Использование дидактических игр как средства коррекции нарушения речи у детей
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 31.08.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Немаловажную роль для упрочения речевых навыков детей имеет работа с родителями. Родители привлекаются к участию в развлечениях, выставках, тематических утренниках и т.п.
Анализ результатов диагностики показывает, что большая часть детей может устанавливать взаимосвязи, делать предположения, сравнения, обобщения. Дети приобрели элементарные навыки проведения опытов в специально созданных для этого условиях. Активизируется словарь детей по данной теме. Дети могут рассуждать логически, что проявляется при отгадывании загадок. Это позволяет сделать вывод об эффективности использования экспериментального метода в работе с детьми, имеющими нарушение речи.
Результаты проведенной работы показали, что дети с нарушением речи стали активнее включаться в игры и проявляли при этом более высокий уровень речевой активности, инициативность в речевом общении.
Список литературы
Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1985.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. - Т. 2. — М.: Просвещение, 1983.
Запорожец А.В. Принцип развития в психологии. - М., 1978.
Панфилова М.А. Игротерапия общения. - М.: ГНОМ и Д, 2000.
Элъконин Д. Б. Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет). М.. 1960.
1.Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошколь¬ного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
2.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.
3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1985.
4.Выготский Л.С. Собрание сочинений. - Т. 2. — М.: Просвещение, 1983.
5.Запорожец А.В. Принцип развития в психологии. - М., 1978.
6.Панфилова М.А. Игротерапия общения. - М.: ГНОМ и Д, 2000.
7.Элъконин Д. Б. Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет). М.. 1960.
Вопрос-ответ:
Какую роль играют родители в коррекции нарушения речи у детей?
Родители играют важную роль в коррекции нарушения речи у детей. Они привлекаются к участию в различных мероприятиях, таких как развлечения, выставки, тематические утренники и т.д.
Какие навыки развиваются у детей при работе с дидактическими играми?
Дети развивают возможность устанавливать взаимосвязи, делать предположения, сравнения и обобщения при работе с дидактическими играми.
Какие результаты показала диагностика детей с нарушениями речи?
Результаты диагностики показали, что большая часть детей способна устанавливать взаимосвязи, делать предположения, сравнивать и обобщать информацию.
Какие мероприятия могут включать в себя работу с родителями?
Работа с родителями может включать в себя различные мероприятия, например, развлечения, выставки, тематические утренники и другие подобные активности.
Какое важное значение имеют дидактические игры в коррекции нарушения речи у детей?
Дидактические игры играют важную роль в коррекции нарушения речи у детей, так как помогают им развивать речевые навыки и устанавливать взаимосвязи между различными понятиями.
Какие игры используются для коррекции нарушения речи у детей?
Для коррекции нарушения речи у детей используются различные игры, такие как логопедические карточки, игры на развитие дикции и артикуляции, игры на развитие словарного запаса и грамматики, игры-ассоциации и т.д.
Какова роль родителей в коррекции нарушения речи у детей?
Родители играют важную роль в коррекции нарушения речи у детей. Они могут участвовать в различных мероприятиях, проводимых для детей с нарушением речи, помогать выполнить упражнения и задания, поддерживать и мотивировать ребенка, а также общаться с ним на правильном языке и развивать его речевые навыки в повседневной жизни.
Какие результаты показывает диагностика нарушения речи у детей?
Анализ результатов диагностики нарушения речи у детей показывает, что большая часть детей способна устанавливать взаимосвязи, делать предположения, сравнения, обобщения. Они также приобрели элементарные навыки в речи, такие как правильное произношение звуков, построение предложений и использование грамматических правил.
Какие преимущества имеет использование игр для коррекции нарушения речи у детей?
Использование игр для коррекции нарушения речи у детей имеет ряд преимуществ. Во-первых, игра является естественным и интересным способом обучения, который привлекает внимание детей и мотивирует их к активности. Во-вторых, игра позволяет детям практиковать и закреплять полученные речевые навыки в неформальной обстановке. Игры также помогают развивать фантазию, воображение и социальные навыки детей.
Какие конкретные виды игр помогают корректировать нарушение речи у детей?
Существует множество видов игр, которые помогают корректировать нарушение речи у детей. Некоторые из них включают использование логопедических карточек с картинками для развития словарного запаса, игры на развитие дикции и артикуляции с использованием различных звуков и движений, игры-ассоциации для установления взаимосвязей между словами, и многое другое. Конкретный выбор игры зависит от особенностей речевых нарушений у каждого ребенка.