Административно-правовой институт дисциплинарной ответственности
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 26.10.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие дисциплинарной ответственности 5
Глава 2. Дисциплинарное производство 15
Глава 3. Способы укрепления служебной дисциплины в ОВД 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Целесообразно принять меры по дальнейшему повышению роли инспектирования. Во время таких проверок необходимо глубоко анализировать реальное состояние дисциплины и законности в деятельности органов внутренних дел, изучать причины и условия, которые приводят к нарушениям, добиваться их полного устранения, определять отдельные подразделения, где сотрудники систематически допускают нарушения служебной дисциплины и законности и осуществлять их комплексная отработка. Полученные результаты необходимо систематически рассматривать на заседаниях коллегий и оперативных совещаниях.
Предупреждение нарушений дисциплины, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел должно включать в себя комплекс мер общего и специального характера, осуществляемых государством в экономической, политической и духовно-нравственной сферах, направленных на нейтрализацию, прежде всего причин и условий способствующих их совершению.
Важным аспектом повышения дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел является профессиональный подбор кадров. Не менее важной является грамотная расстановка кадров. Практически всегда обстановка в коллективе определяется поведением руководителя. В тех подразделениях, где руководитель нетерпим к разного рода нарушениям, постоянно укрепляет дисциплину, организует воспитательную работу с личным составом правонарушения среди сотрудников практически отсутствуют.
В 2012 году была принята программа укрепления дисциплины в рядах полицейских - «Комплексная программа МВД России по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации на 2012–2013 годы». Помимо различных мер в ней прописаны и способы, с помощью которых начальники могут контролировать своих подчиненных. Фактически речь идет о праве на тайную слежку за сотрудниками.
Программа предусматривает проведение гласных и негласных проверок за несением службы личным составом, соблюдением сотрудниками служебной дисциплины и норм профессиональной этики (также и находящихся в служебных командировках), в том числе с использованием технических средств объективного контроля и фиксации.
Отчеты о результатах проверок подразделений должны ежемесячно отражаться в специальных карточках.
Под негласными проверками подразумевается просмотр записей с камер видеонаблюдения, установленных в кабинетах сотрудников, автомобилях патрулей и ГИБДД, а также прослушивание телефонных переговоров.
Конечно, такие меры не будут способствовать укреплению дисциплины в таком виде, в каком хотел бы их видеть законодатель.
Больше внимания должно уделяется профессиональной, психологической, морально-нравственной и, конечно же, духовной подготовке сотрудников. В вузах МВД России введены дополнительно в учебный курс факультативы по формированию антикоррупционной направленности у курсантов и слушателей, так в Тюменском юридическом вузе МВД России введен дополнительный курс «Формирование антикоррупционной направленности в профессиональной подготовке будущих сотрудников органов внутренних дел». Формирование социальной группы ценностей у курсантов и слушателей имеет большое значение, так как такие ценности составляют базу формирования правовой культуры будущего сотрудника и включают в себя: приверженность идеям демократии; нацеленность на создание демократических отношений в системе отношений в группе, коллективе; гражданскую зрелость и общественную активность (действенный патриотизм); сфомированность профессиональной этики; бережное отношение к общечеловеческим и профессиональным ценностям; уважительное отношение к законам и правам человека; чувство профессионального долга; ответственное отношение к межличностным отношениям, к судьбе других людей; соблюдение этики межличностных отношений; профессиональную самоотверженность.
Заключение
Проведя исследование, можно сделать определенные выводы.
Дисциплинарная ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности, суть которой заключается в применении работодателем к работнику в случае виновного нарушения последним трудовой дисциплины мер, предусмотренных трудовым законодательством. К дисциплинарной ответственности могут быть привлечены работники, совершившие дисциплинарный проступок, т.е. нарушившие трудовую дисциплину.
Законодательство, регулирующее вопросы дисциплинарной ответственности нуждается в совершенствовании. Остановимся в силу специфики на законодательстве, предусматривающем дисциплинарную ответственность сотрудников ОВД.
В нормах о дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел следует зафиксировать обязанность начальника в течение пяти дней со дня подписания приказа о применении к сотруднику дисциплинарного взыскания вручать ему под расписку копию данного приказа с указанием оснований его применения, а в случае отказа сотрудника от подписи в получении копии приказа - составлять соответствующий акт.
Упомянутый акт необходим для процессуального закрепления факта ознакомления привлекаемого к ответственности сотрудника с приказом о наказании и являлся бы гарантией соблюдения установленных правил привлечения к дисциплинарной ответственности в случае обжалования сотрудником данного взыскания.
