- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристика объекта исследования 5
1.1 Цели деятельности объекта исследования 5
1.2 Специфика деятельности стоматологической клиники ООО «Новодент» 5
1.3 Внутренняя и внешняя среда 6
1.4 Организационная структура управления 8
1.5 Количественно-качественные характеристики персонала 8
1.6 Разработка, реализация управленческих решений и контроль за их исполнением 8
1.7 Стиль и методы управления 9
1.8 Показатели эффективности деятельности 9
1.9 Анализ работы стоматологической клиники ООО «Новодент» 12
Глава 2. Управление проектами в организации 17
2.1 Нормативно-правовая база, которой руководствуется организация при разработке и реализации проектов. Внутренние документы организации, регламентирующие процесс разработки и реализации проектов 17
2.2 Цели, содержание проектов. Систематизация по наиболее значимым критериям 18
2.3 Источники привлечения средств для реализации проектов 19
2.4 Процесс организации работы над проектами, распределение полномочий 19
2.5 Риски при реализации проектов 19
2.6 Проблемы, возникающие в процессе разработки проектов, варианты разрешения 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Фрагмент для ознакомления
В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в клинике должны проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в виде организационных, административных, инженерно-технических, медико-санитарных и иных действий, направленных на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания: биологических, химических, физических, социальных.2.2 Цели, содержание проектов. Систематизация по наиболее значимым критериямВ январе 2007г. ген. директор ООО «Новодент» принял решение о расширении клиники, т.к. развивается клиентская база и помещение, в котором фирма действовала до сих пор, арендовано. Было выяснено, что через дорогу от клиники, на первом этаже продаются две квартиры, общей площадью 100 кв. м. Было принято решение купить данное помещение. Рассматривались и другие варианты: - купить помещение в другом районе (но в этом районе сформировалась своя клиентская база), - продолжать деятельность в том же помещении, без расширения (нет развития деятельности), - арендовать другое дополнительное помещение (нет гарантии, что арендодатель в любой момент не выгонит клинику).2.3 Источники привлечения средств для реализации проектовИсточником привлечения средств в данном случае были денежные средства от прибыли, накопленные за год.Альтернативой привлечения средств был банковский кредит. Но этот вариант предполагал высокие проценты по кредиту.2.4 Процесс организации работы над проектами, распределение полномочийВсю организацию работы по расширению взял на себя ген. директор и врач стоматолог-терапевт. Первый занимался документацией, второй – организационными вопросами.2.5 Риски при реализации проектовТак как при реализации проекта были использованы собственные денежные средства, риск был минимальный. В любом случае происходило вложение средств в недвижимое имущество.2.6 Проблемы, возникающие в процессе разработки проектов, варианты разрешенияТак как данная фирма является Обществом с ограниченной ответственностью, и собственниками бизнеса являются несколько людей, то в ходе реализации проекта возникла проблема человеческого фактора, иными словами, несопоставимости интересов. Проблема разрешилась сама собой: по Уставу ООО «Новодент» в соответствии со ст.9 «участники Общества, доли которых составляют не менее десяти процентов Уставного капитала, вправе требовать в судебном порядке исключения из Общества Участника, который своими действиями (бездействием) делает невозможной или существенно затрудняет деятельность Общества». Двое других Участников Общества в судебном порядке исключили третьего Участника.Для улучшения деятельности данной стоматологической организации и внедрения новых проектов предлагаем внести некоторые коррективы в работу и документацию, например:В трудовом договоре организации и сотрудника не указаны: - суммарное количество рабочих часов за неделю (которое по Трудовому Кодексу должно составлять не более 40 часов);- количество часов рабочего дня (обычно устанавливается 8-ми часовой рабочий день);- размер заработной платы;- место работы;- гарантии и компенсации.Внесение этих пунктов в Трудовые договоры с сотрудниками поможет избежать недоразумений и конфликтов.ЗаключениеЕще несколько лет назад мы отмечали, что стоматология одной из первых стала стремительно входить в условия рыночных отношений, занимая при этом одно из ведущих мест в структуре предпринимательского сектора медицины. Переход к рыночным отношениям повлек за собой появление в регионе предприятий и организаций с разными формами собственности, являющихся альтернативой государственному сектору стоматологии. Население получило возможность свободного выбора стоматолога, лечебного учреждения, формы оплаты лечебно-профилактических мероприятий. Платная стоматологическая помощь благоприятно воспринимается значительной частью населения. Этот вид предпринимательской деятельности успешно развивается и конкурирует с государственным сектором стоматологии. Следует учитывать, что большая часть услуг, оказываемых в данных учреждениях, особенно элитных, не входит в базовую программу ОМС, объемы которой по стоматологическому разделу имеют устойчивую тенденцию к ежегодному сокращению и в большинстве случаев не обоснованы. По данным исследований последних лет, которые посвящены мотивациям поведения пациентов на рынке стоматологических услуг, более 98% респондентов понимали необходимость обращения к стоматологу, независимо от собственного отношения к лечению. В муниципальных ЛПУ предпочитают получать помощь около 70 % респондентов, в частных стоматологических кабинетах - около 30 %.