Анализ рынка молодёжного туризма (по НСО).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 109 109 страниц
  • 72 + 72 источника
  • Добавлена 05.01.2014
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы и тенденции развития молодежного туризма 6
1.1 Место молодежного туризма в общей классификации видов туризма 6
1.2 История развития и современные тенденции молодежного туризма 14
1.3 Особенности формирования молодежного турпродукта 20
2 Анализ современного состояния рынка молодежного туризма на примере Новосибирской области 33
2.1 Современное развитие сферы туризма Новосибирской области 33
2.2 Основные направления, предлагаемые на рынке молодежного туризма НСО 46
2.3 Анализ удовлетворенности туристов качеством предлагаемых молодежных турпродуктов 54
3 Разработка рекомендации по дальнейшему развитию молодежного туризма в Новосибирской области 62
3.1 Основные проекты, обеспечивающие развитие молодежного туризма в регионе 62
3.2. Предложения по формированию внутренних молодежных туров 72
3.3. Формирование мероприятий по продвижению молодежных туров по НСО 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
Библиографический список 88
Приложения 94


Фрагмент для ознакомления

- Дополнительно оплачиваются: любой дополнительный сервис, не входящий в стандартную программу. Таким образом, уникальность данного туристского маршрута заключается в том, что разработанный туристский продукт позволит молодежному коллективу или сборной группе ознакомиться с достопримечательностями Новосибирска и областных городов, природными и археологическими объектами, пройти веревочный курс командообразования, получить навыки самодеятельного туризма. Данное путешествие направленно на отдых и обогащение нравственно-культурного мира туристов в рамках формирования общекультурных компетенций.Туристский продукт включает:Питание: 3х разовое, кроме завтрака в день заезда и ужина в день отъезда.Транспорт: автобус HyundaiAeroCity - на весь тур.Экскурсии:- обзорная экскурсия, экскурсия «Сибирская береста», АХК «Сибирские просторы»по Новосибирску;- обзорная экскурсия по городу иэкскурсия в художественный музей, г. Искитим;- экскурсия на Бердские скалы (веревочный курс);- экскурсия на Беловский водопад;- экскурсия в городище эпохи неолита (п. Завьялово);- экскурсии «Погребение неолита» и «Поселение железного века» (п. Ордынское);- экскурсия по стоянке палеолита «Волчья грива» (п. Каргат).Предлагаемая программа тура (приложение 8) – от 7 дней, ночевки в палатках и в гостиницах). Данный вариант тура рассчитан на 10 дней, но при желании можно увеличить время пребывания по отдельным элементам маршрута.В стоимость тура входит: встреча и размещение в гостинице г. Новосибирск и по маршруту, обзорная и тематические экскурсии по городу, трансфер к месту начала и от места окончания маршрута, 3-х разовое питание, прокат снаряжения: 2-х, 3-х местные палатки с тентом и тамбуром, спальные мешки, теплоизоляционные коврики, костровые принадлежности, групповой тент и т.д., транспортное обслуживание по программе, работа инструкторов и гида, страховка. Ориентировочная стоимость тура на 1 человека составляет 11000 руб. В нее входит:Питание 1 человека 380 руб*10 дней = 3800 руб. На группу в 20 человек = 76000 руб.Аренда автобуса 800 руб/час для доставки к месту начала маршрута и обратно. Предполагается использовать автобус 30 часов: 800руб*30=24000руб.Размещение (2-4 местные номера) 5 ночей в среднем по 1500 руб./номер(группа 20 человек)=5дней *1500 руб.*7 номеров=52500 руб.Палатки (аренда) 200 руб. за сутки = 9 палаток*4 дня*200 руб. = 7200 руб.Аренда прочего снаряжения и техники = 15000 руб.Заработная плата 2 инструкторов и аниматора = 25300 руб.Итого затрат – 200 тыс. руб. Расходы фирмы+ комиссионное вознаграждение (10 %) = 20 тыс. руб.Итого стоимость на группу в 20 человек = 220000 руб.Формирование мероприятий по продвижению молодежных туров по НСОДля продвижения молодежных туров Новосибирска и области предлагается использование следующих ресурсов:- проведение презентации нового тура. В ней примут участие только потенциальные клиенты компании. В качестве дополнительной мотивации к посещению презентации предлагается провести розыгрыш 20% скидки на любую приобретенную туристскую путевку или другой заказ до нового года. На презентации планируется использовать специально разработанный буклет, в котором будет содержаться информация о новом туре и компании, его предлагающей, ее контактах, основных направлениях, интересных предложениях. При повторной презентации может быть использован видео и фотоматериал, отснятый предыдущей группой. Расчет затрат на проведение презентации приведен в таблице 3.1. Таблица 3.1–Расходы на презентацию молодежного тураСтатья расходовСумма, рубАренда зала (на 100 чел, в час)+ проектор2500р.×4 часа+3200=13200р.Разрешение на проведение рекламной акции (разовое) как всероссийской лотереи6000р.Работа промоутеров (раздача приглашений на презентацию), 5 чел (час)5×100×20 часов = 10000р.Изготовление пригласительных билетов (шт.)10р. ×150 шт = 1500р.Печать буклета (при количестве 100 экземпляров)9000р.Фирменные наборы (ручка+блокнот) (при количестве 100 экземпляров)2000р.Фирменные брелки (при количестве 100 экземпляров)3500р.Итого:45200р.- затраты на Интернет-рекламу:Плюсы данной рекламы - это хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность разместить много текста+цены+телефоны. Поэтому продвижение молодежного тура следует планировать прежде всего в виде разработки и размещении рекламы в Интернет-ресурсах.Наиболее часто используемыетурфирмами Новосибирска в настоящий момент в рекламных целях интернет-ресурсы:Туристский портал Turist.ru. На портале представлено все, что нужно для туризма и отдыха: горящие туры, путевки, билеты, отели и гостиницы, товары для туризма, новости туризма. Множество туров и путевок, заказ авиа и жд билетов, информация об отелях, а также отзывы и советы, описание климата, национальной кухни и достопримечательностей.Российский туристский портал votpusk.ru представляет собой информационный туристский сервер. Содержит предложения туристских фирм (туры, визы, билеты, паспорта, горящие путевки), информацию о фирмах, странах, отелях, консультации для туристов и турфирм и многое другое.Поисковая система по туризму tourpoisk.ru позволяет осуществлять поиск информации на сайтах зарегистрированных в системе турфирм и транспортных компаний. Контактная информация о турфирмах (адреса, телефоны). Более 2500 зарегистрированных ресурсов по туризму.Независимый информационный портал о путешествиях toptravel.ru представляет собой туристский портал для взыскательных клиентов. На портале информация о корпоративном отдыхе, деловых поездках, пляжном отдыхе, свадебных путешествиях, конференциях и т.д.Контекстная реклама на поисковых системах: через систему direct.yandex.ru, begun.ru и google.ru. Это сайты, которые размещают баннеры и статьи на своих страницах. Баннеры размещают преимущественно или с оплатой за 1000 показов или с оплатой за неделю/месяц. Распределение рекламных средств туристских компаний по местам размещения (табл. 3.2.):Таблица 3.2 - Анализ структуры распределения средств на интернет-рекламу турфирмами Новосибирска в 2011 - 2012гг, %Средства интернет-рекламы20112012Изменение 2012г.к 2011г.(+,-)Turist.ru15,916,70,9toplemon.ru-14,414,4turizminfo.ru11,1--11,1mytour.ru11,50,0-11,5votpusk.ru9,114,85,8tourpoisk.ru-14,814,8toptravel.ru 13,4--13,4Yandex.Direct21,021,50,5Begun.ru17,917,7-0,3Итого100,0100,0хИз таблицы видно, что за анализируемый период компании стабильно используют поисковики Yandex.Direct (21,5 %) и Begun.ru (17,8 %), а также размещение рекламной информации на сайтах Turist.ru (более 16 %) и votpusk.ru (14,8 %). Остальные средства используются не так равномерно: в 2011 году реклама размещалась на turizminfo.ru (11,1 %), mytour.ru (11,5 %) и toptravel.ru (13,4 %); в 2012 году взамен них активно использовались ресурсы toplemon.ru (14,4 %) и tourpoisk.ru (14,8 %).