Особенности воплощения темы «художник и власть» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Русская литература
  • 5 5 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 14.08.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Эссе 3
Список литературы 9
Фрагмент для ознакомления

То есть, в Мастере мы можем увидеть черты как Христа, так и Пилата, ведь он также отрекается от своего романа – главного творения своей жизни. Мастер проявляет слабость, оказывается не в силах поведать этому миру о том, как в действительности совершилась казнь, а значит, Мастер не только жертва, но и молчаливый свидетель, а значит и соучастник. Им именно этим возможно объяснить приговор герою: «Он не заслужил света, он заслужил покой».
Таким образом, М.А. Булгаков ни в коем случае не оправдывает какие-либо проявления слабости художника перед властью, неспособность противостоять ударам судьбы. Согласно мысли писателя, за свои идеи, за свои творения можно даже отдать жизнь, в этом заключено величие Художника.
Особое внимание в романе уделено высшим силам. М.А. Булгаков показывает, что только высшим силам предстоит решать судьбу писателя, художника, судьбы всех людей. Земная власть не обладает таким правом.
И высшие силы вмешиваются в судьбу Мастера, меняют ход событий. В романе в качестве такой силы выступает Воланд. Он последовательно и действительно справедливо приносит наказание людям.
Власть в романе безбожна, она лишена любви. А именно безбожие, отсутствие любви М.А. Булгаков считал самыми главными пороками современного ему общества. Писатель горячо отрицает атеизм, неверие и безбожие: «Простите мою назойливость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? … Вы – атеисты?!» –  с ужасом спрашивает Воланд Берлиоза и Бездомного. То есть, самым страшным грехом является безбожие, и именно безбожники получают наиболее жестокие наказания: и Бездомный, и Берлиоз за него жестоко наказаны, первый – безумием, второй – небытием. И только крупицы веры спасают Бездомного и позволяют ему получить очищение.
Что касается сущности власти, то позиция самого Булгакова отражена в словах Иешуа, который утверждает, что «всякая власть является насилием над людьми» и что «настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».
Судьба самого М.А. Булгакова показывает, что он до конца оставался верным своим принципам, он боролся за свои идеи, за свои произведения, привносил в жизнь высокие идеалы и творческий дух истинного Писателя.

Список литературы


Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. – М., 2002./Электронный ресурс// http://ilibrary.ru/text/459/index.html
Чудакова М. Творческая история романа Булгакова «Мастер и Маргарита».//Вопросы литературы. № 1, 1976.




Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. – М., 2002./Электронный ресурс// http://ilibrary.ru/text/459/index.html
Чудакова М. Творческая история романа Булгакова «Мастер и Маргарита».//Вопросы литературы. № 1, 1976. С. 218.
Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. – М., 2002./Электронный ресурс// http://ilibrary.ru/text/459/index.html
Там же.
Там же.












9

Список литературы


1. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. – М., 2002./Электронный ресурс// http://ilibrary.ru/text/459/index.html
2. Чудакова М. Творческая история романа Булгакова «Мастер и Маргарита».//Вопросы литературы. № 1, 1976.

Вопрос-ответ:

Кто является свидетелем событий, связанных с художником и властью, в романе «Мастер и Маргарита»?

Мастер является свидетелем событий, связанных с художником и властью, в романе «Мастер и Маргарита».

Какие черты Христа и Пилата можно увидеть в Мастере из романа «Мастер и Маргарита»?

Мастер в романе «Мастер и Маргарита» обладает чертами и Христа, и Пилата. Он отрекается от своего романа, как Христос отрекся от своего общества, и одновременно проявляет слабость, как Пилат.

Почему Мастер не может поведать миру о том, как совершилась казнь его романа в романе «Мастер и Маргарита»?

Мастер не может поведать миру о том, как совершилась казнь его романа в романе «Мастер и Маргарита», потому что он оказывается не в силах это сделать, проявляет слабость и молчит на эту тему.

Каким образом Мастер является соучастником событий, связанных с художником и властью, в романе «Мастер и Маргарита»?

Мастер в романе «Мастер и Маргарита» является соучастником событий, связанных с художником и властью, так как он является молчаливым свидетелем и не рассказывает миру о том, как совершилась казнь его романа.

Какие черты художник-главный герой романа «Мастер и Маргарита» проявляет в отношении власти?

Художник-главный герой романа «Мастер и Маргарита» проявляет слабость и неспособность справиться с властью, отрекается от своего главного произведения и молчит о том, как совершилась казнь его романа.

Какие особенности воплощения темы «художник и власть» можно наблюдать в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?

В романе "Мастер и Маргарита" Булгаков исследует сложную взаимосвязь между художником и властью. Он показывает, что художник, как творческая личность, может оказаться под воздействием и манипуляцией власти, а в свою очередь, власть может подавлять и цензурировать художественное творчество.

Какие черты Христа и Пилата можно найти у Мастера в романе «Мастер и Маргарита»?

В романе Мастер является символом как Христа, так и Пилата. Он подобен Христу, потому что отрицает себя в целях создания своего главного произведения, также как Христос отрекся от себя во имя спасения людей. В то же время, Мастер по своей слабости и невозможности рассказать о событиях своего произведения становится похож на Пилата, который не мог защитить Христа и откуда-то глубоко внутри себя испытывал чувство вины.

Что означает молчанием Мастера в романе «Мастер и Маргарита»?

Молчание Мастера в романе может быть понято как его отказ рассказывать о том, как совершилась казнь. Он становится молчаливым свидетелем и соучастником происходящих событий. Этим молчанием Мастер показывает свою слабость и невозможность поведать миру о правде, а также свое чувство вины за произошедшее.

Является ли Мастер жертвой в романе «Мастер и Маргарита»?

Да, Мастер является жертвой в романе "Мастер и Маргарита". Он страдает из-за того, что не может завершить свое главное произведение, его творческая сущность теряет возможность самовыражения под влиянием власти. Он также становится жертвой собственной слабости и невозможности противостоять власти и привлечь внимание к своему творчеству.

Какие черты Христа можно увидеть в Мастере из романа "Мастер и Маргарита" Булгакова?

В романе "Мастер и Маргарита" Мастер отчасти является аллюзией на Христа. Он отрекается от своего романа, так же как Христос отрекся от своей природы до воскресения. Мастер также является молчаливым свидетелем, поскольку он не может раскрыть детали казни. Таким образом, он испытывает подобные испытания и страдания, как Христос.

Какие черты Пилата можно увидеть в Мастере из романа "Мастер и Маргарита" Булгакова?

В романе "Мастер и Маргарита" Мастер также имеет черты Пилата. Он отрекается от своего главного произведения и выбрасывает его в печь, так же как Пилат отмывает руки. Это свидетельствует о его слабости и неспособности раскрыть истину. Таким образом, Мастер выступает как соучастник событий.

Что можно сказать о роли Мастера в отношении власти в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова?

В романе "Мастер и Маргарита" Мастер играет роль молчаливого свидетеля и соучастника. Он не может раскрыть истину о казни, и поэтому неспособен сказать правду о власти. Его отречение от главного произведения и его слабость свидетельствуют о его подчинении и подчиненной роли в отношении власти.