Существует четкая зависимость между социальным статусом и желательным местом получения стоматологической услуги. Так, рабочие, пенсионеры, безработные предпочитают обращаться в муниципальные стоматологические ЛПУ, а больше половины предпринимателей и сотрудников коммерческих организаций - в частные кабинеты и ЛПУ. Причем пациенты отдают предпочтение коммерческому сектору в стоматологии по следующим причинам:1. Использование современных материалов и медикаментов.2. Более высокая вероятность безопасности услуги для здоровья.3. Высокий уровень комфорта обслуживания.4. Применение современных технологий.В ходе практики были выявлены цели деятельности исследуемого объекта, специфика предлагаемых услуг, нормативно-методическая база, регулирующая деятельность. Проанализирована внутренняя и внешняя среда, макро (политика государства, социальная сфера, демографический аспект) и микро (поставщики, потребители, конкуренты, рынок рабочей силы) окружения. Представлена организационная структура управления, количественно-качественные характеристики персонала (уровень образования, существующий персонал), анализ основных направлений деятельности. Выстроен процесс разработки, реализации управленческих решений и контроль за их исполнением. Представлены показатели эффективности деятельности, стиль и методы управления на фирме.Во второй части отчета о прохождении практики представлен анализ нормативно-правовой базы, которой руководствуется данная организация при разработке и реализации проектов, а также внутренние документы организации, регламентирующие процесс разработки и реализации проектов. Обозначены цели, содержание реализуемых организацией проектов. Проанализированы источники привлечения денежных средств для реализации проектов (заемные средства, банковский кредит, собственные средства), оценены риски. Показан процесс организации работы над проектами, распределение полномочий.Стоматологическая фирма ООО «Новодент» , как было выяснено, имеет достаточно высокий статус, пользуется спросом потребителей из-за ряда факторов, которые были перечислены выше, постоянно совершенствует свою деятельность для привлечения новых потребителей и предотвращения потери старых. Реализация очередного проекта - открытие нового офиса служило этой цели.Список использованной литературыБойко В.В. Обратная связь с пациентами: цели, организация, итоги // Экономика и менеджмент в стоматологии. 2002. № 1, -с. 58-64.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд..-М.: Гардарики,1999.- 528 с.Вялков А.И., Леонтьев В.К. О состоянии стоматологии в России и перспективы ее развития // Стоматология. 1999. № 7, - С. 44-47.Гражданско-правовые основы медицинской деятельности. Методические указания. - Н. Новгород: Изд-во НГМА. 2005. - С. 48.Должностная инструкция Медицинской сестры, Врача стоматолога-терапевта, Врача стоматолога-ортопеда, Медицинского регистратора ООО «Дента-С».Леонтьев В.К. О состоянии стоматологии в России и перспективах ее развития // Стоматология. 2002. Т. 81. № 1. С. 75-84.Мейер-Штейнег Т. Медицина в России. М., Вузовская книга. 1999.Мамедов С.С. Разработка организационных мероприятий по совершенствованию контроля качества и эффективности стоматологической помощи во внебюджетных учреждениях. Автореф. дисс. к.м.н. М., 1999. С. Приказ МЗ СССР от 12.06.84 №670 "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению".Приказ МЗ СССР от 25.01.88 №50 "О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема".Приказ МЗ РФ от 02.10.97 №289 "О совершенствовании системы учета труда врачей стоматологического профиля".Приказ МЗ СССР от 18.11.1988 № 830 "О комплексной программе развития стоматологической помощи населению".Приказ МЗМП РФ от 29.03.96 №109 "О правилах предоставления платных медицинских услуг населению".Приказ МЗМП РФ от 06.08.96 № 312 "Об организации работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования".Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.96 №27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".Трудовой Договор ООО «Дента-С».Устав ООО «Дента-С» от «20» марта 1998 г.Ченцов Ю.И., Максимовский Ю.М. Работа и заработная плата врачей стоматологического профиля - мнения, проблемы // Экономика и менеджмент в стоматологии. 2002. № 1 (6). С. 32-36.
1. Бойко В.В. Обратная связь с пациентами: цели, организация, итоги // Экономика и менеджмент в стоматологии. 2002. № 1, -с. 58-64.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд..-М.: Гардарики,1999.- 528 с.
3. Вялков А.И., Леонтьев В.К. О состоянии стоматологии в России и перспективы ее развития // Стоматология. 1999. № 7, - С. 44-47.
4. Гражданско-правовые основы медицинской деятельности. Методические указания. - Н. Новгород: Изд-во НГМА. 2005. - С. 48.
5. Должностная инструкция Медицинской сестры, Врача стоматолога-терапевта, Врача стоматолога-ортопеда, Медицинского регистратора ООО «Дента-С».
6. Леонтьев В.К. О состоянии стоматологии в России и перспективах ее развития // Стоматология. 2002. Т. 81. № 1. С. 75-84.
7. Мейер-Штейнег Т. Медицина в России. М., Вузовская книга. 1999.
