Развитие экстремального туризма в Новосибирской области: особенности, проблемы, перспективы.
Заказать уникальную дипломную работу- 88 88 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 08.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА 9
1.1 Сущность и особенности экстремального туризма 9
1.2 Развитие экстремального туризма в России 19
2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА 31
2.1 Природные ресурсы Новосибирской области 31
2.2 Экономические ресурсы Новосибирской области 38
2.3 Особенности развития основных видов туризма в регионе 46
3. РАЗВИТИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 60
3.1 Экстремальный туризм в Новосибирской области 60
3.2 Разработка нового экстремального тура в Новосибирской области 68
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 80
Приложение А. Карта Новосибирской области 84
Приложение Б. SWOT-анализ туристско-рекреационного потенциала Новосибирской области 85
Приложение В. Анкета 88
Приложение Г. Горнолыжный комплекс «Новоседово» 90
Приложение Д. Маршрут Новосибирск - Новоселово - Новосибирск 91
Наличие на территории области естественных природных условий благоприятны для развития спортивного, охотничьего и экстремального туризма. В качестве перспектив выступает в настоящее время среди вышеназванных видов туризмов – экстремальный. Данный вид туризма более подробно будет рассмотрен в следующей главе.
3. РАЗВИТИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Экстремальный туризм в Новосибирской области
В моде особенный вид развлечений – экстремальный туризм. Сегодня этот вид спорта превращается в одну из наиболее динамично развивающихся отраслей туристической индустрии. Горный экстремальный туризм. Сюда входят наиболее опасные способы убить время, что, собственно, и так само по себе является целью экстремального туризма в целом. Этот вид включает в себя катание на лыжах по горам, альпинизм, а также катание на сноуборде. Последний станет настоящим «десертом» для гурманов-любителей экстремального туризма. Мало того, катание на сноуборде не только необычайно опасен, но и потребует отличной подготовки, как в физическом, так и психологическом плане. Катание по горам станет настоящим испытанием для сильных телом и духом.
Наиболее востребован и популярен среди жителей и гостей Новосибирской области зимний туризм, а в массовом сознании туристские возможности Новосибирска ассоциируются, прежде всего, с горными лыжами и сноубордом. В общем объеме всего туристского потока горнолыжный туризм в Новосибирской области составляет около 70 процентов. На территории 3 муниципальных образований развивают горнолыжный экстремальный туризм. Рост популярности экстремального туризма в Новосибирской области связан с уникальными возможностями горнолыжных трасс, наличием достаточно развитой инфраструктуры и с продолжительностью горнолыжного сезона, который начинается в первых числах ноября, а заканчивается в начале мая. На территории Новосибирской области реализуются крупные проекты по развитию туристской инфраструктуры: строительство спортивно-туристских комплексов.
За зимний сезон 2011-2012 гг. количество отдыхающих на горнолыжных трассах составило 370 тыс. человек, 3а 2011-2012 гг. – 330 тыс. человек. Снижение посещаемости туристами обусловлено климатическими условиями (малоснежная и морозная зима). Понять, что именно привлекает клиентов при выборе определенного тура, и какой определенный продукт нужен клиенту, для этого необходимо провести маркетинговое исследование и выявить мотивы.
Поэтому чтобы понять имеется ли спрос среди россиян на предлагающийся горнолыжный экстремальный туризм в Новосибирске, автором данной работы было проведено пилотное исследование среди 5 менеджеров разных турфирм. Анкета по пилотному исследованию представлена в приложение В.
На вопрос «Пользуются ли спросом горнолыжные туры на рынке г. Новосибирска?». На данный вопрос ответ оказался положительным и составил 80% среди опрошенный менеджеров.
Рисунок 3.1 - Пользуются ли спросом горнолыжные - туры на рынке г. Новосибирска
Горнолыжные экстремальные туры постоянно пользуются, это видно из представлено диаграммы.
Рисунок 3.2 - Часто происходит покупка горнолыжных туров
Возрастная категория клиентов колеблется от 25 – 44 лет как показано на рис. 3.3.
Рисунок 3.3 - Возраст клиентов выбирающих горнолыжные туры
Рисунок 3.4 - Пол клиентов выбирающих горнолыжные туры
К основной категорией клиентов по полу оказались в основном мужчины и составляют 52%.
Как показано на рис. 3.5 туристические поездки горнолыжные - туры совершаются служащие, специалисты фирм и студенты.
Рисунок 3.5 - Потребители туров в зависимости от социального положения
В основном на горнолыжные туры ездят группами, как показано на рис. 3.6.
Рисунок 3.6 - Посещение туров
Активность приобретения туров в зависимости от уровня доходов, представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Активность приобретения туров в зависимости от уровня доходов
Периодичность приобретения туров Уровень среднемесячного дохода 10000 – 15000 руб. 15000 – 30000 руб. свыше 30000 руб. каждые 3 года 3,12 9,38 каждые 5 лет 3,12 9,38 6,25 каждые 10 лет 21,88 12,5 3,12 каждые 15 лет 9,38 3,12 Всего: 34,38 28,12 18,75
Таким образом, можно заметить, что у основной части клиентов уровень среднемесячного дохода равен 15000 – 30000 тыс. руб. Каждые 3 года ездить себе могут позволить только клиенты, имеющие среднемесячный доход выше 30000 руб.
Как видно из представленной диаграммы основным мотивом побуждающим туристов покупать туры данного вида туризма: адреналин, здоровый образ жизни, спортивное увлечение.
Рисунок 3.7 - Мотив потребления горнолыжного экстремального туризма
Ответ респондентов на последний вопрос анкеты определил, что при выборе туристского агентства для организации поездок на отдых на многих клиентов влияют следующие показатели (данные среднего балла представлены по каждой группе характеристик по пятибалльной шкале): спектр услуг (4,85), цена (4), персонал (4,71), реклама (3,14), рекомендации знакомых (3,14), месторасположение (4), скидки (3,71). Наибольшее влияние на потребителей оказывают спектр услуг и персонал туристского агентства. Меньше всего внимания уделяют рекламе и рекомендациям знакомых данные представлены в виде диаграммы на рис.3.8.
Рисунок 3.8 - Факторы, определяющие выбор туристического агентства
Растущая популярность горнолыжного экстремального туризма неоспорима.