Средняя стоимость интернет-рекламы на наиболее используемых средствах:Контекстная реклама Яндекс – 9000 руб./неделяРазработка пакета баннеров– 19500 руб.Баннерная реклама на: turizminfo.ru – 15000 руб.votpusk.ru – 13800 руб.Итого затрат на интернет рекламу на месяц: 36+19,5+15+13,8 = 84,3 тыс. руб.Viralmarketing (или Вирусный маркетинг) - один из самых эффективных способов рекламы. Viralmarketing использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией [72]. Методы Viralmarketing не новы и появились лет сто назад. Их суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами клиенты. Иными словами: Viralmarketing можно определить, как процесс, в котором товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он "заражается" идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. При применении данного инструмента рекламы компания предоставляет посетителю: скидку, купон, доступ, подарок, конкурс и т.д., а клиент компании - новых посетителей.Как будет работать сервис ViralMarketingBomb на сайте турфирмы, предлагающей данный тур:Компания:Создает на своем сайте страницу, которую будет раскручивать (новые направления, спецпредложения, акции и т.п.).Описывает на странице «пряник», который человек получит за Х приведенных друзей.Вставляет короткую строчку html-кода сервиса ViralMarketingBomb. На месте этой строчки появляется форма для ввода е-мэйла и имени.Приглашает на страницу первых посетителейТипичный посетитель:Шаг 0: зашел на сайт, прочел предложение, заинтересовалсяШаг 1: ввел в форму свой email и имяШаг 2: подтвердил по почте, что его еmail работает и получил уникальную ссылку для отправки друзьямШаг 3: разослал ссылку друзьямШаг 4: после Х уникальных переходов на сайт ресторана- получил «пряник»Пришедшие по ссылке друзья повторяют действия типичного пользователя. В результате ссылка на сайт компании распространится лавинообразно.Привлеченные с помощью ViralMarketingBomb посетители бесплатны для компании, не считая комиссии за автоматизацию вирусного алгоритма продвижения.Размер комиссии колеблется от 1 до 30 копеек и зависит от количества вирусных посетителей, которых компания собираетесь привлечь к себе на сайт с помощью сервиса.Для компании необходимо изначально провести тест, т.е. купить тестовый пакет, который позволит проверить, сможет ли сайт привлечь 3000 посетителей или 300 подписчиков за 2 недели. Далее по результатам теста выбирается пакет «Стартовый», «Стандартный» или сразу «Выгодный». Данное направление позволит увеличить информированность потенциальных клиентов о туре, а также повысит результативность посещения сайта путем увеличения числа клиентов фирмы.Наиболее применяемой в Новосибирске является реклама в печатных СМИ и наружная реклама на транспорте (автобусы, метро и т.п.). Рассмотрим возможности размещения рекламы нового тура на транспорте Новосибирска. В таблице 3.4 представлены сравнительные данные по стоимости размещения данного вида рекламы на месяц (30 дней).Таблица 3.4 – Сравнительный анализ вариантов размещения рекламы нового тура на транспортеРазмещениеНаименованиестоимость мин, тыс. руб.стоимость макс тыс. рубТираж, штсредняя стоимость 1 рекламы на период, тыс. рубсредняя стоимость 1 рекламы, день тыс. рубэффективность рекламы, %МЕТРОВагонпростенок (спецпозиция)320425804,660,1654Стикер в простенке А369215403,550,1242стикер (на окне, над окном, над дверью, А332360802,450,0845станцияаппликация на путевой стене 4х2 м12,9659,4136,181,2152аппликация на станции1800х1200 мм8,117,82112,960,4333эскалаторыПостеры вдоль эскалаторов1000х1200 мм7,028,117,560,2533кассовые залы, вестибюлиСтикер на двери400х300 мм1,6202,1611,890,0625Автобусна бортах* 47,38149,55198,470,4725внутри салона1525,850 0,410,0135*На 3, 6 или 12 месяцевИз таблицы видно, что наиболее дорогой в расчете на единицу рекламной продукции является реклама на бортах автобуса (98,47 тыс. руб или 470 руб в день), но у нее наиболее длительный период представления. Минимальную стоимость при среднем уровне эффективности рекламы показывает размещение рекламных стикеров в салонах автобусов. Наиболее эффективной по восприятию является размещение рекламы в вагонах метро в простенке и в виде аппликаций на путевой стене.Размещение рекламы в прессе имеет преимущество в широте охвата, степени доверия к изданиям, наличие специализированных журналов и газет, реклама в которых заинтересует потенциальных потребителей. Недостатком рекламы в печатных СМИ является малая оперативность и достаточно высокая стоимость размещения рекламного объявления или модуля. В таблице 3.4 представлены СМИ Новосибирска с точки зрения использования их как рекламоносителей. Показатели, отражающие аудиторию, технические данные, охват, как общеаудиторный, так и направленно целевой, а также показатели эффективности, позволяют выбрать нужное для продвижения определенного туристского продукта издание, произвести предварительные, приблизительные подсчеты эффекта от рекламы. Из таблицы видно, что максимальный эффект рекламы будет получен при размещении рекламных объявлений в изданиях «Из рук в руки» и «Ва-банк», стоимость размещения модуля – 755 и 1276 руб. соответственно.Таблица 3.4 - Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителейНазвание рекламоносителяТиражСтоимость размещения модуля 3х4 см, цветАуди-торный охват Целевой охват Ком-муни-катив-ностьКоммерческая эффек-тив-ностьСибирский ежедневник20000907,442,8471%62%27%Коммерческие предложения25000704,163,7167%54%27%Навигатор91000590,003,8359%83%39%Из рук в руки91000755,203,1655,2%84%83%Ва-Банк2450001276,004,1853%37%42%Метрополис2150001440,003,4968,7%68,%21,2%Теле-Семь2300002284,003,1158,8%59,%19,49%ТВ-Неделя1600001638,003,1660%60%19,33%От и До200000863,762,4857,3%61,2%24,68 %Таким образом, выбор средства продвижения молодежных туров во многом определяет его эффективность и рентабельность, поэтому для достижения целей рекламной кампании необходим тщательный анализ имеющихся возможностей размещения рекламы по различным рекламным носителям для продвижения разработанного тура на рынке туруслугмолодежного туризма Новосибирской области и России в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕТуризм – это спорт, здоровье, активный досуг, возможность лучше узнать историю, географию, душу России, а это – прямой путь к воспитанию молодых россиян патриотами и гражданами своей страны. Туризм – это комплексное явление, которое может реально помочь молодым людям найти свою дорогу в жизни и не требует больших финансовых вложений. Туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Где еще, в короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрести навыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях.Основной целью проведенного исследования являлась разработка рекомендаций по развитию молодежного туризмавНовосибирской области. В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:Выявлено место молодежного туризма в общей классификации видов туризма. Молодежный туризм занимает особую позицию в классификации видов туризма, так как это явление очень многогранно: в рамках одного маршрута могут решать проблемы и использоваться возможности сразу многих видов туризма. При этом развитием и поддержкой молодежного туризма, его теоретическим обоснованием и изучением в настоящее время практически не занимаются, ни государственные учреждения, ни исследователи – теоретики туризма.Рассмотрена история развития молодежного туризма в мире и в России. Туризм в мире и в России ведет начало с конца 19 го века, когда стали организованно проводится путешествия. При этом в России всегда был сильно развит именно самодеятельный молодежный туризм – организация школьных поездок с целью изучения особенностей, истории и культурных ценностей России в целом, и обязательно – родного края. За рубежом также развивался и развивается молодежный туризм, в том числе в работе различных молодежных туристских ассоциаций и клубов.