Освещение мировых кризисных (чрезвычайных) ситуаций в СМИ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 84 84 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 07.06.2013
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблематики освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ 7
1.1. Кризисные и чрезвычайные ситуации, как повод для публикации в прессе 7
1.2. Принципы освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ 20
Глава 2. Анализ материалов печатных СМИ о мировых кризисных чрезвычайных ситуациях 32
2.1. Особенности отражения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в печатных СМИ 32
2.2. Материалы печатных СМИ о мировых кризисных чрезвычайных ситуациях как составляющая формирования общественного мнения 44
Глава 3. Роль материалов проблематики освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ 54
3.1. Функции освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ 54
3.2. Действенность освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ 64
Заключение 77
Список литературы 81
Приложения 84


Фрагмент для ознакомления

Журналист также осуждает заявление госсекретаря США Хиллари Клинтон о том, что теракты в метро Москвы и Лондона, в электричках Мадрида и в Нью-Йорке - это дело рук одних и тех же «наших врагов».
«Терроризм не может быть нашим общим врагом, так как это только техника, - рассуждает британец. - Враги - это люди, использующие такую технику, а они имеют мало общего между собой в разных регионах мира». Дальше он делает вывод, что «чеченцы», которых подозревают в организации атак, ведут «достаточно традиционную колониальную борьбу за независимость», и их единственная настоящая мишень - это Россия, «имперское государство, которое их притесняет».
Так же в статье автор рассуждает о проблемах Северного Кавказа, сравнивая их с проблемами Израиля и Палестины. «Будем надеяться, что Хиллари Клинтон своим заявлением лишь отдала дань вежливости к российским коллегам. Будет плохо, если окажется, что она действительно верит в это (общность террористической угрозы в России и остальном мире)», - заключает журналист.
Карикатуры, как и сопутствующий им текст, расценивались весьма неоднозначно и российскими политологами и специалистами в области международных отношений. В частности, заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, профессор МГИМО Сергей Лузянин отметил: «То, что редакторов The Korea Times отправили в отставку – это нормальная реакция. Подобные карикатуры невозможны в условиях траура в Москве. А главное, подобных карикатур, насколько я помню, The Korea Times не делала после теракта 11 сентября в США. Трудно сказать, почему они сделали карикатуру на московский теракт. С одной стороны, это проявление некой свободы, с другой, определенные круги в той же Южной Корее, возможно, хотели ухудшить отношения с Россией, где-то подыграть Западу. Такие карикатуры – проявление не просто бестактности, но и определенного цинизма».
Данный пример отражения кризисной и чрезвычайной ситуации демонстрирует реализацию сразу нескольких функций прессы: СМИ предоставляли полную информацию относительно состояния вопроса. В том числе и высказывали свои собственные предположения относительно причины случившегося. В данном аспекте представлялись совершенно иные жизненные реалии, отличные от существующей системы ценностей населения, на которые статьи были ориентированы. Основополагающей функцией в данном случае представлялось нарушение моральных основ ради демонстрации наличия ряда нерешенных проблем. Терроризм трактуется как проблема международная и наличие терактов в одной стране дает основания опасаться и их переноса в другие и распространения по всему миру. В связи с этим, как было процитировано, со стороны журналистов присутствовали обвинения в отношении руководителя государства, который не может обеспечить безопасность мировому сообществу. В данном случае была задействована и функции демонстрации нравственной оценки произошедшего, как со стороны иностранных, так и российских журналистов.
Таким образом, основополагающей функцией представления событий, касающихся кризисных и чрезвычайных ситуация является:
1. отражение сути нерешенных проблем;
2. демонстрация негативного или позитивного отношения к представленному событию;
3. привлечение к проблеме внимания со стороны широкой общественности;
4. представление в контексте издания развлекательной составляющей, ориентированной на подсознательное стремление человека к проявлению чувств, эмоций.
В связи с этим, представление кризисных и чрезвычайных ситуаций может происходит не только в «сухом» сюжете новостных программ, но и являться результатом продуманной стратегии журналиста, поставившего перед собой цель сформировать у читателя определенное мнение, изменить ценностные общественные ориентации.



