Типы рациональности в науке и философии.

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Философия
  • 2 2 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.04.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления
нет

Опубликовано

Опубликовано

1

НОУ ВПО "БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И

ФИНАНСОВ" (БИЭФ)

Кафедра бухгалтерского учета и контроля.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

Некоторые проблемы философии

Студент: Гапеевой Екатерины

Калининград, 2011

Содержание

1. Вопрос 21. "Философия Возрождения"

1. Общая характеристика эпохи

2. Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения

3. В эпоху Возрождения и Реформы

2. Вопрос 27. "Типы рациональности"

1. Основные положения

2. Типы рациональности

библиография

1. Вопрос 21. "Философия Возрождения"

1. Общая характеристика эпохи

Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и социального существования. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии. В эпоху Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV до начала XVII века, приходится на последние столетия средневекового феодализма. Вряд ли правомерно отрицать самобытность этой эпохи, считая ее, по примеру голландского культуролога И. Хейзинги, "осенью средневековья". Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения.

Эпоха Возрождения занимает особое место в истории европейской культуры. Она знаменует водораздел, который находится между двумя качественно различными типами культуры традиционной, характерно Западу, и модерной, присущей современному западному обществу. С Возрождением связывают формирование гуманистического мировоззрения, провозгласившего в качестве высшей ценности человека, его достоинство, свободу и права. Человек рассматривается как центр мироздания, а остальной мир познается и оценивается только через призму человеческого существования. Это положение называется антропоцентризмом. Философия периода Возрождения подорвала позиции схоластического мышления, утвердила пантеистический подход в натурфилософии и тем самым подготовила почву для рационалистической философии Нового времени.