экзаменационные билеты (Психология)

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология
  • 100 100 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 30.10.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Предмет и методы психологии развития.
Взаимодействие генотипа и среды в психическом развитии.
Роль семьи в развитии ребенка. Детско-родительские отношения на разных этапах онтогенеза.
Проблема возраста в психологии. Различные подходы к периодизации развития
Понятие кризиса развития. Нормативные кризисы развития. Критические и стабильные периоды развития по Л.С. Выготскому.
Проблема обучения и развития в классической и современной психологии.
Роль общения со взрослыми и сверстниками в психическом
развитии на разных этапах онтогенеза. Последствия различных видов депривации.
Особенности психомоторного развития на разных этапах онтогенеза.
Роль привязанности в психическом развитии.
Гендерные аспекты психического развития на разных этапах онтогенеза.
Теория психического развития Э. Эриксона.
Теория психического развития Ж. Пиаже.
Теория психического развития Л.С. Выготского.
Психологическая характеристика периода новорожденности.
Психологическая характеристика периода младенчества.
Психологическое содержание кризиса одного года.
Особенности психического развития детей раннего возраста.
Стадии развития речи в детском возрасте. Полемика Л.С.Выготского и Ж. Пиаже об эгоцентрической речи.
Психологическое содержание кризиса трех лет.
Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
Основные теории детской игры. Генезис игры. Роль игры в психическом развитии ребенка.
Развитие продуктивной деятельности в раннем и дошкольном детстве. Роль продуктивной деятельности в психическом развитии ребенка. Стадии развития детского рисунка.
Психологическое содержание кризиса семи лет и его значение для готовности к школьному обучению.
Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
Нарушения психического развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.
Когнитивное развитие, развитие интересов и склонностей на протяжении подросткового - раннего юношеского возраста.
Личностное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста.
Психосексуальное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста. Пубертатный период.
Нарушения психического развития в подростковом возрасте и раннем юношеском возрастах.
Особенности психического развития в юношеском возрасте.
Психическое развитие в период молодости и значение этого периода в контексте жизненного пути человека.
Особенности психического развития во взрослом (зрелом) возрасте. Кризисы зрелого возраста.
Старение как нормативный этап психического онтогенеза.
Нарушения психического функционирования в пожилом и старческом возрастах.