3.2. Действенность освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ

Действенность и эффективность публикаций, посвященных проблематике мировых кризисов и чрезвычайных ситуаций, напрямую связана с тем, насколько объективно и ответственно подходят журналисты к постановке проблем. Это, в свою очередь, имеет зависимость от базовой основы и глубины знаний журналиста о проблемах, от того, насколько они их представляют, понимают, имеют навык в их анализе и методах разрешения. Подобные базовые профессиональные знания играют роль инструмента в анализе повседневности, конкретных жизненных ситуаций.
Фактически, ситуация в современном российском обществе такова, что социальные проблемы являются одной из приоритетных сфер для рассмотрения и изучения. Структурные компоненты российского общества, особенности процессов в нем протекающих являются матрицей, которая может помочь разъяснить сущность противоречивых процессов социальной сферы.
Действенность и эффективность публикаций в своей базовой основе выражается в следующей логической последовательности:
- выявление состояния приоритетной сферы и характера протекающих в ней процессов, которые определяют предметное своеобразие журналистики;
- понятие о приоритетной области дает возможность выявить функциональную специфику СМИ в решении проблем;
- обзор текущей практики журналистики ведет к выявлению основных профессиональных проблем и главных задач.
Итоговым аспектом действенности материала становится формирование общественного мнения относительно конкретной проблемы, способного повлиять на ее решение.
Действенность может проявляться и в выполнении публикацией своей базовой функции. К примеру, донести информацию до населения с соответствующими разъяснениями и комментариями во избежание неверной трактовки. Либо сформировать определенное отношение к существующей проблеме.
Публикации, посвященные проблематике кризиса и чрезвычайных ситуаций, могут оказывать значительное влияние на формирование и модернизацию общественных устоев, а именно:
1. в значительной мере изменять модели поведения и устремления современного человека;
2. наиболее сильное влияние на формирование общественных устоев могут оказывать публикации со ссылкой на авторитетные лица;
3. влияние публикаций, посвященных данной проблематике по большей части посвящаются проблемам явно негативного характера, решение которых невозможно в ближайшее время.
Издания СМИ определяются также и как эффективное образовательное средство, которое позволяет достичь и мотивировать большую аудиторию. Специалисты возлагают на них многие задачи, включая создание общего информационного поля социальной направленности, предоставления населению практической полезной информации, формирования общественно ориентированного и здорового образа жизни. Наряду с другими приемами, в общественно – политических изданиях репрезентация проблем кризиса широко используется как инструмент изменения отношения общества к определенной проблеме.
Как уже упоминалось ранее, большая часть материалов написана в негативном ключе. Эти данные еще раз подтверждают предположение о том, редакционная политика связана с формированием отрицательного образа относительно чрезвычайных ситуаций.
Важным фактором, свидетельствующем о качестве публикации и целях ее написания, является авторство. Авторство указывает, к какой категории публицистики относится статья, а так же обосновывает доверие читателя. Читатель гораздо успешнее прислушается к мнению специалиста, нежели простого журналиста, освещающего проблему со своей точки зрения.
Большинство материалов написано журналистами. Публикации специалистов носят в основной своей массе просветительский характер и информируют читателя об особенностях существующего спектра проблем в структуре кризисных ситуаций. Так же данные статьи ставят своей целью вызвать у читателя страх за будущее и сомнения.
Действенность и эффективность публикаций, посвященных приоритетной проблематике, обеспечивается манипулятивными средствами, успешно используемыми в журналистике.
Большинство манипуляций является характерными для тактики привлечения внимания к концепции автора. К первой группе будут принадлежать такие манипуляции как:
- формирование первичной установки (изначально слово предоставляется тем, чье мнение импонирует читателю и способно сформировать у него установку на восприятие какой-либо информации, формировать первичную установку еще проще);
- накал ситуации (целенаправленное усугубление проблемы);
- выпускание пара на малозначительных вопросах (начинается с обсуждения второстепенных вопросов и тем, и лишь после того поднимается тема, представляющая его в наименее выгодном свете);
К психологическим манипуляциям относятся:
- раздражение (то есть, выведение объекта манипуляции из состояния психологического равновесия путем использования обвинений, упреков или насмешек);
- использование непонятных слов;
- перевод в сферу домыслов;
- эмоциональные речевые конструкции наподобие «это банально», обвинение в нереальности идей;
- ссылка на авторитет (этот прием, впрочем, будет действовать лишь тогда, когда человек, на мнение которого ссылаются, действительно является авторитетом для читателя);
- ложный стыд (читателя приводят в состояние, «когда ему стыдно за свои действии/бездействия»;
- авторитетность заявления (речевые конструкции наподобие «Я вам авторитетно заявляю» значительно усиливают значимость высказываемых доводов).
Действенность и эффективность публикаций проблематики кризисов проявляется так же во влиянии на социальные институты. Однако, с учетом индивидуально – личностного восприятия информации проблематика прессы не всегда воспринимается социальным институтом в целом, так как рассчитана преимущественно на личность.
На современном этапе в связи с процессами глобализации различия между культурами постепенно сглаживаются, что сказывается на массовом сознании. Массовое сознание представляется одной из составляющих эффективного восприятия отражения кризисных ситуаций при их освещении в СМИ. Однако, одновременно с этим, наблюдается и рост самосознания, стремления к сохранению идентичности, особенно при необходимости контактов с представителями иных культур, необходимости сохранения толерантности. Освещение столкновения на почве культурных разногласий на современном этапе становятся едва ли не одной из главных тем медиапространства, представляя обществу картины столкновений на почве религиозной и расовой нетерпимости, столкновений между субкультурами и даже культурами поколений. Представление же подобных сведений является и фактором, формирующим определенное мнение относительно данной проблемы.
В связи с этим, успешность восприятия представляемых событий варьируется в зависимости от сформировавшихся представлений относительно позиций восприятия чрезвычайной ситуации. Успешность может быть обусловлена спецификой политических взглядов, религиозных, культурных и даже с точки зрения практичности. Фактически, каждый индивид воспринимает сведения о случившемся кризисе по - разному и во многом это зависит от того, насколько событие затрагивает самого человека. В отношении незнакомых людей чрезвычайное событие может стать причиной возникновения сочувствия, переживания и других эмоциональных проявлений, однако может и вызвать полное равнодушие.
