Перспективы внешнеполитической деятельности России в рамках
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.11.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Россия - государство участник международного института «Большая восьмерка» 6
§1 Политические предпосылки. 6
§2 Становление государства Россия, как политического лидера на международной арене в рамках сотрудничества «G8» 8
Глава 2. Совместная работа и дальнейшая перспектива 11
§1 Итоги совместной работы в рамках сотрудничества России и «Большой восьмерки» 11
§2 Перспективы внешнеполитической деятельности России в рамках "Большой восьмерки" 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 21
Болтон. Этому может способствовать планируемые поставки в Сирию российских зенитно-ракетных комплексов С-300, что может изменить стратегический баланс.После проведения саммита Большой восьмерки, завершившийся в Лох-Эрне, принял два документа — коммюнике и Лох-Эрнскую декларацию.Политолог Г. Трофимчук отмечает, что «на ирландской «восьмёрке» Россию впервые попытались изолировать даже в этом узком кругу». Президент Путин, видимо, понимает, что теперь с каждой «сданной» Россией страной консолидированное давление со стороны семи остальных партнёров будет только расти. После Сирии позиции РФ внутри данного формата резко ухудшатся.Трофимчук отмечает: «В своё время «ельцинскую» Россию пригласили в G7 с единственной целью: держать очарованного Западом и такой нежданной милостью Ельцина при себе, откачивая при этом с самой России всё что нужно. Сегодня, спустя двадцать лет, с Россией, из-под которой за это времени выбили слишком много табуреток, считаются всё меньше – это заметно даже со стороны».Поэтому можно считать главным достижением России на последней встрече – «сброс скорости по убою президента Сирии западной коалицией» ( Путину удалось добиться исключения из текста коммюнике призыва к отстранению Асада от власти). В.Путин в ходе развития сирийской темы заявил Западу, что химическое оружие армией официального Дамаска не применялось.«Нарастающие противоречия не позволят ей сидеть со своими главными оппонентами даже за одним столом» - предполагает Г.Трофимчук.Предполагается, что когда будет дезактивирован Асад, атмосфера внутри G8 изменится, поскольку настоящий формат G8 держится только на нём, каким бы странным не выглядело это утверждение.Политолог Л.Вершинин считает, что в дальнейшем возможна даже такая перспектива, что возможно место России в 08 займет Китай: «Москва растеряла союзников, население РФ сокращается, она по всем параметрам уступает Китаю и даже ее значение, как "энергетической империи" в данный момент быстроснижается». Но не считаться с Россией –значит не отдавать должное тому, что на политической арене международного масштаба она остается важным игроком. Этому способствую и определенные рычаги политического влияния, и тот факт, который тоже не может не приниматься во внимание:все еще остаются опасные запасы ядерного оружия. Мировые политические процессы демонстрируют, что формата «восьмерки» уже недостаточно, поэтому к участию в саммитах приглашаются третьи государства, в чем - большая заслуга России. Появляется необходимость пересмотреть некоторые принципы «клуба», что должно стать одним из направлений в дальнейшей деятельности «клуба», в целях повышения его эффективности. И, как видится, именно Россия может снова стать инициатором этих преобразований.Отношение к эффективности членства России в «Большой восьмерке» оценивается неоднозначно как в самой России, так и за рубежом. Многие все еще придерживаются мнения американского политолога С.Сестановича о том, что роль России в G8 символична, хотя по статусу она и очень близка к полноценным членам «клуба».ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная геополитика основывается на принципах тесного взаимодействия и сотрудничества: в современном мире решение глобальных проблем возможно лишь в рамках коллективных совместных действий, при сотрудничестве ведущих акторов мировой политики.Мировая политика может рассматриваться как стратегия по определению жизненных интересов, сил и возможностей государства в пространстве других государственных образований, так же имеющих свои стратегии, планы и перспективы развития. Совокупность взаимодействия этих государственных стратегий с неформальнымиакторами международных отношений образуют практику мировой политики.