Анализ данных, характеризующие состояние окружающей среды, наличия и использования природных ресурсов в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Макроэкономика
  • 23 23 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.10.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
§ 1. Россия в контексте глобальных проблем окружающей среды 4
§2. Экологическое состояние лесопокрытых территорий России 5
§ 3. Экономический механизм регулирования охраны водных объектов 10
§ 4. Затраты на охрану окружающей природной среды в промышленности 12
§ 5. Подходы к охране окружающей среды по уровню комфорта для населения 15
§ 6. Система платежей за загрязнение окружающей среды как составная часть экономического механизма природопользования 19
Заключение 22
Список использованных источников 23
Фрагмент для ознакомления

К этим территориям можно отнести Ставропольский край, Волгоградскую и Астраханскую области, республики Татарстан, Калмыкию, Мордовию, Чувашию. В среднем смертность в возрасте 16-59 лет составила в этих регионах 6,0 случаев на 1000 населения соответствующего возраста. Если мы рассмотрим климато-географические и другие характеристики этих регионов с позиции классификации Б.Б. Прохорова, можем сделать заключение об отнесении их к комфортным, наиболее благоприятным для проживания людей районам. Близкие показатели смертности обнаруживаются примерно в 17-18% всех территорий России. Сравнение показателей смертности в трудоспособном возрасте в регионах с наиболее дискомфортным для человека климатом с аналогичными показателями в выявленных комфортных регионах свидетельствует о значительном увеличении смертности на этих территориях в анализируемой возрастной группе. Эта закономерность характерна, прежде всего, для северных регионов с более постоянным населением, таких, как Архангельская, Магаданская области, республики Карелия, Саха (Якутия), Коми.§ 6. Система платежей за загрязнение окружающей среды как составная часть экономического механизма природопользованияЭкономический механизм природопользования представляет собой экологически ориентированную совокупность структур, форм и методов прогнозирования и управления природопользования. В составе этих методов наряду с экономическими находятся правовые, административные, общественные и др. формы воздействия. Они создают в совокупности те рычаги и стимулы воздействия, которые регулируют взаимоотношения всего экономического механизма, существующего и действующего в пределах законодательно и распорядительно определенных рамок. Экономические методы предназначены для решения двух задач: 1. Влияние на источник загрязнения, создавая положительные и отрицательные финансовые стимулы. 2. Формирование фондов, которые можно использовать для финансирования природоохранной деятельности. Эффективным экономическим инструментом для РФ и ее субъектов является налоговая политика, которая реализуется через специальные экологические налоги или платежи. Экологические платежи и, как следствие, современный экономический механизм платного природопользования в России начали формироваться после принятия решения Комиссии Сове-та Министров (СМ) СССР по совершенствованию хозяйственного механизма о введении платы за загрязнение окружающей среды в 38 республиках, краях, областях и городах (в т.ч. Ленинградская, Кемеровская, Саратовская и др.) в январе 1990 г. Одной из главных задач эксперимента являлось уточнение методических подходов к определению размеров и порядка взимания платы за загрязнение природной среды. Таблица 7 Данные по доходам и финансированию природоохранных программ Экологического фонда РТ с 2003 по 2012 годы (в тыс.руб.)Наименование видов платежейСумма поступлений / Сумма финансированияНаименование экол. программ2003г2004 г.2005г.2006г.2007г.2008г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2003-2012гг.За сбросы в водные объекты3 426.9 1 004,623 160.635 129.953 428.964 035,084016,9184438.0141 275.3147 614.2142 705,9879231,6Охрана и рациональное использование водных ресурсов9237,729 466,082 520,056 000,2767 000,0194 565,0237950,0123 415,6107820,4/ 008 979,5За выбросы в атм. воздух1 819.5 70,47 247.2 1 717,018 772.334 797,141 341.243 291,795 643.446514,144 000.533 942,3367 369.3 779 057,2Охрана атмосферного воздуха4069,719 914,013 205,121 789,029 065,027440,01 749,331,7За размещение отходов Хранение, утилизация, переработка отходов2537.5 637,116234,449 866,2125 723,7105 006,3174814,0176452,7121 947,9147 087,6192 307,51 111 977,89 582,310 083,042 366,131 441,432 687,0107078,0276 740,048660,786 657,45«5 933,0Прочие платежи1 919.0 1 746,11 643.5 18 386,813 306,768 856,664 917,340 893,996 220,879900,122 805,720 996,2417459,8Прочие программы33 310,642 723,248 654,5-4 034,069 075,0106691,855«92,593878,4466 324,9Всего:9 702.9 3 458,254 285,6117075,0282 806,3275 299,8343 016,5552 754,9389 637,4361 508,0389951,92 776 038,3Всего38 923,876 929,3187 523,3149 301,2217442,0399 783,0588 821,8229 718,1288 387,92 180 288,6Несовершенство законодательной базы разрушило начинавшую строиться управленческую вертикаль в РФ и ее субъектах, а результат можно наблюдать сейчас, когда в каждой республике или области реально существовал и функционировал свой механизм сбора платежей за загрязнение ОС, отличавшийся от центрального. Наличие такого разнообразия экономических механизмов впоследствии реально снизило доходы в Федеральный бюджет, поступления от ЭФ некоторых регионов отсутствуют вообще. ЗаключениеМожно с полной определенностью сказать, что без участия экофондов и стимулирующей роли платежей за загрязнение ОС, вынуждающих предприятия заниматься природоохранной деятельностью, строительство объектов экологического назначения прекратилось бы, а деятельность специально уполномоченных органов по охране ОС значительно усложнилась. И стоит ли говорить о нормальном существовании и реализации экологического образования и воспитания, работ по сохранению растительного и животного мира без экологических фондов. В России макроэкономические показатели не имеют экологических составляющих, позволяющих учитывать количественные и качественные характеристики природных ресурсов и степени загрязнения ОС. Иначе говоря, добиться значительного роста макроэкономических показателей можно путем нещадного выкачивания нефти и газа, вырубкой лесов и при этом, загрязняя Байкал и другие объекты живой и не живой природы. Для успешного решения существующих экологических проблем законодательная и нормативно-методическая база должна быть ориентирована на их поэтапное решение при строгом соблюдении нормативов и лимитов воздействия на ОС, соответствующих каждому этапу, поскольку на основе принятия строгих законов и утверждения жестких стандартов, подлежащих безотлагательному соблюдению, невозможно быстро ликвидировать вредное воздействие на ОС, а тем более устранить экологическую проблему как таковую. Законодательная и нормативно-методическая база должна обеспечивать условия для достижения экологически безопасных уровней воздействия на ОС наиболее экономически эффективными средствами. Список использованных источниковБакиев Р.С., Волкова И.И., Егорова М.Б., Матковская И.П. Решение проблем совместимости экономики и экологии в природоохранных законодательстве Российской Федерации // Экос-информ.- №1.- 2002.Баратов А.Н., Андронов Р.А., Корольченко А.Я. Пожарная безопасность строительных материалов. – М.: Стройиздат, 2008. – 380 с.Брушлинский Н.Н. и др. О динамике пожарных рисков и управлении ими // Пожарное дело. - 2002, №9. - С.16-18.Исаева Л.К. Экология пожаров, техногенных и природных катастроф. - М.: Академия государственной противопожарной службы МВД РФ. - 2009. – 302 с.Заряев А.В. Разработка метода защиты окружающей среды от горения строительных материалов по экологическим последствиям пожаров. - Автореф. дис. канд. техн. наук. – Воронеж: ВГАСА. - 2010. - 20 с.Научно-аналитические материалы по районированию Севера России. — Сыктывкар, 2004. — 48 с.Прохоров Б.Б. Обеспечение проектов освоения новых районов медико-географической информацией / Б.Б.Прохоров // Медицинская география и здоровье. — Л., 1989. — С. 85-99.Сведения Российской Академии Наук. Доступ к сайту: http:// econinf.uran.ruТелегин А. В., Телегина Ж. А. Организационно-экономические основы природопользования: Учебное пособие для вузов. - Курган: изд-во КГСХА.2009г. - 109 с.Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт: http://www.gks.ru /Хаснулин В.И. Введение в полярную медицину / В.И. Хаснулин. — Новосибирск, 2008. — 337 с.Шевчук А.В. Платежи за загрязнение окружающей природной среды // Бюллетень "Использование и охрана природных ресурсов России".-№4.- 2000.