В данном аспекте важность средств массовой информации как наиболее эффективного инструмента, воздействие на массы осознается не только в политике, но и практически во всех сферах социума. Масс-медиа становятся неотъемлемой частью жизни общества, оказывающие значительное влияние на его развитие. Совокупность способов воздействия на аудиторию с целью повлиять на их поведение, мнение, сознание и побудить принять ту или иную точку зрения является одной из целей средств массовых коммуникаций. Главная особенность медиапространства – нацеленность его на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение аудитории, обращение к убеждениям личности, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям и устремлениям.
В руках профессионалов медиапространство становится достаточно сильным оружием, позволяющим привлекать значительные слои населения, изменять их предпочтения. Однако это становится возможным только в случае профессионального использования способов воздействия на аудиторию, в соответствии с обоснованной стратегией, если они учитывают реальные процессы, происходящие в массовом сознании.
Современное медиапространство вполне успешно может оказывать влияние на формирование представлений о межкультурных столкновениях на почве несоответствия общественных ценностей. Фактически, большая часть аудитории будет воспринимать информацию именно так, как ее представили благонадежные СМИ и именно так, как она была ими прокомментирована. Подобными благонадежными СМИ в первую очередь являются федеральные каналы.
Благонадежность каналов определяется уровнем их компетентности в позиционируемом вопросе. У СМИ огромное количество функций, а, следовательно, и аспектов влияния. В контексте внутри и внешнеполитических процессов федеральные каналы сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.
Актуальное и значимое в данном процессе эмоциональное воздействие обеспечивает для личности определенный ассоциативный ряд, который в дальнейшем привлекает ее именно к данному СМИ. То, какие чувства может вызывать СМИ, зависит от поставленных им целей. Это могут быть чувства радости, умиления или наоборот – страха и неприятия. Но даже негативные чувства являются положительными в зависимости от тематики человека. Ярким тому показателем являются зашкаливающие рейтинги передач, где герои рискуют жизнью и здоровьем, где транслируются сцены насилия и неприглядные физиологические аспекты. Подобные сцены вызывают у человека выброс адреналина и, как следствие, состояние возбуждения, которое начинает ассоциироваться определенной передачей при просмотре которой оно возникло. В результате при необходимости «пощекотать нервы» зритель вновь обратится к тем СМИ, которые вызвали у него привлекательное ощущение. В связи с этим степень воздействия информации, касающейся кризисов и чрезвычайных ситуаций весьма высока. Данное тематическое направление дает возможность переживать, испытывать привлекательные эмоции.
Показательным в данном аспекте представляется отражение в печатной прессе финансового кризиса в направлении прогнозирования его развития на примере публикаций аналитического издания «Эксперт Северо - Запад».
При изучении специфики и направленности отражения финансового кризиса в журнале «Эксперт Северо-Запад» значительная роль отводилась изучению прогнозирования экспертов, мнение которых было представлено весьма широко и обстоятельно. Прогнозы в отношении развития финансового кризиса становятся основной идеей журналистских исследований журнала. Основной причиной стал факт того, что последствия кризиса банковской ликвидности начали сказываться на многих отраслях экономики. В условиях кризиса приоритетным направлением для банков становится контроль над рисками. Никто уже не стремится завоевать лидирующие позиции в том или ином сегменте рынка. Банки стали делать упор на контроль над качеством активов, забыв о накачке баланса пассивами. Эксперты понимали, что нынешний кризис сильно завязан на проблемах с ликвидностью в странах Запада, и на быструю развязку можно было не рассчитывать.
«Лишь к концу прошлой недели сообщения информагентств о состоянии российского финансового рынка перестали напоминать сводки с арены боевых действий. Фондовый рынок, правда, продолжает лихорадить до сих пор, но главный враг под названием «кризис банковской ликвидности» если не разбит, то отброшен к позициям конца августа – начала сентября» - пишет А. Клепиков.
Правительство пыталось исправить сложившуюся ситуацию, но эти исправления приносили краткосрочной результат, после которой нужны были дополнительные действия.
Весьма актуальными становятся прогнозы относительно развития банковской системы. «Трем крупнейшим банкам страны – Сбербанку России, ВТБ и Газпромбанку – будут предоставлены не пятинедельные, как раньше, а трехмесячные бюджетные депозиты, а их объем вырастет с 845 млрд. до 1,127 трлн. рублей. На рынке это вызвало бурю негодования: многие банкиры посчитали, что государство поддерживает банки, не нуждающиеся в помощи. Минфин и ЦБ дали четкие указания трем лидерам финансового сектора направить средства на расшивку межбанковского рынка» - отмечает А. Клепиков.
Однако, ситуация усугубилась в связи с тем, что правительство, не подумало о том, что в октябре банкам предстоят значительные выплаты – налоговые и внешний долг. Поэтому такое краткосрочное лечение мало чем помогло банковскому сектору. Еще одно немаловажное последствие таких вливаний – это неизбежный рост инфляции. По признанию Алексея Кудрина «…нынешний кризис повлечет рост инфляции на один-два процентных пункта по сравнению с официальным прогнозом на этот год в 11,8%. У ЦБ, в отличие от Минфина, был более умеренный прогноз инфляции на 2008 год – 10,8%, но он тем более нуждается в корректировке, поскольку, по информации Росстата, к 22 сентября накопленная с начала года инфляция достигла 10,2%. В любом случае инфляция в России в нынешнем году превысит прошлогодний показатель в 11,9%. Скорее всего, вопреки декларациям министра финансов ее не удастся удержать даже на уровне 14%».
Значительным аспектом прогнозирования становится и сфера экономики, которая оказалась в не менее плачевном состоянии, увеличив количество безработных и уменьшив уровень доходов за счет невыплаты налогов и кредитных платежей. В частности, своей статье Виктор Цукер «Только без слез» пишет: «Очередь из представителей российских отраслей экономики, желающих получить от правительства помощь в преодолении финансового кризиса, растет с каждым днем. …среди просителей нет ни одной компании, представляющей такие отрасли индустрии, как машиностроение (за исключением производителей автомобилей), судостроение, а также военно-промышленный комплекс (ВПК)».
Владимир Грязневич в статье «Проверка на прочность» утверждал, что экономика регионов Северо-Запада демонстрировала изрядную устойчивость. По его словам, осенью 2008 г. экономического кризиса, как такового, еще не было, несмотря на то, что многие предприятия замораживали либо сворачивали свои проекты, началось сокращение персонала. Первыми, по словам В. Грязневича, как по всей России, так и в Северо-Западном федеральном округе, пострадали финансовые организации. В качестве примера он приводит фиаско инвестиционного банка «КИТ-Финанс» и крупнейшую финансовую компанию Северо-Запада – Восточно-Европейской финансовой корпорации (ВЕФК), у которой в середине октября возникли проблемы с ликвидностью. Вслед за банковским сектором, как цепная реакция, возникли проблемы у ритейлеров, которые лишились доступа к банковским средствам. В тот момент повезло только нескольким крупным федеральным сетям (X5 Retail Group, «Лента», «Магнит», «Мосмарт»). Правительство поручило ВТБ и Сбербанку выделить средства на кредитование этих операторов продуктовой розницы для пополнения оборотных средств и рефинансирования кредитов. Остальные игроки начали испытывать давление со стороны кредиторов.
