Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 33 33 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 09.08.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Особенности и характерные черты государственного управления 5
1.1 Сущность государственного управления 5
1.2 Организационная структура государственного управления 11
1.3 Цели и задачи административной реформы 14
2 Оптимизация организационной структуры администрации района г. Санкт-Петербурга как направление роста эффективности государственного управления 17
Заключение 26
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Заключение

Планируемые в настоящее время направления развития системы государственной службы субъектов Федерации в целом отражают незавершенность в разрешении проблем предыдущих этапов и углубленный подход в более специфических вопросах. По результатам проведенного опроса, наиболее значимые на сегодняшний день направления реформы государственной службы в субъектах федерации могут быть представлены следующим образом (в порядке приоритетности):
1. Стимулирование государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности, в том числе:
- установление критериев оценки эффективности и результативности служебной деятельности гражданских служащих и внедрение системы стимулирования гражданского служащего, ориентированной на результат;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
- повышение престижности гражданской службы путем обеспечения конкурентоспособности гражданской службы: создание имиджа органов власти как школы профессионального управления, определение объема оплаты труда управленцев с учетом среднего уровня оплаты труда аналогичных должностей в иных организациях;
- формирование системы мониторинга эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
- разработка и внедрение системы аудита соответствия структуры государственных органов, штатной численности целям, задачам и функциям регионального государственного управления для адекватного обеспечения исполнения государственных полномочий ресурсами: кадровыми, финансовыми, материально-техническими, информационными и модернизации управленческих и административных процессов.
2. Подготовка и повышение квалификации государственных служащих, в частности:
- развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;
- внедрение индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих;
- разработка инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы;
- совершенствование механизмов формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих прогнозирование приоритетных направлений дополнительного профессионального образования служащих;
- оптимизация контроля за процессом и результатами обучения;
- учет результатов обучения при планировании профессионального развития служащих.
3. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, в частности:
- проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;
- совершенствование форм проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации государственных гражданских служащих, организации проведения квалификационных экзаменов;
- формирование института независимых экспертов для участия в конкурсных и аттестационных комиссиях органов власти;
- создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;
- развитие и методологическое обеспечение системы кадрового планирования в государственных органах и органах местного самоуправления области.
4. Противодействие коррупции на государственной службе, в частности:
- обеспечение открытости гражданской службы;
- внедрение механизмов урегулирования конфликта интересов на гражданской службе;
- внедрение механизмов нормативного правового регулирования профессиональной этики гражданских служащих;
- развитие механизма предупреждения коррупции;
- разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для гражданской и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;
- совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения;
- совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.
5. Завершение формирования современной правовой основы государственной гражданской службы, планируемые изменения в законодательстве о государственной гражданской службе, в частности:
- обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.
6. Управление государственной гражданской службой субъектов федерации, в том числе:
- формирование профессиональной системы управления государственной гражданской службой.
7. Совершенствование системы регламентации деятельности государственных служащих (применение служебных контрактов, должностных регламентов), в том числе:
- упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах.
8. Работа с резервом государственных служащих, резервом управленческих кадров, в том числе:
- организация работы с перспективным резервом из числа студентов высших учебных заведений
9. Применение современных информационных технологий в управлении системой государственной службы, в том числе:
- внедрение единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих;
- модернизация системы информационного обеспечения кадровых подразделений органов исполнительной власти;
- автоматизация кадровых процедур и внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами;
- разработка и внедрение информационно-технологической инфраструктуры, включающей региональные государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в процессе исполнения государственных функций, повышение результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти области;
- создание и внедрение региональной информационной системы управления человеческими ресурсами органов государственной власти, обеспечивающей систематизацию процессов, информационных данных и действий, связанных с деятельностью по управлению человеческими ресурсами.
Переход к электронному государственному управлению требует политических реформ в такой же мере, как и развития технических способностей. Очевидно, что электронное правительство в некоторых странах региона находится на более высоких стадиях развития по сравнению с остальными государствами.
Отметим, что для ответов на стоящие в данной сфере вызовы потребуются гибкость, решительность и творческий подход. Применение новых технологий государственного управления может стать более чем просто последствием демократических реформ в странах Центральной Европы: оно может оказаться ценным инструментом проведения самих реформ.













