Вариант 3.Административно-правовой статус участкового уполномоченного полиции.Деятельность участкового уполномоченного по обеспечению общественного порядка на закрепленном участке
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 02.11.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
§1 Административно-правовой статус участкового уполномоченного полиции 4
§2 Деятельность участкового уполномоченного по обеспечению общественного порядка на закрепленном участке 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 4
На оперативных совещаниях при начальнике ОМВД по району рассматриваются вопросы организации взаимодействия с народными дружинами по обеспечению общественной безопасности и повышению эффективности работы по пресечению и раскрытию преступлений, совершаемых в общественных местах.В случае необходимости могут проводиться участковыми и повседневные оперативно-профилактические мероприятия в жилом секторе и местах массового нахождения граждан.При получении указания на проведение какого-либо мероприятия личный состав ориентируется на повышение бдительности, предотвращение и решительное пересечение преступлений против собственности, совершаемых в общественных местах.Проводится разъяснительная и профилактическая работа с руководствоморганизаций и с гражданами, с целью повышения бдительности и недопущения совершения правонарушения и преступления.В целях предупреждения преступлений силами участковых уполномоченных полиции осуществляется постоянный контроль за лицами, зарегистрированными по месту пребывания и месту жительства, прибывших из Чечни и Северо-Кавказского региона, также лицами, состоящими на учетах в ОМВД. В настоящее время в связи с тем, что в стране по-прежнему сохраняется напряженная обстановка с уровнем преступности, а также сохраняется опасность совершения террористических актов, работа правоохранительных органов по предупреждению, пресечению и противодействию таких преступлений как терроризм, остается на принципиально высоком уровне. Регулярно проводится работа по отработке жилого сектора, общежитий, гостиниц, лечебных и оздоровительных учреждений, рынков, предприятий. Ежеквартально по месту жительства проверяются лица, условно-осужденные.На постоянной основе проводятся мероприятия по проверке территории жилого сектора на предмет выявления единицбесхозного, брошенного и разукомплектованного автотранспорта.Проводятся проверки владельцев оружия. Составляются административные протокола за нарушение сроков перерегистрации оружия.В случаях, предусмотренных законом оружие и лицензии на право его хранения и ношения, могут изыматься.Начальником отдела участковых осуществляется контроль за деятельностью подчиненных, анализирование результатов работы, планирование.За организацию оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, находящихся в их подчинении, начальники территориальных органов МВД России на районном уровне несут персональную ответственность.В целях осуществления контроля за деятельностью участковых уполномоченных полиции в установленном порядке проводятся проверки представителями МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне при проведении инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы МВД России и их подразделения, а также уполномоченными должностными лицами, которым участковые уполномоченные полиции подчинены по службе, а также ответственными лицами в соответствии с приказом (графиком) начальника территориального органа МВД России.В период отсутствия участкового уполномоченного полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или по иным уважительным причинам) его обязанности возлагаются согласно приказа на иного участкового уполномоченного полиции (и устанавливается дополнительная выплата за совмещение обязанностей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации). Изменения в приказ о закреплении за участковым уполномоченным полиции административного участка вносятся в течение 10 дней.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном российском обществе определение «полицейский» все еще звучит достаточно ново, и перемены, которые затронули Россию в связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", достаточно серьезны и обсуждаемы в обществе, научных кругах. Принципиально новыми по сравнению с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. "О милиции" являются три статьи: ст. 27 "Основные обязанности сотрудника полиции"; ст. 28 "Основные права сотрудника полиции"; ст. 29 "Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции". Положения, закрепленные в этих нормах, являются важнейшими элементами правового статуса государственного служащего, так как в свое время их отсутствие в Законе сильно затрудняло полноту и точность восприятия правового положения сотрудника милиции в системе государственной службы, порождало проблемы в правоприменении.Все эти позиции получили иное звучание, с учетом современных решений государственной службыРазночтения предписаний ч. 1 ст. 17 Закона о милиции часто встречались как в теории права, так и на практике. Сегодня же служба в полиции законодательно определена разновидностью федеральной государственной службы, что закреплено в ч. 1 ст. 25 ФЗ "О полиции", которой внесена ясность относительно правового статуса сотрудника полиции как государственного служащего.И это существенно отличает Закон о полиции от Закона о милиции, потому как положения, раскрывающие правовой статус сотрудника милиции, ранее были рассредоточены по разным разделам правового акта, а сегодня аккумулирование в одной главе предписаний о правовом статусе сотрудника полиции - признание важности и значения данных регуляторов в системе статусного законодательства.В законе "О полиции" установлены четкие критерии приема на службу: каждый потенциальный полицейский прежде всего пройдет комплексное изучение личности, психологическое тестирование и медицинское обследование. В настоящее время в МВД России разработана методика определения кадрового потенциала руководящего состава органов внутренних дел (выводится интегральная оценка его деловых качеств, наличия опыта работы, показателей образования и научной деятельности и т.п.). Высокие требования к сотруднику полиции подкреплены рядом социальных гарантий, материальной базы.Как было заявлено министром внутренних дел России генералом армии Р.