Париж в жизни и в творчестве А.Н.Толстого
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 18.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Париж как счастливый билет в русскую литературу 4
2. Эмиграция: жизнь и творчество А. Толстого в Париже 6
3. Париж как место действия в произведениях А. Толстого 13
Заключение 17
Список литературы 18
После этой поездки Буров стал еще угрюмее и холоднее. Он спокойно думает о смерти как об избавлении, как о вечном сне, покое, темном и глубоком, как бесконечная, ледяная бездна вселенной. И вдруг пронзила Бурова острая жалость к Людмиле Ивановне, такой скромной и такой одинокой. А если она сегодня решится покончить с собой? Тогда совсем ничего не останется. И Буров в страхе бросается к ней в отель, чтобы предупредить самое ужасное.
Повесть «Настроение Н. Н. Бурова» кончается полным примирением. Жалость или любовь оказалась выше отчаяния: «Может быть Россия не погибнет... Не знаю, не понимаю... Но я знаю - когда плачет ребенок, когда вы плачете от обиды, - это истинная правда...». Она растрогана и прощает его.
И сам Буров, и его настроения довольно точно отражали процесс духовного обновления известной части русской эмиграции, в том числе и А. Толстого. По-разному отнеслись эмигранты к нападению Польши на Россию, а потом к небывалому голоду, потрясшему родную страну, - только самые оголтелые ликовали, ожидая скорого конца большевистской России. Те же, в ком осталась хоть капля совести и сострадания, сочувствовали. А. Толстой относился к тем, кто мучительно переживал страдания своего народа, открыто выражая надежду на успешное преодоление трудностей.
29 сентября 1923 г. Алексей Толстой поставил последнюю точку под рассказом «Парижские олеографии», предназначенным для первого номера нового петроградского журнала «Звезда», который будет выходить с января 1924 г. Замысел этого рассказа давно не давал покоя Толстому, он был начат еще перед отъездом в Россию. Отрывок из рассказа был напечатан в «Огоньке» во 2-м номере за 1923 г. под названием «Нинет и Шарль».
Такими историями пестрят французские газеты. Вернувшийся с фронта Мишель Риво пришел в отчаяние, увидев, что он никому не нужен; пока они воевали, буржуа, нувориши, наживались на военных поставках, а теперь им нет дела до них, победителей. «Спасителей отечества заставляют протягивать руку за подаянием. А они многому научились в траншеях! Прежде всего - спокойно убивать. Ради того, чтобы хоть раз пойти в шикарное место с подругой, Мишель убивает своего дядюшку и забирает его деньги. Война лишила человека идеалов, нравственности, культуры. А без этих качеств человек способен на все, вплоть до убийства».
Следует отметить еще 3 произведения А. Толстого, главным действующим лицом которых является Париж. В очерке «О Париже» Толстой описывает 3 выражения этого города: «Помню Париж весною 16-го года. Цвели каштаны на бульварах. Улицы и площади - пустынны, торжественны, печальны… Почти не верили в победу… Вновь я увидел Париж в 19-м году… Франция победила… Ни героических знамен, ни взрывов ликования. Тоска, злоба, недоумение: «Мы истекали кровью, - что мы получили за это?» Был знойный, пыльный, колючий день. Солнце жгло, - ни пощады, ни прощения… Вспоминаю третий день… Современный Париж беспечно, легко, без остатка разменивал великую тысячелетнюю культуру на дрянные пустяки… Обыватели города жаждали только хорошего пищеварения и дешевого развлечения…». По мнению А. Толстого, таким «прекраснейший из городов мира» обречен на гибель.
В рассказе «Парижские тени» А. Толстой сравнивает эмигрантов с тенями, которые из-за страха вернуться на родину, прозябают в Париже. В очерке «На Парижской выставке» автор отмечает, что павильон элегантности, где «выставлены «идеи» платьев и верхних вещей» возможен только в Париже.
Заключение
И жить бы А. Толстому в эмиграции, ходить по французским бульварам и кафе, писать свои романы и пьесы, и, может быть, другим было бы продолжение «Хождения по мукам», и ему, А.Н. Толстому, а не И. Бунину, присудили бы Нобелевскую премию по литературе, но он вернулся в Россию и стал советским классиком.