Также Владимир Грязневич отметил, что в сфере строительства также наблюдается спад. Из-за информационного давления на покупателей сократился спрос на квартиры. Все ждали снижения цен на жилье.
По мнению экспертов, существовали и отрасли, которым финансовый кризис не нанесет серьезного урона. К ним причисляли предприятия машиностроения, судостроительной промышленности, военно-промышленного комплекса (ВПК), далеко не самые жизнеспособные в российской индустрии. Такой парадокс эксперты объясняли тем, что большинство предприятий предпочитают реинвестиции, а кредиты берут в крайних случаях. Во-вторых, промышленники Северо-Запада сильно связаны с государственным оборонным заказом и федеральными целевыми программами.
Таким образом, по мнению экспертов, осенью 2008 г. предприятия практически всех сфер экономики Северо-Запада выдержали проверку на прочность, которую им устроил финансовый кризис. Ухудшение ситуации предсказывали весной 2009 г. Городская исполнительная власть была того же мнения. В ноябре 2008 г. Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло во втором чтении проект городского бюджета на 2009 г. и на плановый период 2010-2011 гг. Валентина Матвиенко внесла кардинальные поправки. Доходы и расходы бюджета по сравнению с первым чтением были уменьшены на 25,8 млрд. рублей. Доходная часть, таким образом, «похудела» на 6,4% – до 377,1 млрд. рублей. Прогноз налоговых поступлений был снижен на 9% по сравнению с бюджетом, представленным к первому чтению. Самые значительные недопоступления – порядка 22% – ожидались от налога на прибыль. К слову сказать, этот налог является наиболее «доходоемким» в городском бюджете – на его долю приходится 34,5% всех поступлений.
Весной 2009 г. Алексей Клепиков в своей статье «Безрадостные рекорды» опубликовал итоговую картину 2008 г. «Анализ итогов развития регионов в 2008 году показывает, что кризис ударил по Северо-Западу сильнее, чем по большинству других федеральных округов. Росстат опубликовал основные показатели социально-экономического положения субъектов РФ по итогам 2008 года. Основной критерий экономического развития – индекс промышленного производства – у Северо-Западного федерального округа (СЗФО) ровно такой же, как у страны в целом, – 102,1%. Лидером стал Сибирский федеральный округ (104%), аутсайдером – Дальневосточный (97,5%).Данные Росстата подтвердили предположение, что кризис сильнее всего ударил по экономически развитым регионам, особенно по тем, что зависят от состояния той или иной сырьевой отрасли, ориентированной на экспорт. Совокупное сальдо исполнения региональных бюджетов в СЗФО оказалось отрицательным и составило почти 21 млрд рублей. Дефицит сформировался буквально за последние полтора месяца года». Это были катастрофические показатели, но 2009 г. не предвещал улучшения, все ждали «дна» кризиса. Президент Сбербанка Герман Греф предположил, что летом может начаться второй этап проблем с банками, с ликвидностью и, как следствие, банкротства. У государства не хватит денег даже на то, чтобы спасти банковскую систему.
В декабре 2009 г., подводя итоги, журналист Дмитрий Глумсков взял интервью у Валентины Матвиенко. Губернатор Санкт-Петербурга была настроена оптимистично: «Мы не выживаем, а полноценно живем и развиваемся. Это значит, что экономика Санкт-Петербурга выдержала проверку на прочность. Если оценивать уходящий 2009-й в целом, то это, с одной стороны, год кризиса, но в то же время – год перемен и обновления для власти, для бизнеса. – Кризис, безусловно, негативно повлиял на экономику города, особенно в начале года. Но данные об итогах социально-экономического развития Петербурга за девять месяцев этого года свидетельствуют, что ситуация стабилизируется».
Вначале 2010 г. эксперты утверждали, что «дно» кризиса пройдено и начинается медленное восстановление. Поскольку экономика страны сохраняла сырьевую ориентацию, то относительную стабильность предвещали компаниям, которые занимались добычей сырья и его экспортом. По мнению экспертов, сложнее будет компаниям, ориентированным на внутренний спрос. Эксперты были уверены, что стабильный рост участники бизнеса смогут показать только во втором полугодии. По мнению некоторых аналитиков, в 2010 г. не избежать некоторых финансовых колебаний, однако они будут не такие серьезные, как в 2008-2009 гг. В любом случае компании будут стремиться и дальше минимизировать риски – сокращать издержки, повышать эффективность производства, внедрять ресурсо- и энергосберегающие технологии, искать новые рынки сбыта. Большинство из них сегодня признают, что предпочитают работать только под заказ, не создавая складских запасов.
«Прежде всего необходимо помнить, что кризис не закончился, – отмечает Пол Херберт. – Пусть в более мягкой форме, но он продолжается, следовательно, должна продолжаться и реализация антикризисных мер. Для нас это снижение затрат, сокращение расходов, сохранение ликвидности».
В начале лета 2010 г. эксперты рассматривали несколько вариантов развития экономики Санкт-Петербурга. Одни предлагали делать ставку и направлять ресурсы на преобладающий внешний обмен, экономическую экспансию и экспорт. Другие - делать акцент на внутренней экономике города, российском рынке и местных ресурсах. Первый вариант может привести к эффективному результату, но он менее надежен, так как риски выше. Второй вариант надежнее, но менее выгоден в сложившейся ситуации. Важное значение, по мнению экспертов, будет иметь четкая политика в отношении развития стратегических функций города. Это те отрасли, производства, направления и сферы экономической деятельности, которые ориентированы на внутрироссийский и международный рынки и характеризуют роль региона в территориальном разделении труда, в российской экономике и мировом хозяйстве.
Таким образом, можно сделать выводы, что прогнозы высказывались как оптимистического, так и пессимистического характера. К лету 2010 г. кризис постепенно начал сходить на «нет», о чем свидетельствовало все более редкое упоминание о нем в журнале «Эксперт Северо-Запад», уделявшему значительное внимание освещению сути проблемы кризиса, его влияния на российскую экономику и экономику стран сира, в том числе и российских партнеров.
Явным отличием выстраивания технологии воздействия на читателя в журнале предполагается его ориентированность на специалистов данной сферы. В связи с этим, действенность формировалась за счет последовательного представления сути событий при активной оценке его экспертами. Успешность воздействия в данном случае прослеживается в количестве публикаций которые, как было указано, со снижением темпов кризиса может устраняться из экономической и финансовой сферы.
Таким образом, действенность СМИ в отношении мировых кризисных и чрезвычайных ситуаций в СМИ во многом зависит от ориентированности самого издания на приоритетного читателя, его выстроенной концепции формирования общественного мнения относительно определенного вопроса. Успешность зависит от наличия эмоционально – привлекательной составляющей, востребованности и актуальности темы, доступности в пояснениях и авторитетности автора мнения.




