Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 09.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Исходные данные для разработки технологического процесса 6
1.1. Характеристика детали 6
1.2. Технические требования на дефекацию детали 7
1.3. Технические требования к отремонтированной детали 8
1.4. Расчет размера партии деталей 9
2. Технологическая часть 10
2.1. Маршрут ремонта 10
2.1. Выбор рационального способа восстановления детали 10
2.3. Выбор технологических баз 12
2.4. Технологическая схема устранения дефекта 13
2.5. Определение промежуточных припусков 14
2.6. Технологический маршрут восстановления детали 15
2.7. Расчет режимов обработки 17
2.8. Расчет норм времени 18
2.9. Расчет годового объема работ 22
2.10. Расчет численности основных производственных рабочих 23
2.11. Расчет количества технологического, подъемно-транспортного и выбор организационной оснастки 24
2.12. Расчет площади участка 26
Литература 27
, аотл. – процент от оперативного времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, %.
;
Z – размер партии деталей, шт. Z = 535 шт.
Таблица 7 – Нормы времени, мин
Номер и наимено-вание
операции То Тву Твп Твз Тв Топ Тд Тшт Тпз Тшт.к 005 8,15 1,5 0 0,2 1,7 9,85 0,985 10,84 1,27 10,84 010 6,0 0,5 0 0,2 0,7 6,7 0,67 7,37 1,54 7,37 015 5,96 1,6 0,96 0,42 2,98 8,94 0,894 9,84 2,6 9,84 020 36,0 0,54 0,84 0,54 1,92 37,92 3,792 41,72 2,1 41,72 025 24,0 0 0,84 0,12 0,96 24,96 2,496 27,46 1,8 27,46 030 0,5 1,2 - - - 1,7 0,17 1,87 - 1,87
Расчет годового объема работ
Для проектирования участков восстановления детали годовой объем работ Тгi, чел.-ч (н.-ч), определяется по формуле:
,
где ti – трудоемкость восстановительной операции на единицу продукции, чел.-ч;
n – количество одноименных деталей в агрегате;
N – годовая производственная программа, шт.;
Кр – маршрутный коэффициент ремонта детали, Кр = 1,07.
Таблица 8 – Расчет годового объема работ
Номер и наименование операции Трудоемкость ti, чел.-ч Кол-во одноименных деталей в агрегате, шт Годовая программа, N, шт Маршрутный коэффициент ремонта детали, Кр Годовой объем работ Tгi, чел.-ч 005Наплавка 0,181 1 12000 1,07 2324,04 010 Шлифовальная 0,123 1579,32 015 Наплавка 0,164 2105,76 020 Шлифовальная 0,7 8988 025 Полировальная 0,458 5880,72 030 Контрольная 0,031 398,04 Всего 1,657 1 12000 1,07 21275,88
ФДР = 1850 чел. ( действительный годовой фонд времени рабочего, ч).
ФНР = 2034 чел. ( номинальный годовой фонд времени рабочего, ч).
Расчет численности основных производственных рабочих
Списочная mсп, чел., и явочная mяв численность основных производственных определяются по формулам:
Kп – коэффициент, учитывающий перевыполнение рабочими норм выработки, принимаем Kп = 0,95.
Таблица 9 – Расчет численности основных производственных рабочих
Номер и наименование операции Наиме-нова-ние профес-
сии Разряд работ Годовой объем работ Тг
чел.-ч Фонды времени рабочего, ч Численность рабочих Фнр Фдр расчетная принятая mяв mсп mяв mсп 005Наплавка Сварщик 4 2324,04 2034 1850 1,1 1,2 1 2 010 Шлифовальная Шлифов-
щик 4 1579,32 2034 1850 0,74 0,81 1 1 015 Наплавка Сварщик 4 2105,76 2034 1850 0,98 1,1 1 2 020 Шлифовальная Шлифов-
щик 5 8988 2034 1850 4,2 4,6 4 5 025 Полировальная Шлифов-
щик 5 5880,72 2034 1850 2,75 3,1 3 4 030 Контрольная Конт-
ролер 3 398,04 2034 1850 0,2 0,2 1 1 Всего 11 15
Расчет количества технологического, подъемно-транспортного и выбор организационной оснастки
В зависимости от характера технологических операций воспользуемся следующим методом расчета количества технологического оборудования.
По трудоемкости:
где Тгi – годовой объем работ, чел.-ч;
Фл.об. – действительный годовой фонд работы оборудования, ч. 1930ч.
