Социо-психологические исследования масс-медиа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 39 39 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.06.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 - История социального-психологического исследования масс-медиа 5
1.1 Социальное измерение масс-медийного пространства в постсовременном обществе 5
1.2 Современные тенденции социально-психологического воздействия масс-медиа 13
Глава 2 – Социально-психологическое воздействие масс-медиа на отдельные группы общества 21
2.1 Влияние средств массовой информации на общественное мнение в полиэтническом обществе 21
2.2 Ценностно-нормативный аспект социального взаимодействия молодежи и масс-медиа 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Так формируется запрограммированная сильная и устойчивая ложная психологическая установка на события и людей. Данный метод близко граничит с методом «замены имен, или наклеивания ярлыков». Одним из наиболее действенных орудий политического языка являются манипулятивные термины, или «ярлыки», которые «навешиваются» политическим оппонентам. Этот метод является психологическим программированием личности. «Ярлыки» создаются и вводятся в употребление с вполне определенной целью. Опасность их в том, что, входя в широкий обиход благодаря, прежде всего, СМИ, они приживаются надолго, становятся привычными, повседневными словами, порой замещая, вытесняя другие – смежные, но менее агрессивные понятия. Такая методика применяется зачастую в российских средствах массовой информации в отношении российско–чеченского конфликта. Об этом заявляет АманчиГунашев в своей монографии «Ичкерия: месть истории»: «Фактически с чеченцев не снято до конца позорное клеймо и по настоящее время. Кому–то выгодно продолжать формировать искаженный образ чеченца– злодея. Их заслуги замалчиваются, а негативные деяния подаются в гипертрофированном виде…».В книге Дж. Брауна «Техники воздействия: от пропаганды до промывания мозгов» отмечается, что фундаментальным механизмом манипулирования является суггестия, т.е. попытка убедить других в конкретных суждениях без предоставления на то самоочевидных логических оснований, и при этом неважно, существуют на самом деле такие основания или нет. Среди всех методов автор выделяет также один из специфических приемов суггестии, очень близко граничащий с последним методом. Это – метод «использования стереотипов». Под стереотипом понимается восприятие людьми какого-либо социального объекта в упрощенном схематизированном виде (термин введен в социальную психологию американским публицистом У. Липпманом). Представляется вполне естественным относить людей к определенным «социальным типам». Со временем эта картинка становится в сознании человека фиксированной и не поддается проверке опытом. Поэтому когда СМИ апеллируют к таким понятиям, как «негр», «еврей», «коммунист», «капиталист», «новый русский», они имеют в виду не конкретного человека, а тот образ, который сложился в связи с этим понятием в сознании масс и, на который у людей уже выработалась определенная реакция.2.2 Ценностно-нормативный аспект социального взаимодействия молодежи и масс-медиаСовершенно очевидно: как настоящее, так и будущее состояние страны во многом зависит от содержания социальных установок и ценностных ориентаций молодых людей, которые могут способствовать их становлению как полноценных граждан страны, активно участвующих в общественной жизни, или же тормозить процесс утверждения гражданственности и включения жизненных сил молодежи в модернизацию страны. Детерминация ценностных ориентаций в условиях переходного общества весьма сложна. В современной Украине существенную роль играет масс-медийное пространство, выступая одним из главных социальных институтов, оно оказывает неоднозначное влияние на сознание и поведение молодых людей. В период трансформации традиционных социализирующих институтов (семья, образование) и межпоколенческих отношений, масс-медиа усиливают свою позицию агента социализации и стремятся влиять на социализационные процессы молодых людей, их потребности, устремления, ценностные ориентации, формируя их взгляды в соответствии со своими или медиа-агентов коммерческими интересами.Неограниченность и стихийность информационных потоков, отсутствие соответствующего духовно-нравственного контроля, конструктивного управления общества над деятельность масс-медиа, ориентированных на коммерческий успех и пропаганду ценностей массовой культуры, стимулируют ментальную деконструкцию и часто приводят к разрушению «традиционного культурно-символического мира» (ХлыстуноС.Ю) в молодежной среде, обостряя данную проблему и требуя нового осмысления.