Изучены основные особенности формирования молодежного туристского продукта, который, наряду с обычными туристскими целями должен нести воспитательное воздействие на туриста.Проанализированы проблемы и перспективы развития турима в Новосибирской области. Выявлено.Что несмотря на высокий потенциал культурно-познавательного и других видов внутреннего туризма в регионе, данная сфера развивается очень медленными темпами. Основными проблемами здесь являются – недостаток финансирования в развитие туристской инфраструктуры в стране, дороговизна снаряжения или его аренды дляпроведение самодеятельных походов, снижение темпов развития общественных молодежных туристских организаций.Проведен анализ рынка выездных и внутренних молодежных турпродуктов Новосибирской области. Все было выявлено 230 туров в различные страны Европы, Азии, Америки и т.п. По видам туризма в предложениях для молодежи лидируют экскурсионный, оздоровительный и образовательный. Также были представлены типовые программы наиболее востребованных выездных молодежных туров. Выявлены основные фирмы, предлагающие внутренние туры по региону и стране в целом, рассмотрены основные предлагаемые программы.Проведен анализ качества туристских услуг новосибирских турфирм и уровня удовлетворенности клиентов им. Общий уровень удовлетворенности клиентов услугами и качеством обслуживания по проведенной оценке составил 4,29 балла по 5-балльной шкале, что говорит о достаточно высоком качестве предоставляемых услуг. Проведенный опрос 200 представителей молодежи 18-25 лет выявил основные предпочтения туристов, необходимые для организации востребованных туров в будущем.Разработаны рекомендации по дальнейшему развитию молодежного самодеятельного туризма за счет разработки районных, областных и участия в национальных проектах развития туризма, а также использование государственно-частного партнерства в регионе.Выявлены особенности анимационных программ для организации молодежного досуга в туризме. К таким особенностям следует отнести прежде всего комплексность к требованиям качества проведения досуга с помощью анимации, обязательное наличие активно-спортивных элементов в таких программах.Разработана анимационная программа для молодежного тура в Испанию.Предложены основные инструменты продвижения молодежных туров на рынке Новосибирска и области. Основное внимание должно уделяться проведению презентаций молодежных туров, использованию интернет-рекламы и выбор наиболее отвечающих задачам развития молодежного туризма СМИ (печатные издания, наружная реклама) Продвижение молодежных туров на рынке выбранными средствами даст новый толчок к развитию молодежного туризма в Новосибирской области.Таким образом, заявленная в работе цель достигнуты, поставленные задачи выполнены.Библиографический списокФедеральный закон N 132-ФЗ  от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 2012 года)База данных Федеральной службы государственной статистики ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Дашков и Ко, 2007 г.Алексеев А.А. Из истории самодеятельного туризма России. Источник- http://www.pohodvles.ru/other/iz-istorii-samodeyatel-nogo-turizma-v-rossii/Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. – 2 изд. — М. : КНОРУС, 2009. — 698 с.Богданова С. Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2008, №4.-с. 44-45Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – 3 изд. – М.: Академия, 2010. –294 с.Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М.Б. Биржакова. – СПб.: Невский фонд-Герда, 2009. – 412 с.Брайцева, В.А. Организация и проведение соревнований среди учащихся по программе «Школа безопасности»: методические рекомендации / В.А. Брайцева. – Смоленск: СОУБ, 2011. – 127 с.Быстров, С.А.Туризм: макроэкономика и микроэкономика/С.А.Быстров,М.Г.Воронцова. – 2 изд.– СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 486 с.В 2012 году мировой турпоток достигнет 1 млрд человек, а Россия по числу интуристов поднялась на 13 место в мире. Источник -  http://www.tourprom.ru/news/16344/Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2008. – 176 с.Виды воспитания. Источник –http://www.pedpro.ru/education/15/284.htmГаранина Е.Н., Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Пример методики проектного обоснования анимационной программы для гостиницы. Источник –http://www.accord-personal.ru/stati/primer-metodiki-proektnogo-obosnovaniya-animatsionnoj-programmy-dlya-gostinitsy/Гражданское воспитание/ Педагогический словарьГражданское политическое воспитание. Источник - http://infospy.ru/Articles/article_storyid_2769.htmlГрачева О. Ю., Маркова Ю. А., Мишина Л. А., . Мишунина Ю. В. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие. М.: «Дашков и Ко», 2010. – С. 79Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. – М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб.Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 254с.Долженко Г.П., Голубев А.Г. Туристская деятельность в сельском населенном пункте // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2009. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gennadiy-dolzhenko.ru/a15.htmlДурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие, 8-е изд./ А.П. Дурович. Минск: Новое знание, 2009. – 412с.Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга // Вестник МГУ. Серия 12. Социально-политические исследования. – 2008. - № 1. – С. 83.Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период (электронный ресурс). –Режим доступа –http://spasibo.viperson.ru/(дата обращения 12.09.2012)Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М.: 2007.Жажда отпуска: где мечтают отдыхать новосибирцы и что могут себе позволить // http://nsknews.info/news/132631Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа –http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/Зимняя И. А. Стратегия воспитания: возможности и реальность  // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1. — С. 67-74.Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2009. – 528 с.Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. /3 изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 351 с.Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. – 3 изд. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 295с.Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 456 с.Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351cКвартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. – 2 изд. – СПб., Питер. 2008. – 156с Кордула В. Как приспособиться к новому потребителю – роль маркетингового исследования (Презентация ЮНВТО Заместителя Регионального представителя для Европы) // Семинар ЮНВТО «Туристский маркетинг в современной конкурентной среде» 21 марта 2008 года г. Москва. М. 2007.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2009. – 516сКотлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – С.327Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. – 2 изд. - М: Флинта, 2009. С 56Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/Международный туризм [электронный ресурс]. Режим доступа http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.htmlМероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] – Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesaМорозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2009.Нормативные правовые акты РФ для регулирования деятельности гостиничного бизнеса// http://www.npark.ru/normativnye-pravovye-akty-rf-dlya-regulirovaniya-deyatelnosti-gostinichnogo-biznesa.html О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspxОбучение с увлечением. Источник –http://rest.kuda.ua/1633Общие основы педагогики. Источник –http://libsib.ru/pedagogika/obschie-osnovi-pedagogiki/vidi-vospitaniya-i-ich-spetsifikaПамятка руководителю туристского путешествия по комплектованию туристских групп (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.skitalets.ru/books/metod/pamat_komplekt/ (дата обращения 21.01.2013)Правила соревнований по спортивному туризму. – Режим доступа: http://tssr.ru/main/docs/rules/765/. – 08.12.2010.