православие и интернет: исследование типологии православных и квазиправославных медийных ресурсов
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 50 + 50 источников
- Добавлена 04.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Интернет-коммуникации и их роль в современной религиозной жизни России 8
1.1. Специфика православной апологетики 8
1.2. Типология христианской апологетики 10
1.3.Апологетика в России – история и современность 16
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Православные сайты в пространстве Интернета 26
2.1. Специфика православных сайтов Интернета 26
2.2. Типология православных сайтов рунета 37
2.3. Перспективы развития православных сайтов 53
Выводы по второй главе 57
Глава 3. Особенности квазиправославных сайтов в рунете 58
3.1. Отличие квазиправославных сайтов от традиционных православных интернет-медиа 58
3.2. Специфика аудитории порталов 64
3.3. Типологические черты квазиправославных сайтов 66
Выводы по третьей главе 73
Заключение 74
Список литературы 77
Целью данной работы не является рассмотрение всех квазиправославных сект, однако следует выделить некоторые черты, которые позволяют отделить их от православия. В основании любой секты лежат мысли ее создателя по отношению к религии - чаще всего он объявляется проводником Божьей воли или адептом. Ему приходят видения о необходимости развития религии в определенном ключе, после чего он собирает вокруг себя группу единомышленников. В целом, если мы будем характеризовать сектантское направление в квазиправославии, приходится отмечать, что оно не основано на чем-то новом, а скорее восходит к собственному мировоззрению на спорные вопросы религии. К примеру, секта духоборцев не принимает пышности православных обрядов и по своему мировоззрению близка к идеям квакеров. По мнению представителей этой секты, Бог не заключается в пышности храмов и дорогих подаяниях, его нужно искать в душе каждого человека.Примечательно, что подобный подход основан на библейских канонах, которые призывают к воздержанию и умеренности. В социологическом же ключе, каждый человек, впервые попавший в храм, сталкивается с противоречием возникающем у него в душе, связанным с несоответствием учения религии и пышностью обстановки. Большинство сект, распространяясь ранее посредством личного контакта, когда представители их заходили ранее в дома, приглашая на собрания, или же «вербовали» новых прихожан через знакомых, в настоящее время перешли в среду интернет, создавая собственные порталы и средства массовой информации. Внешне сайты очень похожи на христианские – на них также размещены иконы, присутствуют молитвы, заповеди и описания жизни святых, однако существенные отличия обнаруживаются уже при прочтении материала. В основе такого сайта лежит обращение духовного наставника, или некоей христианской организации, цель которой – нести православие в массы. Тексты на сайтах построены таким образом, что даже человек, давно обращенный к Богу, может засомневаться в правдивости собственной веры. Действия очень близки к действием сект, распространяемых при личном знакомстве – на сайтах предлагается получить бесплатно книгу, которая поможет постигнуть суть православного христианства. Отличительной чертой сайтов становится отсутствие важнейших сторон православия – молитвы, раскаяния и покаяния, либо значительного искажения одной из составляющих. Приход к Богу обусловлен радостью, ведь, как правило, для постижения Бога, человеку не нужно прилагать никаких усилий, необходимо только прочесть книгу, а сделать для себя соответствующие выводы. После этого рай будет доступен для любого прихожанина. Примечательно, что подобные сайты направлены скорее на извлечение выгоды, так как они на их страницах размещены платежные терминалы в качестве благотворительности. Подобные разделы в контексте работы не представляют значительного интереса. Вторым примером квазихристианских сайтов являются сайты многочисленных сект, которые не только агитируют к прочтению духовных книг и их толкований, но и ратуют за присоединения человека к братству. На этих сайтах тоже можно заказать бесплатные книжки, но тут еще велика вероятность, что на тот же адрес однажды придут представители секты и предложат прослушать бесплатный семинар о спасении души. Опасность тут заключается в том, что эти люди зачастую обладают знаниями гипноза, в результате чего многие люди поддаются на уговоры присоединиться к секте. Далее происходит глубокая обработка сознания ищущего до состояния «живого овоща», продажа квартиры и всего имущества, возможно даже нечто более страшное, вроде самосожжения во имя Бога.Секты опасны, прежде всего, тем, что воздействуют на психологию человека, изменяя ее. Человек сам не замечает, как отрекается от своих близких, от увлечений, ранее его интересовавших, духовных и материальных ценностей. Как следствие, человек теряет себя во имя Бога. Православие основано на духовном подвиге, однако традиционная ветвь христианства не требует отречения от мирского – подобные выводы для себя человек делает сам, либо принося положительные плоды в монашестве, совершая духовный подвиг, либо же воспитывая своих детей в духе православной религии.