Известно, что в ценностной ориентации отражается социально-психологическое состояние индивида, поэтому анализ ценностных предпочтениймолодых людей обычно начинают с определения общего повседневного настроя молодежи. Результаты подтверждаютестественный для молодежи высокий жизненный тонус - практически каждый молодой человек оптимистично смотрит в будущее (95% респондентов), позволяющий молодежи гораздо легчепереживать возможные жизненные проблемы и трудности в условиях нестабильного общества.Для выяснения степени влияния масс-медийного пространства на формирование ценностных ориентаций молодежи необходимо обратиться к анализу их жизненных целей. В понятие «жизненные цели» (ценности-цели) мы вложили перспективные жизненные планы и устремления молодых людей. Исследование выявило, что у подавляющего большинства респондентов есть жизненные цели, они демонстрируют доминирование традиционных ценностей в молодежной среде. На первом месте - цель «иметь хорошую семью» (16% от общего массива); на втором – стремление «получить хорошее образование» (13%); на третьем – «любить и быть любимым» (11%); четвертое место заняла цель – «устроиться на престижную работу» и «обеспечить будущее детям» (10%), на пятом – «заниматься любимым делом» (9%). Жизненные цели молодых включают в себя как материальные ценности, так и духовные, но лидируют все-таки (І – ІІІ позиция) базовые жизненные устремления «непотребительского» значения. В молодежной среде максимально значима семья. Объясняется это тем, что в условиях нестабильного общества люди особенно нуждаются в любви и поддержке. Доминирование ценности «получение хорошего образования» говорит о том, что молодежь становится все более прагматичной, рассматривает образование как наиболее значимый фактор жизненного успеха и благополучия, как ресурс для достижения желаемого социального статуса. Необходимо заметить, что к образованию молодежь подходит с узкоутилитарных позиций, стремится к получению тех знаний, которые помогут приспособиться к жизни или гарантируют материальное благополучие, при этом сама ценность знаний (терминальная функция) теряется. Жизненные цели молодых людейвыявляют их ориентацию на престижную работу, что говорит о возросшей роли в современных условиях престижа и связанным с ним благосостоянием. Юноши больше нацелены на материальные ценности, а девушки отдают предпочтение стабильности, защищенности и ориентациям духовного значения. Распределение рабочей молодежи по сфере занятости позволило увидеть, что предприниматели, как выразители «новой идеологии», больше других ориентированы на ценности материального благополучия.Примечательно, что потребительская ориентация – «жить хорошо, не работая», «не учиться и не работать, но иметь все, что хочется» – у девушек вообще отсутствует, но присутствует у юношей практически всех групп по сферам занятости, кроме предпринимателей. В целом, исследование молодежи показывает, что целеустремленная, амбициозная, коммуникабельная, предприимчивая молодежь, но в условиях перманентных социально-экономических реформ, когда складываются жесткие «правила игры» в реальной жизни, а законы во многом носят декларативный характер, в сознании молодых людей происходят изменения в сторону эгоцентризма и прагматизма. Современные молодые люди, оказавшись открытыми для воздействия индивидуалистических ценностных ориентаций Запада, стали целеустремленными индивидуалистами, которые считают, что можно быть уверенным только в себе и рассчитывать только на себя, и, что особенно тревожит, использовать любые средства для достижения своих целей.Известно, что, формируя индивидуальную систему ценностей, индивид ориентируется не только на общепризнанную аксиологическую систему, но и самостоятельно выбранные образцы для подражания, способствующие развитию собственной поведенческой стратегии. В настоящее время под влиянием масс-медиа, которые настойчиво дегероизируют нашу историю, замещают «героя-труженика» всевозможными «идолами потребления» (кумирами, асоциальными личностями и т.п.), каждый третий респондент не имеет идеала. Это тревожный симптом, потомукак отсутствие идеала у молодых людей способствует кризису идентификации и потери ощущения Родины.Несмотря на то, что личные проблемы всегда беспокоят людей в большей степени, тем не менее, такое дистанциирование от социальных проблем, характеризующих личность как гражданина, позволяет утверждать, что молодежь имеет достаточно низкий уровень гражданственности и высокую значимость индивидуалистической ориентации.По утверждению более половины молодых людей основными источниками получения информации для них являются ТВ и Интернет, для каждого третьего – книги, затем учебная литература (10%) и печатные СМИ (8%). Каждый второй мужчина отдает предпочтение Интернету, практически каждая женщина отметила ТВ. Каждый студент считает основным источником информации Интернет, остальные участники опроса отдают предпочтение ТВ.