Модели, методы и инструменты управления портфелем проектов
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Раздел Ι Модели, методы и инструменты управления портфелем проектов 4
1.1. Разработка документооборота и использование информационной системы 4
1.2. Краткая информация о программном обеспечении управления проектами 4
1.3. Внедрение программного продукта 7
1.4. Обоснование внедрения и объект для внедрения 9
1.5. Разработка стандарта по управлению проектами 9
1.6. Состав регламента или стандарта (примерный) 11
1.7. Стратегия внедрения системы управления проектами 12
1.8. Краткий план внедрения 15
1.9. Проблемы внедрения проектного управления в компанию 16
1.10. Модель зрелости управления проектами 19
Раздел ΙΙ Практическая часть 24
Заключение 30
Литература 31
Необходимо учитывать, что управление проектами — это вид менеджмента, использующий человеческие ресурсы, и неформальное общение должно по-прежнему существовать.1.10. Модель зрелости управления проектамиВвиду все большего распространения методологии управления проектами (в большей степени на западном рынке и в меньшей - на российском) появляется и укрупняется пул компаний, использующих управленческие инструменты КСУП, разработанные на высоком уровне, или ее отдельные элементы. В том случае, если руководство компании не удовлетворено результатами и хочет изменить механизм проектного управления, если проектное управление уже существует в организации, пусть и на начальном уровне, то перед проведением каких-либо изменений необходимо осуществить аудит КСУП. Существуют разнообразные методы аудита систем управления проектами. К ним можно отнести балльную оценку комплекса составляющих (чем больше положительных ответов, тем выше уровень компании). Можно провести внутренний аудит силами руководства компании и вынести субъективную оценку. Можно пригласить представителей крупной консалтинговой компании для проведения аудита. Все определяется целесообразностью, затратами и существующими возможностями.Для демонстрации существующих уровней развития компании по отношению к управлению проектами приведем три наиболее популярные модели уровней зрелости компании.1. Модель зрелости Г. Керцнера, который определил три следующих уровня.Уровень 1 - «Терминология». Организация осознает важность управления проектами и необходимость глубокого усвоения основных знаний и изучения сопутствующей терминологии в этой области. Обэтомсвидетельствуютследующиепризнаки:имеются отдельные практики успешных проектов;имеются отдельные «очаги интереса» к управлению проектами;есть понимание на уровне руководства общей полезности применения методов;проведено обучение отдельных сотрудников, введена единая терминология по управлению проектами;введен общий учет реализуемых проектов.Уровень 2 - «Общие процессы». Организация осознает важность определения и разработки общих процессов для того, чтобы успех одного проекта мог быть повторен при выполнении других. Обэтомсвидетельствует:осознание ощутимых выгод от использования управления проектами;поддержка управления проектами на всех уровнях управления;наличие общей методологии управления проектами;наличие системы контроля по проектам;разработка систематического плана по развитию персонала в области управления проектами;основание проектного офиса или центра управления проектами.Уровень 3 - «Единая методология». Организация осознает важность синергетического эффекта, возникающего при интеграции управления проектами с другими методологиями (управление качеством, процессами и т. д.). Обэтомсвидетельствуют:интегрированные процессы управления проектами и другими областями (качеством, процессами и т. д.);поддержка со стороны организации (на уровне корпоративной культуры, а не только на уровне управления);балансировка степени формализации управления проектами;постановка процедур накопления и распространения лучших практик управления проектами.2.Модель Организационной Зрелости Управления Проектами (OrganizationProjectManagementMaturityModel - ОРМЗ) содержит три взаимосвязанных элемента:элемент ЗНАНИЕ (KNOWLEDGE) - лучшие практики по управлению проектами, характеризующие те или иные уровни организационной зрелости УП;элемент ОЦЕНКА (ASSESSMENT) - инструмент, помогающий организациям оценить текущую зрелость по УП и определить области улучшения.Если организация принимает решение развивать практики управления проектами и переходить на новые, более высокие уровни зрелости по УП, то в дело вступает:•элемент УЛУЧШЕНИЕ (IMPROVEMENT), который помогает компаниям построить схему развития управления проектами таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное достижение своих стратегических целей.3.Пятиуровневая модель (РМ)2 - (ProjectManagementProcessMaturityModel), использующая следующие пять уровней зрелости.Первый (начальный) уровень зрелости характеризует стихийное освоение базовых процессов управления проектами.