5 задач из билетов. Финансовый менеджмент
Заказать уникальные ответы на билеты- 8 8 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 04.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Менеджмент и маркетинг в банковской сфере
С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности банков и других негосударственных структур, который усиливается следующими факторами:
· неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей их продукции, т. е. динамика и конъюнктура рынка, и в частности конкуренция между отдельными банками, производящими аналогичные товары (банковские услуги), товары–заменители,;
· неизвестны потребности и возможности покупателей, иными словами, как, когда и какую часть банковских услуг они будут использовать;
· не ясно, степень ускорения научно–технического прогресса, что приводит к сокращению цикла жизни оборудования, технических нововведений, в том числе и в банковской сфере.
Маркетинг — это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности любого производителя в конкретной ситуации. Поскольку банк является производителем специфического товара (банковских услуг), то есть только тогда, когда продает его своим клиентам, контрагентам. Поэтому любой коммерческий банк должен использовать весь набор инструментов маркетинга. С их помощью он может:
· для того, чтобы повысить их ликвидность, активность, уровень прибыли и рентабельность и снизить уровень рисков;
· обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики;
· гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами имеющихся ресурсов;
· формировать системы договорных, рыночных отношений между теми, контактные аудитории;
· искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые рыночные "ниши" и "окна", достигая при этом оптимального уровня социально–экономической эффективности своей деятельности.
ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.
Маркетинг означает приведение всех финансовых и прочих ресурсов банковского учреждения в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Требования, предъявляемые к банку, должны зависеть от того, какое решение этой хозяйственной задачи будет найдено, т. е. банк должен предоставить набор услуг, который может быть рентабельно реализован.
Менеджеры маркетинга формируют рынок банковских услуг: посредством убеждения покупателей (через рекламу и конкретных работников банка, которые входят в контакт с клиентами), в которых предлагаемые услуги в большей мере отвечают их специфическим потребностям и вкусам, чем услуги, предлагаемые конкурентами; при помощи разработки (в результате научно–технических исследований и изучения рынка) традиционных и нетрадиционных банковских услуг, которые открывают выгодные возможности сбыта; путем оказания собственных услуг в такой форме и по такой цене, в том месте и в то время, которые устраивают большинство клиентов.