Организация работы МРТ кабинета
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 11.09.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты организации работы кабинета МРТ 6
1.1 Сущность метода магнитно-резонансной томографии 6
1.2 Основные показания и противопоказания к МРТ-исследованию 11
1.3 Основы организации работы кабинета МРТ 19
Глава 2 Анализ организации работы кабинета МРТ 28
2.1 Общая характеристика кабинета МРТ 28
2.2 Анализ деятельности кабинета МРТ 32
2.3 Рекомендации по оптимизации работы кабинета МРТ 38
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 46
Еще в 26,67% случаев ожидание длилось более 2 недель. В то же время, в короткие сроки обследование в кабинете МРТ смогла пройти меньшая часть пациентов – лишь у 13,34% из них этот срок не превышал 1 неделю. Полученные данные свидетельствуют о необходимости реорганизации графика работы кабинета МРТ с целью уменьшения срока ожидания.Рис. 4 Длительность ожидания прохождения обследования по записи в кабинете МРТСледует также отметить, что большинство пациентов указали на несоблюдение графика приема по времени, несмотря на наличие предварительной записи. На этот недостаток в работе кабинета МРТ указали 66,67% (20) пациентов. Разумеется, это – весьма существенный недостаток в работе кабинета, который усугубляется тем, что прием идет в часы, совпадающие с рабочим временем пациентов. Следовательно, несоблюдение времени предварительной записи приводит к их опозданию на работу.При анализе ответов респондентов на следующий вопрос анкеты было выявлено, что сотрудники кабинета МРТ не всегда объясняют пациентам суть проводимого обследования и его диагностические возможности (рис. 5).На диаграмме хорошо видно, что полные разъяснения по данному вопросу получили лишь 60,0% (18) пациентов. Вызывает тревогу, что практически в четверти случаев (23,33% - 7) пациентам вообще не была разъяснена сущность МРТ-обследования.Рис. 5 Разъяснительная работа сотрудников кабинета МРТ о сути исследованияНедостатки разъяснительной работы с пациентами были выявлены и при анализе ответов на следующие вопросы анкеты (табл. 3).Таблица 3Разъяснительная работа с пациентами сотрудниками кабинета МРТ об особенностях процедурыКритерий ОценкаполностьючастичнонетПредупреждение по поводу возможных ощущений,дискомфорта6 (20,0%)19 (63,33%)5 (16,67%)Разъяснения по поводу особенностей процедуры18 (60,0%)9 (30,0%)3 (10,0%)Из данных таблицы следует, что разъяснительная работа с пациентами кабинета в полном объеме проводится далеко не всегда. При этом чаще даются полные пояснения по поводу особенностей процедуры (поведения пациента во время нее), а предупреждение относительно возможных ощущений и дискомфорта во время обследования даются реже. Обращает на себя внимание, что в некоторых случаях разъяснительная работа с пациентом совершенно не проводится. Это свидетельствует о недостаточно четкой организации работы персонала кабинета МРТ с пациентами, а также о слабой сан-просвет работе. Разумеется, отчасти, этот факт можно объяснить большой нагрузкой на персонал кабинета. Тем не менее, выявленный недостаток в его деятельности необходимо устранить.Выявленный недостаток усугубляется тем, что сотрудники кабинета далеко не всегда отвечают и на вопросы пациентовпо поводу проводимой процедуры (рис. 6).Рис. 6 Ответы персонала кабинета МРТ на вопросы пациентов по поводу проводимого обследованияПри анализе данных диаграммы было выявлено, что полный ответ на свои вопросы получили лишь 20,0% (6) пациентов. В большинстве случаев (40,0%) персонал кабинета МРТ ограничивался лишь краткими ответами. Разумеется, это обусловлено высокой нагрузкой на сотрудников кабинета и связанным с ней дефицитом времени, однако, следует учитывать, что разъяснительная работа входит в их обязанности. Следует подчеркнуть.что довольно часто (26,67% случаев) ответы персонала были непонятны пациентам – то есть время сотрудников на разъяснительную работу было потрачено неэффективно, и пациент остался неудовлетворенным. Разумеется, совершенно недопустимым является ситуация, когда вопросы пациентов остаются без ответов – мы выявили 4 таких случая (13,33%).