Горнолыжный экстремальный туризм предполагает соблюдение определенных, довольно жестких правил поведения туристов и добровольное принятие ими определенных обязательств по отношению к туристской зоне.
Горнолыжный туризм – это что-то среднее между неторопливой прогулкой и экстримом. Он созерцателен и познавателен одновременно[40]. Он в меру спортивен и достаточно вальяжен. Его пути пролегают по лесным и горным маршрутам.
Далее проведем сравнительный анализ самых популярных горнолыжных курортов Новосибирской области.
Таблица 3.2 - Сравнительный анализ наиболее популярных горнолыжных комплексов и лыжных баз Новосибирской области
Горнолыжные комплексы /базы Месторасположения Трассы Основные услуги Дополнительные услуги «Альбатрос», Новосибирск 1 трасса, 1 бугельный подъемник пл,пс,ти кафе, сауна Вираж Новосибирск 2 подъемника пл,пс,тм кафе, фотоуслуги Горский Новосибирск 6 трасс, 3 подъемника пл,пс,ти кафе Горный Тогучинский район 2 трассы, 1 подъемник пл,ти кафе Продолжение таблицы 3.2
Корел-Иня Новосибирск 3 трассы, 2 подъемника пл, ти кафе, камера хранения, каток, банный комплекс Кольцово п.Кольцово 2 трассы, 1 подъемник пл кафе, каток Новоседово Искитмский район 7 трасс одна из них для сноуборда, 3 бугельных подъемника, 2 бейби-лифта пл, пс гостиница, кафе, баня, каток Пихтовый гребень Тогучинский район 2 трассы, 1 бугельный подъемник пл,пс, тюбинги, кофе, сауна, мангал Юрманка Маслянский район 5 трасс, бугельная и парная канатная дороги пл,пс, снегоходы каток, езда на санях,кафе ПЛ-прокат лыж ПС-прокат сноубордов ТИ-услуги тренеров
Инфраструктура горнолыжного туризма состоит из 15 горнолыжных комплексов и лыжных баз, 66,6% которой располагается в г. Новосибирске, остальные расположены на северо-востоке области, в районах расположенных вблизи Алтайского края. 13,3% горнолыжной инфраструктуры Новосибирской области – детские школы горнолыжных гонок: отделение (школа) лыжных гонок, МБУ ДОД ЦЗВС (Новосибирск), СДЮСШОР по лыжному спорту (Новосибирск). Наиболее часто посещаемые представлены в таблице. Комплекс предоставляемых услуг преимущественно включает в себя прокат горных лыж, сноубордов, услуги инструктора и кафе. В горнолыжных комплексах, расположенных в муниципальных районах дополнительно оказываются услуги по проживанию.
Далее произведем анализ среди поставщиков данных туров в Новосибирске и их ценовой сегмент. Для этого автором данной работы было также проведено исследование среди, предлагающих туристических компании горнолыжные экстремальные туры. Анализ предложений по г. Новосибирску представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 -Анализ рынка Новосибирска по горнолыжным турам в городе
Название фирмы
Реестре Туристических Агентств Юридич. адрес, тел. Маршрут Горнолыжный тур Транспорт Стоимость тура ООО «Премиум тур» г.Новосибирск, проспект Димитрова, 17, офис 4 (383) 214-01-72 Новосибирск-Горный имеется автобус 15500 ООО «Авант-тур» ВА100147 Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, оф. 209 Тел. (383) 2218591 Новосибирск-Ключи имеется автобус 13850 ООО «Альфа-Тур» PK100185 Новосибирск, ул. Советская, 52а, офис 4 (383) 218-85-81 Новосибирск-Пихтовый гребень имеется автобус 14000 ООО «Гарант-Тур» TC100032 Новосибирск. Октябрьская, дом 42, офис 220, тел: (383) 287-01-28 Новосибирск-Горный имеется автобус 14500 ООО «Ирбис» TT100233 Новосибирск, ул. Линейная, 28, оф.200 (383) 354-32-32 Новосибирск-Ключи имеется автобус 14100
Рисунок 3.9 - Ценовой диапазон предложений горнолыжных туров в г. Новосибирской области
По итогам данной таблицы и графику можно сказать, что турпродукт горнолыжного экстремального тура лишь недавно начал формироваться на туристском рынке Новосибирске, хотя пакет услуг у различных турагентов и туроператоров практически идентичен. Разница в формировании цены на тур продукт варьируется достаточно заметно. У турагентов цены выше, чем у туроператоров, поскольку турагенты делают наценку на продажную цену туроператора. Следовательно, выгоднее покупать турпакеты у туроператоров.
Так же на формирование цены влияют система скидок той или иной фирмы, различные номера и конкретное время отдыха. Можно выделить наиболее крупные фирмы из представленных - это Ирбис и Премиум - Тур. Конкуренция между фирмами весьма велика, что способствует снижению цен на туры и предоставление скидок постоянным клиентам, группам туристов. Так как горнолыжные туры в Новосибирске являются на туристском рынке еще достаточно «не раскрученными», фирмы так же заинтересованы в снижении цен на их тур пакеты, чтобы наращивать массу постоянных клиентов.
На основании всего вышесказанного можно сделать выводы в Новосибирске и Новосибирской области существует множество ресурсов для развития горнолыжного экстремального туризма, а главное есть высокий потенциал для этого.
3.2 Разработка нового экстремального тура в Новосибирской области
Исходя из проведенного анализа, автором разработан трехдневный тур «Новососедово». Данный тур по Новосибирской области, на горнолыжный комплекс «Новососедово».
Спортивно-развлекательный комплекс «Новососедово» расположен в Искитимском районе в 130 км от Новосибирска. Горнолыжный парк раскинулся на двух вершинах - высотой 301 м и 356 м над уровнем моря.
В «Новососедово» 7 горнолыжных трасс различного уровня сложности (включая учебный склон и трассу для сноутьюба), общей протяженностью 5,5 км., максимальный перепад высот 210 м, максимальная протяженность 1600 м. На комплексе работают 3 бугельных подъемника и 2 бейби-лифта.