Прутченков А.С. Терюкова Т.С. Экономическое воспитание молодежи в контексте современных социальных преобразований// Экономический и научно-технический интернет-журнал NOVAINFO.RUРадьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdfРоманов, А.А. География туризма/ А.А.Романов, Р.Г. Саакянц. – 3 изд.- М: Приор, 2009 – 298 с.Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник –http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.htmСамодеятельный туризм. Источник- http://www.derbichev.ru/node/176Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. – Режим доступа [http://www.avtotravel.com]Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник / Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков. – М.: Советский спорт, 2008. – 464 с.Хасанова М.П. Воспитание подрастающего поколения средствами экскурсионной деятельности. Источник –http://www.azimut72.com/biblioteka/nasha-metodicheskaya-kopilka/news510.htmlЦель путешествия. Выбор и разработка маршрута (электронный ресурс) –Режим доступа –http://www.aktivtur.ru/forum/index.php?showtopic=35 (дата обращения 24.09.2013)Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.Экологическое воспитание: сущность, задачи, проблемы. Источник –http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=14&PubID=2343Экономика и организация туризма: международный туризм/ под ред. Ю.В.Забаева, Е.Л. Драчевой, И.А. Рябовой. – М.: КноРус, 2010. – 514 с.Эстетическое воспитание/ БСЭ, Источник –http://bse.sci-lib.com/article127230.html .Языковые курсы – обучение с интересом. Источник –http://www.italino.ru/italyanskii-servis/yazykovye-kursy.htmlViralMarketingBomb?// http://ru.viralmarketingbomb.com/how-it-works.phpПриложенияПриложение 1Программа образовательного тура на неделю в Лейзан центр ESL, «LemaniaCollege».День неделиутроденьвечерпонедельникзанятиябаскетбол, волейбол, футболвечер встречивторникзанятияэкскурсия в аквапарк или в Шильонский замокбарбекю на берегу озерасредазанятияпетанк, бадминтон, горный велосипедкинотеатрчетвергзанятиябадминтон, футбол, плаваниедискотекапятницазанятияверховая езда или прогулкавечер настольных игрсубботашопинг в Лозанне, верховая езда или свободное время в Лейзанеспортивные состязаниявоскресеньесвободное времяэкскурсия в Грюйеролимпийский вечерЗаезд в LemaniaCollege каждый понедельник. Завтрак в 8 ч 30 мин, обед в 14 : 00, ужин в 21 : 00. Данная программа образовательного тура рассчитана на молодых людей от 15 лет и выше по обучению французского и английского языка (15 уроков в неделю).Проживание: резиденция / 4 студента в комнате / круглосуточная опека (24 часа в сутки). Обычно предлагают поездки от 2 до 4 недель, стоимость 1 недели – от 18 тыс. руб. на человека.Приложение 2Владивосток – Краскино – ХуньЧунь(Яньцзы) – Цзиси – «Турий Рог» - оз. Ханка (база «БаГуа») – Владивосток (от 10 дней)ПРОГРАММА ТУРА:  1 деньВыезд из Владивостока рейсовым автобусом (ориентировочно с 5.00 до 7.00). Прохождение погранично-таможенного контроля. Прибытие в ХуньЧунь. Размещение в гостинице на выбор. Свободное время.  Ужин (в гостинице)**.-3 деньЗавтрак (в гостинице).  Свободное время: туристы самостоятельно планируют проведение этих дней и могут посетить:- Буддийский Храм (~30 юаней вход + 5 юаней такси). - Музей Змеи (бесплатно). -  Чайная церемония (бесплатно)-  Бассейн в гостинице «Юшаньху» (вход 40 юаней)-  «Комната страха» (вход 30 юаней)Кроме того, можно посетить: сауну, массажные и spa-салоны, ночные клубы, боулинг, бильярдУжин (в гостинице)**.4 деньЗавтрак (в гостинице). Поездка в Яньцзы на весь день (130 юаней проезд + 50 юаней экскурсия). Поездка представляет собой небольшой однодневный тур в соседний город. Время в пути ~ 1.5 часа. В Яньцзы туристы смогут посетить: Парк отдыха с аттракционами (вход бесплатный, аттракционы за свой счет, работают с мая по октябрь), небольшим Зоопарком, открытым детским аквапарком и Ботаническим садом. Кроме того в Яньцзы туристов ждет отличный шоппинг.5 деньЗавтрак (в гостинице). Сдача номеров. Сбор группы в холле гостиницы.  Отъезд в Цзиси.Размещение в гостинице «Тинь Фу» в 2-х, 3-х местных номерах.Прогулка с гидом-переводчиком:по крытому продовольственному базару;посещение «Гипермаркета» (в нем имеется множество кафе быстрого приготовления, желающие могут перекусить).Ужин в 19:00 час.6 – 7 деньЗавтрак-шведский стол. Диагностика в клинике «Центр Матери и Ребенка» (диагностика делается на голодный желудок).Экскурсионная программаПрогулка по улице экзотических птиц, рыб, цветов и животных.Свободное время.Ужин в 19:00 час.Продолжение экскурсионной программыЭкскурсия на Площадь Культуры.Экскурсионная программа за дополнительную платуобзорная экскурсия по городу 45 минут;посещение музея г.Цзи Си;посещение женского буддийского храма;посещение зоопарка (с мая по сентябрь);посещение парка аттракционов (с мая по сентябрь).8 деньСдача номеров. Сухой паек в дорогу. Отъезд из г.Цзи-Си  через «Турий Рог» на озеро Ханка (база отдыха «БаГуа», с. Камень- Рыболов, расстояние от Владивостока по автодороге, км: 221)Варианты размещения: Летний дом с услугами «на улице», Всесезонный дом с услугами «на улице».Центр отдыха «Ба Гуа» представляет собой жилой двухэтажный корпус с номерами, также на территории есть отдельно стоящие домики из бруса.Номер «Семейный» (на 4 человек)Номер Стандартный (2х и 3хместные)Деревянные домики рассчитаны на проживание шести человек.Проживающие обеспечиваются комплексным трехразовым питанием в столовой центра отдыха. Также на территории есть летняя кухня специально для проживающих.Предоставляемый сервис: Баня, Бассейн с пресной водой, Беседки, Место для шашлыков и барбекю с мангалом, Охраняемая автостоянка.Летние развлечения: экскурсии.Питание: Столовая, Самостоятельно.Проживание с животными: Разрешено за дополнительную платуБеседки: есть, платные.Расстояние от базы до пляжа, м: 70Центр отдыха «Ба Гуа» расположен на живописном берегу озера Ханка – самом крупном пресноводном озере Приморья, берега которого являются излюбленным местом отдыха приморцев. Здесь удивительный целебный воздух, прекрасная первозданная природа, чистый песчаный пляж.Центр отдыха «Ба Гуа» предлагает отдыхающим многочисленные водные развлечения, увлекательную и добычливую рыбалку, шашлыки и замечательную баню. Здесь можно прекрасно отдохнуть как в тихом семейном кругу, так и большой компанией.Баня, прогулки на катере или водном мотоцикле, ресторан с изысканной кухней, коллективные игры, шашлыки – вот далеко не полный перечень услуг, предлагаемых центром отдыха «Ба Гуа» для отдыхающих. По уровню благоустроенности и комфортабельности центр отдыха «Ба Гуа» является одним из лучших мест отдыха на юге Приморья.Телефонная связь: НТК, МТС, Мегафон.Стоимость с питанием на 1 человека: 1450 – 1950руб./сутки в зависимости от размещения.Количество дней пребывания на базе отдыха может варьироваться по желанию группы от 2 до 10 дней.10/18 деньСдача номеров. Отъезд с базы отдыха в г. Владивосток.Стоимость тура – от 15900 руб./чел. (без учета перелета Новосибирск – Владивосток)В стоимость тура входит:* Транспортное обслуживание и трансферы* Проживание: гостиница выбранной категории в ХуньЧунь и Цзиси/ база на оз. Ханка.* Питание: завтраки/ завтраки-ужины (шведский стол) – в зависимости от гостиницы/3х разовое питание на базе отдыха на оз. Ханка* Услуги русскоговорящего гида-переводчика: (встреча-проводы)* Экологические сборы на территории РФ* Страховка от несчастного случая (СК «ВСК» на сумму 15.000 евро)Приложение 3Программа туристского маршрута по Санкт -ПетербургуДеньМаршрут1 день08.35. Прибытие в Санкт-Петербург на Московский вокзал (утром). С 09:00 до 10:00 встреча с гидом у бюста Петра I в здании вокзала (табличка «Петербург и святыни Северо-Запада»). 