8. Мамедов С.С. Разработка организационных мероприятий по совершенствованию контроля качества и эффективности стоматологической помощи во внебюджетных учреждениях. Автореф. дисс. к.м.н. М., 1999. С.
9. Приказ МЗ СССР от 12.06.84 №670 "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению".
10. Приказ МЗ СССР от 25.01.88 №50 "О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема".
11. Приказ МЗ РФ от 02.10.97 №289 "О совершенствовании системы учета труда врачей стоматологического профиля".
12. Приказ МЗ СССР от 18.11.1988 № 830 "О комплексной программе развития стоматологической помощи населению".
13. Приказ МЗМП РФ от 29.03.96 №109 "О правилах предоставления платных медицинских услуг населению".
14. Приказ МЗМП РФ от 06.08.96 № 312 "Об организации работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования".
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.96 №27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
16. Трудовой Договор ООО «Дента-С».
17. Устав ООО «Дента-С» от «20» марта 1998 г.
18. Ченцов Ю.И., Максимовский Ю.М. Работа и заработная плата врачей стоматологического профиля - мнения, проблемы // Экономика и менеджмент в стоматологии. 2002. № 1 (6). С. 32-36.
Вопрос-ответ:
Какие цели преследует стоматологический салон Новодент?
Целями деятельности стоматологического салона Новодент является оказание качественных стоматологических услуг своим клиентам, улучшение их здоровья и качества жизни.
В чем состоит специфика деятельности стоматологической клиники ООО "Новодент"?
Специфика деятельности стоматологической клиники ООО "Новодент" заключается в предоставлении широкого спектра стоматологических услуг, включая профилактику, лечение кариеса, эстетическую реставрацию, имплантацию зубов, ортодонтию и другие современные технологии в стоматологии.
Какова организационная структура управления стоматологического салона Новодент?
Организационная структура управления стоматологического салона Новодент включает руководителя клиники, начальника отдела администрации, главного врача, главного бухгалтера, заведующих отделами и медицинским персоналом.
Какие показатели эффективности использовались для анализа деятельности стоматологического салона Новодент?
Для анализа деятельности стоматологического салона Новодент использовались такие показатели, как количество обращений пациентов, уровень удовлетворенности клиентов, финансовые показатели, качество предоставляемых услуг и другие ключевые показатели эффективности.
Какие стили и методы управления применяются в стоматологическом салоне Новодент?
В стоматологическом салоне Новодент используются такие стили и методы управления, как делегирование полномочий, командный подход, мотивация и развитие персонала, систематический контроль и постоянное улучшение качества работы.
Какие цели у стоматологического салона Новодент?
Основная цель деятельности стоматологического салона Новодент - предоставление качественных стоматологических услуг своим пациентам. Они стремятся обеспечить безопасные и эффективные процедуры лечения и улучшения здоровья полости рта. Кроме того, они также могут иметь бизнес-цели, связанные с увеличением прибыли и получением конкурентных преимуществ на рынке.
Какие особенности характерны для стоматологической клиники ООО «Новодент»?
Стоматологическая клиника ООО «Новодент» отличается высоким уровнем квалификации своего персонала и использованием современного оборудования. У них также может быть специализация в определенных областях стоматологии, например, ортодонтия или имплантология. Клиника может предлагать широкий спектр услуг, от профилактических осмотров до хирургических вмешательств. Они также могут уделять особое внимание качеству обслуживания пациентов и созданию комфортной атмосферы в клинике.
Какова организационная структура управления стоматологического салона Новодент?
Организационная структура управления стоматологического салона Новодент может включать различные уровни и должности. Например, может быть директор клиники, который отвечает за общее управление и развитие бизнеса. Также могут быть руководители отделов или отделений, которые отвечают за определенные области деятельности, например, ресепшн или стоматологический кабинет. Врачи и медицинский персонал также играют важную роль в организации и осуществлении лечебных процедур.
Какие показатели эффективности могут быть использованы для оценки работы стоматологического салона Новодент?
Для оценки работы стоматологического салона Новодент могут использоваться различные показатели эффективности. Например, можно оценивать количество пациентов, обслуженных за определенный период времени, уровень удовлетворенности клиентов, долю повторных обращений и рекомендаций, а также финансовые показатели, такие как выручка и прибыль. Также можно проводить анализ качества выполненных процедур и уровня профессионализма персонала.
Какие цели преследует стоматологическая клиника Новодент?
Целями деятельности стоматологической клиники Новодент являются предоставление качественных стоматологических услуг, удовлетворение потребностей пациентов и получение прибыли.
Какая специфика деятельности имеет стоматологическая клиника Новодент?
Стоматологическая клиника Новодент предоставляет широкий спектр стоматологических услуг, включая профилактику, лечение и протезирование, с использованием современных технологий и высококвалифицированного персонала.
Какова организационная структура управления стоматологического салона Новодент?
Организационная структура управления стоматологического салона Новодент включает руководителя клиники, административный персонал, медицинских специалистов и необходимых вспомогательных сотрудников.