Методы секты более агрессивные – каждая из них держится на финансировании прихожан, а потому постоянный поток новообращенных для них более чем значим. Через подавление человека ему прививается страх божий, он начинает считать себя последователем верной религии, негативно относясь к другим направлениям. Кстати, следует сказать также и пару слов о фанатизме и в православной религии. Как уже нами было рассмотрено в предыдущей главе, православие не призывает отвергать другие религиозные течения, или дискриминировать народы по национальному признаку. Однако во все времена существовали пастыри, которые взращивали национализм в прихожанах, или ненависть к другим религиозным конфессиям. Подобные приемы более приемлемы для секты, в православии они лишь исключение из правил и отклонение от канонов религии. Третьим типом квазихристианских сайтов становятся сайты явной эзотерической направленности, на которых каким-то образом подмешана христианская информация. Примечательно, что подобный тип информации является наиболее распространенным в сети. Очевидно это связано с желанием человека получить многое, без затрат со своей стороны. Православная религия основана на самосовершенствовании, на которое человек тратит почти всю свое жизнь, концентрация в ней не на мирских благах, а на достижении Рая в загробной жизни. Для человека же, живущего в мирском пространстве, понятие райской жизни кажется чем-то эфемерным, в результате чего он стремится получить максимальную выгоду от жизни. Религия таких благ не предлагает, делая акцент на духовном развитии, потому магия является привлекательной для большинства людей - в докладе главного кардиолога Москвы Юрия Бузиашвили говорится о том, что 30 миллиардов долларов в год россияне тратят на экстрасенсов. Около 70 процентов живущих в нашей стране женщин хоть раз, но обращались к специалистам поразличного рода оккультным услугам.Идеи эзотерики очень близки к христианству, причем настолько, что на одной странице эзотерического портала рядом с молитвами к архангелам Божиим Михаилу, Гавриилу, Рафаилу могут даваться к каббалистическим архангелам вроде архангела Задкиила. Разобраться в таких тонкостях может только хорошо образованный человек, или человек, имеющий время и желание разобраться в истоках каждого религиозного символа, остальные же просто верят в то, что перед ними православное вероучение, вследствие чего наступает путаница в восприятии и человек начинает смешивать традиции, молясь как добрым силам, так и силам демоническим. Определить такие сайты, как не странно, достаточно легко – на них наблюдается эклектика всех религиозных конфессий - христианства, иудаизма, буддизма. Сайты воспринимают Бога и ангелов как некий источник, из которого можно и получить все самое необходимое для жизни. По сути, эзотерические сайты не являются новым типом религии, а скорее представляют собой новое мировоззрение. Нередко на таких порталах утверждается идея о многоликости одного и того же божества, находящего свое воплощение в разных религиях. К числу квазиправославных сайтов можно также отнести и религиозные сайты, создаваемые по неведению. В основе таких сайтов лежит желание дать наибольшее количество информации по тому или иному запросу.Однако информация на подобных сайтах не всегда проходит необходимую фильтрация, и, как следствие, православный портал становится квазиправославным – об этом мы в достаточной мере говорили тогда, когда делали описание каталогов, пополняемых при помощи интернета. От подобных явлений не застрахован не один портал, даже на уважаемых православных сайтах иногда можно найти неточности или дезинформацию, так как при современном темпе развития интернета большая часть информации просто перепечатывается или копируется с других сайтов, не всегда анализируясь с точки зрения источника, не обращая внимание на то, является ли этот источник сайтом раскольников или эзотеристов.В целом материалы квазиправославных сайтовмогут быть представлены в следующем процентном соотношении: преобладающими являются многочисленные эзотерические сайты, которые могут быть оценены как отклонение от православия, так и сайты, посвященные магии – 47% ресурсов. Далее идут интернет-порталы различных сект – 39% всех источников. Информационные сайты (сайты, направленные на получение финансовой выгоды и сайты просветительской направленности) – 14% ресурсов. Как и прежде, представим описываемую информацию наглядно (рис. 5)Рис. 5. Квазиправославные ресурсы в рунетеТаким образом, под квазиправославными или околоправославными ресурсами в настоящее время понимаются порталы сознательно, или бессознательно искажающие суть православной религии. Подобные сайты в условиях неконтролируемости интернет-среды распространены достаточно широко. К квазиправославным ресурсам могут быть отнесены эзотерические порталы, сайты различных околоправославных сект, а также интернет-ресурсы, которые, хоть и считаются православными, но распространяют на своих страницах неполную, или заведомо ложную информацию о религии.3.2. Специфика аудитории порталовКартина аудитории квазиправославных сайтов очень похожа на картину сайтов православных, однако, нельзя не обратить внимание на специфические черты. В частности это выражается в объемах аудитории. На одном из порталов, посвященных эзотерике мы встречаем следующие характеристики: «Ежедневно сайт посещают более 10000 уникальных посетителей. 80-90% аудитории сайта составляют мужчины и женщины от 20 лет интересующиеся эзотерикой, оккультизмом, непознанным. Посетители из России составляют 60-70% аудитории, 30-35% - Москва и 10-15% - Санкт-Петербург».