Список использованных источников

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // РГ, N 7, 21.01.2009.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. ст. 2063.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. ст. 3215.
О Правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ (ред. От 01.06.2005) // Сборник законодательства РФ. 1997. № 51.
О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 г. №6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005)// Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч.1).
О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ // Сборник законодательства РФ. 2005. № 21.
О выборах Президента РФ: Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ (ред.21.07.2005) // Сборник законодательства. 2003. № 21.
О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 113-ФЗ (ред.16.12.2004)// Сборник законодательства РФ. 2000. № 32.
О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 08.05.94 г. №3-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 21.07.2005) // Сборник законодательства РФ. 1994. № 2.
О Государственном совете РФ: Указ Президента РФ от 01.09.2000 г. № 1602 (ред. 28.06.2005) // Сборник законодательства РФ. 2000. № 36.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 14.11.2005)// Сборник законодательства РФ. 2004. № 11.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — 816 с.
Завьялова И. С. Современное состояние форм государственного управления: административно-правовой аспект [Текст] / И. С. Завьялова // Право: история, теория, практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.).  — СПб.: Реноме, 2011. — С. 61-63.
Зыкова, М.Е. Развитие и становление государственного управления в современной России / М.Е. Зыкова // Проблемы развития современного общества: экономика, социология, философия, право: Материалы международной научно-практической конференции (22 марта 2010). - В 5 частях. - Ч 2 / отв. ред. В.М. Долгий. - Саратов: ООО «Изд-во КУБиК», 2010. - 195 с.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. - Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. - 256 с.
Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Курс лекций.   Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009. - 617 с.
Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ./под ред. П.П. Серкова. - М.: НОРМА, 2008.
Нечипоренко В. С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. - М., 2010.
Осейчук В. И. Теория государственного и муниципального управления: Учебное пособие. - Тюмень, 2008.
Осейчук В. И. Государственная служба: Учеб. пособие. - Тюмень, 2010.
Особенности рассмотрения дел в арбитражном процессе: практ. пособ. / отв. ред. А.А. Арифулин, И.В. Решетникова. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма, 2008.
Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - «Проспект», 2010. – 752.
Якунин В., Сулакшин С., Фонарева Н. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Том 2: Нормативный пакет М.: Научный эксперт, 2009. - 352 с.

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // РГ, N 7, 21.01.2009.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. - Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. - 256 с.
Осейчук В. И. Теория государственного и муниципального управления: Учебное пособие. - Тюмень, 2008.
Завьялова И. С. Современное состояние форм государственного управления: административно-правовой аспект [Текст] / И. С. Завьялова // Право: история, теория, практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.).  — СПб.: Реноме, 2011. — С. 61-63.
Якунин В., Сулакшин С., Фонарева Н. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Том 2: Нормативный пакет М.: Научный эксперт, 2009. - 352 с.
Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Курс лекций.   Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009. - 617 с.
Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - «Проспект», 2010. – 752.
О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 г. №6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005)// Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч.1).
Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — 816 с.
О выборах Президента РФ: Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ (ред.21.07.2005) // Сборник законодательства. 2003. № 21.
О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 08.05.94 г. №3-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 21.07.2005) // Сборник законодательства РФ. 1994. № 2.
О Государственном совете РФ: Указ Президента РФ от 01.09.2000 г. № 1602 (ред. 28.06.2005) // Сборник законодательства РФ. 2000. № 36.
О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 113-ФЗ (ред.16.12.2004)// Сборник законодательства РФ. 2000. № 32.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 14.11.2005)// Сборник законодательства РФ. 2004. № 11.
О Правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ (ред. От 01.06.2005) // Сборник законодательства РФ. 1997. № 51.
Особенности рассмотрения дел в арбитражном процессе: практ. пособ. / отв. ред. А.А. Арифулин, И.В. Решетникова. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма, 2008.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
Осейчук В. И. Государственная служба: Учеб. пособие. - Тюмень, 2010.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. ст. 2063.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. ст. 3215.
Зыкова, М.Е. Развитие и становление государственного управления в современной России / М.Е. Зыкова // Проблемы развития современного общества: экономика, социология, философия, право: Материалы международной научно-практической конференции (22 марта 2010). - В 5 частях. - Ч 2 / отв. ред. В.М. Долгий. - Саратов: ООО «Изд-во КУБиК», 2010. - 195 с.
Нечипоренко В. С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. - М., 2010.
Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ./под ред. П.П. Серкова. - М.: НОРМА, 2008.
О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ // Сборник законодательства РФ. 2005. № 21.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.