Список использованных источников

1. Бакиев Р.С., Волкова И.И., Егорова М.Б., Матковская И.П. Решение проблем совместимости экономики и экологии в природоохранных законодательстве Российской Федерации // Экос-информ.- №1.- 2002.
2. Баратов А.Н., Андронов Р.А., Корольченко А.Я. Пожарная безопасность строительных материалов. – М.: Стройиздат, 2008. – 380 с.
3. Брушлинский Н.Н. и др. О динамике пожарных рисков и управлении ими // Пожарное дело. - 2002, №9. - С.16-18.
4. Исаева Л.К. Экология пожаров, техногенных и природных катастроф. - М.: Академия государственной противопожарной службы МВД РФ. - 2009. – 302 с.
5. Заряев А.В. Разработка метода защиты окружающей среды от горения строительных материалов по экологическим последствиям пожаров. - Автореф. дис. канд. техн. наук. – Воронеж: ВГАСА. - 2010. - 20 с.
6. Научно-аналитические материалы по районированию Севера России. — Сыктывкар, 2004. — 48 с.
7. Прохоров Б.Б. Обеспечение проектов освоения новых районов медико-географической информацией
8. / Б.Б.Прохоров // Медицинская география и здоровье. — Л., 1989. — С. 85-99.
9. Сведения Российской Академии Наук. Доступ к сайту: http:// econinf.uran.ru
10. Телегин А. В., Телегина Ж. А. Организационно-экономические основы природопользования: Учебное пособие для вузов. - Курган: изд-во КГСХА.2009г. - 109 с.
11. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт: http://www.gks.ru /
12. Хаснулин В.И. Введение в полярную медицину / В.И. Хаснулин. — Новосибирск, 2008. — 337 с.
13. Шевчук А.В. Платежи за загрязнение окружающей природной среды // Бюллетень "Использование и охрана природных ресурсов России".-№4.- 2000.