Сектантские порталы подобных тенденций не обнаруживает, сравниваясь по количеству посещающих из страницы людей с православными ресурсами – их общая численность в течение дня составляет чуть выше 500 человек, причем чаще всего это люди в возрасте от 18 до 35 лет. Приходится также отмечать, что аудиторный состав сайтов сект не стабилен – постоянных посетителей в них значительно меньше, чем людей, посещающих порталы единовременно. Это может быть объяснимо тем, что на сайты сект человек попадает случайно, через какие-либо баннеры, либо просто заинтересован тем или иным религиозным течением. Даже при анализе приведенной статистики одного сайта видно, что количество посещающих подобные порталы в сумме намного больше, чем порталы православные. Цель данного исследования не предполагает глубинного анализа причин, почему люди пренебрегают в большинстве своем нормами религии, но обращены к более специфическим мировоззрениям, однако, все же стоит эти причины обозначить. Квазиправославные ресурсы привлекают к себе внимание абсолютно непохожих друг на друга людей. У них разный темперамент, воспитание, образование, социальное положение и возраст. Хотя некоторые перед тем, как попасть на тот или иной портал, проявляют повышенную эмоциональную возбудимость (в частности, кэзотерике обращается человек, у которого чаще всего серьезные проблемы в жизни), в подавляющем большинстве это абсолютно нормальные, уравновешенные и психически здоровые люди.Зачастую обращающиеся молоды, то есть их установки и ценности еще не успели оформиться и стать устойчивыми. Но обычно контингент сайтов состоит из интеллигентных, воспитанных, интеллектуально развитых, хорошо образованных, тяготеющих к знаниям, идеалистически настроенных, любознательных и стремящихся к духовному развитию и бескорыстному служению людей. Было бы неправильно назвать их неудачниками или мечтателями, потому что среди них много предприимчивых и способных людей. Если рассматривать аудиторию порталов по психотипам, то среди них можно выделить:Людей, стремящихся решить собственные проблемы путем обращения к ранее неизвестному для него мировоззрению. Однако, говорить о том, что таких людей преобладающее большинство не приходится, так как зачастую человека тянет узнать для себя что-то новое, тем более современное информационное общество буквально перенасыщено повествованиями о различных целителях и нетрадиционных взглядах на религию.Среди завербованных в секты и обращающихся к эзотерическим порталам можно также встретить молодых идеалистов, которые стремятся доказать собственную независимость, проявить индивидуальность и отстоять право на собственной мнение в мире. Как следствие, большинство подобных людей становится постоянными посетителями сайтов.Иными словами, приходится говорить о неоднородности аудитории сайтов, однако то, что подобные порталы необычайно популярны в России – неоспоримый факт, который представляет интерес с точки зрения исследования. 3.3. Типологические черты квазиправославных сайтовВ данном параграфе мы вновь обратимся к апологетике в медийных ресурсах, причем рассмотрено данное явление будет на примере сектантских сайтов. Информационные порталы, равно как и исследование эзотерических сайтов, несомненно, представляет интерес для социологии, однако на этих сайтах взаимодействие людей происходит не за счет принципов богословия, а за счет воздействия на общество при помощи собственного примера, или советов, а потому подобные ресурсы останутся за пределами дипломной работы. Апологетику сектантского сайта мы рассмотрим на примере одного из старейших квазиправославных движений постсоветской России – Богородичного Центра, который приобрел немалую популярность в интернет-среде. Идеи Богородичного центра близки к идеологии Мунизма, распространенной в Европе. Они допускают вольное толкование идей православия и придания важного значения сексуальной мистики. У основания секты стоит Иоанн Береславский, который приобщился к православию еще в 70х годах прошлого столетия и много странствовал по святым местам. У иконы Богородицы ему было дано видение, которое было истолковано священником как посещение Богородицы, и впоследствии духовный пастырь стал слышать ее голос, а услышанное печатать в книгах. Береславский нарек себя пророком, и, собрав вокруг себя круг единомышленников, он основал идею о третьем Завете Богородицы, суть которого заключается в свободе мужчины от культа матери и жены. Освобождение от греха возможно только тогда, когда мужчина сможет отречься от женщины. Совершенно особое место в иерархии Богородичного центра занимает сам Иоанн Береславский - он зовется то патриархом, то матриархом, но внутри организации его почитают за пророка. Интересно следующее указание: ревность веры не зависит от тяжести греха, который лежит на человеке. В церковной иерархии наиболее значительные посты занимают люди с «самой тяжелой греховной чашей». В Богородичном центре царят тоталитарные порядки, вся власть концентрируется в руках «архиепископа Иоанна». Общины, разбросанные по стране, подчиняются «епископам» и «старшим пресвитерам». Сайт Центра нельзя назвать достаточно развитым по сравнению с крупнейшими православными порталами, скорее он представляет собой аналог ресурса какой-либо церкви небольшого города. Это, скорее всего, объясняется тем, что квазиправославные ресурсы не считают необходимым выставлять свою деятельность на обозрение общества – она совершается другими методами. А потому большую часть ресурсов составляют многочисленные издания самого лидера движения и научные работы, посвященные церкви. Рассматривать апологетику в сектантском движении мы будем также