Нургалиевым, в том числе в интервью СМИ, столь глобальные перемены ( изменение закона, изменение наименования с «милиции» на «полицию») были вызваны необходимостью и своевременностью реформы. Реформа имела целью несколько задач: придания органам внутренних дел профессиональной правоохранительной идеологии, формирования партнерской модели взаимоотношений общества и органов полиции ( что нашло детальное регламентирование в новом законе), введение по сути своей гражданского контроля за работой органов полиции. Оценкой исследования общественного мнения теперь будут заниматься не внутриведомственные структуры, а независимые организации. Произошедшее переименование милиции в полицию вызвало немало дискуссий в российском обществе, очень много было задано вопросов по поводу, а для чего собственно нужно переименование, «полезно ли оно для граждан и сотрудников МВД, и в целом для российского общества». И здесь стоило бы отметить то, что по сути своей произошло возвращение традиционного наименования на самом деле. Многие первоначальные претензии к самому факту переименования были достаточнополитизированы вызваны, возможно, эмоциями, а не содержательными причинами. Новый закон предусматривает формирование современной правоохранительной структуры полицейского типа и данное название является абсолютно логичным и адекватным.Говоря о службе участковых уполномоченных, можно сказать, что в настоящее время возникает немало трудностей на практике. Можно обозначить и проблемы, возникающие в связи с сокращением штатов в органах полиции, продолжительные процессы реорганизации. Также возрастающее количество отчетности, так называемой бумажной работы. Все это делает работу участковых уполномоченных усложненнее.Также весьма актуальными остаются проблемы обеспечения в участковых уполномоченных полиции - автомототранспортом, средствами связи, различными материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности. Наблюдается нехватка выделенных бюджетных ассигнований для участковых пунктов полиции для приобретения мебели, оргтехники, информационных стендов.Новый закон работает достаточно непродолжительное время, но уже ряд научных кругов определяют с их точки зрения определенные положительные тенденции, ожидаемые обществом, от собственно органов полиции. Согласно статистическим данным, все больше выявляется правонарушений, в системе органов полиции ожидается введение новых должностей, все больше внимания уделяется узкопрофильным направлениям в работе органов полиции. Положительная динамика есть, органы полиции продолжают работать в тесном взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления, иными правоохранительными органами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Федеральный Закон Российской Федерации «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 (принят Государственной Думой 28.01.2011, одобрен Советом Федерации 02.02.2011)Приказ Министерства внутренних дел РФ № 569 от 26 мая 2000г. «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений» (в редакции приказов МВД РФ от 09.10.2004 № 639, № 338 от 06.04.2007)Приказ МВД РФ от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»Федеральный Закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. (принят Государственной Думой РФ 25 марта 2011, одобрен Советом Федерации 30 марта 2011)С.П.Булавин, В.В.Черников «Правовой статус сотрудников полиции», М-2012«Откройте полицию» статья в «Российской газете» от 23 апреля 2012г. ст. 2 (интервью министра внутренних дел России генерала армииР.Нургалиева)
1. Федеральный Закон Российской Федерации «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 (принят Государственной Думой 28.01.2011, одобрен Советом Федерации 02.02.2011)
2. Приказ Министерства внутренних дел РФ № 569 от 26 мая 2000г. «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений» (в редакции приказов МВД РФ от 09.10.2004 № 639, № 338 от 06.04.2007)
3. Приказ МВД РФ от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»
4. Федеральный Закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. (принят Государственной Думой РФ 25 марта 2011, одобрен Советом Федерации 30 марта 2011)
5. С.П.Булавин, В.В.Черников «Правовой статус сотрудников полиции», М-2012
6. «Откройте полицию» статья в «Российской газете» от 23 апреля 2012г. ст. 2 (интервью министра внутренних дел России генерала армии Р.Нургалиева)
Вопрос-ответ:
Каков административно-правовой статус участкового уполномоченного полиции?
Участковый уполномоченный полиции имеет административно-правовой статус, который включает полномочия по обеспечению общественного порядка и предупреждению правонарушений на закрепленном участке.
Какова деятельность участкового уполномоченного по обеспечению общественного порядка на закрепленном участке?
Деятельность участкового уполномоченного по обеспечению общественного порядка на закрепленном участке включает патрулирование, осуществление профилактической работы с населением, выявление и расследование правонарушений, поддержание связи с другими службами и организациями.
Какие вопросы рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ОМВД по району?
На оперативных совещаниях при начальнике ОМВД по району рассматриваются вопросы организации взаимодействия с народными дружинами, обсуждаются текущие проблемы в работе участковых уполномоченных, а также планируется деятельность по обеспечению общественного порядка на закрепленных участках.
Какой административно-правовой статус имеет участковый уполномоченный полиции?
Участковый уполномоченный полиции имеет статус государственного служащего и исполняет свои обязанности в соответствии с законодательством.
Какой закон определяет деятельность участкового уполномоченного по обеспечению общественного порядка на закрепленном участке?
Деятельность участкового уполномоченного по обеспечению общественного порядка на закрепленном участке определяется Федеральным законом "О полиции" и соответствующими нормативными актами.
Какие функции выполняет участковый уполномоченный по обеспечению общественного порядка на закрепленном участке?
Участковый уполномоченный по обеспечению общественного порядка на закрепленном участке осуществляет контроль за соблюдением общественного порядка, производит предупредительные беседы с нарушителями, принимает меры по пресечению правонарушений, организует профилактическую работу с населением и другие функции, предусмотренные законодательством.
Как организуется взаимодействие участкового уполномоченного полиции с народными дружинами?
На оперативных совещаниях при начальнике ОМВД по району рассматриваются вопросы организации взаимодействия с народными дружинами, обсуждаются совместные мероприятия по обеспечению общественной безопасности, обмен информацией и другие формы сотрудничества.
Какой административно-правовой статус имеет участковый уполномоченный полиции?
Участковый уполномоченный полиции имеет административно-правовой статус, который дает ему определенные права и обязанности в своей деятельности.
Какие задачи решает участковый уполномоченный полиции по обеспечению общественного порядка на закрепленном участке?
Участковый уполномоченный полиции решает задачи по обеспечению общественного порядка на закрепленном участке, включая предотвращение и пресечение преступлений, поддержание правопорядка, соблюдение законности и т.д.