Перечень чаще читаемых журналов и газет говорит о том, что по тематике превалируют молодежные развлекательные и «гламурные» журналы. Если говорить о радио, то оно не пользуется большой популярностью у молодежи, так, например, каждый второй студент его вообще не слушает. Исследования подтверждают, что ТВ прочно вошло в жизнь современного молодого человека.Результаты проводимых исследований подтвердили высокую степень доверия молодежи к СМИ: более половины опрошенных им доверяют (58% респондентов).Таким образом, результаты исследований позволяют утверждать, что, несмотря на растущую социально-демографическую и социо-культурную дифференциацию молодежи, можно отметить сходство ценностных ориентаций и устремлений в молодежной среде, что говорит о едином источнике социального знания, в качестве которого выступают масс-медиа. Ценностная система молодежи находится в состоянии серьезной трансформации и постоянной рефлексии, возрастает значимость ценностей индивидуализма, формируются рыночные стандарты поведения, вследствие этого многие традиционные ценности уступают свои позиции «новым» и уходят на второй план ценностно-мотивационной структуры молодых людей, меняют свои позиции в ценностной иерархии, но при этом не теряют своего значения. Несмотря на активное насаждение СМИ ценностей Запада, традиционно-ментальные ценности (семья, здоровье, любовь) устойчивы в системе значимых детерминант жизненных целей молодежи. Новая система ценностей молодых людей во многом носит рационально-потребительский характер, отличается эклектичностью, амбивалентностью, неопределенностью. Представления о гражданственности и патриотизме украинской молодежи носят созерцательный и декларативный характер. Объясняется это тем, что формирование ценностных ориентаций происходит под влиянием масс-медиа, они часто навязаны и являются синтетическими, а не внутренне выработанными личностью, поэтому не способствуют развитию и консолидации общества. Необходимо отметить, что под воздействием информации, распространяемой СМИ, в сознании современных молодых людей формируются две противоположные идеологемы:І. индивидуально-прагматическая (разделяют 56% молодых людей) – активно инспирируемая масс-медиа, имеющая следующие характеристики: 1. ориентация на личный жизненный успех, который ассоциируется у молодежи прежде всего с материальным благополучием;2. стремление к потреблению и обладанию, вследствие которого у молодежи отмечается интерес к медийным продуктам развлекательной тематики, выступающим в качестве проводников в молодежную среду ценностей массовой культуры, и нежелание смотреть, читать серьезные аналитические программы и статьи;3. присутствие в ценностном поле и социокультурных практиках молодых людей глобальных тенденций (присутствие элементов постматериализма – ориентация на самоактуализацию, высокий уровень жизни, свободу), что во многом обусловлено влиянием глобальных транснациональных масс-медиа;4. доминирование индивидуализма спровоцировано современными социально-экономическими условиями, молодые люди сосредоточены на себе, потому что переживают временность настоящего, желают адаптироваться к стремительно изменяющейся реальности и прояснить неопределенность индивидуального будущего;5. активное использование мимикрических социальных практик для адаптации к рыночным условиям и достижению престижных статусов в современной социальной структуре.ІІ. социально-коллективистская (разделяют 30% респондентов) – ее девиз: «Важно всегда было и будет только то, что нужно для блага не одного человека, но всех людей» (Л.Толстой) - традиционная для нашего общества, основополагающим мотивом которой выступает общественная польза, забота о благополучии людей, социальный альтруизм. Эта часть молодых людей осознает себя самостоятельным субъектом-носителем ценностно-мотивированной общественно полезной деятельности, что говорит о присутствии в молодежной среде тенденции движения к гражданскому обществу.Необходимо заметить, что в молодежной среде достаточно сильно представлена неопределенно-нейтральная ориентация (14% респондентов) – констатирующая нейтральную модель самоидентификации, которая выражается в нежелании или неумении молодых людей совершить определенный выбор, что подтверждает большое количество неопределенных/нейтральных ответов («затрудняюсь ответить»).Деструктивное влияние масс-медийного пространства на молодежь выражается в несоответствии ценностных ориентаций, транслируемых медиа, украинской ментальной идентичности. СМИ, используя манипулятивные технологии, искусственно насаждая западные ценности и продвигая деструктивные медийные продукты (программы, публикации, фильмы), провоцируют эскалацию агрессивности и насилия в молодежной среде, способствуют утверждению мозаично-клиповой культуры. В молодежной среде отмечается тенденция к сокращению потребности в межличностной интеракции, замене ее виртуальным общением. Это позволяет медиа скрытно проникать в сферу подсознания молодежи и атомизировать социальный мир.