Заключение

Таким образом, в процессе проведенного исследования было выявлено, что кризисные и чрезвычайные ситуации представляются одним из актуальных направлений освещения в СМИ в связи с тем, что отражают всю суть нестабильности и непостоянства современного мира. Именно поэтому события, связанные с терактами, катастрофами, войнами, этническими конфликтами, мировыми финансовыми и экономическими кризисами оказываются на первой полосе печатных изданий и в первых сюжетах новостных программ.
В приоритете подобные группы проблем, в первую очередь, затрагивают посредствами СМИ наиболее актуальную для населения социальную проблематику. Вне зависимости от того, какова специфика и направленность катастрофы в первую очередь страдают люди и представление картины людских страданий оказывается беспроигрышным вариантом повышения уровня внимание читателя или зрителя к проблеме.
Востребованность освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ обусловливает и выработку специфических принципов их освещения. Принципы освещения мировых кризисных ситуаций представляются потребителю исходя из приоритетных выстроенных технологий. Базовой из них является формирование повестки дня. Повестка дня в современных СМИ формируется исходя из потребностей общества, его интересов и приоритетов. Темы повестки дня могут носить краткосрочный характер и присутствовать в общем формате новостей в виде коротких репортажей с места событий и сообщений ведущего, могут быть и долгосрочными, освещаясь на протяжении нескольких передач или выпуском печатного и электронного издания. Фактически же временные рамки повестки дня условны, однако, чем больше информационных фильтров пройдет сообщение, тем у него больше шансов приобрести долговременный характер.
Информационный повод является приоритетным элементом повестки дня. По ним понимается событие, которое может заинтересовать приоритетного потребителя. Однако, до того, как лоно окажется доступным для потребителя оно должно заинтересовать журналиста, редактора, режиссера и т.д. – людей, которые являются создателями и участниками создания сводки событий, поставляемых приоритетному потребителю. Кризисы и чрезвычайные ситуации являются наиболее приоритетными в плане интереса зрителю событий, которые в обязательном порядке включаются в повестку дня.
Одной из приоритетных тематик в повестке дня является именно тематика, связанная с кризисами и чрезвычайными ситуациями. Она включает в себя события, которые происходят вокруг людей, связаны с их жизнью в связи с чем их актуальность обусловлена злободневностью для приоритетного потребителя.
В принципе, приоритет в освещении событий кризисов и катастроф отводится в СМИ такому жанру, как «новости».
Новости являются важным аспектом современных СМИ и во многом выдвигаются на приоритетные позиции. Одним из средств в процессе влияния в новостям при освещении событий, связанных с кризисом или чрезвычайной ситуацией, на обывателя становится обращение к его психологическим низменным чувствам. В качестве примера возможно привести особенности поведения толпы и включенных нее индивидов во время катастроф. Во время автокатастрофы можно пронаблюдать несколько моделей поведения людей. Большая часть из них стоит и смотрит на произошедшее, удовлетворяя свое любопытство, многие из них неосознанно получают удовольствие от происходящего, представляя себе страдания человека и его близких от тяжести потери. И лишь единицы бросаются на помощь и пытаются что-то сделать, что-то изменить. «Горячие новости» в своем большинстве рассчитаны на первую категорию, то есть зевак, смакующих чужое несчастье. Для них не столь уж важно, происходит действие в живую или на экране телевизора. В процессе созерцания подобных событий обыватель воспринимает преподносимое событий так, как его представляет диктор новостей не задумываясь на сутью. Таким образом, зрителя отвлекают от информативности новости визуальной составляющей.
Новости способны оказывать значительное влияние на общественное мнение, что так же весьма успешно используется журналистами. Одним из успешных технологий формирования общественного мнения являются манипулятивные средства.
Проведенные в контексте работы исследования позволяют сделать следующий вывод о том, что проблемы кризиса и чрезвычайных ситуаций в проанализированных СМИ представлены в негативном ключе. Главное действующее и главное положительное лиц в нем – федеральное и местное руководство стран, которое пытается разрешить проблемы по мере возможности. Приоритетные позиции отводятся первым лицам государства – президенту и премьер – министру, министру по чрезвычайным ситуациям и пр. Значительная роль в контексте рассматриваемых проблем так же уделяется деятельности отдельных лиц, которые так или иначе осуществляют поддержку действий правительства в тех сферах, в которых являются компетентными специалистами.
Освещение мировых кризисов и чрезвычайных ситуаций на страницах анализируемых газет представлено преимущественно в негативном ключе. Действия в решении и предотвращении катастроф правительства оперативны, однако, независимо от геополитики размещения остаются не только нерешенными, но так же и не воспринимаемыми, как существенные. С одной стороны журналисты в прессе создают картину подконтрольности данных процессов, однако, с другой стороны демонстрируют и обратный процесс, оказывая сильное давление на эмоции читателя, используя манипулятивные средства.
Основополагающей функцией представления событий, касающихся кризисных и чрезвычайных ситуация является:
1. отражение сути нерешенных проблем;
2. демонстрация негативного или позитивного отношения к представленному событию;
3. привлечение к проблеме внимания со стороны широкой общественности;
4. представление в контексте издания развлекательной составляющей, ориентированной на подсознательное стремление человека к проявлению чувств, эмоций.
В связи с этим, представление кризисных и чрезвычайных ситуаций может происходит не только в «сухом» сюжете новостных программ, но и являться результатом продуманной стратегии журналиста, поставившего перед собой цель сформировать у читателя определенное мнение, изменить ценностные общественные ориентации.
Действенность и эффективность публикаций, посвященных проблематике мировых кризисов и чрезвычайных ситуаций, напрямую связана с тем, насколько объективно и ответственно подходят журналисты к постановке проблем. Это, в свою очередь, имеет зависимость от базовой основы и глубины знаний журналиста о проблемах, от того, насколько они их представляют, понимают, имеют навык в их анализе и методах разрешения. Действенность СМИ в отношении мировых кризисных и чрезвычайных ситуаций в СМИ во многом зависит от ориентированности самого издания на приоритетного читателя, его выстроенной концепции формирования общественного мнения относительно определенного вопроса.




