Логопедия в Германии (история становления и современная система)
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.08.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Становление логопедии в Германии 4
2.Ообенности логопедической помощи на современном этапе в Германии 10
Заключение 12
Список литературы 13
Эти ведущие принципы позволили в тесномсотрудничестве ученых и практических работников достигнуть существенных успехов в логопедии. В Лейпциге логопеды под руководством Zschocke поддержали предложение К.-P. Becker объединить различные логопедические учреждения определенной территории для наиболее целесообразной их деятельности. Была разработана модель логопедического центра. Эти комплексные исследования существенно повысили эффективность реабилитационных мероприятий для лиц с нарушениями речи.2.Ообенности логопедической помощи на современном этапе в ГерманииНа современном этапе в Германии же работают логопеды в специальных кабинетах и ведут частную практику, которая не относится к школьной системе. Речевая терапия осуществляется индивидуально и направлена на конкретного ребенка. Благодаря открытой информации федерального правительства и общественным признанием ответственности за судьбы детей с отклонениями, стало очевидным, что концепция сегрегации этих детей не имеет перспектив дальнейшего развития не только из-за больших финансовых затрат, но и этических, психолого-педагогических и общечеловеческих принципов по отношению к ним государства и общества. Следовательно, образовательная политика утвердила необходимость обязательного обучения всех детей с проблемами в развитии речи и оказания им комплексной социальной, медицинской, психологической и педагогической помощи. Рассмотрим основные направлениялогопедической помощи в Германии: - дальнейшее совершенствование логопедической помощи ;- одновременное расширение образовательных учреждений с интегрированными формами обучения;- развитие раннего вмешательства и предупреждения факторов отягощения и риска для профилактики и уменьшения числа отклонений (более тщательная диагностика новорожденных, беременных и пренатальная диагностика, в том числе и психолого-педагогическая);- развитие новых медико-технических и психолого-педагогических методов диагностики разных видов отклонений и их включение в состав уже действующих. Например, разработка метода «Cochlea Lmplantierens» для трудных детей с потерей слуха и их связь с логопедическими коммуникативно-психологическими методами;- улучшение информированности населения и родителей о детях с отклонениями и их удивительных потенциальных и компенсаторных возможностях развития;Так, в специальном образовании третьего тысячелетия центральным положением является осознание того, что с помощью создания обществом необходимых условий может быть улучшено качество логопедической помощи . Этими условиями являются:- индивидуальный подход, исходя из потребностей и способностей ребенка с отклонениями;- гарантия прав и координация мероприятий по улучшению социального, организационного и культурного (включая экономическое) окружения;- помощь и защита развития легко уязвимой личности ребенка со специальными нуждами.ЗаключениеВ Германии существует дифференцированная сеть логопедических учреждений, где созданы оптимальные условия для преодоления нарушений речи у детей с первично сохранным слухом, интеллектом, нормальным психическим развитием. Это логопедические пункты при общеобразовательных школах; специальные школы для детей с тяжелыми нарушениями речи; специальные детские сады и группы при массовых детских садах для детей с нарушениями речи; логопедические кабинеты при поликлиниках, психоневрологических диспансерах и некоторых больницах, а также логопедические стационары, полустационары, специальные санатории. Устранением недостатков речи у детей занимаются учителя-логопеды, имеющие специальную подготовку. Такая дифференцированная сеть логопедических учреждений позволяет обеспечить максимально благоприятные условия для обучения, воспитания и лечения детей с нарушениями речи с учетом их возраста и особенностей речевого развития, формы и степени выраженности дефекта.Список литературыБыкова A.C., Шаховская С.Н. К проблеме развития логопедии в ГДР. -Сб.: Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1982. - С. 143-150. Варшавский Л. А., Литвак И. М. Исследование формантного состава и некоторых других характеристик звуков русской речи. — В сб.: Проблемы физиологической акустики, т. 3. — Л.: Изд-во АН СССР, 1955.Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недостатками речи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961,Никишина И. А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов массовых школ. — В сб.: Вопросы логопедии/Под ред. Р. К Левиной. —М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.Сикорский И. А. Сборник научно-литературных статей. — Киев, 1889.Соколов А. И. Внутренняя речь и мышление. — М.: Просвещение, 1968.Тонкова-Ямпольская Р. В. Становление физиологических механизмов речи.—Ученые записки Мое. гос. ин-та иностр. языков им. Морпса Тореза, 1971, т. 60.Фрадкина Ф. И. Возникновение речи у ребенка. — Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1965, т. XII.Цеммель Г. Л/. Исследования по объективному (автоматическому) распознаванию звуков речи. Автореф. канд. дис. М., 1961.Bohme G. Stimm-, Sprache und Horstrorungen. G. Fischer Verlag.—Jena, I960.Deneff D. Tendenzen der Sprachentwicklung gehorloser Kinder. Die Sonder-scbule, 1971, H. 2, S. 81—87.Goetzc R. Zur Diagnostik des hochgradigen Sprachentwicklungsriictstandes von Kindcrn. Die SondRrscbule, 197J, 2. Beifeft.
