Статистический анализ перемещения транспортных средств физическими лицами через границу РФ.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 10.10.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 5
1.1. Правовые аспекты перемещения физическими лицами через границу РФ товаров и транспортных средств 5
1.2.Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами 9
1.3.Статистика перемещения транспортных средств 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1. Характеристика деятельности таможенных органов по контролю за перемещаемыми транспортными средствами 19
2.2. Анализ статистических показателей, применяемых при оценке перемещаемых через границу РФ транспортных средств 26
2.3. Совершенствование механизма перемещения через границу РФ транспортных средств физическими лицами 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
д.), в которых при перемещении через границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе (в %).Показатель определяется следующим образом: где: К «зел.кор.» – количество аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых применяется «зеленый коридор»;Кобщ – общее количество аэропортов, портов (морских, речных, озерных).Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых применяется система двойного коридора, в общем числе пунктов пропуска, в которых осуществляется международное пассажирское сообщение (в %).Показатель определяется следующим образом: где: П1 – количество пунктов пропуска, в которых применяется система двойного коридора;П2 – количество пунктов пропуска, приведенных в перечне согласно приложению к распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 1724-р;П3 – количество пунктов пропуска, установленных и открытых в соответствии с международными договорами либо актами Правительства Российской Федерации, изданными после вступления в силу распоряжения;П4 – количество грузовых пунктов пропуска;П5 – количество нефункционирующих пунктов пропуска (за исключением грузовых пунктов пропуска);П6 – количество пунктов пропуска, закрытых в соответствии с международными договорами либо актами Правительства Российской Федерации, изданными после вступления в силу распоряжения.Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска, автомобилей в сутки.Показатель определяется следующим образом: где: Пi – пропускная способность i-го автомобильного пункта пропуска, вновь введенного в эксплуатацию, автомобилей в сутки; n – число вновь введенных в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (в минутах)Показатель определяется следующим образом: Тобщ = Т1 + Т2 + Т3 + Т4,где: Т1 – время, затрачиваемое на регистрацию прибытия товаров и грузовых транспортных средств на территорию Российской Федерации, минут;Т2 – время, затрачиваемое на проверку наличия документов и указанных в них сведений, минут;Т3 – время, затрачиваемое на контроль соблюдения условий помещения товаров под таможеннуюпроцедуру таможенного транзита, минут; Т4 – время, затрачиваемое на выдачу разрешения на процедуру таможенного транзита, минут.Помимо этого перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ можно оценить, применяя различные статистические индексы. Основным источником таможенной статистики в данной сфере являются пассажирские декларации и Таможенные приходные ордеры.Изучаемые в статистике внешней торговли процессы и явления, как правило, характеризуются внутренней структурой, которая с течением времени может изменяться. В статистике под структурой понимают совокупность единиц, обладающих определенной устойчивостью внутригрупповыхсвязей при сохранении основных признаков, характеризующихэту совокупность как целое.Анализ структуры, а также ее изменения базируется на относительных показателях структуры (таких как доля и удельный вес). Приэтом как частные, так и обобщающие показатели структурныхсдвигов отражают либо «абсолютное» изменение структурыв процентных пунктах или долях единицы, либо ее относительноеизменение в процентах или коэффициентах.Абсолютный прирост удельного веса i-й части совокупностипоказывает, на сколько процентных пунктов возросла илиуменьшилась данная структурная часть.Темп роста удельного веса представляет собой отношениеудельного веса i-й части в j-й период времени к удельному весутой же части в предшествующий период. Рассчитаем абсолютный прирост и темп роста ввоза товаров и транспортных средств физическими лицами. Временной интервал исследования 1 квартал 2013, 2012 и 2011г. исходные данные представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3.Сведения о товарах и транспортных средствах, ввезенных на территорию Российской федерацииГод Стоимость ввезенных товаров, тыс.долл.СШАОбщая стоимость импорта товаров, тыс.долл.США1 кв.2011531692,2609180361 кв.2012569220,5686963111 кв.2013563528,370430193Построим временной ряд ввозимых физическими лицами товаров и транспортных средств для личных целей (см.таблицу 2.4.).Таблица 2.4.Временной ряд ввоза физическими лицами товаров и транспортных средств для личных целейГодИмпорт, тыс.долл.СШААбсолютный приростТемп ростаАбсолютные показателиОтносительные показателицепные базисныецепныебазисные1 кв.2011531692,2----1 кв.2012569220,537528,337528,31,071,071 кв.2013563528,3-5692,231836,10,991,06ИТОГО166444131836,12,06Рассчитаем средний абсолютный прирост на основе вышеприведенных данных:Это означает что в среднем за исследуемый период данный уровень ряда отличается на предыдущего на 15918,05 тыс.долл.США.Далее определим темп роста:Соответственно в среднем импорт увеличился в 1,27 раза.