Курсовой

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 35 35 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 05.10.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Курсовая работа содержит 2 листа чертежей формата А1, один лист чертежей формата А2, пояснительную записку на 33 листах формата А4, включающую 3 рисунка, 4 литературных источника.
Целью курсовой работы является разработка технического проекта привода, включающего электродвигатель, ременную передачу и зубчатый редуктор.
В проекте выбран электродвигатель, выполнен кинематический расчет привода, рассчитана зубчатая передача, спроектированы валы, подобраны и проверены подшипники и элементы соединений. Разработана конструкция редуктора и выполнены рабочие чертежи основных деталей.

Содержание 3
Техническое задание 4
Введение 5
1. Описание назначения и устройства проектируемого привода 6
2. Кинематические расчеты 7
3. Материалы зубчатых колес. Расчет допускаемых напряжений 9
4. Расчет конической передачи 10
5. Расчет ременной передачи 13
6. Расчет элементов корпуса редуктора 16
7. Проектный расчет валов 17
8. Эскизная компоновка редуктора 19
9. Уточненный расчет подшипников 21
10. Уточненный расчет валов 27
11. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений 29
12. Выбор и расчет количества масла 30
13. Сборка редуктора 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Подпись Дата



Подшипник №1:
Рα1 / R1 = 1404 / 5253 = 0,27 < е = 0,35
РЭ1 = x · v · R1 · kσ · kT = 1 · 1 · 5253 · 1,2 · 1 = 6304 H
Подшипник №2:
Рα2 / R2 = 2729 / 4833 = 0,56 > е = 0,35
РЭ2 = (x · v · R2 + y · Рα2 ) · kσ · kT = (0,4 · 1 · 4833 + 1,71 · 2729) · 1,2 · 1 = 7920 H
Расчетная долговечность, млн. об.:
L = (C/ РЭ2)3 · = (91,3/ 7,920)3 · = 3462 млн. об.
Расчетная долговечность, ч:
Lh = L·106/60n = 3462·106/60·120 = 48083 ч > 2,5·104 ч
Расчетная долговечность приемлема.







КР 10-10.00.00.000 ПЗ Лист 26 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



10. Уточненный расчет валов

Быстроходный вал.
Материал вала – сталь 45, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа,
σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, [2].
Опасное сечение – опора Е.
Мсеч = МЕFоп = 190 H · м
Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости.
σа = σu = Мсеч / 0,1d13 = 190 · 103 / 0,1 · 453 = 20,8 МПа
τа = τк /2 = Т2 / 2 · 0,2d13 = 264 · 103 / 0,4 · 453 = 7,2 МПа
Кσ / Кdσ = 3,8 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 [2];
KFσ = KFτ = 1 [2]; KV = 1 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 20,8 = 4,6; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 7,2 = 12,6
S = Sσ Sτ / = 4,6 · 12,6 / = 4,3 > [S] = 2,5
Прочность вала обеспечена.
Тихоходный вал.
Опасное сечение – опора В.
Материал вала – сталь 45, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа,
σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, [2].
Найдем значения изгибающих моментов в наиболее опасном сечении:
Му = Fоп · 0,13 = 3531 · 0,13 = 459 Н·м; Мх = 0;
Мсеч = = 459 Н·м.
Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости.
σа = σu = Мсеч / 0,1d3 = 459 · 103 / 0,1 · 603 = 21,3 МПа
τа = τк /2 = Т3 / 2 · 0,2d3 = 798 · 103 / 0,4 · 603 = 9,2 МПа КР 10-10.00.00.000 ПЗ Лист 27 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



Кσ / Кdσ = 3,8 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 [2];
KFσ = KFτ = 1 [2]; KV = 1 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 21,3 = 4,4; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 9,2 = 9,9
S = Sσ Sτ / = 4,4 · 9,9 / = 4,0 > [S] = 2,5
Прочность вала обеспечена.
КР 10-10.00.00.000 ПЗ Лист 28 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



11. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений

Шпонки призматические по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности:
σсм = 2Т / d(l – b)(h – t1) ≤ [σ]см
Допускаемые напряжения смятия:
- стальная ступица [σ]см = 110…190 МПа;
Быстроходный вал Ø35 мм, шпонка 10 × 8 × 40, t1 = 5 мм.
σсм = 2 · 264 · 103 / 35 · (40 – 10)(8 – 5) = 114 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø55 мм, шпонка 16 × 10 × 56, t1 = 6 мм.
σсм = 2 · 798 · 103 / 55 · (56 – 16)(10 – 6) = 118 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø70 мм, шпонка 20 × 12 × 70, t1 = 7,5 мм.
σсм = 2 · 798 · 103 / 70 · (70 – 20)(12 – 7,5) = 101 МПа < [σ]см
Условия выполняются. Шпонки пригодны.
КР 10-10.00.00.000 ПЗ Лист 29 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



