Формирование внешнеторговой политики РФ в условиях глобализации мирового хозяйства

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Мировая экономика
  • 80 80 страниц
  • 62 + 62 источника
  • Добавлена 03.07.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА 6
1.1.Внешнеторговая политика государства: понятие, принципы, виды 6
1.2. Методы государственного регулирования внешнеторговой политики 13
1.3. Факторы внешнеторговой политики государства в современных условиях 30
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 34
2.1. Особенности внешнеторговой политики государства в условиях глобализации 34
2.2 Правовые аспекты реализации внешнеторговой политики РФ 36
2.3. Влияние ВТО на внешнеторговую политику РФ 38
2.4.Влияние интеграционных процессов на внешнеторговую политику государства 53
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 63
3.1. Проблемы регулирования внешнеторговых отношений в современных условиях 63
3.3. Основные направления улучшения внешнеторговой политики РФ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
Фрагмент для ознакомления

Важно отметить, что в современных условиях внешнеэкономическая деятельность России получила активное развитие, при этом, существенная роль сотрудничества в рамках Таможенного союза. Отметим, что участие России в таможенных союзах распадается на два вектора – участие в рамках СНГ и участие со странами дальнего зарубежья. В рамках функционирования современной мировой экономики создаются и активно развиваются разнонаправленные интеграционные группировки, которые основной своей целью ставят обеспечение наиболее успешного внешнеэкономического сотрудничества для стран – участниц. Россия по состоянию на 2014 год является участницей многих таких группировок как в аспекте сотрудничества со странами дальнего зарубежья, так и в отношении стран СНГ. В рамках участия со странами СНГ нельзя не отметить группировку «Россия – Беларусь – Казахстан» (Таможенный союз). В рамках внешнеторговой деятельности России немаловажна роль участия в Таможенном союзе. Основные этапы интеграционного процесса Таможенного союза определены в Приложении Б. Формирование таможенного союза основной своей целью предусматривало создание единой таможенной территории с отсутствием таможенных пошлин и ограничений экономического характера.С 1 января 2012 г. на постсоветском пространстве начало функционировать новое региональное интеграционное образование - Единое экономическое пространство Беларуси, Казахстана и России (ЕЭП). ЕЭП можно представить как внешнеторговый рынок трех указанных государств (России, Беларуси и Казахстана), в рамках которого обеспечиваются следующие принципы:принцип четырех свобод (данный принцип предполагает свободное перемещение товаров, услуг, капитала, а также человеческих ресурсов);принцип единства нормативно – правовой базы;принцип независимости государств – членов ЕЭП;принцип ориентации на оказание помощи стран – участниц друг другу и т.д.Основной целью создания ЕЭП, без сомнения, можно считать стирание межстрановых барьеров между Россией, Украиной и Беларусью для обеспечения поля, которое позволит ориентировать внешнеторговую деятельность стран – участниц на динамичное, постоянно развивающееся сотрудничество. Помимо организации положительного внешнеторгового поля, ЕЭП ставит целью обеспечение результативного инвестиционного поля сотрудничества.Итак, Единое экономическое пространство (ЕЭП) - проект экономической и политической интеграции трёх государств СНГ: России, Казахстана и Белоруссии. Органы Таможенного союза и ЕЭП определены в Приложении В.На саммите, который был проведен в сентябре 2003 года было подписано Соглашение о формировании ЕЭП, которое предусматривало комплекс мероприятий по формированию ЕЭП. Важным этапом стало также обсуждение и разработка ставок Единого таможенного тарифа (ЕТТ) в рамках функционирования Таможенного союза.Важно отметить, что первоначально ставки трех стран – участниц совпадали только на 40%, поэтому необходимо было их унифицировать и обеспечить их гармонию. По состоянию на 2014 год окончательно обеспечить консенсус по всем ставкам, все же, так и не удалось. Например, Казахстан отказался изменять практически 55% всех ставок, причем в направлении их роста по многим позициям. Казахстан до 2014 года зарезервировал 400 товарных позиций, по которым установлены низкие (либо нулевые) процентные ставки. В перечень данных товаров вошли лекарственные средства, бумага и картон, пластмасса, алюминиевые изделия и т.д.Итак, Таможенный союз Россия-Беларусь-Казахстан явился новым этапом состояния России в межгосударственных связях в рамках СНГ. Это объясняется двумя причинами:во-первых, указанные договоры распространяли интеграцию на очень широкий круг межгосударственных отношений;во-вторых, указанные договоры создали новый уровень межгосударственных отношений, характеризующийся новыми формами международных организаций. Определим основы внешнеторговой деятельности в современной России в аспекте внешнеторговой деятельности с Беларусью и Казахстаном.