На трассах смонтировано 4 ветки системы искусственного снегообразования общей протяженностью 5 км (Gemini, Австрия), установлено 5 снежных пушек и 14 ружей. Подготовкой склонов занимаются 2 ратрака Prinoth (Италия) и Bombardier (Канада).
По оценкам специалистов Федерации по горным лыжам и сноуборду РФ, трассы комплекса «Новососедово» имеют лучшие характеристики в Новосибирской области и пригодны для проведения соревнований регионального и общероссийского масштаба по дисциплинам слалом, слалом-гигант, параллельный слалом, бордер-кросс и ски-кросс.
На территории комплекса расположился гостиничный комплекс, работают кафе, баня, каток, детская горнолыжная школа, школа инструкторов. Все обустроено так, чтобы отдыхающие себя чувствовали комфортно и уютно.
В прокате можно арендовать горные и беговые лыжи, сноуборды и прочее необходимое снаряжение, в том числе и для малышей. Действует сервис-центр.
В Новососедово есть школа, где можно обучиться навыкам сноуборда, а потом и самостоятельно прокатиться по трассе. Обучение проводят опытные инструкторы. Это может быть групповые занятия и индивидуальные.
Уроки проходят в соответствии с вашим уровнем подготовки и по удобной схеме. На бесплатных подъемниках можно добраться до трассы для новичков и пройти тренировочные уроки.
В школе есть детские группы, где обучают ребят навыкам лыжного спорта. С детьми работают самые опытные инструкторы, и дети находятся под присмотром воспитателей. Возможно обучение ребят в течение всего дня, которое проводится в форме игры. Практические занятия проходят на трассах подготовленных специально для детей.
Изучив туристские ресурсы Новосибирской области, проанализировав транспортную доступность и географическое положение, а также разнообразность рынка услуг, целесообразно будет создать горнолыжный экстремальный тур.
В качестве потенциальных потребителей услуг можно рассматривать всё население, которое имеет доход от 15000 до 30000 руб.
Целевая аудитория потребителей экстрим тура выглядит следующим образом: от 25 лет – до 45 лет
Этим туром, скорее всего, может заинтересоваться именно эта целевая аудитория. Так как данная целевая группа в более спортивной форме и которым требуется адреналин. Этот тур будет разрабатывать, и предлагать именно выбранной целевой аудитории, так как это люди, которые хотят отдыхать активно, весело, с адреналином и азартом.
При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 25-45 лет составляют клиенты, являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.
Информационно-методическое обеспечение для каждого тура обязательно включает: технологическую карта туристского путешествия по маршруту, информационный листок к путевке туристского путешествия, ваучер, лист бронирования, бланки договоров с клиентами, договора с партнерами, калькуляция или расчет стоимости тура, описание маршрута, график движения по маршруту, карта-схема маршрута, текст путевой информации, описание технологических особенностей тура, тексты памяток для туристов, справочные материалы по маршруту, варианты рекламных проспектов и буклетов, прайс-лист.
Продолжительность: 3 дня/2 ночи
Сезон: сентябрь - март
Рекомендуемый размер группы: 12 чел.
Транспорт: автобус
Тип тура: экстремальный
При проектировании нового тура первоочередной задачей является разработка схемы трассы маршрута, которая представлена в приложение Г.
1 день
16.30 – встреча группы с руководителем около турфирмы.
17.00- Выезд из Новосибирска в горнолыжный комплекс «Новососедово»
18.30 – Прибытие в горнолыжный комплекс «Новососедово»
19.00 – Размещение и ужин
2 день
9.00-10.00 – Завтрак
11.00 – Групповое катание
13.00– 14.00– Обед
15.00 - Групповое катание
17.00 – Свободное время провождение
19.00 –Ужин в гостинице
3 день
9.00-10.00 Завтрак в гостинице
11.00 – Групповое катание
13.00-14.30 – Обед в кафе-бар (русская и европейская кухня)
15.00-16.30 - Групповое катание или свободное время провождения.
17.00- Отправление в Новосибирск
18.30 – Прибытие в Новосибирск
В программе обслуживания для российских туристов обеспечена гостиница. Номерной фонд представлен в большинстве однокомнатными, так называемыми классическими номерами. В каждом из номеров имеется удобная двуспальная кровать, ванная комната и туалет. Напротив кровати установлен телевизор с различными каналами, имеется телефон. На обслуживание трансферта была нанята компания «Europcar», которая соответствует всем европейским стандартам качества обслуживания. Имеющейся на территории кафе уже давно прославился своей великолепной кухней. Умелые повара радуют своими кулинарными шедеврами, а искусно оформленные блюда европейской кухни никого не оставляют равнодушными.
Произведем расчет для данной программы обслуживания. Программа рассчитана для внутреннего туризма.
В стоимость программы обслуживания для туристов в горнолыжный комплекс включены следующие расходы:
транспортные расходы: встречи, проводы, трансфер до Новососедово;
расходы на проживание и питание: проживание с завтраком, обедом и ужином в гостинице Новососедово;
страховка на время пребывания;
сопровождающий;
стоимость подъемов на канатных дорогах;
снаряжение для сноуборда.
Наш тур представляет собой конечный продукт, предназначенный для потребителя, поэтому цены на все услуги - розничные.
Цена тура зависит от его вида. Цена индивидуального тура выше, чем группового, поэтому чтобы наш тур более доступным для потребителей мы делаем его групповым.
В нашем случае нам необходимо ориентироваться не на среднего туриста при образовании цен на тур, а на определенную типовую группу. В условиях сложившейся рыночной экономики мы стремимся не подаваться стихии рынка, поэтому в нашей разработке тура мы попытаемся сами сформировать выгодные нам, и потребителям цены, т.е. провести собственную ценовую политику. Здесь целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т.е. цена на турпродукт должна обладать маневренностью и динамичностью.
Цель нашей ценовой стратегии, рассчитана на завоевание и поддержание лидерства на рынке, в данном направлении. Эта стратегия рассчитана для самых ранних стадий жизненного цикла турпродуктов - новичков, что характерно для нашего разрабатываемого тура. Цена будет рассчитываться на основе точного определения структуры затрат. Такая стратегия позволит довольно таки долгое время работать с достаточной прибылью. Такие цены будут доступны для нашей целевой аудитории и не вызовет желание у конкурентов бороться за лидирующее положение на рынке.