Главным достижением последних лет для России можно считать вновь обретенную внешнеполитическую самостоятельность.С 90-х годах XX века происходил процесс коренных преобразований взаимоотношений между ведущими государствами мира - участниками 08, но вслед за изменениями во внешнеполитических приоритетах появились новые проблемы для этих государств, одной из которых является борьба за лидерство уже в рамках G7- G8.Так вопросы о формировании более равноправного партнерства с США во всех сферах международной политики поднимался членами ЕС и участниками 08 после интеграции ЕС открытой Маастрихским договором 1991 г. Притязания некоторых политических лидеров «большой восьмерки» на лидирующее положение звучали и в периодизации: введения единой евро, европейско-американских торговых споров.Противоречия в рамках G8 усиливают вероятность отказа США от защиты коллективных интересов G8 на международной арене и в мировой экономике.Взаимодействия между Западом и Россией в рамках G7 - G8, с точки зрения современной геополитики, стали важным этапом в деле разрушения биполярной модели мирового порядка.По мнению определенной группы исследователей ( например, таких как Р.Пенттиль, Дж.Киртон) «концентрируя власть» в целях сохранения либеральных ценностей и расширения области их распространения, данная организация дает возможность поддержания баланса между высокоразвитыми странами Европы, Северной Америки и Японией, который может нарушиться, если картина в мире изменится.Вступив в клуб, Россия в определенной степени зависима от состояния ее экономики, вооруженных сил и стабильности политической системы, что очень выгодно Америке, зона интересов которой простирается в существенной части на Закавказье и часть Средней Азии. В то же время благодаря золотовалютному резерву, Россия в состоянии существенно влиять на финансовую экономику мирового сообщества. Национальная безопасность России не может быть обеспечена вне глобального и регионального контекста. Внутренние преобразования не могут происходить вне влияния факторов, находящихся за пределами наших границ. Также России необходимо оставаться активной мировой державой, что возможно лишь при условии проведения инициативной политики по всему спектрам актуальных международных проблем на основе реалистичной оценки собственных возможностей.Перспективы осуществления этой политики G8 на международной арене зависят, прежде всего, от взаимоотношений внутри G8 и способности ее лидеров решать возникающие противоречия. Но рассчитывать на их полное решение не приходится, поскольку G8, как и другие международные организации, в первую очередь представляет собой арену соперничества экономических, политических и стратегических интересов ведущих акторов мировой политики. Для эффективного управления политикой в интересах всего мирового сообщества нужен эффективный механизм сопоставления, согласования и учета позиций стран, входящих в «большую восьмерку».Для России формат отношений в «Большой восьмерке» требует фундаментального анализа потерь и приобретений, без которого нельзя выработать стратегию развития государства и определить границы своих национальных интересов, в том числе на международной арене.В долгосрочном перспективе в политических отношениях остается много нерешенных проблем. Исходя из этого, взаимодействие России со странами Запада в рамках G8 в деле решения проблем мировой политики в условиях возрастающего процесса глобализации (взаимозависимости) носит всеохватывающий характер.Во внешней политике необходимо учитывая новые условия, исходитьот насущных потребностей страны, интересов российских граждан, учитывать факторы, из которых складываются национальная безопасность, возможно достижение процветания России. Для этого необходимо в полной мере реализовывать конкурентные преимущества нашей страны, которых немало. Продолжать активное участие в деятельности ООН в международных усилиях по политическому урегулированию кризисов и конфликтов и поддержанию стабильности в различных регионах мира, для борьбы с новыми угрозами и вызовами.