поэтапно, начиная от богословской апологетики и заканчивая апологетикой философской и естественно-научной. Богословская апологетикаДанный тип апологетики также широко распространен на квазиправославных порталах, как и на порталах православных. Религиозные истины любого из околоправославных течений лежат не только в области объяснения божественной сути, но и в стремлении подчеркнуть, почему именно это религиозное учение наиболее правильно с точки зрения раскрытия Бога. Этот тип апологетики находит свое воплощение в разделах сайтов, посвященных истории движения и его понимания духовным лидером секты. Примечательно, что для доказательства приводятся научные труды исследователей околоправославного движения, а также рассуждения духовного лидера секты. Приведем отрывок из научной статьи, посвященной богородичному движению: «Он [Иоанн Береславский ]выделяет несколько характеризующих черт, отмечая, во-первых, что созданная церковная организация - церковь в самом высоко-мистическом понимании как безущербное отражение Царства Небесного; посольство свыше; некая сияющая таинственная ветвь, чуждая греха и побеждающая в мире, обладающая качеством побеждать дьявола. Во-вторых, понять церковь очень непросто. Она церковь исходая. Среди небесных представителей церкви, как говорит о. Иоанн, «огненное облако» Мария, Державная.Далее, он отмечает: «Особенно в последний год Божия Матерь дает мне откровения чисто пророческие, т.е. мы идем уже в грядущий век. Она говорит о плане Божием, о Богоцивилизации III. Она для нас Та, Кто исполняет лучшие чаяния русских святых, мыслителей и богословов. Мы исповедуем, что Мария, родившая Богочеловека Христа и воплотившая Его на земле, становится уже Софией, Невестой Христа Святого Духа Третьего Лица, и в Ее задачу входит провести через то же таинственное Лоно, породившее воплощенного Бога и давшее Ему совершенную человеческую Плоть, новое человечество Христа. Она - Мать Богочеловечества, которое, как мы понимаем, будет рождено таким же таинственным путем, каким было воплощение Бога, поскольку Богочеловечество должно содержать в себе этот элемент божественный. И как Она дала совершенный человеческий элемент Иисусу, так и рожденным от Нее даст божественный элемент».Из приведенного отрывка видно, что это принципиально новый подход к православному учению – доминирующим в учении является образ богородицы. Примечательно, что данная статья отсылает нас как к мирским исследователям православия, так и к православным деятелям. Соответственно, богородичный Центр сам себя от православия не отрывает, хотя отцы православия принять это ответвление отказываются. В критической статье прослеживается также отсылка к Софии, которую мы встречаем еще в философии Соловьева, что позволяет судить о преемственности мифа, пусть и несколько модифицированного.Обращают на себя внимание и статьи, созданные журналистами Центра, разъясняющими суть божественных откровений Иоанна. В сущности, они очень похожи на традиционные православные поучения, обладая другим наполнением, характерным для мировоззрения секты. В качестве примера можно рассмотреть публикацию «Из слова откровения Господа и Пречистой Девы»:«Церковь Божией Матери воздвигнута Мною для осуществления Фатимского пророчества. Россия не посвящена. Красный дракон живет в Москве и угроза от него сегодня велика, как никогда. Внутри России победить дракона дано Церкви Моего Сердца. Моя нежно любимая Святая Русь! Возникновение Церкви Моего Сердца есть знак и ступень к посвящению России. Я отчаялась ждать посвящения России на вселенском соборе епископов и милостью Божией изменила план: Церковь Моего Непорочного Сердца, как именуется истинная Православно-Католическая Марианская вселенская Церковь, посвятит Россию Божией Матери.Да будет известно всему миру, что архиепископ Иоанн в Москве в 1991 году посвятил Россию Божией Матери, и собором священников и епископов короновал Меня на престол Новой Святой Руси (что выражало волю Небесного Отца и знаменовало шаг к посвящению России, о котором Я говорила еще в Фатиме и неоднократно повторяла впоследствии).Посвящение России означает ее обращение в истинную веру, что предполагает истинную Церковь под Покрвом Моего Непорочного Сердца, творение Розария (в православной традиции:Лествицы — о.И.) и признания Меня всевластной Госпожой, Царицей Российской; следование пресвятой воле Божией, изрекаемой через пророчествующую Церковь и святых отцов нового обета, избранных для особой миссии — строительства Новой Святой Руси. Я хочу, чтобы весь мир знал о чуде Церкви нового тысячелетия, воздвигнутой в пространстве Святой Руси, нежно пестуемой и ограждаемой Мною: сюда Я сложила многие печати и благословения, которые станут достоянием Церкви будущего».Подход не совсем традиционен для духовного богословия – если отцы православной церкви раскрывают для ищущих людей каноны православной религии, запечатленной в книгах, то Иоанн сам выступает пророком, который доводит до народа слова Богородицы, растолковывая их. Примечательно, что в приведенном примере наблюдается стремление противопоставления своей религии всем предшествующим, как отжившим. Подход можно назвать обоснованным – любая религия основывается на вере, а тот факт, что Иоанн является пророком нельзя ни доказать ни опровергнуть. Таким образом, богословская апологетика отвечает традициям православной церкви, тем не менее подвергаясь ряду изменений со стороны основателя Богородичного Центра – он, подобно Моисею, несет в мир новое знание, а не рассуждает о божественных истинах. Историческо-философская апологетика. Раздел представлен на сайте единственной темой – объяснения противостояния православной и богородичной церкви. Если мы обратимся к сайтам других сект, то увидим, что раздел дублируется во многих из них. Очевидно, это связано с необходимостью доказать свою избранность и заблуждение «официальной» ортодоксии.