Помимо этого можно определить долю товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами в общем импорте всех товаров по следующей формуле:В отдельных случаях необходимо в целом оценить структурные изменения в изучаемом явлении внешнеэкономической деятельности государства за определенный временной интервал. Подобные изменения могут характеризовать подвижность или стабильность структуры, а также ее устойчивость. Как правило, это необходимо для сравнения динамики одной и той же структуры в различные периоды. Также это может требоваться для сравнения динамики нескольких структур, относящихся к разным объектам. Во данном случае число структурных частей у объектов может не совпадать.Среди применяемых обобщающих показателей наиболее распространен линейный коэффициент абсолютных структурных сдвигов.Рассчитаем обобщающие показатели структурных сдвигов по данным ввоза на территорию России товаров товарных позиций 8703-8705 ТНВЭД ТС за 2012г. по сравнению с 2011г. (см.таблицу 2.5.). Исходные данные взяты с официального сайта Федеральной таможенной службы РФ.Таблица 2.5. КодНаименование товарной позицииОбъем, тыс.тоннДоля, %│d1-d0│(d1-d0)22011 d02012 d12011 d02012 d18703Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей186,64185,757371,41,62,568704Моторные транспортные средства для перевозки грузов48,8352,7419,220,31,11,218705Моторные транспортные средства специального назначения …19,3121,317,88,30,50,25Итого254,782601001003,24,02Для изучения изменения всей структуры рассчитывается рядпоказателей:1) Линейный коэффициент абсолютных структурных сдвигов:Таким образом, среднее изменение удельного веса, котороеможно наблюдать в рассматриваемом временном интервале в целом повсем структурным частям совокупности составляет 1,066%.2) Квадратический коэффициент абсолютных структурныхсдвигов:Считается, что изменение структуры за год незначительноесли квадратический коэффициент абсолютных структурныхсдвигов (среднее изменение, приходящееся на 1 элемент) не превышает 2%.Таким образом, в рассматриваемом примере, изменениеструктуры за год незначительно.2.3. Совершенствование механизма перемещения через границу РФ транспортных средств физическими лицамиВ целях реализации новых подходов в работе таможенных органов необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования: внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности;разработать комплексную стратегию кадрового обеспечения Нижегородской таможни. В рамках данного направления особое внимание уделить повышению качества профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, практике управления, повышению эффективности системы оплаты труда, повышению престижности профессии.усовершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля.дальнейшее развитие правоохранительной деятельности Нижегородской таможни;совершенствование электронного декларирования через Интернет;повышение оперативности и технологичности таможенного контроля, в целях снижения непроизводительных издержек участников внешнеэкономической деятельности.Эффективность мер по сокращению непроизводительных затрат внешнеэкономических операторов зависит не только от упрощения норм таможенного законодательства но и от сроков и объема таможенного контроля. Для повышения оперативности таможенного контроля необходимо полномасштабное применение таможенных информационных технологий, а также повышение качества проработки и подготовки специалистами организаций, осуществляющих деятельность в качестве таможенных представителей, грузовых таможенных деклараций и документов, необходимых для таможенных целей.Учитывая вышеизложенное можно предложить мероприятия по совершенстованию:рекомендовать участникам ВЭД расширять практику применения информационных таможенных технологий, основанных на электронном представлении сведений с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» и активно участвовать в работе по совершенствованию программных продуктов данной технологии.повышать эффективность управления процессами в сфере таможенного дела на основе современных методик управления качеством продукции и услугсовершенствовать организацию осуществления таможенных операций в целях повышения оперативности таможенного контроля и снижения непроизводственных издержек участников ВЭДрекомендовать участникам ВЭД, перевозчикам оперативно информировать таможни и региональное управление о несоблюдении должностными лицами таможенных органов установленных сроков совершения таможенных операций.организовать системную работу по контролю соблюдения сроков совершения таможенных операций на таможенных постах.в практике деятельности рабочих групп при Консультативных советах таможен региона использовать проектные методы работы. начальникам таможен региона организовать рабочие группы при таможнях региона по поиску путей повышения оперативности и адекватности таможенного контроля, в целях снижения непроизводительных издержек участников внешнеэкономической деятельности в ходе его осуществления.отделению по связям с общественностью управления внести изменения в состав Совета.Пути сокращения временных потерь и, как следствие, материальных издержек участников ВЭД:сокращение времени осуществления таможенных операций должностными лицами таможенных органов при строгом соблюдении таможенного законодательства, в том числе путем внедрения новых перспективных проектов, управленческих методик и технологий;постоянное взаимодействие с участником ВЭД с целью информирования о потенциально возможных потерях.