № 9. – С. 54 – 55.
29. Аракчеев Д.Д. Договоры ОСАГО: сложные случаи // Законодательство. – 2010. – N 10. – С. 38 – 42.
30. Асташов С.В., Бугаенко Н.В. Практика применения законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Судья. – 2009. – № 5. – С. 40 – 43.
31. Белов В.А. К вопросу о соотношении понятий обязательства и договора // Вестник гражданского права. – 2010. – № 4. − С. 45 − 48.
32. Богомолов А.А. Практика применения судами норм законодательства об ОСАГО // Право и экономика. − 2009. − № 7. − С. 23 − 25.
33. Герасимова И. Страховой рынок России: фас и профиль // Консультант. – 2010. – № 5. – С. 18 – 22.
34. Громов А. Договор ОСАГО: качество страховых услуг // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2011. – № 30. – С. 93.
35. Дедиков С.В. Лица, гражданская ответственность которых застрахована по договору ОСАГО // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2009. – № 9. – С. 13 – 20.
36. Дедиков С.В. Утрата товарной стоимости в системе ОСАГО: теория вопроса // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2008. – № 2. – С. 28 – 32.
37. Дешалыт Л.Б. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право и экономика. – 2006. – № 8. – С. 23 – 27.
38. Евдокимова И. Что нам приготовили обновленные правила ОСАГО // Новая бухгалтерия. – 2009. – № 6. – С. 39 – 41.
39. Завидов Б.Д. Советы автострахователю // Юрист. – 2004. – № 9. – С. 50 – 53.
40. Клоченко Л.Н. Суброгация и регресс по российскому законодательству // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2007. – № 4. – С. 17 – 24.
41. Козинов А.Е. Объем ответственности страховщика по договору страхования ответственности // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2008. – № 4. – С. 44 – 49.
42. Козинов А.Е. Страхование ответственности // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2009. – № 3. – С. 22 – 24.
43. Комлева А.А. Страхование транспорта // Бюджетный учет. – 2011. – № 10. – С. 4 – 5.
44. Ложкин М.С. Порядок заключения, изменения и расторжения договора ОСАГО // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2009. – № 3. – С. 38 – 44.
45. Никифоров А.В. Застрахованные лица по полисам ОСАГО: обзор судебной практики // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2010. – № 3. – С. 100 – 105.
46. Никулина Н.Н. ОСАГО: состояние, нововведения и сопутствующие проблемы // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. – N 3. – С. 17 – 20.
47. Овчинников И.Н. ОСАГО в вопросах и ответах // Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии. – 2008. – № 2. – С. 22– 27.
48. Пыхтин С.В. ДТП как страховой случай по ОСАГО // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2007. – № 11. – С. 65 – 68.
49. Рассолова Т.М. Договор ОСАГО: современные подходы к понятию и основным прзнакам. // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2011. – № 3. – С. 40 – 54.
50. Рассолова Т.М. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Актуальные проблемы совершенствования российского законодательства на современном этапе: Сборник. – М.: РПА МЮ РФ, 2008. – С. 177 – 179.
51. Рассолова Т.М. Страхование автогражданской ответственности в Российской империи // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2005. – № 4. – С. 33 – 41.
52. Рассохин В.В. Некоторые вопросы суброгации в страховании // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. – 2009. – № 5. – С. 50 – 58.
53. Романова М.В. Страхование автотранспортных средств // Российский налоговый курьер. – 2008. – № 16. – С. 5 – 7.
54. Селуянов Д.М. Совершенствование законов об обязательных видах страхования // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2010. – № 2. – С. 18 – 34.