Экономические взаимоотношения России и Беларуси уже давно являются приоритетом во внешней политике обоих государств. Ведь речь идет, помимо прочего, о создании условий для эффективного строительства Союзного государства.Рис.2.10. Динамика внешнеторгового оборота Россия-Беларусь, в млрд. долл. США,,Активно развиваются отношения России и Казахстана.Товарооборот России и Казахстана по итогам 2013 года превысил 25 миллиардов долларов США и стал рекордным за последние годы (Рисунок 2.11). Рис.2.11. Динамика внешнеторгового оборота Россия-Казахстан, в млрд. долл. США,,,В России по состоянию на 2014 год сформирована эффективная и результативная система таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в рамках функционирования Таможенного союза. В качестве вывода по второй главе дипломной работы можно отметить, что Россия, ставя перед собой задачу диверсификации внешнеэкономических связей за счёт расширения сотрудничества со своими западными и восточными соседями, не может не принимать во внимание тенденции регионального сотрудничества. Создавая благоприятные условия для региональных интеграционных процессов, Россия будет способствовать нормализации обстановки на своих восточных границах и формировать предпосылки для расширения внешнеэкономических и политических связей.Так, в целом можно отметить, что у России есть возможности для завоевания более прочных конкурентных позиций за счет активизации интеграционных процессов (в главе определили особенности организации сотрудничества России и ВТО, а также участия ее в Таможенном союзе). 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ3.1. Проблемы регулирования внешнеторговых отношений в современных условияхНаиболее существенной проблемой в организации внешнеторговой деятельности России можно назвать проблему необходимости обновления законодательной базы России (в стране недостаточно уделено внимания отношениям в рамках сотрудничества с международными организациями, процессами интеграции, организации деятельности ТНК). Важна также проблема недостаточно эффективно разработанной системы таможенного контроля товаров, через таможенную границу.Рис.3.1. Проблемы организации внешнеторгового сотрудничества в рамках вступления в ВТОВ соответствии с Рисунком 3.1 можно отметить, что существенной проблемой в организации работы таможенных органов можно назвать проблему недостаточно проработки таможенного законодательства.Проблемы повышения эффективности внешнеэкономической политики по состоянию на 2014 год приобретают на современном этапе исключительное значение, что связано во-первых, с рядом факторов внутреннего характера: нахождением экономики России на переходном этапе к рыночной системе хозяйствования;нахождение экономики в ситуации объективной несбалансированности структуры экономики; чрезмерной энерго-и ресурсоемкость отраслей народного хозяйства; низкой конкурентоспособностью национального производства;постепенным упадком научно-техничного и высокотехнологичного промышленного потенциалов.Во-вторых, это обусловлено системой внешних факторов: зависимости экономики России от импортных рынков; нестабильной политической ситуации, которая сложилась вокруг Украины;нестабильной ситуацией во взаимоотношениях с США и странами Западной Европы.Одной и существенных проблем в организации сотрудничества со странами мира можно назвать недостаточно эффективную систему разработки споров в рамках осуществления внешнеторговой деятельности. Невыполнение обязательств по соглашению – наиболее часто встречающая причина споров в международной деятельности. Рассмотрим практику ВТО.Рис.3.2. Распределение стран, против которых были поданы жалобы в ВТОРис.3.3. Распределение стран, которые подавали жалобы в ВТОРис.3.4. Количество жалоб, поданных странами в рамках ВТО в 2009-2012 гг.В России для снижения проблемного поля сотрудничества с ВТО необходима ориентация на совершенствование Апелляционного органа.Договорная основа в рамках организации внешнеторгового сотрудничества с ВТО основана на достаточно мощном массиве нормативно-правовой документации ВТО (например, действует Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС 1994 года и многосторонний Договор к Энергетической хартии 1994 года, которые максимально приближены к ГАТТ). Участия в рамках участия в ВТО в настоящее время – одна из наиболее дискриминируемых стран (действует порядка 100 дискриминационных торговых ограничений), поэтому для снижения ущерба для экономики России необходимо активное вовлечение России во внешнеторговую деятельность в рамках ВТО. Для того, чтобы обеспечить эффективную систему таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, необходимо повысить квалификационный уровень таможенных сотрудников, а также ориентировать работу сотрудников руководящих должностей указанным выше характеристикам.