Количество потребных в пролете кранов Хкр определяем по формуле:
где Ткр – средняя продолжительность одной крановой операции, мин;
nкр – количество крановых операций за смену;
tсм – продолжительность смены, ч;
kкр – коэффициент использования крана, kкр = 0,95-0,97.
где L – средняя дальность транспортирования груза за одну операцию, м;
vкр – скорость передвижения крана; м/мин;
tз – среднее время на загрузку крана за одну операцию, ч;
tр – среднее время на разгрузку крана за одну операцию, ч;
.
Принимаем 1 кран и 1 кару.
Таблица 10 – Ведомость технологического, подъемно-транспортного и организационной оснастки
Номер и наиме-нование операции Наименование и модель оборудования Коли-
чество единиц оборудо-вания Габарит-
ные
размеры
оборудо-вания, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м2 единицей общая Технологическое оборудование 005 Наплавка аргонодуговая Универсальный станок У-652
или установка
УДГУ-501 2
3030х1655х
х1270 5,01 10,02 010 Круглошлифовальная Круглошлифо-вальный станок
3А432 1 4600х2100х
х1580 9,7 9,7 015 Наплавка под слоем флюса Универсальный станок У-652 2
3030х1655х
х1270 5,01 10,02 020 Шлифовальная Круглошлифо-вальный станок
3А432 5 4600х2100х
х1580 9,7 48,5 025 Полировальная Круглошлифовальный станок
3А432 3 4600х2100х
х1580 9,7 38,8 Подъемно-транспортное оборудование Кран-балка (3т, 10кВт) 1 - - - Электрокар 1 - - - Организационная оснастка Тумбочка инструментальная 10 800х400х800 0,32 3,2 Стеллаж полочный 4 1400х500х
х1500 0,7 2,8 Шкаф для материалов
6 1600х430х
х1000 0,688 3,44 Пожарный щит 1 350х350х
х1500 0,6 0,6 Ванна для мойки 1 1500х800х
Х600 1,2 1,2 Стол контролера 1 2000х1200х
х800 2,4 2,4 Итого 124.42
Расчет площади участка
Расчетная площадь участка Fр.уч, м2, определим по формуле:
,
Где fоб – площадь, занимаемая напольным оборудованием, м2;
Kп – коэффициент плотности расстановки оборудования на участке.
Участок восстановления вала коленчатого:
Участок мойки:
Литература
Основная литература
Скепьян С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование [Текст]: учеб. Пособие / С.А.Скепьян. - Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011.-235с.:ил.
Румянцев С.И., Борщов В.Ф., Боднев А.Г. и др. Ремонт автомобилей. Учебник, М.: Транспорт, 1981, 462 с.
Яхьяев Н.Я. Основы теории надежности и диагностика [Текст]: учебник для вузов/ Н.Я. Яхьяев, А.В. Кораблин. – М.: Академия, 2009, 256 с.
Острейковский В.А. Теория надежности [Текст]: Учебник для вузов 2-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2008, 463 с.
Дополнительная литература
Кузнецов А.С. Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004. — 272 с.
Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты [текст]: учеб. пособие – М.: Академия, 2007, 288 с.
Александровская Л.Н. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем [текст]: учеб. для студ.вузов / Л.Н. Александровская, А.П. Афанасьев, А.А. Лисов. - М.: Логос, 2001, 208 с.
Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства [текст]: учеб.пособие для студ. вузов / В.К. Вахламов., 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005, 528 с.
Карагодин В.И., Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник [Текст]. 4-е издание. /В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин, Москва: Академия, 2008. 496 с.
Иванов . В.К. Ярошенко, А.С. Савин, Минск: Вышейшая школа, 2009. 383с.
Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗИЛ-130. – М.: Третий Рим, 1997. – 88 с.
Машков Е.А. Автомобиль ЗИЛ-130: Иллюстрированный альбом. – М.: Третий Рим, 1997. – 104 с.
Автомобили КамАЗ типа 6×4: Руководство по эксплуатации. – М.: Машиностроение, 1994. – 448 с.
Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Третий Рим, 2000. – 272 с.
7
6
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
группа ЗАТ-519
Кафедра АТ,
группа ЗАТ-519
27
Листов
Лит.
Пояснительная
записка
Лист
Утверд.
Дата
Н. Контр.
Реценз.
Провер.
Разраб.