В то же время, в большинстве случаев сотрудники кабинета в общении с пациентами придерживались принципов этики и деонтологии – на это указали 80,0% (24) пациентов. В остальных случаях нарушения заключались в обращении сотрудников к пациентам не по имени-отчеству, а с использованием таких слов как «бабушка», «мужчина» и т.д.Выявленные недостатки в работе кабинета МРТ повлияли на общую оценку его деятельности пациентами (рис. 7).Рис. 7 Оценка пациентами работы кабинета МРТИз данных диаграммы следует, что почти половина пациентов (43,33% - 13) оценили работу кабинета МРТ лишь как удовлетворительную. Треть респондентов (33,33%) считают ее хорошей, но лишь 13,33% - отличной. Вызывает настороженность, что в 10,0% (3) случаев работа кабинета МРТ была оценена как неудовлетворительная. Таким образом, проведенный опрос пациентов кабинета МРТпозволил выявить некоторые недостатки его деятельности.В и числе следует назвать длительное ожидание приема, несоблюдение графика предварительной записи, недостатки разъяснительной работы со стороны сотрудников кабинета, неполное соблюдение принципов этики и деонтологии в общении с пациентами. Соответственно, далеко не все пациенты удовлетворены работой кабинета МРТ. В целом полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения мер по оптимизации работы кабинета МРТ ГКБ №2. 2.3 Рекомендации по оптимизации работы кабинета МРТВыявленные в результате анализа деятельности и опроса пациентов кабинета МРТ недостатки его работы, разумеется, необходимо устранить. При их анализе становится очевидным, что все они относятся к числу модифицируемых, т.е. тех, на которые можно повлиять. Прежде всего, необходимо устранить дефицит среднего и младшего медицинского персонала. Это позволит сотрудникам кабинета больше внимания уделять разъяснительной работе с пациентами, а также будет способствовать повышению качества оказываемых услуг. При этом следует обсудить с руководством ГКБ №2 возможность организации работы кабинета по двусменному графику, что позволит проводить прием пациентов в более удобное для них время. Это особенно важно, учитывая, что значительная часть пациентов отделения являются служащими, учащимися – следовательно, должны четко соблюдать график присутственных часов. Кроме того, появится возможность сократить время ожидания приема по предварительной записи и четко соблюдать временной график предварительной записи.Также с целью устранения такого недостатка, как несоблюдение графика приема рекомендуется ввести электронную форму его ведения с помощью компьютера, что обеспечивает возможность четкого согласования времени. Кроме того, следует ввести в практику напоминание пациентам о предстоящем визите в кабинет МРТ, что поможет выявить тех пациентов, которым необходимо перенести время прохождения процедуры или отменяющих визит и внести соответствующие коррективы в график.Также, необходимо организовать в течение рабочего дня регламентированные паузы по 10-15 минут для отдыха персонала кабинета. Такая возможность появится при устранении дефицита персонала и организации работы кабинета в 2 смены за счет снижения плотности рабочего времени. Помимо этого, следует обеспечить сотрудникам возможность психологической разгрузки в специально отведенном для этого помещении после рабочего дня. С этой целью необходимо отвести комнату для персонала в пределах кабинета МРТ, а не использовать помещение общее с рентгенологическим отделением. В отделке и оборудовании данного помещения следует предусмотреть возможности для психологической разгрузки – окрасить стены в спокойные тона, на стенах разместить пейзажи, поставить аквариум и комнатные растения. Также следует оборудовать помещение аудиоаппаратурой и записями для психологической релаксации – звуки природы легкая классическая музыка и т.д.Особого внимания заслуживает необходимость разъяснительной работы с пациентами о сути проводимого исследования, его возможностях, особенностях процедуры и т.