Институциональная реклама в сфере туризма
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 18.08.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности рекламы в туризме 4
2. Стиль рекламных текстов (на материале рекламы в сфере туризма) 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Так, например, рекламные тексты для молодежи ориентированы на разговорный стиль, который предполагает использование обиходно-бытовой и эмоционально окрашенной лексики, фразеологизмов разговорного характера, эллиптических конструкций и др.:
СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ!
Пройдись по самым тусовочным местам Амстердама.
Загляни: на Карибы - за здоровьем; в ЮАР - за экзотикой;
в Юго-Восточную Азию - за тем, чего больше нет нигде,
за горючим для твоего двигателя.
Полный улет!
Кстати, студенты географического факультета специальности «Социально-культурный сервис и туризм» на практических занятиях по курсу «Институциональная реклама в туризме» при составлении рекламных
обращений, адресованных молодежи, тоже нередко ориентируются на разговорность.
В рекламе же, рассчитанной на массового потребителя, целесообразно кратко и в то же время достаточно полно представить информацию о турах, их маршрутах, программах, пакете услуг, ценах. Поэтому такие рекламные обращения предполагают использование официально-делового стиля иногда во взаимодействии с элементами других стилей: 1) Приглашаем посетить ярмарку-продажу туристских путевок летнего сезона. Для Вас - вся гамма предложений на отдых и путешествия, а также скидки и приятные сюрпризы. Мы гарантируем сохранение цен на протяжении всего сезона;
Чартеры из Перми: Турция, Греция, Испания, Болгария, Кипр.
Бронирование вилл, апартаментов, аренда автомобилей, яхт.
Экзотические туры: Вьетнам, Малазийя, Тайланд, Бали, Куба, Доминикана, Мальдивы, ЮАР, Филиппины.
Европа! Вас ждут новые программы с вылетом из Перми: Италия, Чехия, Франция, Англия, комбинированные туры, а также туры в любую точку земного шара.
Круизы: Россия, Средиземноморье, Карибский бассейн, Юго-Восточная Азия (туристическое агентство «ДЭЛЬТА-ТРЭВЕЛ»);
База отдыха «Раздолье» расположена в 30 км от Перми, на берегу реки Сылва, неподалеку от села Троица. База рассчитана на одновременное размещение до 400 человек и является самой вместительной базой отдыха на территории всего Пермского края. База «Раздолье» располагает широкими возможностями для различного вида отдыха: комфортабельные номера в корпусе, летние домики, ресторан, русские бани, бильярд и дискотека...
В отношении туризма «по увлечениям» или по интересам необходимо отметить, что такая институциональная реклама обладает призывностью (побудительностью) и эмоциональностью, которые свойственны текстам публицистического и разговорного стилей, например, институциональная реклама горнолыжного курорта в Швейцарии:
Пушкин любил осень.
Принцесса Диана восхищалась весной.
Президент Путин обожает зиму.
Потому что можно кататься на лыжах.
И мы его понимаем. Горы, снег и лыжи - это нечто... Кто попробует хоть один раз, все - уже зацепило, уже не променяешь ни на что другое.
Зима идет.
Швейцария ждет.
Поехали?
Выразительность в тексте достигается благодаря взаимодействию экспрессивного синтаксиса (синтаксический параллелизм, риторический вопрос, парцелляция) и эмоционально-оценочной лексики; в качестве эмоционального аргумента используется также ссылка на авторитеты.
Приведем пример: Travel Weekly - еженедельная специализированная туристская газета, которую получают свыше 28 тысяч туристских компаний Европы. Если Вы - туроператор по выездному туризму, отель, транспортная или страховая компания и ставите своей целью налаживание профессиональных контактов на западноевропейском рынке, то ваша первая и главная рекламная площадка - Travel Weekly. Рекламные обращения такого рода, как правило, насыщены профессиональной информацией, репрезентированной специализированной терминологией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ рекламных обращений позволил выявить стилистическое разнообразие языковых средств, употребляемых в современной рекламе сферы туризма. Стилистическая маркированность рекламного текста обусловлена его экстралингвистическими основаниями, которые определяют отбор и аранжировку организующих текст элементов. Ввиду специфики рекламной деятельности рекламные тексты относятся к пограничной области публицистического стиля, что предполагает как контаминацию стилей в одном рекламном тексте, так и использование других стилей вместо публицистического. Последнее утверждение позволяет сделать вывод о многостильности стилистического облика рекламы.
Представляется интересным исследование жанровых особенностей рекламы в сфере туризма и их влияния на стиль рекламного текста. Одним словом, вопрос о стилевом статусе рекламных текстов содержит широкие возможности для изучения.