33

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // РГ, N 7, 21.01.2009.
2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. ст. 2063.
3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. ст. 3215.
4. О Правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ (ред. От 01.06.2005) // Сборник законодательства РФ. 1997. № 51.
5. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 г. №6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005)// Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч.1).
6. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ // Сборник законодательства РФ. 2005. № 21.
7. О выборах Президента РФ: Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ (ред.21.07.2005) // Сборник законодательства. 2003. № 21.
8. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 113-ФЗ (ред.16.12.2004)// Сборник законодательства РФ. 2000. № 32.
9. О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 08.05.94 г. №3-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 21.07.2005) // Сборник законодательства РФ. 1994. № 2.
10. О Государственном совете РФ: Указ Президента РФ от 01.09.2000 г. № 1602 (ред. 28.06.2005) // Сборник законодательства РФ. 2000. № 36.
11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 14.11.2005)// Сборник законодательства РФ. 2004. № 11.
12. Концепция долгосрочного социально-экономического разви-тия Российской Федерации на период до 2020 г.
13. Стратегия национальной безопасности Российской Фе-дерации до 2020 г.
14. Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — 816 с.
15. Завьялова И. С. Современное состояние форм государственного управления: административно-правовой аспект [Текст] / И. С. Завьялова // Право: история, теория, практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2011. — С. 61-63.
16. Зыкова, М.Е. Развитие и становление государственного управления в современной России / М.Е. Зыкова // Проблемы развития современного общества: экономика, социология, философия, право: Материалы международной научно-практической конференции (22 марта 2010). - В 5 частях. - Ч 2 / отв. ред. В.М. Долгий. - Саратов: ООО «Изд-во КУБиК», 2010. - 195 с.
17. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. - Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. - 256 с.
18. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009. - 617 с.
19. Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ./под ред. П.П. Серкова. - М.: НОРМА, 2008.
20. Нечипоренко В. С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. - М., 2010.
21. Осейчук В. И. Теория государственного и муниципального управления: Учебное пособие. - Тюмень, 2008.
22. Осейчук В. И. Государственная служба: Учеб. пособие. - Тю-мень, 2010.
23. Особенности рассмотрения дел в арбитражном процессе: практ. пособ. / отв. ред. А.А. Арифулин, И.В. Решетникова. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма, 2008.
24. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - «Проспект», 2010. – 752.
25. Якунин В., Сулакшин С., Фонарева Н. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Том 2: Нормативный пакет М.: Научный эксперт, 2009. - 352 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности и черты имеет государственное управление?

Государственное управление характеризуется определенными особенностями и чертами, такими как централизация, вертикальность, государственность, обязательность и т. д. Оно является одним из основных элементов государства, осуществляет функции планирования, организации, контроля и регулирования социально-экономических процессов в государстве.

Какова сущность государственного управления?

Сущность государственного управления заключается в осуществлении власти и управления государственными органами в интересах общества. Оно направлено на обеспечение функционирования государства, защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности и выполнение других задач, установленных законодательством.

Какова организационная структура государственного управления?

Организационная структура государственного управления состоит из различных уровней: федерального, регионального, муниципального. На каждом уровне действуют соответствующие органы власти и управления. Также в рамках каждого уровня существуют отдельные отрасли и подразделения, ответственные за выполнение определенных функций и задач.

Какие цели и задачи ставит перед собой административная реформа?

Основными целями административной реформы являются повышение эффективности государственного управления, сокращение бюрократии, совершенствование системы органов власти и управления, улучшение качества предоставляемых услуг гражданам. Задачи административной реформы включают оптимизацию организационной структуры государственных органов, внедрение современных методов и технологий, повышение ответственности и т. д.

Как можно улучшить эффективность государственного управления в районе г. Санкт-Петербурга?

Для улучшения эффективности государственного управления в районе г. Санкт-Петербурга можно провести оптимизацию организационной структуры администрации, укрепить систему контроля и регулирования, внедрить современные информационные технологии, улучшить кадровую политику и т. д. Важно также учитывать мнение и потребности граждан при разработке и внедрении реформ.

Какая сущность имеет государственное управление?

Государственное управление - это система деятельности государства, направленная на осуществление функций, обеспечение процессов и принятие решений с целью реализации общественных интересов и достижения задач, поставленных перед государством.

Какова организационная структура государственного управления?

Организационная структура государственного управления включает в себя различные органы и учреждения, такие как исполнительные органы власти, министерства и ведомства, комитеты, службы и другие структуры, которые осуществляют управленческие функции в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией.

Какие цели и задачи ставятся перед административной реформой?

Основными целями административной реформы являются повышение эффективности и эффективности государственного управления, совершенствование его организационной структуры, оптимизация процессов принятия решений, улучшение качества государственных услуг и укрепление государственной системы управления в целом.

Как оптимизировать организационную структуру администрации района г. Санкт-Петербурга?

Для оптимизации организационной структуры администрации района г. Санкт-Петербурга можно провести анализ текущих структурных подразделений, выявить возможности улучшения и оптимизации их работы, а также перераспределить функции и обязанности между различными подразделениями для повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых государственных услуг.