В соответствии с представленным перечнем товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Таможенного союза, в отношении которых в исключительных случаях  могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта, можно отметить ориентацию в рамках тарифного и нетарифного регулирования преимущественно на отрасль сельского хозяйства, текстильную промышленность. Необходимо ориентировать систему тарифного регулирования и в отношении других отраслей.Рис.3.5. Проблемы ориентации тарифного регулирования на узкий круг поддержки отраслейВ общем, несовершенство таможенной инфраструктуры в целом входит в противоречие с возрастающей сложностью и разнообразием задач внешнеэкономической деятельности. Как следствие этого - возникновение серьезных организационных и функциональных разрывов, диспропорций, конфликтов, экономических потерь, неэффективных действий по управлению таможенной службой. Все это отражается на качестве и оперативности таможенного обслуживания участников ВЭД, вызывает проблемы в выполнении заданий по наполнению доходной части госбюджета, создает предпосылки для нарушения таможенных правил и увеличение числа преступлений.Российская таможенная инфраструктура не способна сегодня по ряду причин качественно и быстро обслуживать пассажиро и грузо потоки, обеспечить должный уровень безопасности страны. И связано это, в первую очередь, с тем, что большинство объектов по своим оперативным и физическим характеристикам не приспособлены к развертыванию на их базе современных информационных и информационно-коммуникационных технологий, что затрудняет применение новых форм и способов таможенного контроля.Для того, чтобы обеспечить эффективность системы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, необходим поиск путей решения указанных в данном пункте проблем.3.3. Основные направления улучшения внешнеторговой политики РФВнешнеэкономическая стратегия Российской Федерации базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции внешней политики России, долгосрочных стратегий и программ развития отдельных отраслей и регионов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.Необходимость принятия Стратегии определяется тем, что в долгосрочной перспективе в области внешнеэкономических связей Российской Федерации складывается качественно новая ситуация по сравнению с предшествующим периодом. Это обусловлено как системными изменениями в мировой экономике и внешнеэкономических отношениях Российской Федерации, так и необходимостью перехода российской экономики на инновационный путь развития.Таблица 3.1Основные индикаторы внешнеэкономической политики России до 2020 годав млрд. долл.Показатель2015 г.2020 г.Экспорт товаров, всего638903Экспорт топливно-энергетических товаров375484Экспорт машин и оборудования55122Импорт, всего683943В среднесрочной перспективе положительный результат от вступления в ВТО следующие:выгода для России составит 7,3 % от объёма российского потребления (или 3,4% ВВП).В долгосрочной перспективе положительный результат от вступления в ВТО определен тем, что благодаря улучшению инвестиционного климата, выгода может вырасти до 24% от объёма потребления. Суммарно к долгосрочным интересам России следует, по-видимому, отнести следующие:1. Необходимость превратить систему внешнеторговых связей России, в частности, в рамках организации сотрудничества с ВТО в двигатель прогресса экономики России.2. Постоянный мониторинг внешней обстановки в мире, положения России на мировой арене, в частности, в аспекте организации сотрудничества с ВТО. На основе наблюдений необходима коррекция внешнеторговой политики в том или ином направлении.3. Организация эффективных и тесных связей России как со странами СНГ (в частности, в аспекте функционирования Таможенного союза), так и со странами дальнего зарубежья (особое внимание должно быть уделено сотрудничеству в рамках ВТО).4. Ориентация внешнеторговой политики на отслеживание наиболее благоприятного для расширения экспорта вектора развития внешнеторговой деятельности. Поиск направлений по снижению импортной зависимости российской экономики.5. Ориентация внешнеторговой политики на инновационно-инвестиционный путь развития, содействие развитию национальной обороны, защита отечественного рынка от недобросовестной конкуренции.6. Ориентация на поддержание стратегически важных отраслей экономики России в долгосрочной перспективе (нефтяной промышленности, газовой промышленности, угольной промышленности, химического производства и проч.).