Выставочная деятельность в туризме.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 24 24 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.11.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. История развития выставочного туризма 5
2. Деловой потенциал туристических выставок 7
3. Возможности выставок для расширения профессиональных контактов 13
4. Выставочный туризм в современной России 16
Заключение 22
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления

Термины и определения» (ГОСТ Р 53103-2008), с января 2011 г. «Конгрессная деятельность. Термины и определения» (ГОСТ Р 53524-2009).
Количество международных конгрессных мероприятий в России в 2009 г. составило 48 (39-е место в рейтинге ICCA). Российскими городами, вошедшими в рейтинг мировых лидеров, стали Санкт-Петербург — 22 мероприятия (78-е место), Москва — 19 мероприятий (89-е место).
Москва на протяжении 12 лет принимает участие в международных туристских выставках, в том числе: Берлине, Лондоне, Италии, Испании, Париже. Ежегодно проводится большая работа по участию предприятий и организаций туристско-гостиничного комплекса Москвы в международных туристских выставках, организатором и координатором которых является Комитет по туризму города Москвы. Организация работы на стенде включает: оформление стенда, распространение рекламно-информационного материала и сувениров, продвижение на стенде герба Москвы и символики московской туристской администрации.
Основной задачей продвижения города Москвы как мирового туристского центра является участие предприятий и организаций туристского-гостиничного комплекса города Москвы в международных туристских выставках. Несмотря на продолжающийся мировой кризис, мировое сообщество проводит международные туристские выставки: так, в 2010 г. Прошли - в Мадриде (Испания) с 20-24.01.2010; в Милане (Италия) с 18-21.02.2010; в Берлине (Германия) с 10-14.03.2010; в Париже (Франция) с 18-21.03.2010.
Организатором стендов города Москвы на выставках по поручению Комитета по туризму города Москвы выступало ОАО « Московское выставочно-конгрессное агентство».
Во время работ выставок и ярмарок были успешно проведены ряд встреч и деловых переговоров. Участниками выставок были отмечены значительный интерес к стенду Москвы со стороны зарубежных представителей турбизнеса.
С 10 по 14 марта 2010 в 44-й раз в Берлине (Германия) в выставочном комплексе «MESSE Berlin» состоялась международная туристская биржа «IBT Berlin 2010». Туристский форум в Берлине является крупнейшим мероприятием в мировой туриндустрии, в котором приняли участие более 11 000 экспонентов более чем из 180 стран мира из всех сегментов сферы туризма . Посетило выставку более 109 тыс. профессионалов туристской отрасли. Комитет по туризму города Москвы по поручению Правительства Москвы двенадцатый год подряд выступает организатором стенда города Москвы на выставке. Оформление стенда символизировало объединение усилий трех столиц Москвы, Санкт-Петербурга и Казани в создании общего туристского пространства России.
В 2011 году на объединенном стенде Комитета по туризму города Москвы, общей выставочной площадью 330 квадратных метров, были представлены 12 регионов России – членов Всероссийского Координационного Совета по туризму « Регионы России – Московское соглашение ». Они знакомили посетителей и гостей стенда с возможностями организации отдыха, туристскими программами, гостиничным фондом и культурным наследием. В работе московского стенда приняли участие более 60 московских туристских компаний, агентств, фирм и объектов размещения: ОАО «ВАО Интурист», круизная компания «Водоход», «Спутник-Столица», «Мостурфлот», « Аэротур », ЗАО « Международные туристские ярмарки », ОАО « Михайлов и партнеры», ОАО «ГАО «Москва», объединяющее 20 гостиниц Москвы, МВКА, Комитет по туризму города Москвы, Управление делами Мэра и Правительства Москвы , гостиницы : « Националь », « Вега - Измайлово », «Crown Plaza», музей МГОМЗ «Коломенское».
В рамках работы выставки , пресс - конференции для зарубежных журналистов была организована презентация ресурсов города Москвы, как столицы и субъекта Российской Федерации. На стенде Москвы прошла презентация , предстоящей в мае , 10- й Московской международной туристской ярмарки MITF-2010 «Туризм и Отдых» и презентации Туристского информационного центра города Москвы. Организация работы стенда отвечала современным европейским стандартам. Был отмечен возросший интерес зарубежных партнеров к Москве. Столичными туроператорами было подписано большое количество контрактов по приему иностранных туристов в Москву. Объединенный стенд Москвы вызвал широкий интерес у посетителей и специалистов туристского бизнеса зарубежных стран, получил хорошую оценку в берлинской печати и на телевидении.
Среди российских городов Санкт-Петербург также обладает высоким потенциалом как конгрессная площадка не только для национальных, но и международных встреч и событий. Город имеет исключительно выгодное геополитическое положение, развитую диверсифицированную экономику, эффективный транспортно транзитный комплекс. Кроме того, в Санкт-Петербурге сосредоточен огромный кадровый и интеллектуальный потенциал, имеются мощные инновационно-промышленные ресурсы. Город с мировым культурным наследием является деловым центром северо-западного региона России.
Сочетание делового и научного потенциала с историко-культурным наследием и возможность проведения конференций в исторических дворцах города являются «изюминкой» Петербурга, что привлекает многих устроителей международных мероприятий. В городе насчитывается 37 объектов культурного наследия, используемых в качестве площадок для проведения таких мероприятий.
Также в городе заявлен ряд проектов строительства крупных конгресс-центров, самостоятельных или входящих в состав многофункциональных комплексов.
В целом, конференц-недвижимость распределяется по 6 сегментам. Большинство объектов приходится на неспециализированные объекты. Больше половины (55%) располагается в гостиницах, пятая часть в дворцах/музеях и примерно одинаково распределено между бизнес-центрами, государственными учреждениями, выставочно-спортивными комплексами и конгресс-центрами.
Одной из приоритетных задач Санкт-Петербурга является активное развитие индустрии конгрессов и делового туризма, обеспечивающей рост экономики региона, расширение политических и культурных отношений между участниками мероприятий, выход города на международный рынок индустрии делового туризма.



Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы, затрагивающие практический аспект выставочной деятельности для конкретной туристической фирмы.
Для продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем туристском рынке большое значение имеет участие туристических предприятий в конгрессно-выставочной деятельности в России и за рубежом.
Особенно большие возможности в плане рекламы туристских возможностей представляют участникам выставок российские и зарубежные выставки по туризму. Они позволяют:
- продемонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий по конкретным направлениям;
- привлечь внимание к наиболее выгодным маршрутам;
- содействовать реализации объявленных на рынке конкретных туристских поездок ;
- расширить представление российского и зарубежного туриста о туристическом регионе, проинформировать их о политике в области туризма, проводимой правительством , о позитивных изменениях , о мероприятиях , обеспечивающих устойчивое развитие туризма и т. д.;
- установить персональные контакты с представителями российских и зарубежных туристских фирм, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;
- установить контакты с представителями российских и зарубежных туристских администраций;
- установить контакты с представителями прессы, воспользоваться возможностью расширить представление российских и зарубежных читателей о российских регионах и их туристском потенциале;
- познакомиться с передовым опытом организации поездок и их рекламы;
- изучить предложения конкурирующих направлений и фирм, предлагающих турпродукт с характеристиками, аналогичными или схожими с теми, что предлагает данная фирма;
- изучить существующий спрос на предлагаемые поездки в данный регион, сделать прогноз развития спроса;
- получить представление о состоянии конъюнктуры рынка предлагаемых поездок.
Таким образом, возросший в последнее время интерес к туризму в целом со стороны потенциальных потребителей национального и международного туристского продукта , а также расширившийся состав участников туристского процесса , значительно повысил потенциал выставочной деятельности вообще и выставочной деятельности в сфере туризма в частности. Выставочный бизнес при эффективной социально- экономической политике государства и соответствующем законодательстве может стать важным рычагом для развития производственной деятельности народного хозяйства и экономики страны в целом.