Метод ценообразования: ценообразование с ориентацией на спрос. Данный метод основан на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Этот метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. А так как тур дорогостоящий, то цена тура будет интересовать туриста не меньше, чем программа тура. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу. Произведем расчет стоимости тура на группу из 12 человек (табл.3.4.)
Таблица 3.4 - Расчет стоимости тура «Новососедово»
Наименование калькуляционных статей Показатели в % в стоимостном выражении на группу на 1 человека Стоимость аренды маршрутного такси 2000,00 166,67 Проживание 86400,00 7200,00 Питание (включено) 10400,00 866,67 Страховка 5000,00 416,67 Сопровождающие лицо 2000,00 166,67 Стоимость подъемов на канатных дорогах 12000,00 1000,00 Снаряжение для сноубордистов 3000,00 250,00 Полная себестоимость 120800,00 10066,70 НДС 18 21744,00 1812,00 Прибыль 20 24160,00 2013,33 Стоимость тура 166704,00 13892,00
В транспортные расходы данного тура входят трансферы до Новососедово.
Транспортные расходы на группу из 12 человек составляют 2000руб. Транспортные расходы на 1 человека составляют: 2000/12=166,67руб.
Стоимость проживания рассчитывается исходя из стоимости 2-х местного номера (в сутки).
Проживание составит: в гостинице «Новососедово» на 1 человека: 7200руб. за 2 ночи, на группу из 12 человек: 86400руб.
Питание в гостинице «Новососедово» на 1 человека = 866,67руб.
на группу из 12 человек: 10400руб.
Расходы на сопровождающие лицо:
На 1 человека: 166,67руб.
На группу из 12человек: 166,67*12=2000руб.
Расходы на страховку на время пребывания в туре
На 1 человека: 416,67руб.
На 12 человек: 416,67*12=5000руб.
Расходы на горнолыжное снаряжение и стоимость подъемов на канатных дорогах
На 1 человека: 1250руб.
На 12 человек: 1250*12=15000руб.
При подсчете прямых затрат складываются вышеперечисленные статьи: транспортные расходы + расходы на проживание и питание + расходы на сопровождающее лицо + расходы на страховку + снаряжение + горнолыжные дороги. Итого прямые затраты составят:
на 1 человека = 166,67+7200+866,67+416,67+166,67+1000+250 = 10066,70руб.
на группу из 12 человек = 2000+86400+10400+5000+2000+12000+3000 = 120800руб.
Налог на добавленную стоимость (НДС). В стоимость тура, помимо косвенных затрат, включают НДС (18%).
НДС составит:
на 1 человека = 1812руб.
на группу из 12 человек = 21744руб.
Прибыль туроператора в стоимости тура учитывается в соответствии с рентабельностью (нормой прибыли). Плановая норма прибыли составит
20 % от полной себестоимости тура.
Прибыль туроператора составит:
на 1 человека = 2013,33руб.
на группу из 3 человек = 24160руб.
Стоимость обслуживания включает полную себестоимость, косвенные налоги и прибыль туроператора. Стоимость обслуживания составляет
на 1 человека = 10066,70+1812+2013,33 13892руб.
на группу из 12 человек = 120800+21744+24160 = 166704руб.
Итого стоимость программы тура:
на 1 человека = 13892 руб.
на группу из 3 человек = 166704руб.
Также сравним имеющиеся уже на рынке аналогичные туры, которые предлагаются на рынке г. Новосибирска туристическими компаниями.
Для этого сравним по характеристикам и данным, которые брались с официальных сайтов компаний, статистических и маркетинговых статей и сведем все в одну таблицу.
Проведем анализ конкурентоспособности среди аналогичных программ, предоставляющиеся другими туристическими компаниями, который представлен в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Анализ конкурентоспособности. Экономические характеристики
Экономические характеристики (поездки на 3 дня) Разработанная программа Ирбис Премиум-Тур Стоимость программы (руб.) 13892 1400 14500 Стоимость размещения и питания (руб.) 7200 7300 7500 Стоимость доп. Услуг (руб.) 15000 15200 15450 Транспортное обслуживание (руб.) 2000 2100 2300 Из приведенных выше данных, можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособной среди рассмотренных туроператоров их программа по маршруту Новосибирск–Новоселово – Новосибирск разработанная автором данной работы.
На основе туристического тура были представлены расчеты, из которых можно сделать вывод, что Новосибирск имеет огромнейший потенциал для развития экстремального туризма, и обладает достаточным материалом для разработок сноубордных – туров.
На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. На сегодняшний день очень мало горнолыжных экстремальных туров. Хотя данная область позволяет это. В Новосибирске много очень красивых, живописных и загадочных мест, тайн и легенд. Так же в нашей области предостаточно ресурсов, для развития именно горнолыжного экстремального вида туризма.
На основании проведенного анализа был разработан тур «Новоседово». Это трехдневный тур, в который могут отправиться коллеги по работе, друзья, или студенты. Этот тур как маленькое приключение в поисках новых ощущений, получения адреналина. Это тур будет проходить в горнолыжном комплексе Новососедово.
На основании произведенных расчетов было установлено, что наиболее конкурентоспособной среди рассмотренных туроператоров их программа по маршруту Новосибирск – Новососедово – Новосибирск разработанная автором данной работы.
В Новосибирске существует множество ресурсов для развития экстремального туризма и самое главное у города есть высокий потенциал для этого. Концептуальной основой развития туризма в Новосибирске является осознание того, что данная территория имеет реальные и значимые возможности интенсивного и динамичного развития туризма.
Заключение
Проведенные автором исследования по оценке современного состояния и перспектив развития экстремального туризма в Новосибирской области позволяют сделать ряд выводов:
Туризм является крупной самостоятельной отраслью национальных экономик многих стран, деятельность, которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения. В современном мире туризм представляет собой одно из основных факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес в настоящее время становится значимым сектором мировой экономики.
Современный туризм включает в себя многочисленные виды и формы туризма. Один из таких видов является горнолыжный туризм, который в последнее время очень быстро развивается, несмотря на то, что он является дорогим удовольствие.
Экстремальный вид туризма является довольно специфическим и объединяет элементы других видов туризма, таких как: рекреационный, экологический, спортивный и лечебно-оздоровительный туризм. Помимо всего, стоит сказать, что экстремально - горнолыжный туризм — это сезонный вид туризма.