В рамках долгосрочной стратегии развития внешнеторговой политики России необходимо обеспечить планомерный и результативный рост отношений со странами – участницами ВТО. Основная задача экспортной стратегии при этом – повышение экспортного потенциала России и ориентация на обеспечение внешнеэкономической безопасности страны и достижение национальных интересов. Для современной России существенны внешнеэкономические угрозы, которые в современных условиях глобализации и расширения сфер присутствия на мировых рынках существенно возросли. Для современной внешнеэкономической политики России целесообразна ориентация на политику протекционизма, которая позволит повысить конкурентные преимущества экономики страны.Протекционизм - это политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений. С одной стороны, такая политика способствует развитию национальных секторов, с другой - может привести к усилению монополий, застою и снижению конкурентоспособности экономики.Основные меры национальной экспортной политики России, направленной на поддержку экспортного потенциала производителей и стимулирование спроса на продукцию экспортеров в среднесрочной перспективе должны заключаться в следующем:дальнейшее расширение практики применения лизинговых технологий, обеспечивающей переоснащение основных фондов экспортеров современным оборудованием (авиастроение, железнодорожные и морские перевозки, энергомашиностроение);поощрение процессов слияния и поглощения в среде основных экспортеров для повышения их экономической концентрации и конкурентоспособности на мировом рынке;стимулирование роста услуг экспортеров по послепродажному обслуживанию и технической поддержке экспортируемой продукции (авиастроение, энергомашиностроение);формирование механизма страхования экспортных операций на федеральном уровне (авиастроение, железнодорожные и морские перевозки, сельскохозяйственная продукция, энергомашиностроение);совершенствование инструментов таможенно-тарифного регулирования, обеспечивающих конкурентные преимущества отечественным экспортерам на внешнем рынке (производство минеральных удобрений, сельскохозяйственная продукция, авиастроение, машиностроение).Также необходима активизация участия с международными организациями. По состоянию на середину 2014 года вопрос о вступлении России в ВТО завершен, Россия является полноправным участником организации. Для дальнейшего стимулирования внешнеэкономической деятельности и обеспечения внешнеторговой безопасности была сформирована экспортная стратегия, одним из направлений которой является совершенствование таможенно-тарифной политики. В период 2014-2016 гг. таможенно-тарифная политика будет осуществляться в принципиально новых организационно-институциональных и экономических условиях. Произойдет восстановление докризисных объемов внешнеторгового оборота, в более совершенной форме будет функционировать наднациональный механизм принятия решений во внешнеэкономической сфере.Основные меры национальной экспортной политики, направленной на поддержку экспортного потенциала производителей и стимулирование спроса на продукцию экспортеров должны заключаться в следующем (Рисунок 3.6):Содействие развитию лизингового рынка России, а также стимулирование развития денежно-кредитной политики как в отношении кредитования населения, так и для предпринимательских структур (позволит обеспечить в перспективе рост отечественного авиастроения, железнодорожного сектора экономики России, энергомашиностроения и проч.).Ориентация на дальнейшее стимулирование притока инвестиций в экономику страны посредством содействия сделок по слияниям и поглощениям.В целом, ориентация на совершенствование таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в России (особенно важна ориентация на сотрудничество в рамках ВТО).Рис.3.6. Основные меры национальной экспортной политики РоссииВ качестве вывода по работе целесообразно отметить, что организация внешнеторговой политики в векторе дальнейшего направления и развития необходима, поскольку вовлечение России в мирохозяйственные отношения в средне и долгосрочной перспективах обеспечит повышение ее конкурентных позиций на мировой арене.Ориентация на обеспечение внешнеэкономической безопасности необходима, поскольку она обеспечивает устойчивость экономической безопасности России в целом. К началу XXI века в России была сформирована принципиально новая система регулирования внешнеторгового обмена, пришедшая на смену всеобъемлющему государственному контролю.  С течением времени данная система развивалась и совершенствовалась и по состоянию на 2014 год можно говорить об эффективном регулирование внешнеэкономической деятельности с ярко выраженным акцентом на обеспечение внешнеэкономической безопасности.Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и преследует обеспечение внешнеэкономических интересов России.ЗАКЛЮЧЕНИЕВсе задачи, поставленные во введении к работе, были решены. В первую очередь, важно отметить, что современная экономика больше не представляет собой обособленную систему экономик стран мира, а может быть определена как взаимоувязанный комплекс национальных экономик, ориентированный на расширение и тесноту мирохозяйственных связей.Для России для целей обеспечения дальнейшего вовлечения в систему мирохозяйственных связей необходима активизация сотрудничества с международными организациями, при этом, как было выяснено, особенно остро в течении длительного периода времени стоял вопрос о присоединении России к ВТО (начало переговоров о вступлении было положено еще в 1994 году и лишь в августе 2012 года Россия явилась участницей организации).Для России развитие отношений в рамках международных организаций складывается в двух аспектах:развитие Тройственного таможенного союза,развитие отношений с ВТО.Сотрудничество в рамках функционирования Тройственного таможенного союза (союза Россия – Беларусь – Казахстан) организовано по состоянию на 2014 год на эффективном уровне, постоянное внимание уделено совершенствованию нормативно-правового вектора в указанном секторе.Важно обеспечить эффективное сотрудничество в рамках ВТО. Всемирная торговая организация – это институт, организующий правила игры на мировом рынке, - международная организация, которая явилась преемницей Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) в 1994 году.Участие в рамках ВТО представляет стране значимые преимущества:Во-первых, появляется возможность расширить внешнеторговый оборот со странами – участницами ВТО.Во-вторых, у секторов экономики страны – участницы и отечественных компаний появляется реальная возможность повысить свои конкурентные позиции и расширить свои горизонты деятельности.Наиболее важным шагом в разрешении вышеуказанного недостатка представляется допуск России к полноправному участию в международном разделении труда, что в свою очередь диктует вступление нашей страны во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Во многом проблема присоединения России к ВТО осложняется наличием ряда особенностей экономической системы и государственного устройства России, а также объективными сложностями переходного периода.Было выяснено, что Россия с 1994 года пытается вступить в ВТО. В настоящее время (по состоянию на 2014 год) Россия является полноправным участником ВТО. В рамках написания работы также определили особенности организации внешнеторговой деятельности России, на основе чего можем сделать вывод, что внешнеторговая деятельность России в рассматриваемый период 2011 – 2013 гг. активно развивалась как в аспекте экспортных операций, так и в отношении импорта.Можно сделать вывод, что экспорт, импорт в динамике за 2011 – 2013гг. характеризовались тенденцией к росту. Также выяснено, что экспортные отношения России в 2011 – 2013гг. преобладали над импортными, за счет чего в данный промежуток времени прослеживалось положительное Сальдо торгового баланса России.Современные проблемы внешнеторговой политики России определены как внутренними (нестабильность и недостаточная развитость отраслей экономики России), так и внешними:зависимости экономики России от импортных рынков; нестабильной политической ситуации, которая сложилась вокруг Украины;нестабильной ситуацией во взаимоотношениях с США и странами Западной Европы.Стимулирование экспортно-импортных отношений (внешнеэкономической деятельности) является в современных условиях важным направлением торговой политики многих развитых стран, в том числе и России, при этом, существенна роль активизации сотрудничества с международными организациями, развитие интеграционных процессов и совершенствование ТНК.В качестве собственных рекомендаций можем предложить необходимость повышения таможенного контроля экспортно - импортных операций в рамках взаимоотношений о странами мира, совершенствование нормативно – законодательной базы в рамках осуществления внешнеторговой деятельности в целом, дальнейшее содействие развитию внешнеторговых связей в рамках сотрудничества с международными организациями, развития интеграционных процессов и совершенствования ТНК.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция России от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства России. – 2009. – № 4. – Ст. 445.Гражданский кодекс России (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ: по сост. на 11 января 2009 г. // Собрание законодательства России. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в России» // СПС «Гарант»Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.- М.: М.: Экономистъ, 2009. – 366 с.Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2006.