ЗАКЛЮЧЕНИЕУсловия перемещения физическими лицами товаров для личного пользования установлены в главе 49 ТК ТС, нормы которой выделены как особый таможенный порядок «Особенности перемещения товаров для личного пользования».Отдельные аспекты применения положений ТК ТС о перемещении товаров физическими лицами для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза разъясняются:– Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее – Соглашение). Соглашение определило основные стоимостные и количественные нормы провоза товаров для личного пользования на территории ТС;– Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза;– Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287 и №311;– Федеральными законами РФ, подзаконными нормативными правовыми актами, актами ФТС России (например: Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Приказ ФТС РФ от 22.09.2010 N 1746 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами», Письмо ФТС РФ от 27.07.2010 N 01-11/36629 «О ввозе алкогольной продукции на территорию Российской Федерации физическими лицами» и др).Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные в разделе 6 ТК ТС. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.Основные принципы ведения таможенной статистики регулирует Таможенный кодекс ТС и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».Предметом статистики перемещения транспортных средств является учет транспортных средств, осуществляющих международне перевозки, пересекающих границу России, т.е. следовавших в нее или из нее.Источниками сведений по транспортным средствам являются:журналы регистрации транспортных средств,отчетность владельцев транспортных средств, предоставляемая таможенному органу,графы 18 и 26 Декларации на товары (далее - ДТ) – для вывозимых товаров,графы 21 и 25 ДТ – для ввозимых товаров, если основное таможенное оформление производится в месте ввоза товаров.Основным направлением анализа данных статистики перемещения транспортных средств является изучение структуры по видам транспорта и изучение динамики перемещения.Деятельность таможенных органов в той или иной области может быть оценена по системе контрольных показателей, разработанных ФТС России.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫШахмаметьев А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования: правовая основа регулирования, порядок взимания таможенных платежей // М.: ТЕИС, 2011. С.4.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – N 48. – ст. 6252.Приказ ФТС РФ от 09.08.2010 N 1471 «Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования» // Российская газета. – 30.09.2010. – N 220. Письмо ФТС РФ от 01.10.2010 N 01-11/47866 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации" // Таможенные ведомости. – N 12. – 2010.Чермянинов Д.В. К вопросу о классификации субъектов таможенных правоотношений // Российский юридический журнал. 2010. N 5. С. 187-195.Приказ ФТС РФ, Минкомсвязи РФ от 17 августа 2010 года N 1532/108 «Об определении перечня мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации» // Российская газета. – 14.09.2010. – N 206.Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» Режим доступа: // http://www.tsouz.ru/KTS /KTS17/Pages/R_287.aspx.Чалиев А.А., Овчаров А.О. Таможенная статистика. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008. – 148 с.Афонин П.Н. Таможенная статистика: учебное пособие. – Спб.: ИЦ Интермедиа, 2012г. – 146с. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.Афонин П.Н., Афонин Д.Н. Статистический анализ с применением современных программных средств. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2012. – 102 с.Таможенная статистика [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; П. Н. Афонин, А.П. Исаев. – Электронные текстовые данные (1 файл: 630 Кб = 1,8 уч.-изд. л.). – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. — Режим доступа: ttp://www.szags.ru/index.phtml?id_page=168.Михайлова Т.М. Таможенная статистика. Учебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения специальностям 080115 и 080502. СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2006. – 55 с.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). Приказ ФТС России от 18.12.2006 №1329 (в редакции Приказа ФТС РФ от 14.01.2010 N 23) «Об утверждении методологии исчисления системы индексов внешней торговли, на основе данных таможенной статистики».
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – N 48. – ст. 6252.
3. Приказ ФТС РФ от 09.08.2010 N 1471 «Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования» // Российская газета. – 30.09.2010. – N 220.
4. Письмо ФТС РФ от 01.10.2010 N 01-11/47866 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации" // Таможенные ведомости. – N 12. – 2010.
5. Чермянинов Д.В. К вопросу о классификации субъектов таможенных правоотношений // Российский юридический журнал. 2010. N 5. С. 187-195.
6. Приказ ФТС РФ, Минкомсвязи РФ от 17 августа 2010 года N 1532/108 «Об определении перечня мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации» // Российская газета. – 14.09.2010. – N 206.
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» Режим доступа: // http://www.tsouz.ru/KTS /KTS17/Pages/R_287.aspx.
8. Чалиев А.А., Овчаров А.О. Таможенная статистика. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008. – 148 с.
9. Афонин П.Н. Таможенная статистика: учебное пособие. – Спб.: ИЦ Интермедиа, 2012г. – 146с.
10. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.
11. Афонин П.Н., Афонин Д.Н. Статистический анализ с применением современных программных средств. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2012. – 102 с.