Продолжатель традиций критического реализма, изобразитель упадка и умирания дворянско-помещичьего уклада в России - таким был А. Толстой на начальном этапе своего творчества. После эмиграции, вернувшись в Советский союз, Алексею Толстой, как и многим в советское время, приходилось быть «акробатом». По мнению близко знавшего писателя Ю.П. Анненкова «он не стремился стать официальным пропагандистом марксизма-ленинизма... он просто хотел вернуться к беззаботной жизни, обильной и спокойной. Жизнь за границей, жизнь эмигранта не отвечала таким желаниям, несмотря даже на успех его пьесы в Париже и на другие возможные успехи в дальнейшем...».
После возвращения на родину Толстого А. долго не выпускали за границу, но после смерти Горького, когда он стал писателем номер 1, положение изменилось. Он неоднократно выступал на международных конгрессах, ездил в Англию, Францию и Испанию. Побывав в Париже в 1935 г., Толстой встретился с поэтессой Елизаветой Юрьевной Кузьминой-Караваевой, принявшей постриг под именем мать Мария, - прототипом Елизаветы Киевны, в 1936 г. – с И. Буниным.
В 1937 г. Толстой А.Н. последний раз посетил Париж.
Список литературы
Алпатов А.В. Творчество А.Н. Толстого. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1956. – 200 с.
Варламов А.Н. Красный шут. Биографическое повествование об Алексее Толстом. - М.: Молодая гвардия, 2006. - 490
История русской литературы XX века / Под ред. С. И. Кормилова. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998. - 480 с.
Петелин В.В. Алексей Толстой. - М.: Молодая гвардия, 1978. - 384 с.
Святополк-Мирский Д.П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 г. – Новосибирск: Изд-во «Свиньин и сыновья», 2006. – 872 с.
Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX – начала XX века.– М.: Высшая школа, 2000.– 432 с.
Толстой А.Н. Собрание сочинений в 10-ти томах. – М.: Терра, 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/bookbyauthor.php?author=15183
Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Неподдельный граф / Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tolstoi6an.php
Чуковский К.И. Современники. Портреты и этюды. 4-е изд., М.: Молодая гвардия, 1967. – 1402 с.
Чуковский К.И. Современники. Портреты и этюды. 4-е изд., М.: Молодая гвардия, 1967, с. 828
Варламов А.Н. Красный шут. Биографическое повествование об Алексее Толстом. - М.: Молодая гвардия, 2006, с. 64
Варламов А.Н. Указ. соч., с. 64
Варламов А.Н. Указ. соч., с. 68
Варламов А.Н. Указ. соч., с. 69
Варламов А.Н. Указ. соч., с. 74
Толстой А.Н. Собрание сочинений в 10-ти томах. Т. 2. - М.: Терра, 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/56679/6/Tolstoii_-_Sobranie_sochineniii_v_desyati_tomah._Tom_1.html
Варламов А.Н. Указ. соч., с. 214
Толстой А.Н. Указ. соч. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/56676/44/Tolstoii_1_Sestry.html
Толстой А.Н. Указ. соч. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/56676/44/Tolstoii_1_Sestry.html
Алпатов А.В. Творчество А.Н. Толстого. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1956, с. 31
Святополк-Мирский Д.П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 г. – Новосибирск: Изд-во «Свиньин и сыновья», 2006, с. 230
Толстой А.Н. Указ. соч. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/56681/86/Tolstoii_-_Sobranie_sochineniii_v_desyati_tomah._Tom_3.html
Толстой А.Н. Указ. соч. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/56681/78/Tolstoii_-_Sobranie_sochineniii_v_desyati_tomah._Tom_3.html
История русской литературы XX века / Под ред. С. И. Кормилова. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998, с. 123
Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX – начала XX века.– М.: Высшая школа, 2000, с. 173-174
Петелин В.В. Алексей Толстой. - М.: Молодая гвардия, 1978, с. 165-166
Толстой А.Н. Указ. соч. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/56638/Tolstoii_-_V_Parizhe.html
Толстой А.Н. Указ. соч. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/56638/Tolstoii_-_V_Parizhe.html
Толстой А.Н. Указ. соч. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/56638/Tolstoii_-_V_Parizhe.html
Петелин В.В. Указ. соч., с. 187
Толстой А.Н. Указ. соч. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/144623/22/Tolstoii_10_Tom_10._Publicistika.html
Толстой А.Н. Указ. соч. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/144623/91/Tolstoii_10_Tom_10._Publicistika.html
Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Неподдельный граф / Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tolstoi6an.php
11
2. Варламов А.Н. Красный шут. Биографическое повествование об Алексее Толстом. - М.: Молодая гвардия, 2006. - 490
3. История русской литературы XX века / Под ред. С. И. Кормилова. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998. - 480 с.