Из вышесказанного можно заключить, что необходима коррекция медийной информации на уровне государства, а проблема воздействия СМИ на ценностное поле молодежи требует дальнейшего научного осмысления.ЗаключениеТаким образом, проведя в данном курсовом проекте исследование, мы видим, что средства массовой информации имеют непосредственное воздействие на общество и на общественное мнение. Влияние СМИ на полиэтническое общество обусловлено рядом имеющихся характеристик социальной психологии и возможностями манипулирования общественным сознанием.Для укоренения социальных мифов технология манипулирования предполагает использование богатейшего арсенала конкретных методов воздействия на сознание людей. Основным материалом, с помощью которого СМИ осуществляют манипулирование, является информация, а точнее, управление ею.Средства массовой информации – один из реально действующих идеологических инструментов, способных, наряду с другими факторами, формировать общественное сознание и влиять на общественные отношения. Научные исследования показывают, что, распространяя определенную информацию этнического содержания, пресса, радио, телевидение способствуют, таким образом, формированию у населения массовых представлений и установок, стереотипов и шаблонов в сфере национального сознания. Поэтому от деятельности СМИ во многом зависит, какие ценности, образы, ориентиры и идеи – толерантные или конфликтные будут доминирующими в сообществе в каждый конкретный период.Приоритетным направлением современных средств массовой информации должно стать позитивное влияние на национальное сознание и политическую культуру населения. Основной целью средств массовой информации должен быть поиск наиболее оптимальных способов распространения в массовом сознании идей гуманизма, этнической толерантности, паритетности граждан республики и этнических групп перед законом, где наиважнейшим приоритетом станет строгое осуждение любых проявлений национал – экстремизма, ксенофобии и других форм этнической дискриминации.Таким образом, цель данной курсовой работы достигнута.Список использованной литературыБауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2005. – 390c.Бауман З. Текучая современность. СПб.:Питер, 2008. – 240 с.Бодрийяр Ж. Символический обмен исмерть. – М. : ДОБРОСВЕТ, 2000. – 387 с.Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: ДОБРОСВЕТ, 2000. – 260 c.Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. –М. ; СПб. : Алетейя, 1998. – 160 с.Маклюэн М. Понимание медиа: внешниерасширения человека. – М. : КАНОН-ПРЕСС-Ц.,2003. – 464 c.Хлыстунов С.Ю. Средства массовой информации российского общества в условиях идеологической глобализации. Автореферат. Саратов – 2008.Аднорал Н. Его величество Резонанс // Новый Акрополь. 2004. № 4АманчиГунашев. Ичкерия: месть истории: Политическое эссе. Алматы. НурлыАлем. 2001 г., стр. 47.Белл Д. Наступление постиндустриального общества. Опыт социального прогноза. - М., 1973.Белл Д. Социальные рамки информационного общества/ Под ред. П. С. Гуревича // Новая технократическая волна на Западе. - М., 1986.ГенсГ. В. КонцепцияBusinessPerformanceManagement: началопути. Альпина Бизнес Букс, 2004. - 270 с.Глухова А.В. Политические конфликты: основания, типология, динамика (теоретико–методологический анализ). М.: Эдиториал УРСС, 2000 г., стр. 169.Диденко А. П. Информатизация: спасение или гибель? / Диденко А. П. – СПб.: Питер, 2012. – 16 с.Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 170 с.Каракеев Т.Д. Семантические аспекты диалектики социального развития. Фрунзе, 1978.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.Маршалл Г. От коммуникативной памяти к культурной памяти. Прошлое в свидетельских показаниях жителей Ареццо и Сиены (1177-1180) // Дайджест. 2003. № 4.Паровозов, И. Интернет-общение. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 56с.Социальная психология: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003 г., стр. 447.Траут Дж. Новое позиционирование. СПб., 2002.Тушинский П. Р. Информатизация и компьютеризация общества и государства / Турецкий В. Я. – М.: ИКАР, 2012. – 407 с.Чугунов, А.В. Политика и Интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий: автореф. дис. на соискание ученой степени кан. полит.наук / Санкт-Петербургский государственный университет. – СПб.: Изд-во Наука, 2010. – 56 с.Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010. – 342 с.Шарков Ф. И. Четвёртая волна (интерактивные электронные коммуникации): монография. – М.: Изд-во Прометей, 2005. – 89 с.Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. – 464 с.Эко У. Пять эссе на темы этики. СПб., 2003.

1. Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2005. – 390c.
2. Бауман З. Текучая современность. СПб.:Питер, 2008. – 240 с.
3. Бодрийяр Ж. Символический обмен исмерть. – М. : ДОБРОСВЕТ, 2000. – 387 с.
4. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: ДОБРОСВЕТ, 2000. – 260 c.
5. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. –М. ; СПб. : Алетейя, 1998. – 160 с.
6. Маклюэн М. Понимание медиа: внешниерасширения человека. – М. : КАНОН-ПРЕСС-Ц.,2003. – 464 c.
7. Хлыстунов С.Ю. Средства массовой информации российского общества в условиях идеологической глобализации. Автореферат. Саратов – 2008.
8. Аднорал Н. Его величество Резонанс // Новый Акрополь. 2004. № 4
9. АманчиГунашев. Ичкерия: месть истории: Политическое эссе. Алматы. НурлыАлем. 2001 г., стр. 47.
10. Белл Д. Наступление постиндустриального общества. Опыт социального прогноза. - М., 1973.
11. Белл Д. Социальные рамки информационного общества/ Под ред. П. С. Гуревича // Новая технократическая волна на Западе. - М., 1986.
12. ГенсГ. В. КонцепцияBusinessPerformanceManagement: началопути. Альпина Бизнес Букс, 2004. - 270 с.
13. Глухова А.В. Политические конфликты: основания, типология, динамика (теоретико–методологический анализ). М.: Эдиториал УРСС, 2000 г., стр. 169.
14. Диденко А. П. Информатизация: спасение или гибель? / Диденко А. П. – СПб.: Питер, 2012. – 16 с.
15. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 170 с.
16. Каракеев Т.Д. Семантические аспекты диалектики социального развития. Фрунзе, 1978.
17. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.
18. Маршалл Г. От коммуникативной памяти к культурной памяти. Прошлое в свидетельских показаниях жителей Ареццо и Сиены (1177-1180) // Дайджест. 2003. № 4.
19. Паровозов, И. Интернет-общение. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 56с.
20. Социальная психология: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003 г., стр. 447.
21. Траут Дж. Новое позиционирование. СПб., 2002.
22. Тушинский П. Р. Информатизация и компьютеризация общества и государства / Турецкий В. Я. – М.: ИКАР, 2012. – 407 с.
23. Чугунов, А.В. Политика и Интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий: автореф. дис. на соискание ученой степени кан. полит.наук / Санкт-Петербургский государственный университет. – СПб.: Изд-во Наука, 2010. – 56 с.
24. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010. – 342 с.
25. Шарков Ф. И. Четвёртая волна (интерактивные электронные коммуникации): монография. – М.: Изд-во Прометей, 2005. – 89 с.
26. Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. – 464 с.
27. Эко У. Пять эссе на темы этики. СПб., 2003.