Весьма спорным является порядок обжалования некоторых видов дисциплинарных взысканий. Для обжалования дисциплинарных взысканий предусмотрен административный порядок, что нарушает право каждого обращаться в суд за восстановлением его прав провозглашено в международных нормативных правовых актах, зафиксировано в Конституции Российской Федерации, установлено в федеральном законодательстве.
Необходимо в Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации предусмотреть возможность обжалования дисциплинарных взысканий не только в административном порядке, но и судебном.
Для таких категорий государственных служащих как, например, работники прокуратуры, сотрудники таможенных органов, государственные гражданские служащие, предусмотрен порядок обжалования дисциплинарных взысканий не ограничивающий право сотрудника сразу обратиться в суд. Вследствие этого, недопустимо регламентировать последовательность процесса обжалования дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников органов внутренних дел.
Необходимо более четко урегулировать порядок обжалования сотрудниками органов внутренних дел наложенных дисциплинарных взысканий.
В нормативных правовых актах о дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел необходимо закрепить норму, которая устанавливала бы сроки на обжалование дисциплинарных взысканий как в административном, так и судебном порядке.
Реализация указанных предложений позволить усовершенствовать законодательство, регламентирующее вопросы дисциплинарной ответственности.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 1 (ч. 1). Ст. 3.
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2011.-№ 49 (ч. 1). Ст. 7020.
Указ Президента РФ от 14.10.2012 №1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012.-№ 43. Ст. 5808.
Приказ МВД РФ от 24.12.2008 № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ МВД России от 26.03.2013 №161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета от 14.06.2013 №127.
Учебная и научная литература
Бахрах Д.Н. Укрепление законности в государственном управлении // Советское государство и право. - 1987. - № 7. С. 10.
Бенмерабет А. Дисциплинарная и материальная ответственность работника // Кадровик. - 2012.-№№ 8, 9.
Бялт В.С. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Псков: ПГПУ, 2009.
Бялт В.С. Основные направления совершенствования процессуальных норм по привлечению к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел // Конституционное общество и проблемы совершенствования законодательства: Сб. научных трудов /Под. Общ. Ред. В.М. Боера. - СПб.: СПб. ГУАН, 2007. С. 126-136.
Бялт В.С. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: Автореферат дисс. Канд. юрид. наук. - М., 2011.
Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. - М.: НОРМА, 2009.
Гойман-Калинский И.В., Иванец Г.И., Червонюк В.И. Элементарные начала общей теории права / Под общей ред. В.И. Червонюк. - М.: Издательство «КолосС», 2003.
Капустина И. Ю. Нормативное закрепление принципа законности служебной деятельности сотрудников милиции // Российский следователь. -2009. - № 4. С. 7–9.
Клоков Е.А. Административное расследование в органах внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Омск, 2005.
Материалы судебной практики
Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 № 377-О-О (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 09.02.2005 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2004 года» // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Президиума Верховного Суда РФ №634п04 по делу Рамазанова и Пейкришвили, Определение № 72-В04-2 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Ленинградского областного суда от 13.09.2012 № 33а-4165/2012 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Московского городского суда от 20.03.2012 № 4г/4-1570 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Московского городского суда от 28.04.2012 по делу N 33-10848// СПС «КонсультантПлюс».
Кассационное определение Костромского областного суда от 24.10.2011 по делу №33-1728 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 25.04.2013 по делу № 33-1222/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.06.2013 по делу №11-16010/13 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 28.05.2013 по делу № 33-4157/13 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 04.02.2013 по делу № 33-0698 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Самарского областного суда от 17.05.2013 по делу № 33-4403/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
Решение Черкесского городского суда КЧР от 22.03.2011 по делу 2-634/2011 // Черкесский городской суд (Карачаево-Черкесская Республика) // http://cherkessky.kchr.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=detailed_card&srv_num=1&id=9600011103301223503281000113446.
Бахрах Д.Н. Укрепление законности в государственном управлении // Советское государство и право. - 1987. - № 7. С. 10.
Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. - М.: НОРМА, 2009. С. 66.
Капустина И. Ю. Нормативное закрепление принципа законности служебной деятельности сотрудников милиции // Российский следователь. 2009. № 4. С. 7–9.
Указ Президента РФ от 14.10.2012 №1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012.-№ 43. Ст. 5808.
Собрание законодательства РФ.- 2011.-№ 49 (ч. 1). Ст. 7020.
