Задачи, особенности содержания и методика физической культуры детей дошкольного возраста (подготовительная группа).
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 26.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Возрастная периодизация детей дошкольного возраста, ее значение
2. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей средней группы дошкольного возраста
3. Цель, задачи, направленность физического воспитания детей средней группы дошкольного возраста
4. Формы организации занятий физическими упражнениями дошкольников 4-5 лет
5. Анализ программ обучения и воспитания средней группы дошкольников 6. Особенности обучения двигательным действиям и совершенствование двигательных способностей детей средней группы дошкольного возраста
7. Особенности содержания физического воспитания дошкольников 4-5 лет 7.1. Естественные виды движений как основное средство физического воспитания средней группы дошкольников
7.2. Подвижные игры - как основное средство физического воспитания дошкольников
7.3. Общеразвивающие упражнения как средство физического воспитания дошкольников 4-5 лет
7.4. Нетрадиционные средства физического воспитания средней группы дошкольников
7.4.1. Логоритмическая гимнастика
7.4.2. Корригирующая гимнастика с гидромассажем
7.4.3. Игровой стрейчинг
7.4.4. «Музыкально-ритмическая мозаика» 8. Регулирование нагрузки в процессе выполнения физических упражнений детьми 4-5-летнего возраста Выводы
Список использованной литературы
Но если потребует преподаватель, то поменяйте местами. Я, первый раз такое вижу.
В остальном, все учла.
1. Алиева Т.И. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошкольника. Алиева Т.И., Антонова Т.В, Арнаутова Е.П. М., 2003.- С. 13, 14, 24.
2. Арефьев В.Г. Современные стандарты физического развития школьников: Пособие / В.Г. Арефьев. - К.: Вежа, 1999. – С. 14, 25, 34, 37, 56.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. - М.: Просвещение, 1990 . – С.15-16.
4. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие. Бабунова. Т.М. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – С. 25-26.
5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1995.- С.5; С.17-18; С. 45.
6. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Бычкова С.С. – М.: АРКТИ, 2001. - С. 4; С.7; С. 45.
7. Вайндорф – Сысоева М.Е. Педагогика: краткий курс лекций. Вайндорф – Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. – М.: Юрайт, 2004. – С. 165-166.
8. Гандельсман А.Б., Смирнов Д.М. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1996. – С. 112.
9. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2005 – С. 34-35; С. 65.
10. Доронова Т.Н. «О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования» Доронова Т.Н. // Дошкольное воспитание.- 2007.- №8. – С. 8-12; С. 16.
11. Доронова Т.Н. Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5 – 6 лет в детском саду. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. М., 1997.- С.86-87.
12. Зайцев А.А., Конеева Е.В., Полещук Н.К., Соллогуб С.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2010. - С. 12; С.14; С.24.
13. Каменина И.И. «Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Российской Федерации» Каменина И.И. // Дошкольное воспитание. – 2006. - №9. – С. 3-6; С. 12.
14. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2003 – С. 45-46.
15. Михайлова Н.В. Как сформировать интерес к физической культуре//Физическая культура в школе.-2005. № 4. - С. 10-16. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка.- М.: Мозаика-Синтез, 2000. – С. 35-37.
16. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от «12» сентября 2008г. №666. - С.15.
17. Подласый П.П. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений. Подласый П.П. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1996. – С. 10-11; С. 12; С.14-15; С. 32.
18. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Ва¬сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мо¬заика-Синтез, 2009. - С.10-12; С. 21; С.23; С.24.
19. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Степаненкова Э.Я. М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.87-88; С. 93-96.
20. Сушкова И.В. Социально – личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. Сушкова И.В. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 56-58.
21. Третьяк Н.В. «О программах дошкольного воспитания» Третьяк Н.В., Скоролупова О.А. // Дошкольное воспитание.- 2007. - №3. – С. 6-8.
22. Третьяк Н.В. Методические рекомендации по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007 – 2010 годах. – 2007. - №11. – С. 6 – 8; С. 10; С. 34.
23. Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. - СПб.: «Детство – Пресс», 2007. – С. 23; С. 34.
24. Филиппова С.О., Пономарева Г. Теория и методика физической культуры дошкольников. Учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов. - СПб.: «Детство – Пресс», 2008. – С. 56-57.
25. Чучалина О. И. Рабочая программа по физическому воспитанию дошкольников МДОУ «ЦРР-д/сад «Ивушка». – Абакана, 2011. – С. 34.
Вопрос-ответ:
Какие задачи ставятся перед физическим воспитанием детей дошкольного возраста?
Основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста включают развитие физических качеств (силы, гибкости, выносливости), формирование правильной осанки, координации движений, улучшение общего состояния здоровья и укрепление иммунной системы.
Какова значимость возрастной периодизации детей дошкольного возраста в физическом воспитании?
Возрастная периодизация детей дошкольного возраста позволяет учитывать особенности развития и возможности организма на каждом этапе его жизни. Это помогает адаптировать программу физического воспитания под возрастные потребности детей, предотвращать возможные проблемы и позволяет эффективно использовать методики и формы занятий.
Какие особенности анатомо-физиологического и психологического развития детей средней группы дошкольного возраста влияют на физическое воспитание?
Дети средней группы дошкольного возраста характеризуются ростом и укреплением мышц, улучшением координации и баланса. Они также развивают представление о своем теле и его возможностях, осознают некоторые правила безопасности и могут выполнять более сложные физические упражнения. Психологические особенности включают лучшее самоконтроль и стремление к достижению успеха в упражнениях, что может быть использовано в методике занятий.
Какие формы организации занятий физическими упражнениями используются для детей дошкольного возраста 4-5 лет?
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет используются игровые и развлекательные формы занятий с элементами соревнований. Такие занятия способствуют развитию физических и психологических умений, укрепляют мотивацию к активным двигательным действиям и расширяют социальные контакты.
Какой периодизации подвергаются дети дошкольного возраста и почему это важно?
Дети дошкольного возраста подвергаются возрастной периодизации, которая помогает понять и учесть особенности развития детей в определенной возрастной группе. Это важно, потому что помогает разработать эффективные методики физической культуры и определить цели и задачи физического воспитания.
Какие анатомо-физиологические и психологические особенности характерны для детей средней группы дошкольного возраста?
Дети средней группы дошкольного возраста находятся в процессе активного физического и психического развития. Их организм наращивает мышечную массу, улучшается координация движений, развивается вестибулярный аппарат. Психологически дети становятся более самостоятельными, активными, интересуются миром вокруг себя и более готовы к обучению и тренировкам.
Каковы цель, задачи и направленность физического воспитания детей средней группы дошкольного возраста?
Целью физического воспитания детей средней группы дошкольного возраста является создание оптимальных условий для всестороннего физического развития, формирования двигательных навыков и умений, развития координации движений, осознания своего тела, привития здорового образа жизни. Задачи включают развитие силы, выносливости, гибкости, координации, подвижности и устойчивости детей, а также формирование навыков сотрудничества, соблюдения правил и режима тренировок.
Какие существуют формы организации занятий физическими упражнениями для детей 4-5 лет?
Для детей 4-5 лет наиболее эффективными формами организации занятий физическими упражнениями являются игры, упражнения с мячами, гимнастика, подвижные элементы на специальном оборудовании, танцы, упражнения на развитие баланса и координации.