Вопрос-ответ:

Как влияет состояние окружающей среды на Россию и какие глобальные проблемы с этим связаны?

Состояние окружающей среды в России оказывает значительное влияние на страну и связано с рядом глобальных проблем. Например, загрязнение атмосферы ведет к разрушению экосистем и вымиранию видов, а также приводит к заболеваниям населения. Ухудшение качества воды приводит к ограничению доступа к питьевой воде и проблемам в сельском хозяйстве. Экологический кризис в лесопокрытых территориях приводит к утрате биоразнообразия и повышению уровня природных катастроф. Все эти проблемы требуют серьезных мер по охране окружающей среды и устойчивому развитию.

Каково экологическое состояние лесопокрытых территорий в России?

Экологическое состояние лесопокрытых территорий в России вызывает серьезные опасения. Они подвергаются незаконной рубке и неправильному использованию, что приводит к вымиранию многих видов растений и животных. Кроме того, лесные пожары, которые происходят каждый год, наносят серьезный ущерб биоразнообразию и приводят к распространению вредных выбросов в атмосферу. Необходимо принимать меры по контролю за рубкой леса и восстановлению уничтоженных экосистем.

Каким образом осуществляется экономическое регулирование охраны водных объектов в России?

Экономическое регулирование охраны водных объектов в России осуществляется через механизмы платежей за использование водных ресурсов и загрязнение воды. Водные объекты относятся к категории государственного имущества, и для их использования и загрязнения требуется получение специальных разрешений и лицензий. Компании и предприятия, которые используют воду или сбрасывают в нее загрязняющие вещества, должны платить определенные суммы денег в бюджет. Это стимулирует экономически эффективное использование водных ресурсов и снижение загрязнения.

Какие проблемы окружающей среды существуют в России?

В России существуют различные проблемы окружающей среды, включая загрязнение воздуха, водных ресурсов и почвы, вырубку лесов, потерю биоразнообразия, проблемы с отходами и т.д.

Какое экологическое состояние лесопокрытых территорий в России?

Состояние лесопокрытых территорий в России различается. Некоторые регионы имеют хорошее состояние лесов, но есть и проблемные зоны, где наблюдается незаконная вырубка, лесные пожары и продолжительное вырубление лесов.

Как экономически регулируется охрана водных объектов в России?

Охрана водных объектов в России регулируется через экономический механизм, который включает определение платежей за использование и защиту водных ресурсов, разработку нормативов по загрязнению воды, а также финансирование программ и проектов по охране и восстановлению водных экосистем.

Сколько затраты на охрану окружающей природной среды составляют в промышленности?

Затраты на охрану окружающей природной среды в промышленности России составляют значительную долю от общих затрат предприятий. Конкретные цифры зависят от отрасли и размера предприятия.

Какие подходы к охране окружающей среды существуют по уровню комфорта для населения в России?

В России существуют различные подходы к охране окружающей среды по уровню комфорта для населения. Это включает создание эко-городов, использование экологически чистых технологий, развитие общественного транспорта и инфраструктуры для велосипедистов, а также создание парков и зеленых зон для отдыха и релаксации.

Каковы глобальные проблемы окружающей среды, связанные с Россией?

Глобальные проблемы окружающей среды, связанные с Россией, включают загрязнение воздуха на большей части территории, ухудшение качества воды в реках и озерах, деградацию лесов и потерю биоразнообразия, а также проблему выбросов парниковых газов, способствующих изменению климата.

Каково экологическое состояние лесопокрытых территорий России?

Россия обладает огромными лесными ресурсами, однако экологическое состояние лесопокрытых территорий неравномерно. Некоторые районы подвержены незаконной вырубке, недостаточной охране и возникновению лесных пожаров, что приводит к деградации лесов и потере их биоразнообразия.

Как регулируется охрана водных объектов в России?

Охрана водных объектов в России осуществляется с помощью экономического механизма. Он включает в себя установление различных платежей и сборов за использование и загрязнение воды, а также нормативные регулирования, направленные на контроль за состоянием водных ресурсов и соблюдение экологических стандартов.

Сколько средств тратится на охрану окружающей природной среды в промышленности России?

Затраты на охрану окружающей среды в промышленности России составляют значительную сумму. Конкретные цифры необходимо уточнить, так как они могут зависеть от разных факторов, таких как отрасль промышленности, масштаб производства и уровень экологической ответственности компаний.