В рекламе, предназначенной для деловых лиц, туристское предприятие стремится широко заявить о себе как о солидном потенциальном партнере, в связи с чем необходимо точно, аргументированно, полно и логично представить профессиональную информацию. С этой целью в рекламных обращениях используется научный стиль, основными признаками которого являются: отвлеченно-обобщенность, подчеркнутая логичность, смысловая точность, объективность изложения [Кожина 2008: 289-319].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Буторина Е.П., Евграфова С.М. Русский язык и культура речи: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009.
Дурович А. П. Реклама в туризме: учебное пособие. 3-е изд., стер. М.: Новое знание, 2006.
Кара-Мурза Е. С. Культура русской речи в рекламной деятельности // Журналистика и культура русской речи. Вып. 4. М., 2011. С. 63-74.
Кара-Мурза Е. С. О бедной рекламе замолвите слово // Журналистика и культура русской речи. Вып. 3. М., 1997. С. 17-31.
Кожина М.Н., Дускаева Л. Р. Салимовский В.А. Стилистика русского языка: учебник. М.: Флинта: Наука, 2008.
Костомаров В. Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005.
Лейчик В.М. Стереотипность и творчество в дискурсе (рапсодия в стиле «дискурс») // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 13. / Перм. гос. ун-т, под ред. Е.А.Баженовой. Пермь, 2009. С. 64-73.
Лесневска Д. С. Политическая реклама в стилистическом и дискурсивном аспектах // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 12. / Перм. гос. ун-т, под ред. Е.А.Баженовой. Пермь, 2008. С. 165-169.
Реклама: язык, речь, общение: учебное пособие / под ред. О.Я.Гойхмана, В.М.Лейчика. М.: ИНФРА-М, 2008.
Троянская Е. С. Полевая структура научного стиля и его жанровых разновидностей // Общие и частные проблемы функциональных стилей: сб. науч. ст. М.: Наука, 2011. С. 16-28.
Интернет-источники:
11. Влияние сферы туризма на жизнь местного населения Электронный ресурс. URL: http://www.vfmgiu-tourism.ru/sociopsihologicheskie aspekty tur-izma265/vliyanieturizmanaJiznobschestva266/index.html
12. Влияние туризма на жизнь общества Электронный ресурс. URL: http://www.vfmgiu-torism.ru/sociopsihologicheskieaspektytorizma265/vliyanie turizmanaJiznobschestva266/index.html
13. Гаагская декларация по туризму от 10 по 14 апреля 1989 г. Электронный ресурс. URL: http: //www.rostouronion/ru/ZAKON/Megdunaodny/ Gaagskaya%20declaracia/doc
14. Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 г. Электронный ресурс. URL: http: //www.businesspravo/ ru/Docum/Docum-ShowDocumID33268.htmi
15. О проекте федерального закона «О социальном туризме» Электронный ресурс. URL: http://www.budgetrf.ru/T Publications /GDsessionsten 964830.htm
18
1. Буторина Е.П., Евграфова С.М. Русский язык и культура речи: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009.
2. Дурович А. П. Реклама в туризме: учебное пособие. 3-е изд., стер. М.: Новое знание, 2006.
3. Кара-Мурза Е. С. Культура русской речи в рекламной деятельности // Журналистика и культура русской речи. Вып. 4. М., 2011. С. 63-74.
4. Кара-Мурза Е. С. О бедной рекламе замолвите слово // Журналистика и культура русской речи. Вып. 3. М., 1997. С. 17-31.
5. Кожина М.Н., Дускаева Л. Р. Салимовский В.А. Стилистика русского языка: учебник. М.: Флинта: Наука, 2008.
6. Костомаров В. Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005.
7. Лейчик В.М. Стереотипность и творчество в дискурсе (рапсодия в стиле «дискурс») // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 13. / Перм. гос. ун-т, под ред. Е.А.Баженовой. Пермь, 2009. С. 64-73.
8. Лесневска Д. С. Политическая реклама в стилистическом и дискурсивном аспектах // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 12. / Перм. гос. ун-т, под ред. Е.А.Баженовой. Пермь, 2008. С. 165-169.
9. Реклама: язык, речь, общение: учебное пособие / под ред. О.Я.Гойхмана, В.М.Лейчика. М.: ИНФРА-М, 2008.
10. Троянская Е. С. Полевая структура научного стиля и его жанровых разновидностей // Общие и частные проблемы функциональных стилей: сб. науч. ст. М.: Наука, 2011. С. 16-28.