Список литературы
ГОСТ Р 53103-2008. Национальные стандарты Российской Федерации «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения»: В 2 ч. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2009.
Выставочный бизнес — одна из форм организации торговли? Нет, скорее, отрасль экономики // Экспо Ведомости. 2010. № 4.
Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2009.
Дарькин С. М. Доклад на пленарном заседании IV Тихоокеанского экономического конгресса (3 июля 2010 г.). Владивосток, 2010. — www.primorsky.ru/content/?s=72.
Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. М.: КНОРУС, 2010.
Квартальный В. А. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. М.: Аст-пресс, 2009.
Малькевич В. Л. Выставочный ресурс российской экономики // Российская газета. 2012. 5 декабря.
Мелто Т. Л. Экономико-географические факторы развития конгрессно-выставочной деятельности в Приморском крае // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. №138ю 2011.
Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Л. Е. Стровский, Е. Д. Фролова, Д. Л. Стровский и др.; Под ред. Л. Е. Стровского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Суханова И. В. Влияние конгрессно-выставочной деятельности в период мирового кризиса и ее значение для продвижения туристской отрасли в Москве // Научный вестник МГИИТ. №3 (5). 2010.

Мелто Т. Л. Экономико-географические факторы развития конгрессно-выставочной деятельности в Приморском крае // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. №138ю 2011. С. 115.
Суханова И. В. Влияние конгрессно-выставочной деятельности в период мирового кризиса и ее значение для продвижения туристской отрасли в Москве // Научный вестник МГИИТ. №3 (5). 2010. С.155.
Квартальный В. А. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. М.: Аст-пресс, 2009. С.264.
Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2009. С.148.
Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. М.: КНОРУС, 2010. С.274.
Малькевич В. Л. Выставочный ресурс российской экономики // Российская газета. 2012. 5 декабря. С. 6.
Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Л. Е. Стровский, Е. Д. Фролова, Д. Л. Стровский и др.; Под ред. Л. Е. Стровского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Выставочный бизнес — одна из форм организации торговли? Нет, скорее, отрасль экономики // Экспо Ведомости. 2010. № 4. С. 8.
Дарькин С. М. Доклад на пленарном заседании IV Тихоокеанского экономического конгресса (3 июля 2010 г.). Владивосток, 2010. — www.primorsky.ru/content/?s=72.
ГОСТ Р 53103-2008. Национальные стандарты Российской Федерации «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения»: В 2 ч. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2009.












24

Список литературы
1. ГОСТ Р 53103-2008. Национальные стандарты Российской Федерации «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения»: В 2 ч. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2009.
2. Выставочный бизнес — одна из форм организации торговли? Нет, скорее, отрасль экономики // Экспо Ведомости. 2010. № 4.
3. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2009.
4. Дарькин С. М. Доклад на пленарном заседании IV Тихоокеанского экономического конгресса (3 июля 2010 г.). Владивосток, 2010. — www.primorsky.ru/content/?s=72.
5. Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. М.: КНОРУС, 2010.
6. Квартальный В. А. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. М.: Аст-пресс, 2009.
7. Малькевич В. Л. Выставочный ресурс российской экономики // Российская газета. 2012. 5 декабря.
8. Мелто Т. Л. Экономико-географические факторы развития конгрессно-выставочной деятельности в Приморском крае // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. №138ю 2011.
9. Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Л. Е. Стровский, Е. Д. Фролова, Д. Л. Стровский и др.; Под ред. Л. Е. Стровского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
10. Суханова И. В. Влияние конгрессно-выставочной деятельности в период мирового кризиса и ее значение для продвижения туристской отрасли в Москве // Научный вестник МГИИТ. №3 (5). 2010.

Вопрос-ответ:

Что такое выставочный туризм?

Выставочный туризм – это направление в туристической индустрии, которое предполагает организацию поездок для участия в выставочных мероприятиях. Это может быть посещение торговых выставок, конференций, презентаций, выставок искусства и прочих событий, целью которых является представление определенных продуктов, услуг или идей.

Какова история развития выставочного туризма?

История развития выставочного туризма насчитывает десятилетия. Первые выставки появились еще в древние времена, когда торговцы и ремесленники собирались на определенном месте для презентации своих товаров. С течением времени выставки стали все более массовыми и разнообразными, и выставочный туризм стал значимой отраслью в сфере туризма. Сегодня выставочные мероприятия проводятся по всему миру и привлекают множество участников и посетителей.

