Умберто Эко «Роль читателя. Исследования по семиотике текста».

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.06.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Второй, т.е. герой романа. Раскрывается читателю в ходе чтения, другими словами, он еще не известен читателю до прочтения, он не несет с собой некоего архетипа. Качества, которыми наделен романный герой, - это типичность и историчность.
Тиражируемый феномен супермена должен соединять в себе две характеристики: быть архетипом и удовлетворять читательский интерес, требующий неожиданного развития событий. Из этого вытекает и еще одно противоречие: супермен должен оставаться неименным, расходуя себя. Вторым следствием этого должно быть особое конструирование в произведении временной последовательности. Между тем время в произведении «отвечает» за правдоподобность нарратива.

Таким образом, подводя итог вышесказанному и завершая наш небольшой анализ, можно сказать, что:
- Умберто Эко при определении роли читателя в литературе, стоит на постмодернистских позициях. Однако при этом следует отметить, что он, в отличии, например, от Ролана Барта, не уничтожает автора произведения, а тем самым и читателя превращая его в «скриптора», но возлагает на автора серьезную задачу «вписывания» в текст смысловых контекстов;
- Эко выделяет два типа текста открытый – текст который предназначен для того, чтобы его дописали вместе с автором, и закрытый – текст требующий от читателя известного «повиновения», текст который уже как бы заранее известен тому, кто его читает.



















Список литературы
1. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.,2007.
Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.,2007. С. 83
Там же. С. 85
Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.,2007. С. 86.

Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.,2007. С. 181.










2

нет

Вопрос-ответ:

Какие качества обладает герой романа, о котором говорит Умберто Эко?

Герой романа обладает типичностью и историчностью.

Что должен соединять в себе тиражируемый феномен супермена?

Тиражируемый феномен супермена должен соединять в себе архетипичность и удовлетворение читательского интереса, требующего неожиданного развития событий.

Как раскрывается герой романа перед читателем?

Герой романа раскрывается перед читателем в ходе чтения, то есть он еще не известен читателю до прочтения.

Какие качества несет с собой герой романа?

Герой романа не несет с собой некоего архетипа, но обладает типичностью и историчностью.

Что требует читательский интерес?

Читательский интерес требует неожиданного развития событий.

В чем заключается роль читателя в семиотике текста?

В семиотике текста роль читателя заключается в том, чтобы активно взаимодействовать с текстом, декодировать его смыслы и конструировать свое собственное понимание. Читатель воссоздает текст в своем воображении, придает ему смысл и интерпретирует его через свой опыт и знания.

Как раскрывается романный герой в процессе чтения?

Романный герой раскрывается читателю в ходе чтения, поэтому он еще не известен читателю до прочтения произведения. Читатель получает информацию о герое постепенно, через описание его внешности, действия, мысли и диалоги. Такой подход позволяет создать впечатление о живом и реальном персонаже.

Какие качества есть у романного героя?

Романный герой обладает двумя основными качествами – типичностью и историчностью. Типичность означает, что герой представляет собой образец или представителя определенного типа людей, он является представителем определенной социальной группы или характеризуется определенными чертами характера. Историчность же означает, что герой развивается во времени, он имеет прошлое, настоящее и, возможно, будущее.

Какие требования предъявляются к феномену супермена в литературе?

Феномен супермена в литературе должен соединять в себе две характеристики: быть архетипом и удовлетворять читательский интерес, требующий неожиданного развития событий. Супермен как архетип представляет собой идеализированный образ героя, обладающего сверхъестественными способностями. Однако, чтобы привлечь и удержать внимание читателя, необходимо, чтобы сюжет развивался и предлагал неожиданные повороты и развитие событий.