В организации нет формально принятых процедур управления проектами.Планы выполнения проектов не создаются.Работы слабо определены по содержанию, объему и стоимости.Процессы управления проектами полностью непредсказуемы и слабо контролируемы.Высшее руководство часто не понимает ключевых вопросов управления.Успех проектов зависит в большей степени от индивидуальных усилий работников, чем от организации процессов управления проектами.Второй уровень зрелости, или уровень индивидуального планирования проектов.Применение в организации отдельных неформализованных и некомплектных процедур управления проектами.Руководители проектов частично применяют и контролируют процессы управления.Однако в каждом конкретном проекте планирование и управление зависит от индивидуального подхода его руководителя.Третий уровень зрелости, или уровень управления.•Предполагается частичная формализация процессов управления проектами и использование базовой системы планирования и управления проектами в организации.Осуществляется систематический и структурированный подход к планированию и контролю.Проектный персонал подготовлен для применения методологии и инструментальных средств управления проектами.Четвертый уровень зрелости, или уровень интеграции.Полная формализация с официальным утверждением всех процессов управления проектами и документированием соответствующей информации.Эффективное планирование, управление и контроль всех выполняемых проектов.Процессы управления проектами хорошо определены, количественно оценены, поняты персоналом и внедрены в практику.Данные, относящиеся к процессам, стандартизованы, собраны и хранятся в базе данных для обеспечения эффективного и объективного анализа и количественной оценки процессов, а также для прогнозирования нежелательных тенденций и предотвращения возможных неблагоприятных ситуаций, которые угрожают ухудшить производительность и качество.•Формируется фундамент для объективного принятия решений.Пятый уровень зрелости, или уровень совершенствования.Процессы управления проектами в компании постоянно совершенствуются.Обеспечивается автоматический сбор данных об управлении проектами, которые тщательно анализируются и количественно оцениваются для определения возможностей дальнейших улучшений процессов управления.Наличие и использование соответствующих инструментов, например организационных структур, процедур и информационных технологий, обеспечивающих возможности аудита, мониторинга и экспертизы проектов.Раздел ΙΙ Практическая частьВариант №10Перечень событий и работ сетевого графика планируемого хода выполнения дипломной работыПостроить сетевой график планируемого хода выполнения дипломной работы. Рассчитатьпараметрысетевогографика. Определить критический путь сетевой модели.N п/пСобытияКод работРаботыПродолжи-тельность,дн.1Задание на выполнение дипломной работы получено1-2Консультация с руководителемпо определению цели и задачиработы12Цели и задачи работы определены1-3Написание раздела «Цели и задачи дипломной работы»33Раздел «Цели и задачи работы» оформлен3-4 3-5Проведение консультации посоставлению плана работыСоставление плана работы ввиде планового сетевого графика3 34Консультация проведена4-5«Фиктивная работа»05Плановый сетевой график проведения работы составлен5-6Подбор литературы длянаписания аналитическогообзора по теме206Необходимая литература подобрана и проанализирована6-7Написание раздела «Аналитический обзор»77Раздел«Аналитический обзор» написан7-8Написание раздела «Патентный поиск»48Раздел «Патентный поиск» написан8-9Написание раздела «Стандартизация»39Раздел»Стандартизация « написан9-10Написаниереферата,введения,заключения,выводов,рекомендаций,предложений,приложений310Реферат,введение,заключение,выводы,рекомендации,предложения,приложения написаны10-21 5-11«Фиктивная работа» Подготовка оборудования к проведению экспериментов0 511Оборудование к проведению экспериментов готово11-12Подготовка сырья,материалов к проведению экспериментов1012Сырье и материалы к проведению экспериментов готовы12-13 13-14Проведение обжига 1-й партиисырьяПроведение анализа результатовобжига 1-й партиисырья5 413Анализ результатов обжига 1-й партии сырья выполнен13-15Проведение обжига 2-й партии сырья514Обжиг 2-й партии сырья14-15 15-16«Фиктивная работа»Проведение анализа результатовобжига 2-й партии сырья0 415Анализ результатов обжига 2-й партии сырья произведен15-17Проведение консультации сруководителем работы пооформлениюраздела216Консультация с руководителем и общий анализ сырья проведены16-17 17-18Проведение общего анализасырьяРазработка и оформлениераздела «Эксперименталь-наячасть»5 617Раздел«Экспериментальная часть» разработан и оформлен18-19Написание и оформлениераздела «Охрана окружающейсреды718Раздел «Охрана окружающей среды» написан и оформлен19-20Построение фактического сетевого графика319Проведеноперативный учет и контроль за ходом вып-я дипломной работы, построен сетевой график20-21Расчет затрат на НИР, определение