- 24 маяАнаньев Д. Таможенный союз – новые возможности экономического развития /Д. Ананьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи: учеб. пособие / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. – М.: «Силена», 2009. - 511с.Батурин А. Внутренняя социальная политика Канады.//Иммигрант и турист.- 2011.- сентябрьБельянинов А. Таможня и бизнес: долгосрочная программа ФТС России по реализации политики руководства страны по формированию Таможенного союза /А. Бельянинов/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2008. - 895 с.Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2009. - 320 с.Вступление в ВТО и Россия // Экономика.- 2011.- 27 ноябряГлущенко Ю. Иракская нефть: геополитика и будущее мирового нефтяного рынка // Аналитические обзоры РИСИ.- 2011.- №1Гуревич А.М. Мировая экономика.- Киев: «Диво», 2011.-501 с.Дефицит торгового баланса США упал до 6-летнего минимума // Unicomtrade.- 2009.- 11 октябряЕвропейский Союз как один из ведущих международных игроков // Вся Европа.- 2009.- №6(34)Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза / Б. Жамишев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4Залин Р.Ф. Россия и МФО // Мировая экономика.- 2007.- 23 апреля.- № 346Захаров Н. Внешнеэкономические связи.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с. История создания ВТО // Российский союз промышленников и предпринимателей.- 2010.- 9 февраляКушниренко А.К. Тарифные переговоры России с ВТО (современный этап: проблемы и перспективы). - Россия на пути в ВТО //Информационный бюллетень.- 2009.- январь-февраль.- №3Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Помощь бизнесу.- 2008.- 12 апреля Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства //Вопросы Экономики.- 2010.- 12 апреля.- № 13 (563)Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2010.-648 с.Маслов Я. Предпринимательское право за рубежом.- М.: АСТ, 2009.- 992 с.Маргунов И.А. Внешнеторговая деятельность.- М.: АСТ, 2011.- 402 с. Мерцалов В. Становление и сущность мирового хозяйства // FutureEconomy.- 2008.- 20 декабря Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2010.- ноябрь.- №627Носов И. Экспорт России в страны ЕС в 2008 году // Глобализация и Россия.-2010.- июль.- №53Особенности развития экономики США // Экономика зарубежных стран.- 2011.- март.- №23Парканский А. В. США - государство и рынок.- М.: «АСТ», 2011.-208 с.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008.-540 с.Прохоров Д.Г. Внешнеэкономическая деятельность России.- М.: АСТ, 2012.- 449 с. Романова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2010.- №13Руман Д. Мировая экономика.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.Саламатов В. Техрегулирование 2012: формирование системы технического регулирования стран таможенного союза.//Материалы конференции CemEnergy.- 2010.- 26 октябряСелезнев С.Д. Индексный метод в статистических исследованиях // Статистика и математика.- 26 июня 2009Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с.Таможенная статистика за 2009 год: экспорт и импорт // РИА Новости.- 2010.- 21 январяТорговля Россия – ЕС: современные тенденции // Мировые новости.- 2012.- январь.- №12 (312)Ульянова С.С. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2013.- 99 с.Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43Хаас Ричард. Эпоха бесполярного мира // Foreign Affairs.- 2008.- № 3 (май – июнь) Холопов А.В. Глобализация и макроэкономическое равновесие // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – №2 Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2009.- 488 с.Шаховский В.Б. Мировая экономика.- М.: «АСТРА», 2009.- 367 с.Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2011. — 816 с.Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2013Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2012Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2010Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2009Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2008Энтин М.Л. Роль ЕС в глобальном управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика.- 2009.- №2(24)Competitive Advantage of Nations. - New York: Free Press, 1990 (2nd. ed. - New York: Free Press, 1998. - 896 p. Официальный сайт: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d6/26-19.htm (дата обращения 05.11.2013 г.)Официальный сайт: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d6/26-28.htm (дата обращения 05.11.2013 г.)Официальный сайт Министерства финансов России [электронный ресурс] // www.minfin.ru (дата обращения 05.11.2013 г.)Электронный ресурс http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Presentations/HSE2012/2012-04-04db.pdf (дата обращения 05.11.2013 г.)ПРИЛОЖЕНИЕ АСистема нетарифных ограничений