д. Это поможет более четко взаимодействовать с пациентом во время проведения процедуры, а также повысить качество оказываемых услуг.Учитывая большую нагрузку на персонал кабинета и недостаток времени на разъяснительную работу, основные аспекты можно изложить в специальных брошюрах и памятках, которые следует разработать и предоставлять пациентам, а также в санбюллетенях, которые необходимо размещать в вестибюле, коридорах и непосредственно помещениях кабинета МРТ. В результате при непосредственном общении с персоналом кабинета пациент сможет уточнить лишь некоторые аспекты, которые остались ему не ясны, либо узнать какие-либо подробности. При этом персонал кабинета должен давать полные ответы на все вопросы пациентов. Также необходимо обратить внимание сотрудников на то, чтобы все разъяснения давались на доступном пациенту уровне, без использования узкоспециализированных терминов. По окончании беседы с пациентом сотрудник должен удостовериться, что все его разъяснения были поняты пациентом.Также следует провести с сотрудниками кабинета цикл занятий по вопросам этики и деонтологии, чтобы устранить выявленные в ходе исследования недостатки этого аспекта и деятельности.Разумеется, не следует упускать из вида и мероприятия по повышению контроля за деятельностью персонала кабинета. С этой целью следует обновить имеющиеся в кабинете стандарты и алгоритмы деятельности персонала с учетом современных требований, а также разработать критерии оценки деятельности. Контроль (как процесса работы, так и конечных результатов) должен осуществлять заведующий отделением совместно со старшей сестрой. Разбор и обсуждение выявленных недостатков и ошибок в работе персонала будет способствовать повышению качества работы кабинета и удовлетворенности пациентов оказываемыми услугами. Следует подчеркнуть, что разработанные алгоритмы и стандарты должны постоянно использоваться в практической деятельности персонала. Чтобы добиться этого эффекта, необходимо провести разъяснительную работу с персоналом на тему необходимости стандартизации их работы, а также акцентировать внимание, что использование алгоритмов способствует существенной экономии времени, что весьма актуально, учитывая высокую нагрузку на сотрудников кабинета МРТ. Практическая реализация предлагаемых рекомендаций позволит оптимизировать работу кабинета МРТ, повысить качество оказываемых услуг и удовлетворенность пациентов.ЗаключениеВ настоящее время в практическое здравоохранение внедряются новые методы диагностики, которые позволяют получить весьма ценную информацию о состоянии здоровья пациентов. Одним из таких методов является магнитно-резонансная томография. Несмотря на недавнюю историю развития, это метод уже широко внедрен в работу ЛПУ и зарекомендовал себя как весьма эффективный. Однако, существующая потребность в МРТ-исследованиях в настоящее время превышает возможности отечественного здравоохранения, поскольку метод является весьма дорогостоящим. Это обусловливает необходимость оптимизации работы кабинетов и отделений МРТ с целью удовлетворения потребности пациентов в данной диагностической услуге. Это и определило актуальность и значимость проведенного исследования.Изучение теоретических аспектов МРТ-диагностики позволило установить, что основу этого метода составляет явление магнитного резонанса. Метод МРТ обладает рядом достоинств, среди которых – высокая информативность, безопасность для человека и др. Однако, он не лишен и определенных недостатков,в связис чем в каждом случае необходимо четко определять наличие показаний и противопоказаний к проведению МРТ-обследования. Работа кабинета МРТ регламентирована приказами Министерства здравоохранения РФ и рядом нормативных документов.в которых определяется его площадь, штаты, режим работы и т.д. Соблюдение этих требований позволяет эффективно организовать работу кабинета. Проведенный анализ практической организации работы кабинета МРТпозволил установить, что он является структурным подразделением рентгенологического отделения ГКБ №2. В структуре кабинета отсутствует часть необходимых помещений – они используются совместно с рентгенологическим отделением.