и обоснование эффективности работы520Затраты на НИР, эфф-ть работы определены и обоснованы, все предыдущие разделы работ выполнены иоформлены21-22Общее оформление пояснительной записки дипломной работы521Пояснительная записка дипломной работы оформлена22-23Получение рецензии на дипломную работу522Рецензия на работу получена22-24Подготовка доклада, плакатов, графиков523Доклад, графики, плакаты по дипломной работе подготовлены23-24 24-25«Фиктивная» работа Проведение предзащиты0 124Предзащита дипломной работы проведена25-26Исправление сделанных замечаний, подготовка к защите325Замечания внесены, подготовка к защите дипломной работы проведена26-27Проведение защиты дипломной работы126Защита дипломной работы проведена------------------------------------------------На рисунке 1 показан сетевой график.Рисунок 1. Сетевой графикРасчет параметров сетевого графикаСобытиеПродолжительностьРаннее началоРанее завершениеПозднее началоПозднее завершениеРезерв1-21012321-33030302-30113433-43363604-50666603-53363605-6206262848226-7726334855227-8433375559228-9337405962229-103404362652210-21043436565225-115611611011-121211231123012-13523282328013-14428322933113-15528332833014-15032323333115-16433373337015-17233354042716-17537423742017-18642484248018-19748554855019-20355585558020-21558635863021-22563686570222-23568736873022-24368717073223-24073737373024-25173747374025-26374777477026-271777877780ЗаключениеВ составе организационных проектов разрабатываются календарные планы, оптимальные по продолжительности строительства и обеспечивающие непрерывную загрузку бригад (звеньев). При этом необходимо стремиться, чтобы простои подготовленных фронтов работ для последующих технологических процессов также были минимальными. Разработка календарных планов строительства объектов (комплексов) оптимальных по продолжительности производства работ, использованию трудовых, материально-технических, энергетических, финансовых и других видов ресурсов достигается решением поставленных задач аналитическими и графическими методами. Информация о свойствах и поведении реальных строительных систем в определенных условиях является основой организационно-технологического проектирования. При решении многих проблем управления строительным производством применяются экономико-математические методы (ЭММ) и вычислительная техника (ВТ) в основных сферах и звеньях управления строительством.Литература1. Аронович А. Б., Афанасьев М. Ю., Суворов Б. П. Сборник задач по исследованию операций. - М.: Издательство Московского университета, 1997. - 256 с.2. Афанасьев М. Ю., Суворов Б. П. Исследование операций в экономике: Учебное пособие. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. - 312 с.3. Гарнаев А. Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 816 с.4. Салманов О. Н. Математическая экономика с применением Mathcad и Excel. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 464 с.5. Цисарь И. Ф., Нейман В. Г. Компьютерное моделирование экономики. - М.: «Диалог - МИФИ», 2002. - 304 с.6. Филина Н.А. математические методы исследования в экономике –Под ред. д.т.н., проф. Н.Т. Катанаева. –М.: МИИР, 2006. – 48 с.
1. Аронович А. Б., Афанасьев М. Ю., Суворов Б. П. Сборник задач по исследованию операций. - М.: Издательство Московского университета, 1997. - 256 с.
2. Афанасьев М. Ю., Суворов Б. П. Исследование операций в экономике: Учебное пособие. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. - 312 с.
3. Гарнаев А. Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 816 с.
4. Салманов О. Н. Математическая экономика с применением Mathcad и Excel. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 464 с.
5. Цисарь И. Ф., Нейман В. Г. Компьютерное моделирование экономики. - М.: «Диалог - МИФИ», 2002. - 304 с.
6. Филина Н.А. математические методы исследования в экономике –Под ред. д.т.н., проф. Н.Т. Катанаева. –М.: МИИР, 2006. – 48 с.
Вопрос-ответ:
Как разрабатывается документооборот и как используется информационная система управления портфелем проектов?
Документооборот разрабатывается на основе анализа и описания процессов управления портфелем проектов. Информационная система управления портфелем проектов используется для автоматизации этих процессов, включая создание, регистрацию, утверждение и контроль документов. Она позволяет эффективно хранить и обновлять документы, автоматически уведомлять о сроках и контролировать выполнение необходимых действий.
Какое программное обеспечение используется для управления проектами в рамках портфеля?
Для управления проектами в портфеле могут использоваться различные программные продукты, такие как Microsoft Project, Jira, Trello, Asana и др. Они позволяют планировать и отслеживать выполнение проектов, управлять ресурсами и задачами, обмениваться информацией с участниками проектов. Выбор программного обеспечения зависит от требований и возможностей организации, а также от особенностей проектов в портфеле.