Кассационное определение Костромского областного суда от 24.10.2011 по делу №33-1728 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Московского городского суда от 20.03.2012 № 4г/4-1570 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Самарского областного суда от 17.05.2013 по делу № 33-4403/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Московского городского суда от 28.04.2012 по делу N 33-10848// СПС «КонсультантПлюс».
Гойман-Калинский И.В., Иванец Г.И., Червонюк В.И. Элементарные начала общей теории права / Под общей ред. В.И. Червонюк. - М.: Издательство «КолосС», 2003.
Приказ МВД РФ от 24.12.2008 № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Решение Черкесского городского суда КЧР от 22.03.2011 по делу 2-634/2011 // Черкесский городской суд (Карачаево-Черкесская Республика) // http://cherkessky.kchr.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=detailed_card&srv_num=1&id=9600011103301223503281000113446.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 25.04.2013 по делу № 33-1222/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Ленинградского областного суда от 13.09.2012 № 33а-4165/2012 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.06.2013 по делу №11-16010/13, апелляционное определение Иркутского областного суда от 28.05.2013 по делу № 33-4157/13, апелляционное определение Архангельского областного суда от 04.02.2013 по делу № 33-0698(документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 № 377-О-О (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 09.02.2005 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2004 года», Постановление Президиума Верховного Суда РФ №634п04 по делу Рамазанова и Пейкришвили, Определение № 72-В04-2 // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ МВД России от 26.03.2013 №161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета от 14.06.2013 №127.
Бялт В.С. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: Автореферат дисс. Канд. юрид. наук. М., 2011.
Клоков Е.А. Административное расследование в органах внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2005. С. 7.
Бялт В.С. Основные направления совершенствования процессуальных норм по привлечению к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел // Конституционное общество и проблемы совершенствования законодательства: Сб. научных трудов /Под. Общ. Ред. В.М. Боера. СПб.: СПб. ГУАН, 2007. С. 126-136.
Бялт В.С. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Псков: ПГПУ, 2009. С.166.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 1 (ч. 1). Ст. 3.
2. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2011.-№ 49 (ч. 1). Ст. 7020.
3. Указ Президента РФ от 14.10.2012 №1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012.-№ 43. Ст. 5808.
4. Приказ МВД РФ от 24.12.2008 № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
5. Приказ МВД России от 26.03.2013 №161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета от 14.06.2013 №127.
Учебная и научная литература
6. Бахрах Д.Н. Укрепление законности в государственном управлении // Советское государство и право. - 1987. - № 7. С. 10.
7. Бенмерабет А. Дисциплинарная и материальная ответственность работника // Кадровик. - 2012.-№№ 8, 9.
8. Бялт В.С. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Псков: ПГПУ, 2009.
9. Бялт В.С. Основные направления совершенствования процессуальных норм по привлечению к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел // Конституционное общество и проблемы совершенствования законодательства: Сб. научных трудов /Под. Общ. Ред. В.М. Боера. - СПб.: СПб. ГУАН, 2007. С. 126-136.
10. Бялт В.С. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: Автореферат дисс. Канд. юрид. наук. - М., 2011.
11. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. - М.: НОРМА, 2009.
12. Гойман-Калинский И.В., Иванец Г.И., Червонюк В.И. Элементарные начала общей теории права / Под общей ред. В.И. Червонюк. - М.: Издательство «КолосС», 2003.
13. Капустина И. Ю. Нормативное закрепление принципа законности служебной деятельности сотрудников милиции // Российский следователь. -2009. - № 4. С. 7–9.
14. Клоков Е.А. Административное расследование в органах внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Омск, 2005.
Материалы судебной практики
15. Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 № 377-О-О (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
16. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 09.02.2005 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2004 года» // СПС «КонсультантПлюс».
17. Постановление Президиума Верховного Суда РФ №634п04 по делу Рамазанова и Пейкришвили, Определение № 72-В04-2 // СПС «КонсультантПлюс».
18. Определение Ленинградского областного суда от 13.09.2012 № 33а-4165/2012 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
19. Определение Московского городского суда от 20.03.2012 № 4г/4-1570 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Определение Московского городского суда от 28.04.2012 по делу N 33-10848// СПС «КонсультантПлюс».
21. Кассационное определение Костромского областного суда от 24.10.2011 по делу №33-1728 // СПС «КонсультантПлюс».
22. Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 25.04.2013 по делу № 33-1222/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
23. Апелляционное определение Московского городского суда от 10.06.2013 по делу №11-16010/13 // СПС «КонсультантПлюс».
