СООТНОШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 05.10.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Сфера ее бытия — не вещи, а идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.
Идеальные формы существования культуры не зависят от отдельных человеческих мнений. Это — научные знания, язык, устоявшиеся нормы морали и права и т.д. Иногда к этой категории относят деятельность образования и средств массовой коммуникации.
Интегрирующие формы духовной культуры соединяют разрозненные элементы общественного и личного сознания в цельное мировоззрение. На первых этапах развития человечества такой регулирующей и объединяющей формой выступали мифы. В современности ее место заняли религия, философия и в некоторой степени — искусство.
Субъективная духовность представляет собой преломление объективных форм в индивидуальном сознании каждого конкретного человека. В этом отношении можно говорить о культуре отдельного человека (его багаже знаний, способности к моральному выбору, религиозных чувствах, культуре поведения и т.д.).
Соединение духовного и материального формирует общее пространство культуры как сложной взаимосвязанной системы элементов, постоянно переходящих друг в друга. Так, духовная культура — идеи, замыслы художника — может воплощаться в материальных вещах — книгах или скульптурах, а чтение книг или наблюдение предметов искусства сопровождается обратным переходом — от материальных вещей к знаниям, эмоциям, чувствам.
Качество каждого из этих элементов, а также тесная связь между ними определяют уровень нравственного, эстетического, интеллектуального, а в итоге — культурного развития любого общества.
В предметной области науки относительно четко выделяются системы знаний о природе — естествознание (естественные науки) и системы знаний о позитивно значимых ценностях бытия индивида, групп, государства, человечества — гуманитарные науки. До последовательного оформления науки как самостоятельной части культуры человечества знания о природе и ценностях общественной жизни входили в иные состояния духовной культуры: практический опыт, мудрость, народная медицина, моральные системы этносов, натурфилософия и др. Данное обстоятельство дает право трактовать понятия "естествознание" и "гуманитарное знание" не в качестве естественных и гуманитарных наук, а в значении более широкого комплекса научных и ненаучных видов знаний. Однако в условиях культуры XX в. такая трактовка непродуктивна. Поэтому чаще всего исходят из того, что современная естественнонаучная и гуманитарная разновидности культуры основаны на научном знании.
С учетом того обстоятельства, что отдельный человек не в состоянии усвоить весь объем информации, накопленный науками, понятие "естественно-научная культура" указывает на три слоя реальности:
1) совокупный исторический объем информации, полученный в процессе изучения природы и общества;
2) объем информации о данных сферах бытия, который в сокращенно-концентрированной форме актуализирован и доступен усвоению;
3) фактически усвоенное индивидом, специалистом содержание накопленного и актуализированного знания о природе и общественных ценностях.
6
Вопрос-ответ:
Какие формы существования культуры не зависят от отдельных человеческих мнений?
Идеальные формы существования культуры, такие как научные знания, язык, устоявшиеся нормы морали и права и другие, не зависят от отдельных человеческих мнений.
Что можно отнести к интегрирующим формам духовной культуры?
К интегрирующим формам духовной культуры можно отнести деятельность образования и средства массовой коммуникации. Они соединяют разрозненные элементы общественного и личного сознания в единую систему.
Какие факторы связаны с сферой материальной культуры?
В сферу материальной культуры входят факторы, связанные с материальными объектами, такими как архитектура, искусство, музыка, литература, вещественные предметы и другие.
Чем отличается материальная культура от духовной?
Материальная культура связана с материальными объектами, такими как архитектура, искусство, музыка, литература, вещественные предметы и другие, в то время как духовная культура связана с интеллектом, эмоциями, чувствами и идеальными формами существования культуры, такими как научные знания, язык, нормы морали и права и другие.
Какие элементы соединяются в интегрирующих формах духовной культуры?
В интегрирующих формах духовной культуры соединяются разрозненные элементы общественного и личного сознания, такие как научные знания, язык, устоявшиеся нормы морали и права, деятельность образования и средства массовой коммуникации.
Какое соотношение между материальной и духовной культурой?
Соотношение между материальной и духовной культурой сложно определить однозначно. Материальная культура включает в себя все физические объекты, созданные человеком, такие как здания, предметы быта, техника и т.д. Духовная культура, с другой стороны, относится к идеям, ценностям и убеждениям общества, культуре искусства, науке, религии и т.д. Они взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, поскольку материальная культура отражает духовную культуру, а духовная культура влияет на формирование материальной культуры.
Что включает в себя идеальная деятельность в рамках культуры?
Идеальная деятельность в рамках культуры включает в себя интеллектуальную, эмоциональную и чувственную сферы. Это научные знания, язык, устоявшиеся нормы морали и права, и образование. Она также может включать средства массовой коммуникации, такие как телевидение, радио, интернет и прочие, которые также играют важную роль в передаче и сохранении духовной культуры. Идеальная деятельность объединяет различные элементы общественного и личного сознания, создавая целостность духовной культуры.
Отчего зависят идеальные формы существования культуры?
Идеальные формы существования культуры не зависят от отдельных человеческих мнений. Они зависят от исторического развития общества и коллективного сознания людей. Важную роль играют научные открытия, идеи и концепции, которые могут привнести изменения и нововведения в существующую культуру. Однако, идеальные формы существования культуры могут быть устойчивыми и сохраняться на протяжении длительного времени, несмотря на изменения в обществе и научный прогресс.