Список литературы

Айтл де Сола Пул. Технологии свободы. – М.: Мир, 2004. – 135 с.
Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореферат дис. кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 – М.: Изд-во МГУ, 2008. – С. 21–25.
Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры: автореферат дис. Кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 – М.: Изд–во МГУ, 2008. – С. 17.
Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей / С.Н. Аносова. – М.: Мир, 2009. – 47 с.
Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
Бенетон Ф. Введение в политическую науку. – М.: Весь мир, 2005. – 293с.
Бергер Н. В. Теория и практика журналистского расследования: монография / Н. В. Бергер. — СПб.: Питер, 2006. – 411 с.
Вакурова Н.В. Теория и практика средств массовой информации. Учебно-методическое пособие. – М.: Альтея, 2010. – 418 с.
Вакурова Н.В. Свобода журналистики как ценность: реальность или формальность?//Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. – Матер. междунар. н/п конфер. М.: МГУ, 2012. – с. 314 – 345.
Владимирова М. Что ждет российское ТВ?// Журналист.- 2008.- № 4.- С. 44.
Гадамер Х.Г. Истина и метод. - М: Прогресс, 2008. – 412 с.
Герасимова С. А. Культурология и теория телекоммуникации/С.А. Герасимова - М.: Гардарики, 2007.- 173 с.
Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства / В.М. Горохов. – М.: Слово, 1989 – 164 с.
Гуревич И. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. – М.: ЮКЭА,2009. – 614 с.
Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия//Психологический журнал – 1993 - Т.14.- N 4.
Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М., 2010. – 200 с.
Зубарев Ю. Б. Цифровое телевизионное вещание в России// Вестник Российской Академии наук.- 2008.- № 3.- С. 216.
Исследование PricewaterhouseCoopers: всемирная индустрия развлечений и СМИ – Прогноз на 2010–2014 годы. – http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/06/15/2577#top.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Элита, 2000. – 358 с.
Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с.
Липпман У. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2008. – 237 с.
Лосев А.Ф.  Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. – 274 с.
Манхейм К. Диагноз нашего времени. - М: Юрист, 2004. – 372 с.
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318с
Новикова, А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А.А. Новикова. – М.: Алетейя, 2008. – 135 с.
Новикова А.А. Маски «городского» и «деревенского» жителя в современных телевизионных зрелищах //Город развлечений. Наблюдения. Анализы. Сюжеты. СПб.: Дмитрий Буланин, 2007. С. 319 – 336.
Новикова А.А. Телевизионные зрелища как инструмент культурной идентификации // Теория художественной культуры. Вып. 12. М.: ГИИ 2009. С. 485-503.
Новикова А. А. Телевизионные зрелища и культурная идентичность россиян// Ракурсы. Сборник. Вып. 7. М.: URSS, 2007. – С. 124 – 144
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 213 с.
Развлекательное ТВ: шутки в сторону. Телевидение: режиссура реальности: методические указания / сост. Д. Дондурей. – М.: Искусство кино, 2007. – 355 с.
Семендяева О. Ю. Критический анализ концепций «стереотипа» в социальной психологии США // Социологические теории и социальные изменения в современном мире. - М.: Элита, 2006. – с. 219 – 247.
Сорокина Е. Телевидение переходит на личности// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 81.
Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
Шампань Я. Делать мнение. Новая политическая игра. - М.: Socio Logos , 2007. – 411 с.
Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. - М.: Экономика, 2005. – 507 с.