1. Быкова A.C., Шаховская С.Н. К проблеме развития логопедии в ГДР. -Сб.: Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1982. - С. 143-150.
2. Варшавский Л. А., Литвак И. М. Исследование формантного состава и не¬которых других характеристик звуков русской речи. — В сб.: Проблемы физиологической акустики, т. 3. — Л.: Изд-во АН СССР, 1955.
3. Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недостатками речи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961,
4. Никишина И. А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов массовых школ. — В сб.: Вопросы логопедии/Под ред. Р. К Левиной. —М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.
5. Сикорский И. А. Сборник научно-литературных статей. — Киев, 1889.
6. Соколов А. И. Внутренняя речь и мышление. — М.: Просвещение, 1968.
7. Тонкова-Ямпольская Р. В. Становление физиологических механизмов ре¬чи.—Ученые записки Мое. гос. ин-та иностр. языков им. Морпса То¬реза, 1971, т. 60.
8. Фрадкина Ф. И. Возникновение речи у ребенка. — Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1965, т. XII.
9. Цеммель Г. Л/. Исследования по объективному (автоматическому) распоз¬наванию звуков речи. Автореф. канд. дис. М., 1961.
10. Bohme G. Stimm-, Sprache und Horstrorungen. G. Fischer Verlag.—Jena, I960.
11. Deneff D. Tendenzen der Sprachentwicklung gehorloser Kinder. Die Sonder-scbule, 1971, H. 2, S. 81—87.
12. Goetzc R. Zur Diagnostik des hochgradigen Sprachentwicklungsriictstandes von Kindcrn. Die SondRrscbule, 197J, 2. Beifeft.
Вопрос-ответ:
Какие были ведущие принципы в развитии логопедии в Германии?
В Германии ведущими принципами в развитии логопедии были комплексный подход и использование научных методов исследования.
Какие успехи были достигнуты в логопедии в Германии?
Благодаря тесному сотрудничеству ученых и практических работников логопедии в Германии были достигнуты существенные успехи.
Какие особенности современной системы логопедической помощи в Германии?
Современная система логопедической помощи в Германии характеризуется использованием различных методов и техник, а также активным взаимодействием с родителями и другими специалистами.
Какие рекомендации были даны логопедам в Лейпциге?
Логопеды в Лейпциге получили рекомендацию объединить различные логопедические учреждения для более эффективного сотрудничества и достижения успехов в работе.
Кто руководил логопедами в Лейпциге?
Логопедами в Лейпциге руководил Zschocke.
Какие принципы помогли достичь успехов в развитии логопедии в Германии?
Ведущие принципы, которые помогли достичь успехов в развитии логопедии в Германии, включают тесное сотрудничество ученых и практических работников, поддержку предложения объединить различные логопедические учреждения и использование современных методов и подходов.
Какие особенности есть в системе логопедической помощи на современном этапе в Германии?
В системе логопедической помощи на современном этапе в Германии особое внимание уделяется ранней диагностике и индивидуальному подходу к каждому ребенку. Также важным аспектом является использование современных технологий и методик работы с пациентами.
Как происходило становление логопедии в Германии?
Становление логопедии в Германии происходило постепенно. Вначале внимание уделялось преимущественно психоаналитическим и олигофреническим аспектам. Затем развитие логопедии получило новый импульс с созданием логопедических учреждений и внедрением современных методов реабилитации.
Какие были основные этапы развития логопедии в Германии?
Основные этапы развития логопедии в Германии включают первоначальное внимание к проблемам речи у детей с отклонениями в развитии, создание логопедических учреждений и организаций, развитие современных методик и подходов в логопедической реабилитации.