В результате анализа кадрового состава кабинетаМРТ было установлено, что имеется дефицита среднего и младшего сестринского персонала, а также инженерных кадров.Это обусловливает высокую нагрузку на персонал кабинета, которая усугубляется нерациональной организацией их труда. У сотрудников отсутствует возможность отдыха в течение рабочего дня и психологической разгрузки после него. Кроме того, нагрузка на персонал кабинета увеличивается с течением времени ввиду наличия стойкой тенденции к увеличению количества оказываемых кабинетом диагностических услуг при стабильной численности персонала.С целью более подробной оценки работы кабинета МРТ был проведен опрос его пациентов. В результате анализа полученных ответов было установлено, что в работе кабинета имеются недостатки.Среди них следует назвать длительное ожидание приема, несоблюдение графика предварительной записи, недостатки разъяснительной работы с пациентами, неполное соблюдение принципов этики и деонтологии в общении с пациентами. Это привело к тому, что большая часть пациентов невысоко оценили работу кабинета МРТ.Полученные результаты свидетельствуют о необходимости оптимизации работы кабинета. На основании результатов проведенного исследования были разработаны рекомендации по оптимизации работы кабинета МРТ ГКБ №2. Практическая реализация этих рекомендаций позволит повысить качество оказываемых в кабинете диагностических услуг и будет способствовать большей удовлетворенности пациентов.Список литературыБерезина Н.А. Научное обоснование организации магнитно-резонансной томографии медицинскими учреждениями различных форм собственности в условиях крупного города: автореф. дисс…канд.мед.наук. – Спб., 2008. – 21 с.Брюханов A.B., Васильев А.Ю. Магнитно-резонансная томография в остеологии – М., 2006. - 200 с.Возможности магнитно-резонансной томографии в визуализации кровотока. / А.А. Тулупов, А.Ю. Летягин, В.П. Курбатов и др. // Вестник НГУ. – 2004. - Т.2, вып.1. - С.57-69.Кучеренко В.З., Шляпников B.B. Особенности организационно-финансовой деятельности медицинских учреждений в современных экономических условиях // Экономика здравоохранения. – 2007. - №4. - С. 5-8Магнитно-резонансная томография: возможности современной ви-зуализационной технологии в клинической диагностике. / А.Ю. Летягин, А.А. Тулупов, А.А. Савелов, A.M. Коростышевская. // Вестник НГУ. – 2004. - Т.2, вып.3. - С.83-86.Магнитно-резонансная томография: руководство для врачей / под ред. проф. Т.Е. Труфанова, В.А. Фокина. — СПб., 2007. – 688 с.Марусина М.Я., Казначеева А.О. Современные виды томографии: Учебное пособие.- СПб, 2006. - 132 с.Мёллер Т.Б., Райф Э. Норма при КТ- и МРТ-исследованиях / Пер, с англ.; Под общ. Ред. Г.Е. Труфанова, Н.В. Марченко. – М., 2008. - 256 с.Михайлов М.К. Значение лучевой диагностики в современной клинике //Казанский мед.журн. – 2005. – Т.86, №2. – С.101-112.Мэнсфилд П. Быстрая магнитно-резонансная томография // Успехи физических наук. – 2005. – Т. 175, №10. – с. 1044—1052О дополнении к приказу МЗ РФ №132 от 02.08.1991 «О совершенствовании службы лучевой диагностики» / Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ №128. – М., 1996. – 21 с.Петрова М.Ю., Хазов П.Д. Клиническое применение магнитно-резонансной томографии: руководство для интернов, клинических ординаторов, аспирантов и студентов старших курсов. – Рязань, 2002. - 50 с.Положение о враче кабинета магнитно-резонансной томографии / Приложение №5 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 2 с.Положение о заведующем кабинетом магнитно-резонансной томографии / Приложение №4 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 2 с.Положение о кабинете магнитно-резонансной томографии / Приложение №3 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 1 с.Положение о медицинской сестре кабинета магнитно-резонансной томографии / Приложение №7 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 1 с.Положение о рентгенлаборанте кабинета магнитно-резонансной томографии / Приложение №6 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 1 с.