Приложения
Приложение 1
Политические карикатуры










































Приложение 2

Материалы прессы








Фролова Т.И. Социальная проблематика/Т.И. Фролова // Проблематика СМИ. — М.: МГУ, 2008. с. 51.
Максаковский В.П. Географическая картина мира. Часть1. – М: Аспект – Пресс, 2003. с. 91.
Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. М.: Гардарики, 2001. с. 111.
История международных отношений./ ред. Каменского Г.В. – М.: Гардарики, 2007. с. 214.
Этингер Я. От Холокоста до Беслана: Сборник статей на политические темы - М.: Дашков и К, 2004. с. С. 56 – 58.
Япония: землетрясение и ядерная угроза// http://rus.ruvr.ru/tag_47312111/
Фролова Т.И. Человек и его мир в социальной повестке дня./Т.И. Фролова - М.: АСТ, 2009. с. 81.
Смелкова, З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты / З.С. Смелкова. - М.: Аспект – пресс, 2007. с. 76.
Фролова Т.И. Социальная проблематика/Т.И. Фролова // Проблематика СМИ. - М.: МГУ, 2008. с. 94.
Агрольц М. Что такое новость? [электронный ресурс] – режим доступа: http://flashka.ucoz.com/publ/1-1-0-11 (дата обращения 5.05.2013)
Даль В. Толковый словарь русского языка. – М.: Слово, 2011. с. 412.
Багиров Э.Г. Телевидение США. Сборник статей. - М.: Искусство, 2007. с. 114.
Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия//Психологический журнал – 1993 - Т.14.- N 4. с. 36.
БокерияЛ. Операция на открытом сердце// http://www.rg.ru/2011/01/27/bokeriya-site.html
Бенетон Ф. Введение в политическую науку. - М; Весь мир, 2005. с. 198.
Шампань Я. Делать мнение. Новая политическая игра. - М.: Socio Logos , 2007. с.84.
Манхейм К, Диагноз нашего времени. - М: Юрист, 2004. с.61.
Николаева С М. У. Липпман о роли государства в обществе // Из истории политических движений и общественной мысли США - Самара, 2001. с.41.
Гуревич И. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. – М.: ЮКЭА,2009. с.206.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. с.78.
Карикатурная война вспыхнула из-за хорошо организованной дезы// http://www.newsru.com/world/08feb2006/karikatur.html
Карикатурная война вспыхнула из-за хорошо организованной дезы// http://www.newsru.com/world/08feb2006/karikatur.html
Корейская газета опубликовала оскорбительные карикатуры на теракты в московском метро//http://www.newsru.com/world/02apr2010/cartoons.html
Коробейникова С. Корейская газета опубликовала карикатуры на теракты в московском метро//Деловой Петербург – 2010 – 5 апреля.
Там же
Полунин А. Корея осветила взрывы в Москве скандальными карикатурами//Свободная пресса- 6 апреля- 2010.
Клепиков А. Локальная заморозка//Эксперт Северо – Запад – 2008 - № 38 (386)
Клепиков А. Локальная заморозка//Эксперт Северо – Запад – 2008 - № 38 (386)
Клепиков А. Локальная заморозка//Эксперт Северо – Запад – 2008 - № 38 (386)
Цукер В. Только без слез//Эксперт Северо – Запад – 2008 - № 42 (390)
Грязневич В. Проверка на прочность//Эксперт Северо – Запад – 2008 - № 43 (391)
Клепиков А. Безрадостные рекорды//Эксперт Северо – Запад – 2009 - № 11 (409)
Глумсков Д. Жестко, но оптимистично//Эксперт Северо – Запад – 2009 - № 49-50 (446)
Вильде Т. От тревожного к осторожному//Эксперт Северо – Запад – 2010 - № 1-3 (447)












3




Стимул
(обращение)


Внимание


интерпретация


знание

Оказывает влияние ориентация познания


Организационный процесс

Оказывают влияние информационные подробности


Процесс отбора

Список литературы

1. Айтл де Сола Пул. Технологии свободы. – М.: Мир, 2004. – 135 с.
2. Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореферат дис. кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 – М.: Изд-во МГУ, 2008. – С. 21–25.
3. Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры: автореферат дис. Кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 – М.: Изд–во МГУ, 2008. – С. 17.
4. Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей / С.Н. Аносова. – М.: Мир, 2009. – 47 с.
5. Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
6. Бенетон Ф. Введение в политическую науку. – М.: Весь мир, 2005. – 293с.
7. Бергер Н. В. Теория и практика журналистского расследования: монография / Н. В. Бергер. — СПб.: Питер, 2006. – 411 с.
8. Вакурова Н.В. Теория и практика средств массовой информации. Учебно-методическое пособие. – М.: Альтея, 2010. – 418 с.
9. Вакурова Н.В. Свобода журналистики как ценность: реальность или формальность?//Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. – Матер. междунар. н/п конфер. М.: МГУ, 2012. – с. 314 – 345.
10. Владимирова М. Что ждет российское ТВ?// Журналист.- 2008.- № 4.- С. 44.
11. Гадамер Х.Г. Истина и метод. - М: Прогресс, 2008. – 412 с.
12. Герасимова С. А. Культурология и теория телекоммуникации/С.А. Герасимова - М.: Гардарики, 2007.- 173 с.
13. Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства / В.М. Горохов. – М.: Слово, 1989 – 164 с.
14. Гуревич И. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. – М.: ЮКЭА,2009. – 614 с.
15. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия//Психологический журнал – 1993 - Т.14.- N 4.
16. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М., 2010. – 200 с.
17. Зубарев Ю. Б. Цифровое телевизионное вещание в России// Вестник Российской Академии наук.- 2008.- № 3.- С. 216.
18. Исследование PricewaterhouseCoopers: всемирная индустрия развлечений и СМИ – Прогноз на 2010–2014 годы. – http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/06/15/2577#top.
19. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Элита, 2000. – 358 с.
20. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с.
21. Липпман У. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2008. – 237 с.
22. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. – 274 с.
23. Манхейм К. Диагноз нашего времени. - М: Юрист, 2004. – 372 с.
24. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318с
25. Новикова, А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А.А. Новикова. – М.: Алетейя, 2008. – 135 с.
26. Новикова А.А. Маски «городского» и «деревенского» жителя в современных телевизионных зрелищах //Город развлечений. Наблюдения. Анализы. Сюжеты. СПб.: Дмитрий Буланин, 2007. С. 319 – 336.
27. Новикова А.А. Телевизионные зрелища как инструмент культурной идентификации // Теория художественной культуры. Вып. 12. М.: ГИИ 2009. С. 485-503.
28. Новикова А. А. Телевизионные зрелища и культурная идентичность россиян// Ракурсы. Сборник. Вып. 7. М.: URSS, 2007. – С. 124 – 144
29. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 213 с.
30. Развлекательное ТВ: шутки в сторону. Телевидение: режиссура реальности: методические указания / сост. Д. Дондурей. – М.: Искусство кино, 2007. – 355 с.
31. Семендяева О. Ю. Критический анализ концепций «стереотипа» в социальной психологии США // Социологические теории и социальные изменения в современном мире. - М.: Элита, 2006. – с. 219 – 247.
32. Сорокина Е. Телевидение переходит на личности// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 81.
33. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
34. Шампань Я. Делать мнение. Новая политическая игра. - М.: Socio Logos , 2007. – 411 с.
35. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. - М.: Экономика, 2005. – 507 с.