1. Конституция России от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства России. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2. Гражданский кодекс России (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ: по сост. на 11 января 2009 г. // Собрание законодательства России. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
4. Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в России» // СПС «Гарант»
5. Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»
6. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.- М.: М.: Экономистъ, 2009. – 366 с.
7. Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2006.- 24 мая
8. Ананьев Д. Таможенный союз – новые возможности экономического развития /Д. Ананьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2
9. Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи: учеб. пособие / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. – М.: «Силена», 2009. - 511с.
10. Батурин А. Внутренняя социальная политика Канады.//Иммигрант и турист.- 2011.- сентябрь
11. Бельянинов А. Таможня и бизнес: долгосрочная программа ФТС России по реализации политики руководства страны по формированию Таможенного союза /А. Бельянинов/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2
12. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2008. - 895 с.
13. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2009. - 320 с.
14. Вступление в ВТО и Россия // Экономика.- 2011.- 27 ноября
15. Глущенко Ю. Иракская нефть: геополитика и будущее мирового нефтяного рынка // Аналитические обзоры РИСИ.- 2011.- №1
16. Гуревич А.М. Мировая экономика.- Киев: «Диво», 2011.-501 с.
17. Дефицит торгового баланса США упал до 6-летнего минимума // Unicomtrade.- 2009.- 11 октября
18. Европейский Союз как один из ведущих международных игроков // Вся Европа.- 2009.- №6(34)
19. Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза / Б. Жамишев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4
20. Залин Р.Ф. Россия и МФО // Мировая экономика.- 2007.- 23 апреля.- № 346
21. Захаров Н. Внешнеэкономические связи.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.
22. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
23. История создания ВТО // Российский союз промышленников и предпринимателей.- 2010.- 9 февраля
24. Кушниренко А.К. Тарифные переговоры России с ВТО (современный этап: проблемы и перспективы). - Россия на пути в ВТО //Информационный бюллетень.- 2009.- январь-февраль.- №3
25. Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Помощь бизнесу.- 2008.- 12 апреля
26. Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства //Вопросы Экономики.- 2010.- 12 апреля.- № 13 (563)
27. Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2010.-648 с.
28. Маслов Я. Предпринимательское право за рубежом.- М.: АСТ, 2009.- 992 с.
29. Маргунов И.А. Внешнеторговая деятельность.- М.: АСТ, 2011.- 402 с.
30. Мерцалов В. Становление и сущность мирового хозяйства // FutureEconomy.- 2008.- 20 декабря
31. Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2010.- ноябрь.- №627
32. Носов И. Экспорт России в страны ЕС в 2008 году // Глобализация и Россия.-2010.- июль.- №53
33. Особенности развития экономики США // Экономика зарубежных стран.- 2011.- март.- №23
34. Парканский А. В. США - государство и рынок.- М.: «АСТ», 2011.-208 с.
35. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008.-540 с.
36. Прохоров Д.Г. Внешнеэкономическая деятельность России.- М.: АСТ, 2012.- 449 с.
37. Романова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2010.- №13
38. Руман Д. Мировая экономика.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.
39. Саламатов В. Техрегулирование 2012: формирование системы технического регулирования стран таможенного союза.//Материалы конференции CemEnergy.- 2010.- 26 октября
40. Селезнев С.Д. Индексный метод в статистических исследованиях // Статистика и математика.- 26 июня 2009
41. Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с.
42. Таможенная статистика за 2009 год: экспорт и импорт // РИА Новости.- 2010.- 21 января
43. Торговля Россия – ЕС: современные тенденции // Мировые новости.- 2012.- январь.- №12 (312)
44. Ульянова С.С. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2013.- 99 с.
45. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43
46. Хаас Ричард. Эпоха бесполярного мира // Foreign Affairs.- 2008.- № 3 (май – июнь)
47. Холопов А.В. Глобализация и макроэкономическое равновесие // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – №2
48. Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2009.- 488 с.
49. Шаховский В.Б. Мировая экономика.- М.: «АСТРА», 2009.- 367 с.
50. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2011. — 816 с.
51. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2013
52. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2012
53. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2010
54. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2009
55. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2008
56. Энтин М.Л. Роль ЕС в глобальном управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика.- 2009.- №2(24)
57. Competitive Advantage of Nations. - New York: Free Press, 1990 (2nd. ed. - New York: Free Press, 1998. - 896 p.
58. Официальный сайт:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d6/26-19.htm (дата обращения 05.11.2013 г.)
59. Официальный сайт:
60. http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d6/26-28.htm (дата обращения 05.11.2013 г.)
61. Официальный сайт Министерства финансов России [электронный ресурс] // www.minfin.ru (дата обращения 05.11.2013 г.)
62. Электронный ресурс
http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Presentations/HSE2012/2012-04-04db.pdf (дата обращения 05.11.2013 г.)