Статьи выполнены в жанре критического эссе, в котором журналисты зачастую опускаются до прямого оскорбления оппонента – явления не свойственного для религиозной среды. Создателями статей являются адепты и прихожане сект. Основная цель материалов – защитить собственную веру от нападок путем очернения оппонента. В качестве примера приведем отрывок из статьи Александра Дорохова «За что «монополисты от ортодоксии» гонят «БОГОРОДИЧНЙ ЦЕНТР»:«Почти с самого начала своего служения в посткоммунистической России, «богородичников», как и многих других вроде Александра Меня и Андрея Сахарова, пытались оболгать и оклеветать, навешивали на них ярлыки «врагов народа», с целью восставить народное мнение против «неугодных» себе. И действительно, любое использование «богородичниками» православной терминологии сразу же наталкивается на мощный отпор со стороны церковников, ратующих за исключительное использование Московской Патриархией православной символики. И дело здесь не только в символике. Из-за параноидального страха аппарата Митрополитбюро последовать печальному примеру их коммунистических соратников по идеологии - сверстникам КПСС, чтобы остаться у духовной власти, была нужна сильная идеология, и она ее усиленно разрабатывала, приписывая себе все исторические заслуги Русского народа и мучеников за веру, заодно прихватывая как традиционное - отработанные советскими идеологами методы психологического воздействия на подсознание. Не случайно нынешнего главу МП преподносят в СМИ как «возрождающего исконно-русские народные традиции печальника земли русской», вызывая патриотические чувства у людей, при этом скрывая его кремлевское прошлое и службу в КГБ. Все те, кто не разделяет подобные взгляды или не согласен с такой точкой зрения, подлежат церковному осуждению, и последующим гонениям».Нападки на официальную религию наблюдаются даже в самом названии статьи – явление монополии характерно для экономики, а не для духовного института. Далее идет перечисление негативных действий русской православной церкви, которое направлено против других конфессий, что раскрывает лидеров ее не с лучшей стороны. Подобный подход – не что иное, как борьба за прихожан. Ни одна из сект не имеет такого влияния на общество, как православие, а потому в отношении традиционной религии складываются более чем враждебные отношения.Примечательно, что естественно-научная ветвь апологетики на сайте не представлена, что объясняется как доктриной течения – религия нового поколения, которая заключает в себя научные достижения, так и нежеланием главы церкви интересоваться научным прогрессом. В целом процентное соотношение богословской и философской апологетики составляет 67 % и 33 % соответственно. Статистические данные представлены на рисунке 6.Рис. 3 Типология апологетики на квазиправославных ресурсахТаким образом, апологетика на квазиправославных сайтах выполняет ту же функцию, что и апологетика на сайтах православных – пояснение сути религии. Примечательно, что философская апологетика квазиправославных ресурсов обращена к порицанию действий титульнойконфессии. Выводы по третьей главеПод квазиправославными или околоправославными ресурсами в настоящее время понимаются порталы сознательно, или бессознательно искажающие суть православной религии. Подобные сайты в условиях неконтролируемости интернет-среды распространены достаточно широко. К квазиправославным ресурсам могут быть отнесены эзотерические порталы, сайты различных околоправославных сект, а также интернет-ресурсы, которые, хоть и считаются православными, но распространяют на своих страницах неполную, или заведомо ложную информацию о религии.Аудитория квазиправославных сайтов неоднородна, однако то, что подобные порталы необычайно популярны в России – неоспоримый факт, который представляет интерес с точки зрения исследования. Апологетика на квазиправославных сайтах выполняет ту же функцию, что и апологетика на сайтах православных – пояснение сути религии. Примечательно, что философская апологетика квазиправославных ресурсов обращена к порицанию действий титульнойконфессии. ЗаключениеАктуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медийного пространства, которое определяется инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическим обеспечением.Работа сосредоточена на тех медийных ресурсах, с помощи которых православные и квазиправославные порталы находят свое воплощение в интернете, подчиняясь правилам новых средств массовой информации и их влияния на общество.В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества. При этом важно помнить, что основной характеристикой нового общества становится скорость получения информации, ее качество и объем. Качество получаемой информации в свете данной работы будет иметь огромное значение, так как большинство ресурсов, затрагивающих религиозную доктрину, подчинены требованиям целеустановок своих создателей, в значительной мере отклоняясь от традиционных взглядов на религию.