4. Петелин В.В. Алексей Толстой. - М.: Молодая гвардия, 1978. - 384 с.
5. Свя¬тополк-Мирский Д.П. История русской литературы с древней-ших времен по 1925 г. – Новосибирск: Изд-во «Свиньин и сыновья», 2006. – 872 с.
6. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX – начала XX века.– М.: Высшая школа, 2000.– 432 с.
7. Толстой А.Н. Собрание сочинений в 10-ти томах. – М.: Терра, 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/bookbyauthor.php?author=15183
8. Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Неподдельный граф / Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tolstoi6an.php
9. Чуковский К.И. Современники. Портреты и этюды. 4-е изд., М.: Молодая гвардия, 1967. – 1402 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет Париж в жизни и творчестве А.Н. Толстого?
Париж играет значительную роль в жизни и творчестве А.Н. Толстого. Высокий статус города, его культурная и интеллектуальная среда оказывали сильное влияние на писателя. Париж стал для него символом свободы, красоты и эстетического вдохновения.
Как влияла эмиграция на жизнь и творчество А. Толстого в Париже?
Эмиграция имела огромное влияние на жизнь и творчество А. Толстого в Париже. Он оказался в новой среде, стал сталкиваться с проблемами адаптации и чувствовать себя чужим. Однако, именно в Париже он нашел возможность свободно развиваться как писатель и был вдохновлен множеством культурных и художественных впечатлений, которые город предоставлял.
Какое место занимает Париж в произведениях А. Толстого?
Париж занимает важное место в произведениях А. Толстого. Город становится не только местом действия, но и символом различных идей и эмоциональных состояний героев. Париж олицетворяет свободу, романтику, красоту, но также может быть местом разочарования и потери.
Какими чувствами определяется герой Буров в отношении Парижа?
Герой Буров определяется разными чувствами в отношении Парижа. С одной стороны, он чувствует пронзительную жалость к городу, связанную с его символическим значением и влиянием на жизнь писателя. С другой стороны, Буров испытывает угрюмость и холод в отношении Парижа, видя его как символ смерти и бездны.
Какие эмоции пробуждает Париж у Людмилы Ивановны?
У Людмилы Ивановны Париж пробуждает различные эмоции. Она ощущает скромность и смирение перед величием города, она наслаждается его красотой и эстетической привлекательностью. Однако, вместе с тем Людмила Ивановна может испытывать эмоции разочарования и потери, поскольку Париж стал местом, где она осталась одна без своего возлюбленного Бурова.
Что рассказывается в книге "Париж в жизни и в творчестве А.Н.Толстого"?
В книге "Париж в жизни и в творчестве А.Н.Толстого" рассказывается о том, как Париж стал вдохновением для А.Н.Толстого и как его жизнь и творчество были связаны с этим городом.
Как Париж стал счастливым билетом в русскую литературу?
Париж стал счастливым билетом в русскую литературу, потому что многие русские писатели, в том числе и А.Н.Толстой, находили в нем свободу и вдохновение. В Париже они могли свободно выражать свои мысли и идеи, которые в России могли вызвать цензуру или преследование.
Какая жизнь и творчество ждала А. Толстого в Париже?
В Париже А. Толстого ожидала эмиграционная жизнь, в которой он сталкивался с различными трудностями, но при этом продолжал активно заниматься литературной деятельностью. Он стал членом русской эмигрантской общины, участвовал в литературных кругах и писал свои произведения, которые отражали его эмиграционный опыт и переживания.
В каких произведениях А. Толстого Париж стал местом действия?
Париж стал местом действия во многих произведениях А. Толстого, таких как "Дворянское гнездо", "Князь Серебряный", "Гиперборея" и других. В этих произведениях автор описывает Париж как символ свободы, идеалы которой часто противостоят реальности.