Вопрос-ответ:

Вопрос

Какие принципы лежат в основе внешнеторговой политики государства?

Вопрос

Какие методы государственного регулирования используются в внешнеторговой политике?

Вопрос

Какие факторы влияют на формирование внешнеторговой политики государства в современных условиях?

Вопрос

Какие особенности можно выделить во внешнеторговой политике РФ в условиях глобализации?

Вопрос

Какие виды внешнеторговой политики существуют?

Что такое внешнеторговая политика государства?

Внешнеторговая политика государства — это система мер и действий, направленных на регулирование внешнеторговых отношений с другими странами и защиту интересов национальной экономики в мировом хозяйстве.

Какие принципы лежат в основе внешнеторговой политики государства?

Основными принципами внешнеторговой политики государства являются принципы взаимовыгодного сотрудничества, равноправия, взаимного интереса, защиты национальных интересов и соблюдения международных норм и правил.

Какие существуют виды внешнеторговой политики государства?

Внешнеторговая политика государства может быть многосторонней, когда страна развивает торговлю со многими государствами, или двусторонней, когда страна развивает торговлю с отдельными государствами или группами государств.

Какие методы государственного регулирования используются в внешнеторговой политике?

Внешнеторговая политика государства регулируется с помощью таких методов, как таможенные пошлины, квоты на импорт и экспорт, санкции, торговые договоры и соглашения, дипломатические переговоры и т.д.

Какие факторы влияют на внешнеторговую политику государства в условиях глобализации?

В условиях глобализации мирового хозяйства на внешнеторговую политику государства влияют факторы экономического, политического, социального и технологического характера. Это международные экономические отношения, конкуренция на мировом рынке, изменения в торговых блоках, изменения в мировой политической обстановке и другие факторы.

Что такое внешнеторговая политика государства?

Внешнеторговая политика государства - это система принципов, методов и мероприятий, которые осуществляет государство для регулирования своего внешнеторгового обмена с другими странами. Эта политика включает в себя установление и регулирование торговых отношений, заключение международных соглашений, защиту национальных интересов в области торговли.