12. Выбор и расчет количества масла

Смазка зубчатых зацеплений осуществляется окунанием одного из зубчатых колес в масло на полную высоту зуба.
Вязкость масла по [2]:
[σ]Н = 514 МПа
V = 2,62 м/с – V40° = 28 мм2/с
По [2] принимаем масло индустриальное И-Г-А-32, у которого
V40°C = 29-35 мм2/с. Подшипники смазываются тем же маслом, что и зацепления за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана.


КР 10-10.00.00.000 ПЗ Лист 30 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



13. Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100ºС;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала;
надевают распорную втулку, и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого ставят крышки подшипников с прокладками.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения, пропитанные горячим маслом.
Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки болтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и устанавливают жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку винтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. КР 10-10.00.00.000 ПЗ Лист 31 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



Заключение

В соответствии с заданием в курсовой работе разработаны основные элементы привода, состоящего из электродвигателя, клиноременной передачи и конического редуктора.
Электродвигатель типа АИР160S6 выбран по требуемой мощности и частоте вращения. Передаточные отношения передач рассчитаны в соответствии с существующими рекомендациями.
Подобраны материалы и термообработка зубчатых колес, обеспечивающие достаточно высокие прочностные свойства передачи и невысокую стоимость.
Параметры зубчатой передачи определены из условия контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев; проверочные расчеты по контактным и изгибным напряжениям свидетельствуют о работоспособности передачи по всем критериям.
Валы рассчитаны из условия статической прочности по касательным напряжениям, их конструкция разработана на основе типовых аналогов.
В качестве опор валов выбраны конические роликовые подшипники.
Для передачи вращения с валов на сопряженные детали использованы стандартные шпоночные соединения призматическими шпонками. Параметры шпонок подобраны по диаметру соответствующих участков валов и проверены по напряжениям смятия.
Корпус редуктора выполняется с разъемом по осям валов, изготовлен из серого чугуна марки СЧ-15. Его основные элементы спроектированы по существующим нормам и рекомендациям. Подобраны стандартные крепежные изделия для соединения крышки и основания корпуса.
В редукторе предполагается картерная смазка, подшипники смазываются разбрызгиванием. Рекомендуется использовать масло марки И-Г-А-32.
Редуктор отвечает современным требованиям; имеет минимально возможные габариты и массу. В его конструкции в максимальной степени использованы типовые конструктивные решения, стандартные детали и узлы. КР 10-10.00.00.000 ПЗ Лист 32 Изм. Лист № докум. Подпись Дата


Список использованной литературы

С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.
КР 10-10.00.00.000 ПЗ Лист 33 Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Список использованной литературы

1. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.

Вопрос-ответ:

Сколько листов чертежей включает курсовая работа?

Курсовая работа содержит 2 листа чертежей формата А1 и 1 лист чертежей формата А2.

Какая цель курсовой работы?

Целью курсовой работы является разработка технического проекта привода, включающего электродвигатель, ременную передачу и зубчатый редуктор.

Сколько листов составляет пояснительная записка?

Пояснительная записка состоит из 33 листов формата А4.

Содержит ли пояснительная записка иллюстрации?

Да, пояснительная записка включает 3 рисунка.

Сколько литературных источников используется в работе?

В работе используется 4 литературных источника.

Сколько листов чертежей содержит данная курсовая работа?

Данная курсовая работа содержит 2 листа чертежей формата А1 и один лист чертежей формата А2.

Сколько листов составляет пояснительная записка курсовой работы?

Пояснительная записка курсовой работы составляет 33 листа формата А4.

Сколько рисунков включает пояснительная записка курсовой работы?

Пояснительная записка курсовой работы включает 3 рисунка.

Сколько литературных источников использовано при написании курсовой работы?

При написании курсовой работы использованы 4 литературных источника.

В чем заключается цель данной курсовой работы?

Целью данной курсовой работы является разработка технического проекта привода, включающего электродвигатель, ременную передачу и зубчатый редуктор.

Сколько листов чертежей включает курсовая работа?

Курсовая работа содержит 2 листа чертежей формата А1 и один лист чертежей формата А2.

Сколько страниц составляет пояснительная записка курсовой работы?

Пояснительная записка курсовой работы состоит из 33 листов формата А4.