В современном мире геополитический аспект - важный элемент политики ведущих акторов мирового сообщества, входящих в G8. Перед партнерами G8стоят общие проблемы мирового масштаба, от решения которых зависит будущее всего мирового сообщества, в их числе особенно актуальными остаются: борьба с международным терроризмом, предотвращение глобальной экологической катастрофы, мирное освоение космоса, соблюдение режима нераспространения ядерного оружия, сохранение стабильных темпов развития мировой экономики, ликвидация нищеты слаборазвитых стран. Встречи формата G8 – уникальная возможность для их участников утвердить полноценные межгосударственные отношения на равноправной и уважительной основе, должны способствовать формированию нового мирового правового порядка, учитывающего интересы всего человечества.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:Луков В.Б. «Большая восьмерка» в современном и будущем мире. – Международная жизнь. 2002, № 3Асадов Б.Р. «Роль России в "восьмерке": геополитические аспекты взаимодействия», автореферат, М-2005Интернет-ресурс : http://newzz.in.ua/russia/1148902114-chto-dalo-rossii-vstuplenie-v-vto-predposylki-i-posledstviya.html (доступ 26.10.2013 в 15.47)А.Гусев, «Вступление России в ВТО. Реальные последствия», и-во «Обозреватель» М-2012А.Строс «Что такое Большая Восьмерка, и почему в нее входит Россия? (("InTheNationalInterest", США), опубликовано: М-2004.Кортунов C.B. Имперские амбиции и национальные интересы.- М., 1998.Интернет-ресурс: http://newsland.com/news/detail/id/1038589/ (доступ: 26.10.13 в 18.27)Официальный сайт МИДа РФ, интернет-ресурс: , http://www.mid.ru/bdomp/Ns-g8.nsf/4681a749b12257b3432569ea003614e4/ (доступ 26.10.13 18.48) Официальный российский сайт 08, интернет-ресурс: http://www.g8russia.ru/ (доступ 26.10.13 19.08)Интернет-ресурс: http://www.1tv.ru/news/world/235849 (доступ: 26.10.13 в 17.12)Интернет-ресурс : http://rus.ruvr.ru/2013_06_18/Vtoroj-den-sammita-G8-v-Loh-JErne-0713/ (доступ: 26.10.2013 в 16.34)Интернет-ресурс : http://korrespondent.net/world/1571588-v-loh-erne-startoval-sammit-g8-smi-okrestili-putina-vseobshchim-opponentom (доступ 26.10.13 в 16.47)Интернет-ресурс: http://maxpark.com/community/politic/content/2049850 (доступ: 26.10.2013 в 17.02)
1) Луков В.Б. «Большая восьмерка» в современном и будущем мире. – Международная жизнь. 2002, № 3
2) Асадов Б.Р. «Роль России в "восьмерке": геополитические аспекты взаимодействия», автореферат, М-2005
3) Интернет-ресурс : http://newzz.in.ua/russia/1148902114-chto-dalo-rossii-vstuplenie-v-vto-predposylki-i-posledstviya.html (доступ 26.10.2013 в 15.47)
4) А.Гусев, «Вступление России в ВТО. Реальные последствия», и-во «Обозреватель» М-2012
5) А.Строс «Что такое Большая Восьмерка, и почему в нее входит Россия? (("InTheNationalInterest", США), опубликовано: М-2004.
6) Кортунов C.B. Имперские амбиции и национальные интересы.- М., 1998.
7) Интернет-ресурс: http://newsland.com/news/detail/id/1038589/ (доступ: 26.10.13 в 18.27)
8) Официальный сайт МИДа РФ, интернет-ресурс: , http://www.mid.ru/bdomp/Ns-g8.nsf/4681a749b12257b3432569ea003614e4/ (доступ 26.10.13 18.48)
9) Официальный российский сайт 08, интернет-ресурс: http://www.g8russia.ru/ (доступ 26.10.13 19.08)
10) Интернет-ресурс: http://www.1tv.ru/news/world/235849 (доступ: 26.10.13 в 17.12)
11) Интернет-ресурс : http://rus.ruvr.ru/2013_06_18/Vtoroj-den-sammita-G8-v-Loh-JErne-0713/ (доступ: 26.10.2013 в 16.34)
12) Интернет-ресурс : http://korrespondent.net/world/1571588-v-loh-erne-startoval-sammit-g8-smi-okrestili-putina-vseobshchim-opponentom (доступ 26.10.13 в 16.47)
13) Интернет-ресурс: http://maxpark.com/community/politic/content/2049850 (доступ: 26.10.2013 в 17.02)
Вопрос-ответ:
Какие политические предпосылки обусловили участие России в международном институте "Большая восьмерка"?
Политическими предпосылками для участия России в международном институте "Большая восьмерка" являются ее статус как крупной державы, наличие потенциала влияния на международную политику, а также стремление к участию в основных глобальных решениях и созданию равноправного политического диалога с другими развитыми странами мира.
Как государство Россия стало политическим лидером на международной арене в рамках сотрудничества "G8"?