В сезонное время свои «гостеприимные двери» распахивают многочисленные горнолыжные курорты России, в том числе Новосибирской области. Очень хорошо известны туристам горнолыжные комплексов Новосибирской области – настоящий рай для всех поклонников экстремальных горнолыжных видов. Отлично оборудованные трассы любой сложности, удобная система подъемников, высококлассный сервис притягивают к себе разномастных туристов.
Новосибирск и Новосибирская область - молодой динамично развивающийся регион. Одно из главных достоинств Новосибирской области для путешественника — её природа. Разнообразие видов и ландшафтов поистине неповторимо: отроги древнего Салаирского кряжа, равнины Барабы и степи Кулунды, тайга и светлые берёзовые рощи, тысячи рек и огромных озёр. Уникальное географическое положение региона на пересечении важнейших транспортных путей стало весомым фактором его инвестиционной привлекательности и деловой активности. Наличие на территории области естественных природных условий благоприятны для развития спортивного, охотничьего и экстремального туризма.
Не смотря на положительную динамику туристической индустрии в Новосибирской области, в этой сфере имеется и ряд серьезных проблем, требующих скорейшего решения: экологическая, экономическая, кадровая, инфраструктурная, земельная проблемы.
В настоящее время в Новосибирской области активно развиваются различные виды туристской индустрии, среди них и экстремальный горнолыжный туризм.
Экстремальный горнолыжный туризм Новосибирской области инфраструктура горнолыжного туризма состоит из 15 горнолыжных комплексов и лыжных баз, 66,6% которой располагается в г. Новосибирске, остальные расположены на северо-востоке области, в районах расположенных вблизи Алтайского края, 13,3% горнолыжной инфраструктуры Новосибирской области – детские школы горнолыжных гонок: отделение (школа) лыжных гонок, МБУ ДОД ЦЗВС (Новосибирск), СДЮСШОР по лыжному спорту (Новосибирск).
Комплекс предоставляемых услуг преимущественно включает в себя прокат горных лыж, сноубордов, услуги инструктора и кафе. В горнолыжных комплексах, расположенных в муниципальных районах дополнительно оказываются услуги по проживанию.
Экстремальный горнолыжный сезон в Новосибирской области длится с ноября по май месяц. Столь высокая его продолжительность в комплексе с гарантированно высоким качеством снега, а также широкое разнообразие досуга – вот основные преимущества горнолыжных комплексов Новосибирска.
В результате разработки тура «экстремальный тур в Новоседово» можно сделать выводы, что тур обладает рядом факторов, влияющих на его конкурентоспособность.
По итогам проведенного анализа и расчетов на затраты тура можно сделать вывод, что цены расположены в среднем диапазоне, относительно других фирм. Но наш тур отличается новыми предложениями, которые должны заинтересовать любителей отдыха и экстрима.
Как известно коммерческая стабильность фирмы «в будущем» - это еще один критерий выбора метода сбыта турпродукта. Этот критерий ориентирует на приобретение постоянной клиентуры, которая обеспечивает стабильность. Благодаря такой инновационной идеи (туру), компании, применившие данный тур, достаточно эффективно станут продвигать экстремальный туризм. Ведь внутренний туризм в настоящее время один из самых возвышенных видов туризма, который стал достаточным интересным направлением для многих российских туристов проявляющие интерес к соседним регионам.
Список использованных источников и литературы
Нормативные акты
Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)/ М.: Изд-во Кодекс, 2009.- с.30.
О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ", 27.02.1995, N 9, ст. 713.
Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024.
Литература
Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 160с.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252с.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176с.
Биржаков М. Б. Введение в туризм. — М.; СПб.: Невский Фонд : Издательский дом Герда, 2007. — 576с.
Васильев, А. Зеленая политика: проблемы и структура / А. Васильев // Pro et Contre. - 2008. – Т. 7 - № 1.- С.84-94
География туризма: учебник / Александрова А.Ю., Аигина Е.В. Баюра В.Н. и др. / под ред. д.геогр.н., проф. А.Ю. Александровой. — Москва: Кнорус, 2008. — 572с.
Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2009.-352с.
Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008.- 320с.
Дроздов А. В. Основы экологического туризма. - М. : ГАРДАРИКИ, 2005. -271с.
Дроздов В.А. Как развивать туризм в национальных парках России / В.А. Дроздов - М.: Эколого-просветительский центр "Заповедники", 2008. - 157 с.
Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2008.-632с.
Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е изд. – М.: Советский спорт, 2007.-216с.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
Зелюткина Л. О. Туристско-рекреационный потенциал Русского Севера // Туризм и региональное развитие: сб. науч. тр. Смоленск: Универсум, 2002. – 112с.
Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
Иглс П., Маккул С. и др. Устойчивый туризм на охраняемых природных территориях. — М.; Смоленск: Маджента, 2006. — 188с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.-320с.
Клюев, Н. Н. Порочный круг. Экологические последствия экономического роста / Н.Н. Клюев // Экология и жизнь.– 2004. – № 1. – С. 24
Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2009.-288с.
Научные основы рекреационного природопользования Воронежской области /В. Н. Жердев, Т. В. Зязина. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2003. – 164 с.
Новиков В. С. Инновации в туризме / В. С. Новиков. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 208с.
Саак А.Э., Пшеничных А.Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер, 2008.-488с.
Самойленко А. А. География туризма : учеб. пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 368с.
Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм / Н.А. Седова ; Ом. гос. ин-т сервиса, – Омск : ОГИС, 2004. – 511 с.
Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 400с.
Соловьянов, А.А. Система экологических налогов и платежей в Европейском сообществе / А.А. Соловьянов // Экология производства. – 2010. - №1. – С. 70-77
Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2008. – 416с.
Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2007. – 288с.
Тотонова Е.Е. Северный туризм: понятие и классификация. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. №2, 2010. - С. 305 – 309.
Уокер Жд. Введение в гостеприимство: Учебник. – М: ЮНИТИ, 2009. -320с.
Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли: учеб. пособие. издательство: Феникс,2010. -446с.
Интернет – источники
Mountain [Электронный ресурс]. URL: //http://www.mountain.ru/ (дата обращения: 05.04.2013).