1
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
5
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
25
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
11
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
4
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
27
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
3
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
19
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
18
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
16
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
26
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
2
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
14
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
17
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
8
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
10
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
9
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
12
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
13
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
15
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
20
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
21
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
22
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
23
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
24
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
1. Скепьян С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование [Текст]: учеб. Пособие / С.А.Скепьян. - Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011.-235с.:ил.
2. Румянцев С.И., Борщов В.Ф., Боднев А.Г. и др. Ремонт автомобилей. Учебник, М.: Транспорт, 1981, 462 с.
3. Яхьяев Н.Я. Основы теории надежности и диагностика [Текст]: учебник для вузов/ Н.Я. Яхьяев, А.В. Кораблин. – М.: Академия, 2009, 256 с.
4. Острейковский В.А. Теория надежности [Текст]: Учебник для вузов 2-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2008, 463 с.
Дополнительная литература
5. Кузнецов А.С. Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004. — 272 с.
6. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты [текст]: учеб. пособие – М.: Академия, 2007, 288 с.
7. Александровская Л.Н. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем [текст]: учеб. для студ.вузов / Л.Н. Александровская, А.П. Афанасьев, А.А. Лисов. - М.: Логос, 2001, 208 с.
8. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства [текст]: учеб.пособие для студ. вузов / В.К. Вахламов., 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005, 528 с.
9. Карагодин В.И., Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник [Текст]. 4-е издание. /В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин, Москва: Академия, 2008. 496 с.
10. Иванов . В.К. Ярошенко, А.С. Савин, Минск: Вышейшая школа, 2009. 383с.
11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
12. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗИЛ-130. – М.: Третий Рим, 1997. – 88 с.
13. Машков Е.А. Автомобиль ЗИЛ-130: Иллюстрированный альбом. – М.: Третий Рим, 1997. – 104 с.
14. Автомобили КамАЗ типа 6×4: Руководство по эксплуатации. – М.: Машиностроение, 1994. – 448 с.
15. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Третий Рим, 2000. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные нужны для разработки технологического процесса восстановительного ремонта детали?
Для разработки технологического процесса восстановительного ремонта детали необходимо знать характеристики самой детали, технические требования на дефектацию и требования к отремонтированной детали. Также нужно провести расчет размера партии деталей.
Какой маршрут ремонта выбрать при восстановительном ремонте детали?
При выборе маршрута ремонта детали следует учитывать конкретные условия и требования. Необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления детали, который позволит достичь требуемых технических характеристик и устранить все дефекты.
Как выбрать технологические базы для восстановительного ремонта детали?
При выборе технологических баз для восстановительного ремонта детали нужно учитывать характеристики детали, требования к отремонтированной детали и доступность необходимого оборудования. Технологические базы должны быть способны обеспечить качественный ремонт детали.
Как разработать технологическую схему устранения дефекта детали?
Для разработки технологической схемы устранения дефекта детали необходимо изучить характер дефекта и выбрать оптимальные способы его устранения. Технологическая схема должна предусматривать последовательность операций, которые позволят полностью устранить дефект и восстановить деталь до требуемого технического состояния.
Как рассчитать размер партии деталей для восстановительного ремонта?
Расчет размера партии деталей для восстановительного ремонта зависит от нескольких факторов, таких как желаемый объем производства, ожидаемое количество дефектных деталей и возможности производственных мощностей. Необходимо с учетом этих факторов определить оптимальный размер партии для обеспечения эффективной работы процесса восстановительного ремонта.
Какие исходные данные необходимы для разработки технологического процесса восстановительного ремонта детали?
Для разработки технологического процесса восстановительного ремонта детали необходимо иметь характеристику детали, технические требования на дефекацию детали, а также технические требования к отремонтированной детали.
Какие требования нужно учесть при выборе способа восстановления детали?
При выборе способа восстановления детали необходимо учесть множество факторов, таких как материал детали, тип и размер дефекта, а также технические требования к отремонтированной детали.
Какие технологические базы могут быть использованы для восстановительного ремонта детали?
Для восстановительного ремонта детали могут быть использованы различные технологические базы, включающие методы сварки, пайки, лудения, наплавки и другие.
Какая технологическая схема может быть использована для устранения дефекта на детали?
Для устранения дефекта на детали может быть использована технологическая схема, включающая этапы очистки, подготовки поверхности, выполнение ремонтных работ и контроль качества.