Электронные Интернет-ресурсы
55. Официальный сайт, аналитика «Страхование сегодня». Электронный ресурс http://www.insur-info.ru
56. Официальный сайт страховой компании «Ренессанс страхование». Режим доступа: http://www.renins.com
57. Рынок розничного страхования в 2011-2012 гг. Бюллетень «Экперт РА» Режим доступа: www.raexpert.ru

Вопрос-ответ:

Что представляет собой обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств – это вид страхования, который позволяет обезопасить граждан от возможных финансовых потерь, связанных с дорожными происшествиями, в которых они являются виновниками. При наступлении страхового случая страховая компания выплачивает пострадавшим компенсацию за причиненный ущерб.

Какие виды страхования гражданской ответственности существуют?

Существует два основных вида страхования гражданской ответственности: обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и добровольное страхование гражданской ответственности (ДСГО). ОСАГО является обязательным для всех владельцев транспортных средств и предназначено для возмещения ущерба, причиненного третьим лицам. ДСГО, в свою очередь, является дополнительным видом страхования и его заключение опционально. Оно предназначено для покрытия дополнительных рисков и ущерба, выходящего за рамки ОСАГО.

Какие условия и порядок осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств?

Для осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) необходимо заключить договор страхования. Установленные законодательством РФ условия договора ОСАГО включают указание конкретных транспортных средств, застрахованных от гражданской ответственности, и указание срока действия договора. Порядок осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств подробно регламентируется законодательством и требует соблюдения определенных процедур и формальностей.

Какова сущность обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств?

Сущность обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств заключается в том, что каждый владелец автомобиля обязан заключить договор страхования гражданской ответственности, чтобы возместить ущерб, причиненный другим участникам дорожного движения.

Какие виды страхования автогражданской ответственности существуют?

Существуют два основных вида страхования автогражданской ответственности. Первый вид - обязательное страхование, которое является законным требованием и обязательно для всех владельцев автомобилей. Второй вид - добровольное страхование, которое предлагается страховыми компаниями и позволяет владельцам автомобилей получать больше защиты и дополнительные услуги.

Каковы условия и порядок осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств?

Условия и порядок осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств указаны в законодательстве. Для заключения договора страхования необходимо предоставить документы, подтверждающие владение автомобилем, заполнить заявление и оплатить страховой взнос. После этого страховая компания выдаст полис, который является документом, подтверждающим, что автомобиль застрахован.

Какие виды и условия гражданско-правовой ответственности существуют?

Существует несколько видов гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Одним из таких видов является ответственность за ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу других участников дорожного движения. Другим видом ответственности может быть штрафное взыскание за нарушение правил дорожного движения. Условия гражданско-правовой ответственности включают в себя наличие виновной действительности, наличие причинной связи между деянием и причиненным ущербом, а также наличие ущерба в форме физического или материального ущерба.

Что такое обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) - это вид страхования, который обязан заключить каждый владелец автомобиля, согласно законодательству Российской Федерации. ОСАГО предназначено для возмещения ущерба, причиненного третьим лицам в результате дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали застрахованные автомобили.

Какие условия и порядок осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств?

Для осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств необходимо заключить договор страхования с выбранной страховой компанией. Владелец транспортного средства должен предоставить страховщику необходимые документы, такие как свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, паспорт и др. После заключения договора страхования и оплаты страховой премии, владелец получает страховой полис.

Какова сущность и виды страхования автогражданской ответственности?

Сущность страхования автогражданской ответственности заключается в том, что страховая компания берет на себя обязательство возместить ущерб, причиненный третьим лицам в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине застрахованного владельца транспортного средства. Виды страхования автогражданской ответственности могут различаться в зависимости от выбранной страховой компании, но основной вид - это базовое ОСАГО, предусматривающее минимальные гарантии по возмещению ущерба.

Какие виды страхования автогражданской ответственности существуют?

Существуют два основных вида страхования автогражданской ответственности: добровольное и обязательное. Добровольное страхование может быть оформлено по желанию владельца транспортного средства и покрывает причиненный им материальный и моральный ущерб. Обязательное страхование, как следует из названия, является обязательным для всех владельцев транспортных средств и покрывает причиненный ими вред третьим лицам.