10.00 – 15.00. Обзорная автобусная экскурсия по городу «Три века истории Петербурга». Обед16.00 Размещение в гостинице «Карелия»**+ (номера с удобствами). С 17.00 – Музей для детей «Планета динозавров».20:00 Ужин.2 день08.00 Завтрак. 08.30 Переезд в Старую Ладогу. Путевой рассказЛадожская крепость, храм Георгия Победоносца XII века, место заточения опальной царицы и первой супруги Петра I Евдокии Лопухиной – Успенский женский монастырь, древнейшая на Руси улица Варяжская, храм Рождества Иоанна Предтечи. Лодейное поле. Трассовая экскурсия и остановка на берегу реки Свирь с рассказом об истории города. Обед в кафе на маршруте15:00 Экскурсия в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь Посещение выкопанного Свирским Чудотворцем целебного колодца. 18:00 Анимационная программа, реставрирующая события Руси.20.00 Ужин. Размещение рядом с монастырем в гостинице «Старая Слобода» 20.30 Детская дискотека в старорусском стиле. 3 день08.00 Завтрак. 08.30 Переезд в Тервеничи. Экскурсия в Покрово-Тервенический женский монастырь. Купание в святых источниках. Обед в трапезной монастыря14:00 Переезд в Тихвин. Экскурсия в действующий Богородично-Успенский мужской монастырь.20.00 Размещение в гостинице «Тихвин» (номера с удобствами после ремонта). 20.30 Ужин. Свободное время. 4 день08.00 Завтрак. 08.30 Экскурсия «Летопись старого города» по городу Тихвин, Купание в Дымковском (Святом) озере. 14:00 Обед. Отъезд в Санкт-Петербург. 20.00 Ужин. Размещение в гостинице «Карелия» (номера с удобствами).5 день08.00 Завтрак. 08.30 Сдача номеров. 09.00 Поездка в Петергоф. Экскурсия по трассе «Большая Петергофская дорога – дорога императоров и президентов». Экскурсия «Фонтаны Петергофа» (экскурсия по Нижнему парку). Интерактивная детская программа15.00 Возвращение в Петербург. Обед 17.00 Свободное время или Экскурсия «Северная Венеция» на катере по рекам и каналам Петербурга (за дополнительную плату 200 руб.). 20.00 Отъезд.Приложение 4Программа тура «Свадебный тур на озеро Байкал»ДеньПрограмма тураДень 1Прибытие в Иркутск.  Трансфер на Байкал, в пос. Листвянка (70 км от Иркутска). Размещение ВИП номере маленького уютного шале «Золотая Сова». Номер выполнен в индивидуальном стиле, очень светлый и уютный. В номере есть все необходимое для прекрасного отдыха и уединения.День 2Завтрак Экскурсия в музей архитектурно-деревянного зодчества под открытым небом «Тальцы», находится в 23 км от Листвянки. Возвращение в Листвянку. Прибытие, остановка на смотровой площадке ушаман камня, где гид расскажет красивую легенду о батюшке Байкале и его дочери Ангаре. Обед в ресторане «Прошлый век» или «Подлеморье» (дегустация блюд из рыбы Байкала). Подъем по канатно-кресельной дороге на гору Черского, откуда открывается великолепный вид на южную часть озера и исток реки Ангара. День 3 Завтрак  Трансфер в Иркутск Убытие на коммерческом автобусе на Малое Море, 250 км от Иркутска Прибытие, размещение в благоустроенном коттедже турбазы Ольтрек. В номере двуспальная кровать, холодильник, телевизор, DVD, душ, туалет.День 4 – День 6Отдых на Малом МореДень 7Завтрак Убытие в Иркутск, на коммерческом автобусеСтоимость программы: от 23950 рублей на человека. В стоимость включено:• Размещение в номере люкс в гостинице Золотая Сова, в Листвянке – 2 ночи, в благоустроенном коттедже на турбазе Ольтрек – 4 ночи; • Питание: завтраки в гостинице Золота Сова в Листвянке + обед в ресторане в Листвянке;  • Трансферы по программе; • Доставка на коммерческом автобусе Иркутск – Малое Море – Иркутск.Оплачивается дополнительно:  • Ужин в шале Золотая Сова 750 – 850 рублей на человека  • 3 х разовое питание (завтрак+обед+ужин) на турбазе «Ольтрек» - 650 – 750 рублей на человека.Приложение 5Обследование удовлетворенности потребителей турпродуктом и обслуживанием в НовосибирскеОсновные составляющие сервиса Важность для потребителей Оценка качестваОбщая суммаСреднее значение оценки качестваИндекс потребительской удовлетворенности, %БiБi/∑Бi*10054321IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXКачество размещения5,0010,4822,0021,0010,003,000,0056,004,1182,14Наличие трансфера4,309,0121,0028,007,000,000,0056,004,2585,00Качество питания4,108,6014,0015,0020,007,000,0056,003,6472,86Организация питания 4,008,3915,0016,0019,006,000,0056,003,7174,29Профессиональные качества персонала турфирмы 5,0010,4814,0026,0016,000,000,0056,003,9679,29Соответствие оплаченной программы реальности4,509,4340,0012,004,000,000,0056,004,6492,86Количество и длительность переездов3,607,5532,0021,003,000,000,0056,004,5290,36Объем дополнительных услуг на маршруте4,409,2231,0021,004,000,000,0056,004,4889,64Культурно-развлекательная программа3,507,3415,0024,009,007,001,0056,003,8076,07Система бронирования на сайте4,609,6430,0020,006,000,000,0056,004,4388,57Услуги гида-переводчика4,709,8519,0029,008,000,000,0056,004,2083,93Итог: 47,70100,00253,00233,00106,0023,001,00616,0045,75915,00Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности23,0021,189,642,090,0956,004,1683,18Приложение 6Бланк опроса потенциальных туристовИнструкция. Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос, поставив галочку напротив выбранного вами варианта ответа или вписав свой ответВы часто ездите в путешествия?А) практически нетБ) не каждый годВ) раз в годГ) два раза в годД) чаще 2 раз в год2. Чаще всего Вы ездите с целью:А) отдыхаБ) бизнесаВ) развлеченияГ) леченияД) другое ________________________________3. Свои поездки Вы планируете заранее:А) не менее чем за 6 месяцевБ) не менее, чем за 3 месяцаВ) не менее, чем за 1 месяцГ) менее, чем за месяцД) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости4. Ваше последнее путешествие было:А) по РоссииБ) в ЕвропуВ) в АмерикуГ) в АзиюД) в Африку5. Вы ездите в путешествия:А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;Б) покупая готовые предложения в туристической фирмеВ) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирмеГ) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездкиД) другое ____________________________________________________6. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:А) не более 2 тыс. руб.Б) не более 3 тыс. руб.В) не более 4 тыс. руб.Г) не более 5 тыс. руб.Д) цена не имеет значения7. Вы выбираете место путешествия:А) согласно собственным интересамБ) согласно собственным возможностямВ) согласно имеющимся предложениямГ) согласно советам друзей и знакомыхД) другое ____________________________________________________8) При выборе фирмы Вы руководствуетесь:А) мнением друзей и знакомыхБ) только собственным опытомВ) разнообразием предложенийГ) ценой и предоставляемыми скидкамиД) близостью и удобством расположения офиса9) В поездке вас больше всего интересует:А) комфорт и удобство размещенияБ) расстояниеВ) развлекательная программа;Г) экскурсионная программа Д) другое10. При выборе поездки Вас заинтересует возможность попасть на какое-либо значимое событие (карнавал, концерт, спортивные соревнования и т.п.)А) даБ) нетВ) затрудняюсь ответить11. Какого рода события являются наиболее привлекательными для Вас с точки зрения выбора путешествия:А) культурное (концерт, фестиваль)Б) историческое (открытие какого-либо объекта)В) развлекательное (шоу, карнавал) Г) национально-этническое (национальный праздник)Д) спортивное (соревнования, матчи, гонки и т.п.)Е) другое ___________________________________________________12. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при посещении (участии) выбранного события:А) да, обязательноБ) не обязательноВ) не нужнаГ) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на местеД) другое ____________________________________________________Приложение 7Результаты опроса (выборка – 200 чел)Вопрос и варианты ответаКол-во ответовДоля ответа, %1. Вы часто ездите в путешествия?