Вопрос-ответ:

Что такое кризисные и чрезвычайные ситуации и почему они становятся поводом для публикации в прессе?

Кризисные и чрезвычайные ситуации - это события, которые вызывают определенные проблемы и угрозы для общества, экономики, государства или отдельных групп людей. Они могут быть вызваны природными катастрофами, техногенными авариями, террористическими актами и другими происшествиями. Пресса публикует материалы о таких ситуациях, потому что они представляют большой общественный интерес и являются важной информацией для граждан. Кроме того, публикация материалов о кризисных и чрезвычайных ситуациях позволяет привлечь внимание общества к проблемам безопасности и способна влиять на принятие необходимых мер для предотвращения таких ситуаций в будущем.

Какие принципы освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций существуют в СМИ?

В освещении мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ существуют несколько принципов. Во-первых, принцип объективности, который требует достоверности и точности представляемой информации. Во-вторых, принцип оперативности, согласно которому информация о кризисной ситуации должна представляться в кратчайшие сроки. В-третьих, принцип комплексности, по которому в материалах о кризисной ситуации должны быть представлены различные аспекты события и соответствующая контекстная информация. В-четвертых, принцип этики, который подразумевает соблюдение норм морали и этики в процессе освещения кризисных ситуаций.

Какие особенности есть в освещении мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в печатных СМИ?

Особенности освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в печатных СМИ заключаются в том, что материалы о кризисах часто представлены в виде новостей, репортажей и аналитических статей. В печатной прессе также часто используются фотографии, иллюстрации и графики для более наглядного представления информации. Кроме того, печатные СМИ часто предоставляют более глубокий анализ кризисной ситуации и позволяют читателям более подробно ознакомиться с ее причинами, последствиями и возможными способами решения.

Какие принципы освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ?

Принципы освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ включают такие аспекты, как точность и достоверность информации, актуальность и своевременность ее передачи, составление реалистической картины происходящего, баланс между общественными интересами и интересами личности, учет этических и нравственных норм, а также сохранение стабильности общественного порядка.

Какие особенности отражения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в печатных СМИ?

Отражение мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в печатных СМИ имеет свои особенности, такие как использование текстового формата для передачи информации, анализ и комментарии экспертов, привлечение свидетельств и очевидцев происшествий, использование фотографий и иллюстраций для визуализации событий.

Какие причины вызывают публикацию материалов о мировых кризисных чрезвычайных ситуациях в прессе?

Публикация материалов о мировых кризисных чрезвычайных ситуациях в прессе вызывается различными причинами, такими как общественный интерес к событиям, потребность в информации для принятия решений, желание обозревателей и репортеров привлечь внимание аудитории, создание дебатов и обсуждений в обществе.

Какие принципы освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ выделяются в статье?

В статье выделяются принципы точности и достоверности информации, актуальности и своевременности ее передачи, составления реалистической картины происходящего, баланс между общественными интересами и интересами личности, учет этических и нравственных норм, а также сохранение стабильности общественного порядка.

Какие аспекты проблематики освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются аспекты проблематики освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ, включая роль кризисных и чрезвычайных ситуаций как повода для публикации в прессе, принципы освещения этих ситуаций в СМИ и их значимость для общества.

Какие аспекты проблематики освещения мировых кризисных ситуаций в СМИ рассматриваются в 3 главе статьи?

3 глава статьи рассматривает теоретические аспекты проблематики освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ, включая вопросы о кризисных и чрезвычайных ситуациях, как поводе для публикации в прессе, и принципах освещения таких ситуаций.

Какие принципы освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ рассматривает статья?

Статья рассматривает принципы освещения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в СМИ. Эти принципы включают глубину освещения ситуации, достоверность информации, соответствие публикации морально-этическим нормам, а также контроль за последствиями публикации.

Какие особенности отражения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в печатных СМИ рассматривает 2 глава статьи?

2 глава статьи рассматривает особенности отражения мировых кризисных чрезвычайных ситуаций в печатных СМИ. В частности, статья анализирует выбор материалов, способы представления информации, наличие конкретных фактов и статистики, а также воздействие таких материалов на общественное мнение.