Психология как наука. Сравнительный анализ житейской и научной психологии. Отрасли психологии.
Методы современной психологии, применяемые в исследовательской и практической работе психолога. Классификация и общая характеристика.
Сознание как предмет психологии. Явления и свойства сознания с точки зрения различных психологических школ.
Поведение как предмет психологии. Теоретические положения классического бихевиоризма и необихевиоризма. Основные виды научения.
Неосознаваемые психические процессы и их классификация. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации, методы изучения.
Возникновение и развитие психики в филогенезе. Критерии психического отражения. Основы стадии становления психики в филогенезе. Сравнительный анализ психики животных и человека.
Понятие высших психических функций, их строение и развитие. Понятие интериоризации (Л.С. Выготский).
Категория деятельности в психологии. Принцип единства сознания и деятельности. Строение индивидуальной деятельности человека.
Строение мотивационно-потребностной сферы человека. различные подходы к классификации потребностей и мотивов. Специфика биологических потребностей у человека.
Деятельность и действия: механизм «сдвига мотива на цель». Действия и операции, виды операций. Действия и движения: проблема активности в работах Н.А. Бернштейна.
Различные трактовки понятия личность в психологии. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность.
Понятие способностей, проблема их диагностики и развития. Проблема врожденного и приобретенного в развитии способностей. Способности и задатки. Понятие одаренности.
Понятие темперамента. Физиологические и психологические теории темперамента. Понятие индивидуального стиля деятельности (В.С.Мерлин, Е.А. Климов).
Понятие характера. Строение и формирование характера. Характер и темперамент. Понятие психопатии и акцентуации характера.
Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер (Э. Кречмер, У. Шелдон). Выделение общих психологических типов по К-Г. Юнгу.
Определение, функции эмоций. Классификация эмоций. Принцип единства интеллекта и аффекта (Л.С. Выготский).
Базовые эмоции: теоретические подходы и критерии выделения. Критика идеи базовых эмоций с позиций социального конструктивизма.
Психологическая характеристика воли. Произвольная и волевая регуляция. Критерии и функции воли. Строение волевого процесса.
Воля и принятие решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У. Джеймс). Модель поведения человека в ситуации риска ( Дж.Аткинсон ).
Мотивационная теория поля. Типы мотивационных конфликтов. Учение К. Левина об истинных и квазипотребностях.
Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Закон Иеркса-Додсона. Мотивация достижения.
Когнитивные теории мотивации: их специфика, основные понятия. Когнитивный диссонанс, ожидание и ценность подкрепления, само эффективность как мотивационные факторы.
Теоретико-методологические проблемы изучения строения и развития личности.
Психологические теории личности ( З. Фрейд, А. Адлер, К.-Г. Юнг).
Гуманистические теории личности.
Самосознание: определение, критерии, уровни развития.
Понятие образа-Я и Я-концепции. Проблема формирования самооценки. Уровень притязаний: основные понятия, диагностические процедуры и экспериментальные феномены. Связь уровня притязаний с самооценкой.
Общая характеристика познавательной сферы человека. Проблема выделения отдельных познавательных процессов. Их феноменология и функции. «Образ мира» и проблема изучения познания в психологии.
Общее представление об ощущении. Функции рецепции. Виды ощущений и возможность их классификации.
Пороги чувствительности. Виды порогов. Психометрическая кривая. Методы измерения порогов. Статистическая природа сенсорных явлений. Прямые и косвенные измерения и шкалирование ощущений. Основной психофизиологический закон.
Общее представление о восприятии. Двойственная природа перцептивного образа. Виды и свойства восприятия.
Понятие мышления. Виды мышления и возможности их классификации.
Развитие мышления в онтогенезе и экспериментальные исследования.
Мышление и речь. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.
Значение слова как единица изучения речевого мышления. Стадии развития значений слов (Л.С. Выготский). Методика «двойной стимуляции». Значение и смысл слов.
Определение и основные процессы памяти. Виды памяти; их возможности классификации. Модели памяти. Закономерности памяти: кривые забывания, закон «края рядя», память и деятельность, мотивация и запоминание.
Память как высшая психическая функция (Л.С. Выготский) и ее экспериментальные исследования (А.Н. Леонтьев). Развитие памяти.
Определение, виды, функции внимания. Внимание в классической психологии сознания и его современное понимание. Основные свойства и их экспериментальные исследования. Нарушения внимания.
Основные теоретические модели внимания и его экспериментальные исследования.
Определение, виды, функции воображения. Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. Развитие воображения. Воображение и творчество.
Фрагмент для ознакомления
Психология

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ федерации,

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

образования

"ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И педагогической ПСИХОЛОГИИ

диссертация на ТЕМУ:

"ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ СТРЕССЫ СТУДЕНТОВ"

выполнена: Солодковой Ю. А.

студентка III курса

физико-математические

колледж

Проверено: Пушкиной. Т. Ф.

Воронеж 2012.

Введение

Актуальность: Общественная жизнь человека постоянно ставит его в ситуации "экзаменов" - тех или иных испытаний, где он должен продемонстрировать самостоятельность, социальное, материальное благополучие, физическое самочувствие или уровень интеллекта. В принципе, симптомы экзаменационного стресса мы можем видеть у школьников перед контрольной деятельности, у студентов во время сессии, у водителей, впервые сдающих на права, у хирурга, который осваивает новую операцию, безработный пришел на собеседование к потенциальному работодателю. Классический пример "экзаменационного стресса" можно обнаружить в периоды сессии в любом учебном заведении. Бессонные ночи, мысли, снижение аппетита, учащенный пульс и дрожь в конечностях - вот типичные проявления страха перед экзаменами.

Обоснование: Многолетние исследования экзаменационного стресса показывают, что негативное влияние этого явления на человеческий организм и психику учащихся явно недооценивается. Проведенные в последние годы исследования показали, что страх перед экзаменами затрагивает все системы организма человека: нервной системы, сердечно-сосудистой, иммунной и других Недавняя работа ученых из медицинской школы Хьюстона (США) показали, что под слиянием этого страха у части студентов происходят нарушения генетического аппарата, повышающие вероятность возникновения рака. По данным российских авторов, в период экзаменационной сессии, студентов и школьников регистрируются выраженные нарушения вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы, сопровождающиеся учащением пульса, повышение артериального давления и нарушением баланса отделов вегетативной нервной системы.

Цель работы: изучить влияние экзаменационных стрессов на продуктивность процесса обучения.