12. Таможенная статистика [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; П. Н. Афонин, А.П. Исаев. – Электронные текстовые данные (1 файл: 630 Кб = 1,8 уч.-изд. л.). – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. — Режим доступа: ttp://www.szags.ru/index.phtml?id_page=168.
13. Михайлова Т.М. Таможенная статистика. Учебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения специальностям 080115 и 080502. СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2006. – 55 с.
14. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).
15. Приказ ФТС России от 18.12.2006 №1329 (в редакции Приказа ФТС РФ от 14.01.2010 N 23) «Об утверждении методологии исчисления системы индексов внешней торговли, на основе данных таможенной статистики».
Вопрос-ответ:
Какие права есть у физических лиц на перемещение товаров и транспортных средств через границу РФ?
Физические лица имеют право перемещать товары и транспортные средства через границу РФ для личного пользования в соответствии с установленным порядком.
Каков порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ?
Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ включает в себя необходимость предоставления таможенным органам документов, оплату таможенных пошлин и налогов, а также соблюдение иных правил, установленных законодательством РФ.
Какая статистика имеется по перемещению транспортных средств физическими лицами через границу?
Существует статистика перемещения транспортных средств физическими лицами через границу РФ, которая включает данные о количестве и характере перемещаемых транспортных средств, а также о соответствующих таможенных процедурах.
Какие правовые аспекты следует учитывать при перемещении товаров и транспортных средств через границу РФ физическими лицами?
При перемещении товаров и транспортных средств через границу РФ физическими лицами следует учитывать такие правовые аспекты, как необходимость предоставления документов, уплата таможенных пошлин и налогов, соблюдение правил таможенной очистки и другие требования, установленные законодательством РФ.
Как проводится анализ перемещения транспортных средств физическими лицами через границу?
Анализ перемещения транспортных средств физическими лицами через границу РФ включает в себя изучение данных статистики, анализ количества и характера перемещаемых транспортных средств, а также оценку соответствия перемещения правовым нормам и требованиям.
Какие правовые аспекты регулируют перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ?
Правовые аспекты перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ регулируются соответствующим законодательством РФ, таким как Таможенный кодекс РФ, Закон РФ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и другими нормативными актами. Эти правовые акты определяют порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через границу, включая требования к декларированию, оплате таможенных пошлин и налогов, запреты и ограничения на ввоз/вывоз определенных товаров и транспортных средств.
Какой порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ?
Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ определен законодательством РФ. Для перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами необходимо выполнить ряд процедур, включающих декларирование товаров и транспортных средств, уплату необходимых таможенных пошлин и налогов, а также соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством, на ввоз/вывоз определенных товаров и транспортных средств.
Какая статистика существует о перемещении транспортных средств физическими лицами через границу РФ?
Для анализа перемещения транспортных средств физическими лицами через границу РФ существует разнообразная статистика. В частности, федеральные органы статистики ежегодно публикуют данные об объеме и структуре ввоза и вывоза транспортных средств физическими лицами. Эта статистика позволяет выявить тенденции и особенности перемещения транспортных средств, а также оценить их воздействие на экономику и социальную сферу РФ.
Какие правовые аспекты регулируют перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ?
Правовые аспекты перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ регулируются соответствующими законами и правилами. Главное законодательство, регулирующее это перемещение, включает в себя Федеральный закон "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров и о контроле за их перемещением", Таможенный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты.
Какой порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ?
Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через границу РФ включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо подготовить необходимые документы, включающие паспорт, декларацию о перемещении товаров и транспортных средств, а также другие необходимые документы. Затем следует пройти процедуру таможенного контроля, где товары и транспортные средства будут осматриваться и проверяться на соответствие правилам и ограничениям. После успешного прохождения таможенного контроля можно будет переместить товары и транспортные средства через границу РФ.
Какая статистика представлена о перемещении транспортных средств физическими лицами через границу РФ?
Статистика перемещения транспортных средств физическими лицами через границу РФ представлена в соответствующих отчетах и статистических данных. Эта статистика включает информацию о количестве транспортных средств, перемещенных через границу, виде и типе транспортных средств, а также другие соответствующие данные. Эти данные позволяют анализировать и оценивать объемы и характер перемещения транспортных средств физическими лицами через границу РФ.
Какие правовые аспекты регулируют перемещение физическими лицами через границу РФ товаров и транспортных средств?
Правовые аспекты перемещения физическими лицами через границу РФ товаров и транспортных средств регулируются соответствующим законодательством, включая Таможенный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты. Они определяют порядок ввоза и вывоза товаров, требования к декларированию и контролю, а также устанавливают правила для перевозки транспортных средств. Нарушение данных правил может повлечь за собой административные и уголовные наказания.