Апологетика выступает как дисциплина, обосновывающая сущность христианской религии и защищающая христианское мировоззрение от нападок философских и научных концепций, данную религию отвергающих. Апологетика направлена на социум, основной целью ее является объяснение религиозных истин для населения. При доказательстве Бытия Бога, она не отказывается от научных методов, которые служат доказательством непротивопоставления догматов науки и религии. Апологетика - сложное явление, состоящее из нескольких направлений – богословской, исторической и естественно-научной апологетики, каждое из которых обращено к проблемам, характерным только для этого направления. Богословская апологетика раскрывает социуму вопросы о Боге, Божественной сути, Бытие, историческая выявляет специфику становления апологетики, равно как и точки соприкосновения других учений, и, наконец, естественно-научная, сосредоточена на взаимодействии науки и религии в современном мире, находит точки их интеграции и разъясняет отличие науки и атеизма.В настоящее время правомерно говорить о том, что православная апологетика только начинает свой путь становления в среде массовой коммуникации. Однако, даже сегодня наблюдаются черты ее влияния на социум – при помощи интернета осуществляется общение духовных лидеров и народа, даются основы религии и православной культуры. В то же время интернет позволил распространиться и негативным тенденциям, в частности, доступность информации привела к возможности появления квазиправославных ресурсов, которые существенно искажают сами основы православия, подчиняя их своим целям. Интернет-сайты в православной среде отличаются следующими показателями: мультимедийность, выраженная в реализации всех видов медиа на страницах онлайн-порталов, дигитализация и конвергенция. Последняя характеристика находит свое проявление как в средствах СМИ, так и в совместном создании проектов православных ресурсов. Православные ресурсы в России преобладают среди других религиозных конфессий, однако доля аудитории, заинтересованной этим сегментом небольшая. Это объясняется тем, что тема религии после продолжительного застоя только начинает набирать обороты в обществеВ структуре интернета апологетика до сих пор распространенное явление. Она выполняет функции воцерковления ищущих людей, разъясняет трудные моменты в богослужении, адаптирует многовековую православную религию к современности, делая ее доступной не только с точки зрения науки или атеизма, но и с точки зрения других религиозных течений.Интернет в скором времени станет православной площадкой для обмена информацией, документами и полезными материалами, ссылками, идеями, предложениями, проектами и программами, опытом и результатами каких-то конкретных дел.Под квазиправославными или околоправославными ресурсами в настоящее время понимаются порталы сознательно, или бессознательно искажающие суть православной религии. Подобные сайты в условиях неконтролируемости интернет-среды распространены достаточно широко. К квазиправославным ресурсам могут быть отнесены эзотерические порталы, сайты различных околоправославных сект, а также интернет-ресурсы, которые, хоть и считаются православными, но распространяют на своих страницах неполную, или заведомо ложную информацию о религии.Аудитория квазиправославных сайтов неоднородна, однако то, что подобные порталы необычайно популярны в России – неоспоримый факт, который представляет интерес с точки зрения исследования. Апологетика на квазиправославных сайтах выполняет ту же функцию, что и апологетика на сайтах православных – пояснение сути религии. Примечательно, что философская апологетика квазиправославных ресурсов обращена к порицанию действий титульнойконфессии. Список литературыАндреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства : взаимодействие печатных и электронных СМИ : автореф. дис. . канд. полит, наук / Н. С. Андреев. СПб., 2005. - 18 с.Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И. Акопов// Филологический вестник РГУ. – 1998. – № 3. – С.43 – 51.Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации / А. И. Акопов// Мир медиа ХХІ. Новые информационные технологии. – 1999. – № 1. – С.4 – 7.Акопов А.И. Некоторые проблемы журналистики электронных сетей (по материалам дискуссий в сети Интернет) / А. И. Акопов // Акценты. Новое в журналистике и литературе. – 2000. – Вып. 3 – 4 (20 – 21). – С.5 – 12Акопян И. Журналист и Интернет (некоторые рекомендации по использованию информационных технологий в газетном деле) // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 1999. – № 1. – С.41 – 42.Амзин, Александр. Новостная Интернет-журналистика / Александр Амзин. http ://kebati.ru/iourn/.Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и Интернет: Роль Интернет в формировании “просвещенного понимания”. / В. А. Ачкасов, А. В. Чугунов // Интернет и современное общество: Тезисы Всероссийской научно–методической конференции. СПб, 7–11 декабря 1998 г. – СПб,1998. - С.43–46Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blogs/massmedia/54706/.Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2004. - 288 с.Введение в специальность : Профессия : журналист : учеб.пособие / Л. Г. Свитич. 2-е изд., иср. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 255 с.Ворошилов, В. В. Журналистика: История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. :КноРус МЦФЭР, 2009. - 496 с.Гарматин А. Особенности региональных электронных сетевых СМИ (на примере Ростовской области) // Журналистика конца ХХ века: Материалы науч.-практ. конф. студ. и аспирантов 17, 18 ноября 2000 года. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000. – С.170.Грабельников, А. А. Массовая информация в России : от первой газеты до информационного общества : монография / А. А. Грабельников. М. : Изд-во РУДН, 2001.-330 с.Дзялошинский И. Инновационная журналистика: модное словосочетаниеили путь развития СМИ. // Журнал «Телецентр», 2007 - С.49-52.Добродум О. В. Информационное общество: украинский религиоведческий дискурс // http://kulturolog.org.ua/i-conference/2012/109-infconf2012/552-dobrodum2.htmlЖурналистика и конвергенция: почему и как традици-онные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 220 с.Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56. Зверева, Н. В. Школа' регионального тележурналиста : учеб; пособие для студентов вузов / Н. В. Зверева. М. : Аспект Пресс, 2004. - 113 с.Интернет-журналистика: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 383 с. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург :У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. ; под научн. ред. О. И. Шкратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация / Дисс. доктора филол. наук. М., 2009. – С.140Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.Конвергенция в электронных СМИ' : методики преподавания : материалы Летней школы по журналистике и коммуникациям. М. : Изд-во МГУ, 2007.Куинн, С. Введение в конвергентную журналистику : учеб.пособие / С. Куинн, В. Филак. http://www.gipp.ru/print.php?id=17270.Лория А.В. Электронное издание на базе гипертекста: Дис. …канд. филол. наук: 05.25.04. – М., 1998. – 194 с.Лозовский, Б. Н. Журналистика : краткий словарь / Б. Н. Лозовский. -Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2004. - 116 с.Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.Мартынов Д.В, Оськин А.В.. Интернет и пресса / Д.В Мартынов, А.В. Оськин – М.: ИД «Собеседник», 2010 – 216 стр. Мисонжников Б.Я. Электронная газета (содержание и форма, пространство и время) // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.49 – 60.Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.Николайчук, А. Конвергенция СМИ : от печати к цифре / А. Николайчук. — http://www.tutby.com/publications/business/41Новиков Н.А. Электронные СМИ: достоинства и недостатки // Журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. 30 января – 3 февраля 2001 года. – В 9 ч. – М., 2001. – Ч.VІІ. – С.17.От книги до Интернета : десять лет спустя. — М. :МедиаМир, 2009. -320 с.Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 2001. – № 1. – С.47 – 49.Религия в информационном поле российских СМИ./ Сводный отчет по исследованию на факультете журналистики МГУ, сентябрь–ноябрь 2001 года// http://www.religare.ru/25_10.htmlРыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. – СПб., 1997. – С.41 – 44.Средства массовой информации постсоветской России : учеб.пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28-31.Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№8.-С. 34-39Фомичева Е.Г. Электронная версия газеты: proetcontra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.99 – 103.Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. – 1997. – № 4. – С.15 – 18.Шаров А.В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.97 – 99.
1. Андреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства : взаимодействие печатных и электронных СМИ : автореф. дис. . канд. полит, наук / Н. С. Андреев. СПб., 2005. - 18 с.
2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И. Акопов// Филологический вестник РГУ. – 1998. – № 3. – С.43 – 51.
3. Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации / А. И. Акопов// Мир медиа ХХІ. Новые информационные технологии. – 1999. – № 1. – С.4 – 7.
4. Акопов А.И. Некоторые проблемы журналистики электронных сетей (по материалам дискуссий в сети Интернет) / А. И. Акопов // Акценты. Новое в журналистике и литературе. – 2000. – Вып. 3 – 4 (20 – 21). – С.5 – 12
5. Акопян И. Журналист и Интернет (некоторые рекомендации по использованию информационных технологий в газетном деле) // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 1999. – № 1. – С.41 – 42.
6. Амзин, Александр. Новостная Интернет-журналистика / Александр Амзин. http ://kebati.ru/iourn/.
7. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с.
8. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и Интернет: Роль Интернет в формировании “просвещенного понимания”. / В. А. Ачкасов, А. В. Чугунов // Интернет и современное общество: Тезисы Всероссийской научно–методической конференции. СПб, 7–11 декабря 1998 г. – СПб,1998. - С.43–46
9. Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.
10. Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
11. Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54706/.
12. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.
13. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с.
14. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2004. - 288 с.
15. Введение в специальность : Профессия : журналист : учеб. пособие / Л. Г. Свитич. 2-е изд., иср. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 255 с.
16. Ворошилов, В. В. Журналистика: История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2009. - 496 с.
17. Гарматин А. Особенности региональных электронных сетевых СМИ (на примере Ростовской области) // Журналистика конца ХХ века: Материалы науч.-практ. конф. студ. и аспирантов 17, 18 ноября 2000 года. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000. – С.170.