Большой Новосибирск [Электронный ресурс]. URL: http://www.megansk.ru (дата обращения: 05.04.2013).
Все для профессионалов туризма [Электронный ресурс]. URL: http://www.tourprom.ru (дата обращения: 05.04.2013).
Деловой портал Новосибирской области [Электронный ресурс]. URL: http://newsib.ru/itogi/2609/ (дата обращения: 05.04.2013).
Компания Мистер Бонд [Электронный ресурс]. URL:http://www.misterbond.ru/extreme/117-top10.html (дата обращения: 05.04.2013).
Менеджмент туризма [Электронный ресурс]. URL: // http://www.vfmgiu-tourism.ru (дата обращения: 05.04.2013).
Официальный сайт г. Новосибирск [Электронный ресурс]. URL: http://www.adm.nso.ru(дата обращения: 05.04.2013).
Официальный сайт горнолыжного комплекса «Новососедово» [Электронный ресурс]. URL: www.novososedovo.ru (дата обращения: 05.04.2013).
Официальный сайт туризм в Новосибирской области [Электронный ресурс]. URL: http://tourism.feldgendler.ru (дата обращения: 05.04.2013).
Российский Союз Туриндустрии (РСТ) [Электронный ресурс]. URL: //http://www.rostourunion.ru (дата обращения: 02.04.2013).
Туристский бизнес для бизнесменов. [Электронный ресурс]. URL: // www.turizmbiz.ru. (дата обращения: 05.04.2013).
Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. URL: http://www.russiatourism.ru (дата обращения: 05.04.2013).
Экстремальный туризм [Электронный ресурс]. URL: http://tyrrizm.ru/ekstremalniy-turizm/blog.html (дата обращения: 05.04.2013).
Экстрим-туризм [Электронный ресурс]. URL: http://www.fstar.ru/page/page145.html (дата обращения: 05.04.2013).
Приложение А. Карта Новосибирской области
Приложение Б. SWOT-анализ туристско-рекреационного потенциала Новосибирской области
Сильные стороны Слабые стороны Благоприятное географическое положение: Новосибирск – крупнейший транспортный узел Западной Сибири, расположенный на пересечении транспортных магистралей: железнодорожной – Транссибирской магистрали (направление «восток-запад») и водной – по реке Обь (направление «север-юг»).
Наличие в Новосибирске динамично развивающегося международного аэропорта «Толмачёво» (с учетом проводимой реконструкции и трансформации в воздушный узел-hub федерального значения, прихода в аэропорт новых российских и зарубежных авиаперевозчиков). Имеется железнодорожный выход в Среднюю Азию.
Территориальная близость и транспортная доступность по отношению к крупным городам: Томск, Кемерово, Омск, Красноярск.
Хороший уровень развития делового туризма
Оптимальная при существующих природно-климатических условиях специализация областного центра на деловом туризме – виде туризма, не зависящем от фактора сезонности, используемом для развития других видов туризма и увеличения объемов потребления сопутствующих услуг.
Наличие в Новосибирске значительного количества торгово-развлекательных центров, аквапарка.
Сложившаяся и развивающаяся система особо охраняемых природных территорий (природных заказников), созданных и создаваемых в т.ч. и для развития экологического туризма.
Наличие достаточно большого количества музеев, объектов культурно-исторического наследия, мест археологических раскопок, объектов паломнического туризма.
Разнообразная флора и фауна, наличие большого количества памятников природы.
Наличие судоходных рек.
Наличие на территории области естественных природных условий для развития спортивного, охотничьего и экстремального туризма.
Перспективные возможности развития активного, приключенческого, экологического и археологического туризма, т.к. область обладает достаточными природными ресурсами для привлечения туристов и формирования аттрактивных маршрутов и туров.
Сложившееся представление, восприятие Новосибирской области исключительно как делового и научного центра Сибири с суровыми климатическими условиями (неассоциируемое с развитием туризма)
Отсутствие комплексного подхода в организации туристского продукта территорий, как на уровне муниципалитетов, так и среди предпринимателей и потенциальных инвесторов.
Недостаточно развитая сеть дорог и развязок в северных (и некоторых других) районах области, их плохое качество.
Большое количество КСР в городах (в основном–в Новосибирске), но низкая загруженность КСР (коэффициент использования номерного фонда – 32%). В то же время, низкий уровень развития инфраструктуры средств размещения нужного формата и иной туристской инфраструктуры (общепит, индустрия развлечений) в непосредственной близости от туристских объектов (объектов экотуризма, экстремального и рыболовного туризма, историко-культурного туризма).
Высокий уровень цен на проживание в Новосибирске (самый высокий в Сибирском Федеральном округе).
Низкий уровень развития горизонтальных партнерских связей между субъектами туристской деятельности территорий.
Неготовность бизнес-сообщества совместными усилиями осуществлять информационно-маркетинговую деятельность для продвижения туристского продукта региона на российский и зарубежные рынки.
Высокая степень урбанизации населения области, что является главной основой для повышенного спроса на загородный отдых в сельской местности.
Недостаточный уровень коммерциализации имеющихся туристских ресурсов.
Наличие горнолыжных центров с развивающейся инфраструктурой. Отсутствие системы территориального туристского маркетинга.
Отсутствие органов управления туристской деятельностью на уровне подавляющего большинства муниципальных органов власти.
Недостаток рекламы и информации об имеющихся туристских ресурсах и продуктах. Туристские фирмы слабо работают по активизации въездного туризма в Новосибирскую область, не хватает рекламы, направленной на продвижение регионального туристского продукта на приоритетных целевых рынках. Исторически Новосибирская область не ассоциируются как территория, интересная для туризма, вследствие чего требуется масштабная и системная работа по созданию и продвижению нового туристского имиджа и бренда региона.
Высокая конкуренция со стороны исторически сложившихся мировых и российских туристических центров – столичных городов, городов «Золотого Кольца», южных городов и соседних регионов (СФО), «оттягивающих» основные потоки туристов. Значительный уровень притязаний и соперничества со стороны городов-миллионников РФ (таких, как Казань, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск) и УрФО (Екатеринбург, Тюмень, Пермь, Челябинск).