А) практически нет126,0Б) не каждый год3919,5В) раз в год8241,0Г) два раза в год4221,0Д) чаще 2 раз в год2512,52. Чаще всего Вы ездите с целью:А) отдыха5829,0Б) бизнеса5427,0В) развлечения4623,0Г) лечения2713,5Д) другое 157,53. Свои поездки Вы планируете заранее:0,0А) не менее чем за 6 месяцев157,5Б) не менее, чем за 3 месяца9246,0В) не менее, чем за 1 месяц5427,0Г) менее, чем за месяц2713,5Д) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости126,04. Ваше последнее путешествие было:0,0А) по России168,0Б) в Европу9145,5В) в Америку2412,0Г) в Азию3618,0Д) в Африку3316,55. Вы ездите в путешествия:0,0А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;157,5Б) покупая готовые предложения в туристической фирме7939,5В) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирме7839,0Г) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездки189,0Д) другое 105,06. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:0,0А) не более 2 тыс. руб.126,0Б) не более 3 тыс. руб.3819,0В) не более 4 тыс. руб.3718,5Г) не более 5 тыс. руб.6733,5Д) цена не имеет значения4623,07. Вы выбираете место путешествия:0,0А) согласно собственным интересам5628,0Б) согласно собственным возможностям6030,0В) согласно имеющимся предложениям2713,5Г) согласно советам друзей и знакомых3417,0Д) другое 2311,58) При выборе фирмы Вы руководствуетесь:0,0А) мнением друзей и знакомых2211,0Б) только собственным опытом7939,5В) разнообразием предложений3618,0Г) ценой и предоставляемыми скидками4422,0Д) близостью и удобством расположения офиса199,59) В поездке вас больше всего интересует:0,0А) комфорт и удобство размещения4422,0Б) расстояние3216,0В) развлекательная программа;2412,0Г) экскурсионная программа 8944,5Д) другое115,510. При выборе поездки Вас заинтересует возможность попасть на какое-либо значимое событие (карнавал, концерт, спортивные соревнования и т.п.)0,0А) да13266,0Б) нет4623,0В) затрудняюсь ответить2211,011. Какого рода события являются наиболее привлекательными для Вас с точки зрения выбора путешествия:0,0А) культурное (концерт, фестиваль)3316,5Б) историческое (открытие какого-либо объекта)3115,5В) развлекательное (шоу, карнавал) 5829,0Г) национально-этническое (национальный праздник)2914,5Д) спортивное (соревнования, матчи, гонки и т.п.)3417,0Е) другое 157,512. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при посещении (участии) выбранного события:0,0А) да, обязательно3417,0Б) не обязательно3316,5В) не нужна2914,5Г) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на месте6733,5Д) другое 3718,5Приложение 8Предлагаема программа нового молодежного тура для Новосибирской областиДниИз глубины веков1 Прибытие в г. Новосибирск (ж/д вокзал, аэропорт).Трансфер в гостиницу, размещение, обед в ресторане гостиницы.15:00 Обзорная экскурсия по городу, свободное времяПосле ужина в отеле: формирование 2-3 команд из членов тургруппы, презентация команды по теме тура. Получение задания на следующий день: снять видеосюжет о настоящем времени в Новосибирске28:30 Завтрак10:00 16:00 Экскурсии по Новосибирску (Сибирская береста, АХК «Сибирские просторы»), обед в 13:0016:30 – Свободное время (видеосъемка и обработка сюжета)20:00 Ужин и ночевка в гостинице После ужина – просмотр сюжетов, выбор лучшего. Получение задания на следующий день – продолжать съемку и смонтировать клип на гимн молодых туристов НСО, который надо сочинить.38:30 ЗавтракПереезд в г. Искитим автобусом. Путевая информация. Викторина на знание географии и истории НСО. Размещение в отеле13.00 -14.00 - обед; 15:00 – Обзорная экскурсия по городу. Экскурсия в художественный музей20:00 Ужин и ночевка в гостиницеПосле ужина: просмотр видеоклипов, выбор лучшего гимна, его разучивание. Задание на следующий день – подготовка к веревочному курсу47.00 – завтрак;8.00 – отправление на Бердские скалы (веревочный курс), далее – Беловский водопад; обед – сухпаек, возвращение в отельоколо 20:00 Ужин и ночевка в гостинице. Подведение итогов веревочного курса. Задание на следующий день – подготовить костюмы и орудия эпохи неолита57.00– завтрак;8.00 – отъезд в п. Завьялово; Село расположено в 60 километрах к западу от города ИскитимЭкскурсия в Городище эпохи неолитаРасположено на берегу Новосибирского водохранилища. Возле Завьялова ведут раскопки археологи Института археологии СО РАН под руководством А. П. Бородовского. Это одно немногих мест, где ученые с удовольствием принимают на экскурсию любителей археологии. Единственный памятник переходного периода от бронзового века к железному (VII–VI вв. до н.э.) на территории области. Городище свидетельствует о том, что в Приобье жили племена, тесно связанные с населением Южного и Среднего Урала. В завьяловской коллекции имеются обломки глиняной посуды, круглодонной, покрытой нарядным орнаментом в виде различных комбинаций волнистых и прямых линий. Иногда на них встречаются отпечатки ткани — уже появилось ткачество. Большое количество наконечников стрел, копий и дротиков явно свидетельствует о развитой охоте. Во время экскурсии – конкурсы «Супер-Нео-Лит» (конкурс костюмов, силовые конкурсы, наскальные рисунки)около 20:00 Ужин и ночевка в гостинице города6-77.00 – завтрак;8.00 – Переезд в Ордынское. Погребения неолитаБлиз посёлка Ордынское. Здесь находится комплекс памятников эпохи. Как и многие другие, этот могильник размывается водой и разрушается. На отмели под могилой лежали кости ног человека и костяные подвески. Раскопки сохранившейся части показали, что одежда захороненного была расшита мелкими каплевидными подвесками, изготовленными из когти и речной раковины. В его руке были зажаты два костяных орудия. В могиле найдены кремневые орудия и вырезанная из кости миниатюрная голова лося. В другой могиле вместе с человеком был найден череп лебедя. Эти находки, экспонированные в Новосибирском краеведческом музее, говорят о существовании в это время культа птицы. Важно, как показали антропологические исследования, что население Новосибирского Приобья носило смешанный характер: наряду с европеоидными черепами встречаются и монголоидные — с чертами, характерными для таежной полосы.Поселение железного векаУ пос. Ордынское, близ рыбзавода. Началом железного века считается VII в. до н. э. С этого времени в жизнь людей широко вошли железные орудия, повысившие производительность труда, появилось железное оружие, увеличившее боевые возможности воинов, усилились связи между отдельными районами. Особенно много общих черт имело население степной полосы от Дуная до Монголии. Это скифы Причерноморья, сарматы Поволжья и Приуралья, жители Казахстана, Средней Азии и Сибири — все они составляли, по мнению ученых, скифо-сибирское культурно-историческое единство. Одинаковый кочевой образ жизни, освоение железа создавали единый скифо-сибирский звериный стиль. Появился культ ловких, смелых и сильных животных. Это изображения нападающих друг на друга животных, обычно кошачьей породы. Изображается олень как символ быстроты, орел или его клюв и глаза — как символ зоркости и точного сильного удара, изображаются мифические животные (грифон, звери кошачьей породы с рогами оленя и т.д.). Размещение в палатках, обед, ужин – самостоятельное приготовление на стоянкеПрограмма: осмотр достопримечательностей, конкурс на лучший бивуак, конкурс на лучший деликатес, приготовленный на костре и т.п.8/97.00 – завтрак;8.00 – подготовка к отъезду в г. Каргат и далее на стоянку палеолита «Волчья грива». Возвышенность «Волчья грива», высотой 10-11 метров и и протяжённостью 8 километров в восточном направлении, расположена вблизи западной границы села Мамонтовое. В 1957 году на «Волчьей гриве» впервые были обнаружены ископаемые останки древнейших животных – преимущественно мамонтов, а также бизона и лошади. Установлено, что со времён образования этого гигантского захоронения прошло примерно 11-14 тысяч лет, и это были одни из последних древнейших зверей, обитавших на территории Сибири. Всего на Волчьей гриве обнаружено 1500 скелетов мамонтов.Отправление на базу, ужин, ночевка. По программе – Палео – дискотека у костра107.00 – завтрак 8.00 - сдача снаряжения, палаток и прочего.9.00 – отъезд автобусом в Новосибирск. Ужин и ночевка в гостинице или отъезд из города (в зависимости от транспорта)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 2012 года)