Становление государства Россия в качестве политического лидера на международной арене в рамках сотрудничества "G8" было обусловлено ее экономическим ростом, повышением влияния на международные процессы, активной внешней политикой и готовностью к сотрудничеству в рамках данной проектной группы. Также существенную роль сыграла политическая воля и стратегический подход российских лидеров и элиты к созданию образа страны-лидера.
Какие были основные итоги совместной работы России и "Большой восьмерки"?
Основными итогами совместной работы России и "Большой восьмерки" было достижение соглашений и консенсуса по важным вопросам мировой политики, включая безопасность, энергетику, международную экономику и торговлю, противодействие терроризму и другие международные проблемы. Также были созданы платформы для политического диалога и взаимопонимания между странами-участницами.
Какие перспективы внешнеполитической деятельности России возникают в рамках "Большой восьмерки"?
В рамках "Большой восьмерки" возникают перспективы для развития и углубления внешнеполитической деятельности России через сотрудничество с другими развитыми странами. Перспективы включают возможность совместного решения глобальных проблем, обмена опытом и экспертизой, а также создание благоприятного политического и экономического климата для развития России и укрепления ее позиций на мировой арене.
Какие политические предпосылки легли в основу участия России в международном институте «Большая восьмерка»?
Участие России в «Большой восьмерке» основано на политической стабильности и растущем влиянии России как политического лидера на международной арене. Также значительную роль сыграла экономическая и внешнеполитическая активность России, которая позволила ей стать важным участником сотрудничества между ведущими странами мира.
Как Россия стала политическим лидером на международной арене в рамках сотрудничества «G8»?
Россия стала политическим лидером на международной арене в рамках сотрудничества «G8» благодаря своим большим экономическим, военным и политическим ресурсам. Участие России в решении самых значимых международных вопросов подтверждает ее политическую значимость и влияние.
Каковы итоги совместной работы России и «Большой восьмерки»?
Итоги совместной работы России и «Большой восьмерки» впечатляют. В рамках сотрудничества удалось достичь согласия по многим международным вопросам, составить планы по развитию экономики и безопасности, а также провести несколько успешных саммитов. Однако, некоторые вопросы остаются открытыми и требуют дальнейшей работы.
Какие перспективы внешнеполитической деятельности России могут открыться в рамках «Большой восьмерки»?
Внешнеполитическая деятельность России в рамках «Большой восьмерки» предоставляет много перспектив. Это включает участие в экономических проектах, сотрудничество по вопросам международной безопасности и расширение политического влияния. Также возможны дополнительные формы сотрудничества, такие как создание новых инициатив и решение конкретных международных проблем.
Какие политические предпосылки существуют для внешнеполитической деятельности России в рамках сотрудничества с «Большой восьмеркой»?
Политическими предпосылками для внешнеполитической деятельности России в рамках сотрудничества с «Большой восьмеркой» являются ее статус как крупного государства, ее влияние на международной арене, исторические связи со странами «Большой восьмерки» и стремление к поддержанию международной безопасности и стабильности.
Каковы итоги совместной работы России и «Большой восьмерки» в рамках сотрудничества?
Итоги совместной работы России и «Большой восьмерки» в рамках сотрудничества включают различные достижения и соглашения в области экономики, политики, науки и культуры. Россия смогла привлечь инвестиции и технологии, развить внешнеэкономические связи, участвовать в решении глобальных проблем, таких как изменение климата и противодействие терроризму.
Какие перспективы есть у внешнеполитической деятельности России в рамках «Большой восьмерки»?
Перспективы внешнеполитической деятельности России в рамках «Большой восьмерки» включают углубление сотрудничества в различных сферах, таких как экономика, политика, наука и культура. Россия может продолжить развивать свои внешнеэкономические связи, участвовать в решении глобальных проблем и привлекать инвестиции и технологии. Также возможна дальнейшая координация действий по обеспечению международной безопасности и решению региональных конфликтов.
Каково становление государства Россия, как политического лидера на международной арене в рамках сотрудничества «G8»?
Становление государства Россия, как политического лидера на международной арене в рамках сотрудничества «G8» происходило постепенно. Ключевыми моментами были укрепление внутренней стабильности, экономический рост и совершенствование политической системы. Россия стала активно участвовать в решении глобальных проблем, проявлять инициативу в международных переговорах и вносить значимый вклад в обеспечение международной безопасности.