Неблагополучная экологическая обстановка в ряде местностей. Новосибирск входит в число наиболее загрязненных городов России. Вредные выбросы промышленных предприятий, автотранспорта загрязняют атмосферу, почву, воды, особенно вблизи городов. Пересыхает самое крупное в Западной Сибири озеро Чаны, много проблем связано с искусственным водохранилищем на Оби, уничтожаются леса.
Экологические проблемы – серьезная угроза для развития оздоровительного и активного туризма. Возможности Угрозы Рост благосостояния населения, определяющий рост спроса на туристские услуги. Опережающее формирование потребности в качественном досуге и отдыхе.
Относительно высокие покупательная способность и уровень культуры населения как фактор востребованности качественных услуг, предоставляемых индустрией туризма, гостеприимства, развлечений.
Возможность использования территории Новосибирской области как базы для путешествия по Сибирскому Федеральному округу.
Новосибирская область – транзитная зона, через которую проходят значительные пассажиропотоки на пути в другие города России. Эта группа гостей создает возможности для развития краткосрочных экскурсионных программ и маршрутов.
Близость к основной целевой аудитории проекта, позволяющая оперативно реагировать на ее потребности. Возможность оперативного и эффективного продвижения нового туристского имиджа региона позволит области выйти вперед в туристском рейтинге России.
Возможность создания нового имиджа и бренда с учетом современных тенденций, что позволит иметь дополнительные преимущества среди молодежи. Ориентация только на жителей области создает угрозу недозагруженности гостиничной инфраструктуры и недооценки въездного туризма как наиболее экономически эффективного вида туризма, не позволяет всесторонне и комплексно использовать преимущества перспективного развития региона как центра туризма СФО.
Зависимость основного потока гостей в областной центр от городской бизнес-среды в случае спада деловой активности может повлечь за собой сокращение притока туристов в Новосибирск и область.
Отсутствие интереса у потенциальных инвесторов в развитии туристских проектов на территории области.
Недостаточное количество финансовых ресурсов для комплексного развития туризма в области.
Приложение В. Анкета
Уважаемый респондент!
Предлагаем Вам принять участие в маркетинговом исследовании по экстремальному туризму (горнолыжным турам) на рынке туризма г. Новосибирск. Пожалуйста, ответьте на вопросы, отмечая варианты ответов в отведенных местах
1. Что влияет на выбор туристского агентства? (оценить по 5 бальной шкале.1-не влияет, 5-очень влияет)
спектр услуг 1 2 3 4 5
цена 1 2 3 4 5
персонал 1 2 3 4 5
реклама 1 2 3 4 5
рекомендации знакомых 1 2 3 4 5
месторасположение 1 2 3 4 5
скидки, бонусы и т.п. 1 2 3 4 5
иное_________________
2. Имеется ли на рынке спрос и предложение на горнолыжные туры?
Да / Нет
Если Да, то в какие ___________________________________
3.Какие туры в основном предпочитают туристы?
4. Частота покупок горнолыжных туров?
Часто
Иногда
Редко
Затрудняюсь ответить
5. Возрастная категория клиентов?
От18 -24
От 25- 34
От 35-44
От45-59
От 60 и выше
6. Пол клиентов приобретающих туристические горнолыжные туры?
Мужчины
Женщины
7. Потребители горнолыжных туров в зависимости от социального положения?
Предприниматели
Руководители
Специалисты
Служащие
Рабочие
Студенты
Прочие
Безработные
8. Посещение туристических горнолыжных туров?
Индивидуальные туристы
Групповые клиенты
9. Активность приобретения от уровня доходов?
От 10 000 - 15 000
От 15000 - 30 000
Свыше 30000
10. Какой мотив заставляет клиентов приобретать данный вид туризма?
Адреналин
Спорт
Здоровый образ жизни
Развлечение
отдых
11. Источники информации о горнолыжных турах
По совету друзей
По своему опыту
Реклама в Интернет
Реклама на телевидение
Реклама в местных газетах
Наружная реклама
Рекламный буклет
Другие источники
Благодарим за сотрудничество!
Приложение Г. Горнолыжный комплекс «Новоседово»
Приложение Д. Маршрут Новосибирск - Новоселово - Новосибирск
5
Нормативные акты
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)/ М.: Изд-во Кодекс, 2009.- с.30.
2. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ", 27.02.1995, N 9, ст. 713.
3. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024.
Литература
4. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 160с.
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252с.
6. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176с.
7. Биржаков М. Б. Введение в туризм. — М.; СПб.: Невский Фонд : Издательский дом Герда, 2007. — 576с.
8. Васильев, А. Зеленая политика: проблемы и структура / А. Васильев // Pro et Contre. - 2008. – Т. 7 - № 1.- С.84-94
9. География туризма: учебник / Александрова А.Ю., Аигина Е.В. Баюра В.Н. и др. / под ред. д.геогр.н., проф. А.Ю. Александровой. — Москва: Кнорус, 2008. — 572с.
10. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2009.-352с.
11. Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008.- 320с.
12. Дроздов А. В. Основы экологического туризма. - М. : ГАРДАРИКИ, 2005. -271с.
13. Дроздов В.А. Как развивать туризм в национальных парках России / В.А. Дроздов - М.: Эколого-просветительский центр "Заповедники", 2008. - 157 с.
14. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2008.-632с.
15. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е изд. – М.: Советский спорт, 2007.-216с.
16. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
17. Зелюткина Л. О. Туристско-рекреационный потенциал Русского Севера // Туризм и региональное развитие: сб. науч. тр. Смоленск: Универсум, 2002. – 112с.
18. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
19. Иглс П., Маккул С. и др. Устойчивый туризм на охраняемых природных территориях. — М.; Смоленск: Маджента, 2006. — 188с.
20. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.
21. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с
22. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.-320с.
23. Клюев, Н. Н. Порочный круг. Экологические последствия экономического роста / Н.Н. Клюев // Экология и жизнь.– 2004. – № 1. – С. 24
24. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2009.-288с.
25. Научные основы рекреационного природопользования Воронежской области /В. Н. Жердев, Т. В. Зязина. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2003. – 164 с.
26. Новиков В. С. Инновации в туризме / В. С. Новиков. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 208с.
27. Саак А.Э., Пшеничных А.Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер, 2008.-488с.
28. Самойленко А. А. География туризма : учеб. пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 368с.
29. Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм / Н.А. Седова ; Ом. гос. ин-т сервиса, – Омск : ОГИС, 2004. – 511 с.
30. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 400с.
31. Соловьянов, А.А. Система экологических налогов и платежей в Европейском сообществе / А.А. Соловьянов // Экология производства. – 2010. - №1. – С. 70-77
32. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2008. – 416с.
33. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2007. – 288с.
34. Тотонова Е.Е. Северный туризм: понятие и классификация. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. №2, 2010. - С. 305 – 309.
35. Уокер Жд. Введение в гостеприимство: Учебник. – М: ЮНИТИ, 2009. -320с.
36. Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли: учеб. пособие. издательство: Феникс,2010. -446с.
Интернет – источники
37. Mountain [Электронный ресурс]. URL: //http://www.mountain.ru/ (дата обращения: 05.04.2013).
38. Большой Новосибирск [Электронный ресурс]. URL: http://www.megansk.ru (дата обращения: 05.04.2013).
39. Все для профессионалов туризма [Электронный ресурс]. URL: http://www.tourprom.ru (дата обращения: 05.04.2013).
40. Деловой портал Новосибирской области [Электронный ресурс]. URL: http://newsib.ru/itogi/2609/ (дата обращения: 05.04.2013).
41. Компания Мистер Бонд [Электронный ресурс]. URL:http://www.misterbond.ru/extreme/117-top10.html (дата обращения: 05.04.2013).
42. Менеджмент туризма [Электронный ресурс]. URL: // http://www.vfmgiu-tourism.ru (дата обращения: 05.04.2013).
43. Официальный сайт г. Новосибирск [Электронный ресурс]. URL: http://www.adm.nso.ru(дата обращения: 05.04.2013).
44. Официальный сайт горнолыжного комплекса «Новососедово» [Электронный ресурс]. URL: www.novososedovo.ru (дата обращения: 05.04.2013).
45. Официальный сайт туризм в Новосибирской области [Электронный ресурс]. URL: http://tourism.feldgendler.ru (дата обращения: 05.04.2013).
46. Российский Союз Туриндустрии (РСТ) [Электронный ресурс]. URL: //http://www.rostourunion.ru (дата обращения: 02.04.2013).
47. Туристский бизнес для бизнесменов. [Электронный ресурс]. URL: // www.turizmbiz.ru. (дата обращения: 05.04.2013).
48. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. URL: http://www.russiatourism.ru (дата обращения: 05.04.2013).
49. Экстремальный туризм [Электронный ресурс]. URL: http://tyrrizm.ru/ekstremalniy-turizm/blog.html (дата обращения: 05.04.2013).
50. Экстрим-туризм [Электронный ресурс]. URL: http://www.fstar.ru/page/page145.html (дата обращения: 05.04.2013).
Вопрос-ответ:
Какова сущность экстремального туризма?
Экстремальный туризм - это вид активного отдыха, когда туристы осуществляют опасные и экстремальные виды деятельности, такие как скалолазание, бейсджампинг, парашютный спорт и другие. Главная цель таких поездок - получение ярких впечатлений, адреналина и преодоление собственных личных и физических границ.
Как развивается экстремальный туризм в России?
В последние годы экстремальный туризм в России стал все популярнее. За счет развития инфраструктуры и повышения безопасности, все больше людей стали испытывать интерес к активному отдыху и новым экстремальным видам деятельности. В России есть множество мест, где можно заниматься экстремальным туризмом, таких как горные массивы, реки, озера и другие природные достопримечательности.
Каким образом Новосибирская область может использовать свой туристический потенциал для развития экстремального туризма?
Новосибирская область обладает большим туристическим и рекреационным потенциалом. Здесь есть уникальные природные ресурсы, такие как горы, реки и озера, которые могут привлечь любителей экстремального отдыха. Кроме того, область имеет развитую инфраструктуру, которая позволяет организовывать экстремальные мероприятия и обеспечивать безопасность туристов. Таким образом, Новосибирская область может активно развивать экстремальный туризм и привлекать туристов со всей России и за ее пределами.
Какие проблемы могут возникнуть при развитии экстремального туризма в Новосибирской области?
При развитии экстремального туризма в Новосибирской области могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, необходимо обеспечить безопасность туристов, так как экстремальные виды деятельности всегда несут определенные риски. Во-вторых, требуется развивать инфраструктуру, чтобы обеспечить комфортные условия для туристов. Кроме того, необходимо привлечь инвестиции и разработать эффективную маркетинговую стратегию для привлечения туристов.
Какова сущность экстремального туризма?
Экстремальный туризм - это вид активного отдыха, включающий в себя различные виды экстремальных и опасных действий, например, альпинизм, дайвинг, бейсджампинг и др. Главная цель такого туризма - получение ярких эмоций и ощущения адреналина.
Как развивается экстремальный туризм в России?
Экстремальный туризм в России набирает популярность, особенно среди молодежи. Появляются новые экстремальные парки и трассы, развивается альпинизм, катание на водных снарядах, зорбинг и другие активные виды отдыха. Также проводятся специальные события и фестивали для экстремалов.
Какие природные ресурсы есть в Новосибирской области для развития экстремального туризма?
Новосибирская область обладает богатыми природными ресурсами, которые могут быть использованы для развития экстремального туризма. В регионе есть горная местность, водные объекты, лесные массивы и другие уникальные природные объекты, которые могут привлечь туристов, желающих попробовать свои силы в экстремальных видов спорта.
Какие экономические ресурсы Новосибирской области можно использовать для развития экстремального туризма?
Новосибирская область имеет развитую инфраструктуру, что позволяет использовать экономические ресурсы для развития экстремального туризма. В регионе есть много гостиниц, ресторанов, туристических агентств, которые могут предоставить услуги для экстремалов. Также есть возможность развития сувенирного и розничного бизнеса, связанного с экстремальным туризмом.
Какие основные виды туризма развиваются в Новосибирской области?
В Новосибирской области развиваются различные виды туризма, включая экскурсионный, культурно-исторический, природный и спортивный туризм. Каждый из этих видов имеет свои особенности и привлекает свою аудиторию туристов. Новосибирская область является привлекательным туристическим направлением благодаря богатому культурному и природному наследию.