2. База данных Федеральной службы государственной статистики
3. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
4. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
5. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Дашков и Ко, 2007 г.
6. Алексеев А.А. Из истории самодеятельного туризма России. Источник- http://www.pohodvles.ru/other/iz-istorii-samodeyatel-nogo-turizma-v-rossii/
7. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
8. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. – 2 изд. — М. : КНОРУС, 2009. — 698 с.
9. Богданова С. Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2008, №4.-с. 44-45
10. Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – 3 изд. – М.: Академия, 2010. –294 с.
11. Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М.Б. Биржакова. – СПб.: Невский фонд-Герда, 2009. – 412 с.
12. Брайцева, В.А. Организация и проведение соревнований среди учащихся по программе «Школа безопасности»: методические рекомендации / В.А. Брайцева. – Смоленск: СОУБ, 2011. – 127 с.
13. Быстров, С.А.Туризм: макроэкономика и микроэкономика/С.А.Быстров,М.Г.Воронцова. – 2 изд.– СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 486 с.
14. В 2012 году мировой турпоток достигнет 1 млрд человек, а Россия по числу интуристов поднялась на 13 место в мире. Источник - http://www.tourprom.ru/news/16344/
15. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2008. – 176 с.
16. Виды воспитания. Источник –http://www.pedpro.ru/education/15/284.htm
17. Гаранина Е.Н., Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Пример методики проектного обоснования анимационной программы для гостиницы. Источник –http://www.accord-personal.ru/stati/primer-metodiki-proektnogo-obosnovaniya-animatsionnoj-programmy-dlya-gostinitsy/
18. Гражданское воспитание/ Педагогический словарь
19. Гражданское политическое воспитание. Источник - http://infospy.ru/Articles/article_storyid_2769.html
20. Грачева О. Ю., Маркова Ю. А., Мишина Л. А., . Мишунина Ю. В. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие. М.: «Дашков и Ко», 2010. – С. 79
21. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. – М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
22. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб.Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 254с.
23. Долженко Г.П., Голубев А.Г. Туристская деятельность в сельском населенном пункте // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2009. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gennadiy-dolzhenko.ru/a15.html
24. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие, 8-е изд./ А.П. Дурович. Минск: Новое знание, 2009. – 412с.
25. Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга // Вестник МГУ. Серия 12. Социально-политические исследования. – 2008. - № 1. – С. 83.
26. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период (электронный ресурс). –Режим доступа –http://spasibo.viperson.ru/(дата обращения 12.09.2012)
27. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М.: 2007.
28. Жажда отпуска: где мечтают отдыхать новосибирцы и что могут себе позволить // http://nsknews.info/news/132631
29. Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010
30. Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа –http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
31. Зимняя И. А. Стратегия воспитания: возможности и реальность // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1. — С. 67-74.
32. Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2009. – 528 с.
33. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. /3 изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 351 с.
34. Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49
35. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. – 3 изд. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 295с.
36. Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 456 с.
37. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351c
38. Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).
39. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. – 2 изд. – СПб., Питер. 2008. – 156с
40. Кордула В. Как приспособиться к новому потребителю – роль маркетингового исследования (Презентация ЮНВТО Заместителя Регионального представителя для Европы) // Семинар ЮНВТО «Туристский маркетинг в современной конкурентной среде» 21 марта 2008 года г. Москва. М. 2007.
41. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2009. – 516с
42. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.
43. Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – С.327
44. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. – 2 изд. - М: Флинта, 2009. С 56
45. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..
46. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
47. Международный туризм [электронный ресурс]. Режим доступа http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
48. Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] – Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
49. Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
50. Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2009.
51. Нормативные правовые акты РФ для регулирования деятельности гостиничного бизнеса// http://www.npark.ru/normativnye-pravovye-akty-rf-dlya-regulirovaniya-deyatelnosti-gostinichnogo-biznesa.html
52. О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspx
53. Обучение с увлечением. Источник –http://rest.kuda.ua/1633
54. Общие основы педагогики. Источник –http://libsib.ru/pedagogika/obschie-osnovi-pedagogiki/vidi-vospitaniya-i-ich-spetsifika
55. Памятка руководителю туристского путешествия по комплектованию туристских групп (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.skitalets.ru/books/metod/pamat_komplekt/ (дата обращения 21.01.2013)
56. Правила соревнований по спортивному туризму. – Режим доступа: http://tssr.ru/main/docs/rules/765/. – 08.12.2010.
57. Прутченков А.С. Терюкова Т.С. Экономическое воспитание молодежи в контексте современных социальных преобразований// Экономический и научно-технический интернет-журнал NOVAINFO.RU
58. Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdf
59. Романов, А.А. География туризма/ А.А.Романов, Р.Г. Саакянц. – 3 изд.- М: Приор, 2009 – 298 с.
60. Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник –http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.htm
61. Самодеятельный туризм. Источник- http://www.derbichev.ru/node/176
62. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. – Режим доступа [http://www.avtotravel.com]
63. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]
64. Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник / Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков. – М.: Советский спорт, 2008. – 464 с.
65. Хасанова М.П. Воспитание подрастающего поколения средствами экскурсионной деятельности. Источник –http://www.azimut72.com/biblioteka/nasha-metodicheskaya-kopilka/news510.html
66. Цель путешествия. Выбор и разработка маршрута (электронный ресурс) –Режим доступа –http://www.aktivtur.ru/forum/index.php?showtopic=35 (дата обращения 24.09.2013)
67. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.
68. Экологическое воспитание: сущность, задачи, проблемы. Источник –http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=14&PubID=2343
69. Экономика и организация туризма: международный туризм/ под ред. Ю.В.Забаева, Е.Л. Драчевой, И.А. Рябовой. – М.: КноРус, 2010. – 514 с.
70. Эстетическое воспитание/ БСЭ, Источник –http://bse.sci-lib.com/article127230.html .
71. Языковые курсы – обучение с интересом. Источник –http://www.italino.ru/italyanskii-servis/yazykovye-kursy.html
72. ViralMarketingBomb?// http://ru.viralmarketingbomb.com/how-it-works.php