Какой деловой потенциал имеют туристические выставки?

Туристические выставки имеют значительный деловой потенциал. Они предоставляют возможность представить свои продукты или услуги широкой аудитории, обменяться опытом и знаниями с коллегами, налаживать новые деловые контакты. Благодаря участию в выставках, предприниматели могут увеличить свою видимость на рынке, привлечь новых клиентов и партнеров, а также расширить свои профессиональные сети.

Какие возможности для расширения профессиональных контактов предоставляют выставки?

Выставки предоставляют уникальные возможности для расширения профессиональных контактов. Участие в выставке позволяет встретиться с представителями отрасли, коллегами и потенциальными клиентами, а также установить контакты с представителями прессы и средствами массовой информации. Многие выставки проводятся сопровождающими мероприятиями, такими как семинары, презентации и деловые встречи, где можно обменяться опытом и получить новые знания.

Что такое выставочная деятельность в туризме?

Выставочная деятельность в туризме представляет собой организацию и проведение выставок, на которых представлены туристические продукты и услуги различных компаний и организаций. Цель выставочной деятельности в туризме - привлечение посетителей и партнеров, а также продвижение туристического бизнеса.

Как развивалась выставочная деятельность в туризме?

Выставочная деятельность в туризме начала свое развитие в конце XIX века. В это время стали появляться первые туристические выставки, на которых представлялись различные виды туризма. С течением времени выставки стали все более масштабными и профессиональными, привлекая большее количество участников и посетителей.

Какой деловой потенциал имеют туристические выставки?

Туристические выставки имеют большой деловой потенциал. Они позволяют представителям туристической индустрии установить контакты с потенциальными клиентами, заключить выгодные сделки и договоры. Также на выставках можно получить информацию о последних тенденциях и новинках в туризме, проконсультироваться с экспертами, а также продвигать свои товары и услуги на рынок.

Как выставки могут помочь в расширении профессиональных контактов?

Выставки могут помочь в расширении профессиональных контактов, поскольку на них собирается большое количество представителей туристической индустрии. В рамках выставки можно познакомиться с коллегами, установить новые деловые связи, обменяться опытом и знаниями. Также на выставках часто проводятся специальные мероприятия, такие как семинары и презентации, где можно получить ценную информацию и знакомиться с лидерами отрасли.

Какое место занимает выставочный туризм в современной России?

Выставочный туризм занимает важное место в современной России. В стране проводятся множество туристических выставок, на которых участвуют как отечественные, так и зарубежные компании. Это способствует развитию туристической индустрии и привлечению иностранных туристов. Кроме того, выставочный туризм способствует развитию международных деловых связей и инвестиций в регионы России.

Какова история развития выставочного туризма?

История развития выставочного туризма уходит корнями в древние времена, когда люди собирались на ярмарки и ярмарочные площади для торговли товарами. С течением времени выставочный туризм стал все более организованным и профессиональным. В XIX веке появились первые выставочные комплексы и международные выставки, на которых представлялись достижения промышленности и культуры различных стран. В XX веке выставки стали одним из основных видов делового туризма, способствующим развитию экономических и культурных связей между разными странами.

Какой деловой потенциал имеют туристические выставки?

Туристические выставки имеют огромный деловой потенциал. На выставках представляют свои услуги и продукты различные туристические компании, отели, авиакомпании, туристические достопримечательности и другие участники индустрии. Выставки позволяют сделать множество деловых контактов, установить партнерские связи, заключить сделки и договора. Также на выставках проводятся конференции, семинары и другие мероприятия, на которых можно обменяться опытом и знаниями с коллегами из разных стран.

Какие возможности предоставляют выставки для расширения профессиональных контактов?

Выставки предоставляют множество возможностей для расширения профессиональных контактов. На выставках можно встретиться с представителями разных компаний и организаций, обсудить новые идеи и проекты, узнать о последних тенденциях в отрасли. Также много внимания уделяется деловой программе выставок, в рамках которой проводятся презентации, лекции, мастер-классы и другие мероприятия, на которых можно узнать о новейших разработках и инновациях в туристической индустрии.