Как осуществляется внедрение программного продукта для управления проектами?
Внедрение программного продукта для управления проектами обычно предполагает несколько этапов. Сначала проводится анализ требований и особенностей организации, чтобы подобрать подходящий программный продукт. Затем проводится настройка и тестирование системы, интеграция с другими существующими информационными системами. После этого происходит обучение пользователей и запуск системы в работу. Важным этапом является также мониторинг и поддержка системы в процессе эксплуатации.
Какими обоснованиями руководствуются при внедрении программного продукта?
Внедрение программного продукта для управления проектами обосновывается несколькими факторами. Во-первых, необходимость улучшить эффективность управления проектами и повысить качество их выполнения. Во-вторых, возможность сокращения времени и затрат на проекты за счет автоматизации и оптимизации процессов. В-третьих, потребность в централизованном хранении и доступе к информации о проектах для принятия обоснованных решений на уровне портфеля. Обоснование внедрения программного продукта должно учитывать также особенности организации и ее стратегические цели.
Какие модели, методы и инструменты используются для управления портфелем проектов?
Для управления портфелем проектов используются различные модели, методы и инструменты. В данной статье рассматриваются такие аспекты, как разработка документооборота и использование информационной системы, краткая информация о программном обеспечении управления проектами, внедрение программного продукта, обоснование внедрения и объект для внедрения, разработка стандарта по управлению проектами, состав регламента или стандарта, а также стратегия внедрения.
Как разрабатывается документооборот для управления портфелем проектов?
Документооборот для управления портфелем проектов разрабатывается с учетом особенностей организации и ее потребностей. Он включает в себя процедуры и инструкции по управлению и контролю проектами, а также правила взаимодействия между участниками. При разработке документооборота также применяются информационные системы, которые обеспечивают автоматизацию процессов управления проектами.
Какие программные продукты используются для управления проектами?
Для управления проектами используются различные программные продукты. Например, популярными инструментами являются Microsoft Project, Primavera P6, JIRA и др. Они позволяют планировать, отслеживать и анализировать выполнение проектов, управлять ресурсами и бюджетами, сотрудничать с командой проекта и многое другое. Выбор программного продукта зависит от конкретных требований и потребностей организации.
Как осуществляется внедрение программного продукта для управления проектами?
Внедрение программного продукта для управления проектами может осуществляться различными способами. Например, можно провести пилотный запуск продукта на небольшом количестве проектов, чтобы оценить его эффективность и преимущества. Затем происходит масштабирование внедрения на всю организацию. Внедрение включает в себя такие этапы, как подготовка инфраструктуры, обучение персонала, настройка программного обеспечения под потребности организации, а также тестирование и отладка системы.
Какая роль имеет документооборот в управлении портфелем проектов?
Документооборот является неотъемлемой частью управления портфелем проектов, поскольку позволяет эффективно организовать обмен информацией и документами внутри проектной команды, а также с внешними заинтересованными сторонами. Он включает в себя процессы создания, утверждения, регистрации, хранения, передачи и уничтожения документов, что способствует повышению прозрачности и контроля над проектами в портфеле.
Какие программные продукты можно использовать для управления портфелем проектов?
Существует множество программных продуктов, предназначенных для управления портфелем проектов. Некоторые из них включают в себя такие возможности, как планирование, отслеживание выполнения задач, управление ресурсами, аналитика и отчетность. К примеру, такие популярные инструменты, как Microsoft Project, JIRA, Trello, Asana и Wrike, предоставляют широкий спектр функциональных возможностей для управления портфелем проектов.
Как осуществляется внедрение программного продукта в управлении портфелем проектов?
Внедрение программного продукта в управлении портфелем проектов может осуществляться путем установки и настройки программного обеспечения на сервер или клиентскую машину. После этого происходит обучение пользователей работе с продуктом, импорт данных из предыдущей системы, при необходимости настройка интеграции с другими инструментами. Затем система готова к использованию, и пользователи могут начать работу с управлением портфелем проектов с использованием нового программного продукта.
Какие преимущества имеет разработка стандарта по управлению проектами в рамках портфеля проектов?
Разработка стандарта по управлению проектами в рамках портфеля проектов позволяет установить единые правила и процессы для всех проектов в портфеле. Это способствует упорядоченности и стандартизации работы проектных команд, улучшает управление ресурсами и рисками, облегчает контроль за выполнением проектов и повышает эффективность управления портфелем в целом. Кроме того, разработка стандарта позволяет использовать передовой опыт и лучшие практики в управлении проектами, что способствует повышению качества и результативности выполнения проектов в рамках портфеля.