Положение об инженере кабинета магнитно-резонансной томографии / Приложение №8 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 2 с.Ринкк П.А. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу / Пер. с англ. В.Е. Синицына, Д.В. Устюжанина / Под ред. В.Е. Синицына. – М., 2003. – 256 с. Строгонова О.Б. Научные подходы к оптимизации применения современных методов лучевой диагностики в медицинской практике: автореф. дисс…канд.мед.наук. – М., 2005 . - 19 с.Холин A.B. Магнитно-резонансная томография при заболеваниях центральной нервной системы. – СПб., 2000. - 192 с.ПриложенияПриложение 1Анкета для пациентовЗдравствуйте, уважаемый Пациент. Ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут нам улучшить работу кабинета МРТ и повысить качество медицинской помощи. Опрос проводится анонимно и все ответы буду использованы в обобщенном виде. Для нас очень важно Ваше мнение.1. Укажите пожалуйста Ваш пол:ЖенскийМужской 2. Укажите пожалуйста Ваш возраст:_____________3. Укажите пожалуйста Ваш социальный статус:УчащийсяРабочийСлужащийЧастный предпринимательПенсионерДругое ____________4. Какова была длительность ожидания обследования по предварительной записи?1-3 дня3-5 дней5-7 дней7-10 дней10-14 днейболее 14 дней5.Соблюдался ли график предварительной записи по времени при проведении обследования в кабинете?Да Нет 6. Объясняли ли Вам сотрудники кабинета суть проводимого обследования и его диагностические возможности?Да, полностьюЧастичноНет 7. Предупреждали ли Вас сотрудники кабинета перед началом процедуры о возможном дискомфорте, особенностях ее проведения и т.д.?Да, полностьюЧастичноНет8. Отвечали ли сотрудники кабинета на Ваши вопросы относительно проводимой процедуры?Да, дали полный и подробный ответДа, дали краткий ответДа, но ответ был мне непонятенНет9. Соблюдали ли сотрудники кабинета при общении с Вами принципы этики и деонтологии (были вежливы, внимательны, обращались по имени-отчеству и т.д.)ДаНет10. Оцените пожалуйста деятельность персонала кабинета:Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Благодарим за Вашу помощь
1. Березина Н.А. Научное обоснование организации магнитно-резонансной томографии медицинскими учреждениями различных форм собственности в условиях крупного города: автореф. дисс…канд.мед.наук. – Спб., 2008. – 21 с.
2. Брюханов A.B., Васильев А.Ю. Магнитно-резонансная томография в остеологии – М., 2006. - 200 с.
3. Возможности магнитно-резонансной томографии в визуализации кровотока. / А.А. Тулупов, А.Ю. Летягин, В.П. Курбатов и др. // Вестник НГУ. – 2004. - Т.2, вып.1. - С.57-69.
4. Кучеренко В.З., Шляпников B.B. Особенности организационно-финансовой деятельности медицинских учреждений в современных экономических условиях // Экономика здравоохранения. – 2007. - №4. - С. 5-8
5. Магнитно-резонансная томография: возможности современной ви-зуализационной технологии в клинической диагностике. / А.Ю. Летягин, А.А. Тулупов, А.А. Савелов, A.M. Коростышевская. // Вестник НГУ. – 2004. - Т.2, вып.3. - С.83-86.
6. Магнитно-резонансная томография: руководство для врачей / под ред. проф. Т.Е. Труфанова, В.А. Фокина. — СПб., 2007. – 688 с.
7. Марусина М.Я., Казначеева А.О. Современные виды томографии: Учебное пособие.- СПб, 2006. - 132 с.
8. Мёллер Т.Б., Райф Э. Норма при КТ- и МРТ-исследованиях / Пер, с англ.; Под общ. Ред. Г.Е. Труфанова, Н.В. Марченко. – М., 2008. - 256 с.
9. Михайлов М.К. Значение лучевой диагностики в современной клинике //Казанский мед.журн. – 2005. – Т.86, №2. – С.101-112.
10. Мэнсфилд П. Быстрая магнитно-резонансная томография // Успехи физических наук. – 2005. – Т. 175, №10. – с. 1044—1052
11. О дополнении к приказу МЗ РФ №132 от 02.08.1991 «О совершенствовании службы лучевой диагностики» / Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ №128. – М., 1996. – 21 с.
12. Петрова М.Ю., Хазов П.Д. Клиническое применение магнитно-резонансной томографии: руководство для интернов, клинических ординаторов, аспирантов и студентов старших курсов. – Рязань, 2002. - 50 с.