Вопрос-ответ:

Что изучает социо-психологическое исследование масс-медиа?

Социо-психологическое исследование масс-медиа изучает влияние массовых коммуникаций на общество, общественное мнение, ценности и нормы в постсовременном обществе.

Какие тенденции социально-психологического воздействия масс-медиа можно наблюдать в настоящее время?

В настоящее время можно наблюдать следующие тенденции социально-психологического воздействия масс-медиа: усиление влияния интернета и социальных сетей, индивидуализация и диверсификация восприятия информации, увеличение роли фейковых новостей и информационных манипуляций.

Как средства массовой информации влияют на общественное мнение в полиэтническом обществе?

Средства массовой информации имеют сильное влияние на формирование общественного мнения в полиэтническом обществе. Они могут способствовать пониманию и толерантности между разными этническими группами, а также могут поддерживать стереотипы и предубеждения.

Какова роль ценностей и норм в социо-психологическом воздействии масс-медиа?

Ценности и нормы играют важную роль в социо-психологическом воздействии масс-медиа. Средства массовой информации часто строят свое содержание в соответствии с доминирующими ценностями и нормами общества, что может повлиять на мнение и поведение аудитории.

Какие группы общества наиболее подвержены влиянию масс-медиа?

Исследования показывают, что группы общества, наиболее подверженные влиянию масс-медиа, это дети и подростки, пожилые люди, люди низкого социального статуса и меньшинства.

Какое социальное измерение имеет масс-медийное пространство в постсовременном обществе?

В постсовременном обществе масс-медийное пространство имеет широкое социальное измерение. Оно становится средством формирования общественного мнения, взаимодействия между людьми и социальных групп, а также создания и поддержания социальной идентичности.

Какие современные тенденции социально-психологического воздействия масс-медиа можно выделить?

Среди современных тенденций социально-психологического воздействия масс-медиа можно выделить: увеличение роли интернета и социальных сетей как источника информации и коммуникации, индивидуализацию медийного опыта, повышение роли аудиовизуальных средств массовой коммуникации, распространение фейковых новостей и манипуляций в медиа-пространстве, а также усиление влияния мобильных устройств на восприятие информации.

Какое влияние средств массовой информации оказывает на общественное мнение в полиэтническом обществе?

В полиэтническом обществе средства массовой информации играют важную роль в формировании и изменении общественного мнения. Они могут способствовать консолидации различных этнических групп, а также приводить к конфликтам и разобщению. Влияние масс-медиа на общественное мнение в полиэтническом обществе зависит от контекста, сообщаемой информации и способа ее интерпретации.

Какие аспекты ценностного и нормативного характера связаны с социально-психологическим воздействием масс-медиа?

Социально-психологическое воздействие масс-медиа имеет значительные ценностные и нормативные аспекты. Оно может влиять на формирование ценностей и норм в обществе, а также на конструкцию социальной реальности. Масс-медиа может продвигать определенные идеалы красоты, стандарты поведения и представления о мире, а также влиять на формирование массового сознания и культурной идентичности.

Какую информацию содержит глава 1 статьи?

Глава 1 статьи рассматривает историю социально-психологического исследования масс-медиа, а также социальное измерение масс-медийного пространства в постсовременном обществе и современные тенденции социально-психологического воздействия масс-медиа.