24. Апелляционное определение Иркутского областного суда от 28.05.2013 по делу № 33-4157/13 // СПС «КонсультантПлюс».
25. Апелляционное определение Архангельского областного суда от 04.02.2013 по делу № 33-0698 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
26. Апелляционное определение Самарского областного суда от 17.05.2013 по делу № 33-4403/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
27. Решение Черкесского городского суда КЧР от 22.03.2011 по делу 2-634/2011 // Черкесский городской суд (Карачаево-Черкесская Республика) // http://cherkessky.kchr.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=detailed_card&srv_num=1&id=9600011103301223503281000113446.
Вопрос-ответ:
Какое понятие имеет дисциплинарная ответственность в административно-правовом институте?
В административно-правовом институте дисциплинарная ответственность – это особый вид юридической ответственности, применяемый в отношении государственных служащих и граждан, которые находятся в служебной зависимости от государственных органов, и предполагает применение дисциплинарных взысканий за нарушение служебных обязанностей и правил поведения.
Какое значение имеет дисциплинарное производство в административно-правовом институте дисциплинарной ответственности?
Дисциплинарное производство – это особая форма правового регулирования, направленная на рассмотрение фактов нарушения дисциплины и принятие соответствующих решений и мер дисциплинарного характера. Оно является важной частью административно-правовой системы, позволяющей обеспечить поддержание служебной дисциплины и исправление нарушений.
Какие способы укрепления служебной дисциплины в ОВД могут быть применены?
Способы укрепления служебной дисциплины в органах внутренних дел могут включать различные меры, такие как проведение внутренних проверок, усиление контроля со стороны вышестоящих должностных лиц, введение системы наград и поощрений, а также применение дисциплинарных взысканий в отношении нарушителей. Целью этих мер является обеспечение высокого уровня дисциплины и законности в деятельности органов внутренних дел.
Каким образом инспектирование может способствовать повышению роли в укреплении служебной дисциплины в ОВД?
Инспектирование является важной составляющей процесса контроля и надзора за деятельностью органов внутренних дел. Во время проведения таких проверок необходимо проводить глубокий анализ состояния дисциплины и законности в органах, анализировать причины и условия, приводящие к нарушениям. Это помогает выявить проблемные моменты и принять меры по их устранению, что способствует повышению роли инспектирования в укреплении служебной дисциплины в органах внутренних дел.
Каково понятие дисциплинарной ответственности в административно-правовом институте?
Дисциплинарная ответственность в административно-правовом институте представляет собой систему мер, применяемых к лицам, работающим в органах внутренних дел, за нарушение служебной дисциплины и правил служебного поведения.
Как осуществляется дисциплинарное производство?
Дисциплинарное производство осуществляется в рамках установленной процедуры, которая включает в себя расследование нарушения, проведение дисциплинарного слушания и принятие решения о применении мер дисциплинарного взыскания.
Какие способы укрепления служебной дисциплины в органах внутренних дел существуют?
Существует несколько способов укрепления служебной дисциплины в органах внутренних дел, включая разработку и внедрение системы мотивации и поощрения, проведение систематической проверки деятельности органов внутренних дел и усиление контроля за служебным поведением сотрудников.
Какие меры могут быть приняты для повышения роли инспектирования в укреплении служебной дисциплины?
Для повышения роли инспектирования в укреплении служебной дисциплины возможно проведение более глубокого анализа состояния дисциплины и законности в деятельности органов внутренних дел, изучение причин и условий нарушений, а также принятие соответствующих мер по исправлению ситуации.
Для чего необходимо глубокое анализирование реального состояния дисциплины и законности в деятельности органов внутренних дел?
Глубокое анализирование реального состояния дисциплины и законности в деятельности органов внутренних дел позволяет выявить причины и условия, которые приводят к нарушениям, и разработать эффективные меры по укреплению служебной дисциплины и повышению законности в работе этих органов.
Какое понятие имеет дисциплинарная ответственность?
Дисциплинарная ответственность - это вид административно-правовой ответственности, который применяется к служебным лицам в случае нарушения ими служебной дисциплины.
Как происходит дисциплинарное производство?
Дисциплинарное производство - это процесс, в рамках которого проводится расследование фактов нарушения служебной дисциплины и принимается решение по привлечению к дисциплинарной ответственности. В ходе производства осуществляется собирание доказательств, допросы свидетелей, а также обеспечивается право служебного лица на защиту.