13. Положение о враче кабинета магнитно-резонансной томографии
/ Приложение №5 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 2 с.
14. Положение о заведующем кабинетом магнитно-резонансной томографии
/ Приложение №4 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 2 с.
15. Положение о кабинете магнитно-резонансной томографии
/ Приложение №3 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 1 с.
16. Положение о медицинской сестре кабинета магнитно-резонансной томографии
/ Приложение №7 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 1 с.
17. Положение о рентгенлаборанте кабинета магнитно-резонансной томографии
/ Приложение №6 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 1 с.
18. Положение об инженере кабинета магнитно-резонансной томографии
/ Приложение №8 к приказу Минздравмедпрома России №128. – М., 1996. – 2 с.
19. Ринкк П.А. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу / Пер. с англ. В.Е. Синицына, Д.В. Устюжанина / Под ред. В.Е. Синицына. – М., 2003. – 256 с.
20. Строгонова О.Б. Научные подходы к оптимизации применения современных методов лучевой диагностики в медицинской практике: автореф. дисс…канд.мед.наук. – М., 2005 . - 19 с.
21. Холин A.B. Магнитно-резонансная томография при заболеваниях центральной нервной системы. – СПб., 2000. - 192 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы исследования включает в себя магнитно-резонансная томография?
Магнитно-резонансная томография включает в себя разные методы исследования, такие как: магнитно-резонансная ангиография, функциональная магнитно-резонансная томография, спектроскопия и диффузионная тензорная томография.
Какова сущность метода магнитно-резонансной томографии?
Магнитно-резонансная томография - это метод исследования, основанный на использовании сильного магнитного поля и радиочастотных импульсов для создания детальных изображений тканей и органов внутри человеческого тела.
Какие показания и противопоказания к МРТ-исследованию?
Показания к МРТ-исследованию могут включать следующие состояния: подозрение на опухоль или другие заболевания головного мозга, позвоночника, суставов и органов малого таза; исследование сердца и кровеносных сосудов; диагностика заболеваний печени, почек и других внутренних органов. Однако, есть противопоказания, такие как наличие металлических имплантатов, пациенты с сердечным крипторизмом, беременные женщины и другие. Перед проведением МРТ-исследования всегда необходимо проконсультироваться с врачом.
Какая основа организации работы кабинета МРТ?
Основа организации работы кабинета МРТ включает в себя следующие аспекты: подготовка пациента к исследованию, работа с оборудованием МРТ, проведение самого исследования, интерпретация результатов, эффективное управление временем и ресурсами, обеспечение безопасности пациента и персонала.
Какими методами можно оптимизировать работу кабинета МРТ?
Для оптимизации работы кабинета МРТ можно использовать следующие методы: оптимизация расписания приема пациентов, сокращение времени сканирования, улучшение обработки и передачи данных, автоматизация процессов, повышение профессионального уровня персонала, улучшение коммуникации между врачами и пациентами.
Что такое МРТ?
МРТ - это метод медицинского образования, основанный на использовании магнитного поля и радиоволн. Он позволяет создавать детальные и точные изображения внутренних органов и тканей человека.
Какие показания есть к проведению МРТ-исследования?
Показаниями для МРТ-исследования могут быть различные заболевания и состояния, например, опухоли головного мозга, нарушения кровообращения, повреждения суставов и позвоночника, нарушения работы сердца и другие. Часто МРТ назначается для получения более точной диагностики после проведения других исследований.
Какие противопоказания есть к проведению МРТ-исследования?
Противопоказаниями для МРТ-исследования могут быть металлические имплантаты в организме (протезы, стимуляторы сердца и т. д.), наличие пациента в критическом состоянии, наличие клаустрофобии и использования специальных лекарственных препаратов.
Как можно оптимизировать работу кабинета МРТ?
Для оптимизации работы кабинета МРТ можно использовать эффективные методы планирования и управления, автоматизацию процессов, обучение персонала и совершенствование оборудования. Также важно уделять внимание пациентам, обеспечивать оперативность и качество обслуживания.