18. Грабельников, А. А. Массовая информация в России : от первой газеты до информационного общества : монография / А. А. Грабельников. М. : Изд-во РУДН, 2001.-330 с.
19. Дзялошинский И. Инновационная журналистика: модное словосочетаниеили путь развития СМИ. // Журнал «Телецентр», 2007 - С.49-52.
20. Добродум О. В. Информационное общество: украинский религиоведческий дискурс // http://kulturolog.org.ua/i-conference/2012/109-infconf2012/552-dobrodum2.html
21. Журналистика и конвергенция: почему и как традици- онные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 220 с.
22. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
23. Зверева, Н. В. Школа' регионального тележурналиста : учеб; пособие для студентов вузов / Н. В. Зверева. М. : Аспект Пресс, 2004. - 113 с.
24. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 383 с.
25. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
26. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. ; под научн. ред. О. И. Шкратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
27. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация / Дисс. доктора филол. наук. М., 2009. – С.140
28. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
29. Конвергенция в электронных СМИ' : методики преподавания : материалы Летней школы по журналистике и коммуникациям. М. : Изд-во МГУ, 2007.
30. Куинн, С. Введение в конвергентную журналистику : учеб. пособие / С. Куинн, В. Филак. http://www.gipp.ru/print.php?id=17270.
31. Лория А.В. Электронное издание на базе гипертекста: Дис. …канд. филол. наук: 05.25.04. – М., 1998. – 194 с.
32. Лозовский, Б. Н. Журналистика : краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2004. - 116 с.
33. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.
34. Мартынов Д.В, Оськин А.В.. Интернет и пресса / Д.В Мартынов, А.В. Оськин – М.: ИД «Собеседник», 2010 – 216 стр.
35. Мисонжников Б.Я. Электронная газета (содержание и форма, пространство и время) // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.49 – 60.
36. Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.
37. Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.
38. Николайчук, А. Конвергенция СМИ : от печати к цифре / А. Николайчук. — http://www.tutby.com/publications/business/41
39. Новиков Н.А. Электронные СМИ: достоинства и недостатки // Журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. 30 января – 3 февраля 2001 года. – В 9 ч. – М., 2001. – Ч.VІІ. – С.17.
40. От книги до Интернета : десять лет спустя. — М. : МедиаМир, 2009. -320 с.
41. Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 2001. – № 1. – С.47 – 49.
42. Религия в информационном поле российских СМИ./ Сводный отчет по исследованию на факультете журналистики МГУ, сентябрь–ноябрь 2001 года// http://www.religare.ru/25_10.html
43. Рыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. – СПб., 1997. – С.41 – 44.
44. Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.
45. Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28-31.
46. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
47. Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№8.-С. 34-39
48. Фомичева Е.Г. Электронная версия газеты: pro et contra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.99 – 103.
49. Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. – 1997. – № 4. – С.15 – 18.
50. Шаров А.В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.97 – 99.
Курсы
Игра слов как стилистический прием в творчестве Льюис Кэрролл, "Приключения Алисы в стране чудес"
Введение
игра стилистический керрол алиса
Тема нашей работы "Игра слов как стилистический прием в творчестве Льюис Кэрролл, "Приключения Алисы в Стране Чудес"".
Актуальность данного исследования заключается в том, что в последнее время, благодаря средствам массовой коммуникации, вырос интерес к это произведение и его автор. В связи с тем, что порядок письма Льюис Кэрролл включает в себя большое количество словесных игр, этот стилистический прием также заслуживает внимания. Несмотря на то, что ученые посвятили многие свои научные изучения, таких как игры слов, в целом, так и частных ее аспектах, исследований, в которых были представлены именно определение, характеристики и классификация данного понятия, практически, не проводилось. До сих пор не существует четкой формулировки игры слов, как в области языковой и литературной практике, так и за рубежом.
Тема нашего исследования актуальна и в отношении проблемы понимания игры слов стилистически, концепций, потому что в работе мы четко проанализировать его структуру, через примеры.
Тема нашего исследования было изучение игры слов в сказке Льюиса Кэрролла "Приключения Алисы в Стране Чудес". Тема это история его Льюис Кэрролл, "Приключения Алисы в Стране Чудес".
Цель диссертации: исследование особенностей употребления игры слов на примере сказки "Приключения Алисы в Стране Чудес". Для раскрытия этой темы мы предложили следующие цели:
1) Рассмотреть понятие игры слов и стилистическую характеристику;
2) Ознакомиться с основными видами и классификациями игры слов;
3) Изучить биографию Льюис Кэрролл и его влияние на творческого автора;
4) Изучить историю сказки "Приключения Алисы в Стране Чудес";
5) Проанализировать примеры употребления игры слов в произведение Льюис Кэрролл, "Приключения Алисы в Стране Чудес".
Для решения задач в обмен работе были использованы следующие