Интернет-источники:
11. Влияние сферы туризма на жизнь местного населения Электронный ресурс. URL: http://www.vfmgiu-tourism.ru/sociopsihologicheskie aspekty tur-izma265/vliyanieturizmanaJiznobschestva266/index.html
12. Влияние туризма на жизнь общества Электронный ресурс. URL: http://www.vfmgiu-torism.ru/sociopsihologicheskieaspektytorizma265/vliyanie turizmanaJiznobschestva266/index.html
13. Гаагская декларация по туризму от 10 по 14 апреля 1989 г. Электронный ресурс. URL: http: //www.rostouronion/ru/ZAKON/Megdunaodny/ Gaagskaya%20declaracia/doc
14. Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 г. Электронный ресурс. URL: http: //www.businesspravo/ ru/Docum/Docum-ShowDocumID33268.htmi
15. О проекте федерального закона «О социальном туризме» Электронный ресурс. URL: http://www.budgetrf.ru/T Publications /GDsessionsten 964830.htm
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет реклама в сфере туризма?
Институциональная реклама в сфере туризма обычно ориентирована на эмоциональное воздействие на потенциальных клиентов. Она часто использует яркие и привлекательные образы, чтобы привлечь внимание и вызвать желание посетить определенное место. Кроме того, реклама в туризме может акцентировать внимание на уникальных достопримечательностях, культуре и истории места.
Какой стиль преобладает в рекламных текстах в сфере туризма?
В рекламных текстах в сфере туризма преобладает разговорный стиль, особенно в текстах, ориентированных на молодежную аудиторию. Это стиль, который использует обиходно-бытовую и эмоционально окрашенную лексику, фразеологизмы разговорного характера, эллиптические конструкции и другие выразительные средства.
Какие особенности рекламы в туризме для молодежи?
Рекламные тексты для молодежи в сфере туризма обычно ориентированы на разговорный стиль и используют яркие и привлекательные образы. Они могут акцентировать внимание на тусовочных местах, предлагать экстрим-развлечения и активный образ жизни. Такие рекламные тексты обычно вызывают эмоциональный отклик и стремятся побудить молодежь совершить путешествие.
Какой эффект реклама в сфере туризма стремится достичь?
Реклама в сфере туризма стремится вызвать у потенциальных клиентов желание посетить определенное место. Она часто создает впечатление о том, что эта поездка будет незабываемым и уникальным опытом. Реклама может использовать яркие образы, уникальные достопримечательности и историю места, чтобы вызвать эмоциональный отклик и убедить людей забронировать поездку.
Какие аспекты часто подчеркиваются в рекламе туристических мест?
В рекламе туристических мест часто подчеркиваются уникальные достопримечательности, красивая природа, национальная культура и гастрономические особенности места. Реклама также может выделять различные виды отдыха, такие как активный туризм, пляжный отдых или знакомство с местной историей и культурой.
Какие особенности есть у рекламы в сфере туризма?
Особенности рекламы в сфере туризма включают использование эмоционально окрашенной лексики, фразеологизмов, конструкций разговорного характера и ориентацию на различные целевые аудитории.
Какой стиль используется в рекламных текстах в сфере туризма?
В рекламных текстах для молодежи часто используется разговорный стиль, который включает обиходно-бытовую лексику, эмоциональное окрашивание, фразеологизмы и эллиптические конструкции.
Чему уделяется внимание в рекламных текстах для молодежи в сфере туризма?
В рекламных текстах для молодежи в сфере туризма уделяется внимание тусовочным местам, карибским островам и здоровью.
Какие еще особенности присутствуют в рекламных текстах для молодежи в сфере туризма?
В рекламных текстах для молодежи в сфере туризма также могут быть присутствующими фразы типа "СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ!", что призывает к активному отдыху и развлечениям.
Какие конкретные места упоминаются в рекламных текстах для молодежи в сфере туризма?
В рекламных текстах для молодежи в сфере туризма упоминаются тусовочные места в Амстердаме и Карибы.
Какие особенности есть у рекламы в сфере туризма?
Особенности рекламы в сфере туризма включают применение эмоционально окрашенной лексики, использование фразеологизмов, эллиптических конструкций и разговорного стиля. Рекламные тексты для молодежи часто ориентированы на разговорный стиль и привлекают внимание с помощью оригинального языка.
Какой стиль используется в рекламе в сфере туризма?
В рекламе в сфере туризма используется различные стили, в зависимости от целевой аудитории. Например, для привлечения молодежи часто используется разговорный стиль со словесными выражениями, типичными для неформальной коммуникации. Для других групп потребителей могут применяться более формальные стили, включая деловой или академический.