Вопрос-ответ:

Что входит в раздел "Теоретические основы и тенденции развития молодежного туризма"?

В разделе "Теоретические основы и тенденции развития молодежного туризма" рассматривается место молодежного туризма в общей классификации видов туризма, история развития и современные тенденции молодежного туризма, а также особенности формирования молодежного турпродукта.

Какие основные направления анализируются в разделе "Анализ современного состояния рынка молодежного туризма на примере Новосибирской области"?

В разделе "Анализ современного состояния рынка молодежного туризма на примере Новосибирской области" анализируется современное развитие сферы туризма в Новосибирской области а также основные направления и перспективы развития молодежного туризма.

Что можно узнать из раздела "История развития и современные тенденции молодежного туризма"?

В разделе "История развития и современные тенденции молодежного туризма" можно узнать об историческом развитии молодежного туризма и его современные тенденции. Этот раздел также рассматривает основные факторы, влияющие на развитие молодежного туризма.

Какие темы затрагиваются в разделе "Особенности формирования молодежного турпродукта"?

В разделе "Особенности формирования молодежного турпродукта" рассматриваются особенности формирования туристического продукта для молодежи. Здесь анализируются основные потребности и предпочтения молодежи при выборе туристических путевок.

Что изучается в разделе "Современное развитие сферы туризма Новосибирской области"?

В разделе "Современное развитие сферы туризма Новосибирской области" изучается текущее состояние и перспективы развития туристической отрасли в Новосибирской области, включая основные достопримечательности и виды туризма, предлагаемые в регионе.

Что содержит первая часть работы?

Первая часть работы содержит теоретические основы и тенденции развития молодежного туризма, включая его место в общей классификации видов туризма, историю развития и современные тенденции, а также особенности формирования молодежного турпродукта.

Какие аспекты анализируются во второй части работы?

Во второй части работы анализируется современное состояние рынка молодежного туризма на примере Новосибирской области. Рассматривается развитие сферы туризма в данной области и основные направления, предлагаемые для молодежного туризма.

Какова значимость молодежного туризма в общей классификации видов туризма?

Молодежный туризм занимает достаточно важное место в общей классификации видов туризма. Он представляет собой сегмент туристической индустрии, который ориентирован на потребности и интересы молодых людей. Молодежный туризм отличается своей спецификой и имеет собственные принципы и подходы в организации и выполнении туристических поездок.

Какие тенденции развития молодежного туризма рассматриваются в работе?

В работе рассматриваются современные тенденции развития молодежного туризма. Это включает изменения в предпочтениях и спросе молодежи на туристические направления, развитие новых форматов и активных видов отдыха, а также использование современных информационных технологий в молодежном туризме.

Какие особенности формирования молодежного турпродукта рассматриваются в первой части работы?

В первой части работы рассматриваются особенности формирования молодежного турпродукта. Это включает анализ предпочтений и потребностей молодежной аудитории, разработку туристических маршрутов и программ, учет особенностей коммуникации с молодыми клиентами и использование современных маркетинговых стратегий в продвижении молодежного турпродукта.