буддизм - мировая религия и философско - этическое учение

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 14 14 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.11.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика буддизма 4
Глава 2. Религиозный аспект буддизма 7
Глава 3. Буддизм – как философско-эстетическое учение 10
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления

Это основа буддизма, но также существует четыре принципа, которые проповедовал Будда – «четыре благородные истины».Итак, первая утверждает, что всякое существование есть страдание. Вторая – причина всех страданий – в самом человеке, его страсти, жажда власти, привязанности. Третьей истиной утверждается, что прекращение страданий возможно только при освобождении от всех привязанностей и жажды жизни, то есть необходимо достичь состояния, при котором все желания отступают. И четвертая истина указывает на «благородный срединный восьмеричный путь», который в свою очередь состоит из «праведного воззрения,праведного стремления, праведной речи, праведного поведения, праведной жизни, праведного учения, праведного созерцания, праведного размышления».«Четыре благородные истины» - это есть сущность буддизма. И хотя практически во всех религиях материальный мир противопоставляется идеальному, но именно в буддизме эта мысль доведена до логического завершения. Но здесь возникает картина, что равенство бытия и страдания представляет довольно мрачную картину, где любая радость – это уход от нирваны. И человек сам формирует судьбу, черты и формы своего воплощения, а сила, которая определяет черты нового перерождения – это карма. У буддистов карма - это сумма всех поступков и помыслов существа во всех его предыдущих воплощениях.Но даже при наличии существования кармы, у человека остается свобода выбора в мыслях и действиях. И дело не в обрядах, а в поведении самого человека.Из буддизма вытекают и взгляды на общественную жизнь, на роль, место и задачи человека. Учение о страдании и о личной вине каждого живого существа за свои страдания должно примирять человека с доставшейся ему долей, ролью и положением в обществе. Если подойти с другой стороны, то учение предполагает, все живые существа равны между собой. И у буддистов считается, что именно это считается достаточно прочной основой для равенства, или, по крайней мере, равноправного взаимодействия людей в обществе. И уже только конкретная историческая обстановка диктует основополагающие социальные выводы для развития. Но это уже зависит и от власти или политически активной части общества.Но к социальным реформам буддизм все же не призывает, к политике не имеет отношение. Это учение для людей, личности, не связанное с политической или социальной жизнью. Реальным способом достичь нирваны считается выход за пределы реального общества. И существует конкретный путь – вступление в монашеский орден – сангху.Первоначально буддизм и образовался как монашеское движение. Сангха раннего буддизма была объединением людей, добровольно порвавших с мирской жизнью. Вступающий в нее человек отказывался от семьи, собственности, соблюдал целомудрие, носил желтую тогу и жил на подаяния мирян. На монахов налагалось 253 запрета, определяющих всю их жизнь. Для простого обывателя буддийский монах представлялся существом сверхъестественным, обладающим волшебной силой. В китайском фольклоре, например, существует значительный пласт сказаний о буддийских монахах, которые могли проявлять свою волшебную силу, если хотели поощрить хорошего или наказать плохого человека.Но не только монахи исповедуют буддизм, у этого вероучения много приверженцев среди людей, не оставляющих мир. Это обусловлено тем, что, несмотря на относительную сложность буддийского вероучения, основанная на нем мораль проста и доступна широкому пониманию. «Восьмеричный благородный путь» спасения раскрывается в буддийской литературе следующим образом. Праведным воззрением следует считать принятие человеком «четырех благородных истин». Праведное стремление трактуется как решимость строить свою жизнь по этим четырем истинам.ЗаключениеНелегко реконструировать самую древнюю форму буддийского учения, тем не менее, сейчас исследователи в основном пришли к согласию относительно основы доктрины, которую провозглашал сам Пробужденный.Буддизм вскоре после возникновения распространился на Цейлоне, позже через Китай проник на Дальний Восток.В нашей стране буддизм имеет исторические области распространения — Бурятия, Калмыкия, Тува, бурятские национальные районы Иркутской и Читинской областей. На этой территории буддизм действует в форме ламаизма, который сложился на Тибете в VII—XIV веках н. э. Если говорить о цели работы, которая была поставлена во введении, то в ходе работы она была достигнута. С помощью поставленных задач, буддизм был рассмотрен в двух разных аспектов – то есть как религиозное верования и как философско-эстетическое учение. Действительно, о буддизме можно говорить и как о мировой религии, и как об учении, которым можно руководствоваться для просветления и совершенствования личности.Список литературыБуддизм. Под общ. Ред. Н.Л. Жуковской, В.И. Корнева / Москва, «Республика», 1992.Бхагавадгита. М., 1974. Кочетов А. Буддизм. М., 1983. Кочетов А. Ламаизм. М., 1973. Махабхарата—Рамаяна. М., 1974.Гараджа В. И. Религиоведение: Учеб.пособие. М., 1995Зеленков М.Ю. – Мировые религии: история и современность: Учебное пособие. – М.: Юридический институт МИИТа, 2003. – 252 с.Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник / Под общ.ред. проф. В. И. Жукова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. — 384 с.Панкин С.Ф. История мировых религий. Конспект лекций. – М, 2008. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. — М.: Центр, 2000.— 240с.ПишельР. Будда, его жизнь и учение. / Дополнение А.И. Кузьмина, Составитель Г.Г. Горбунова. - М.: Издательство «Амрита-Русь», 2004. – 184 с.Учение Будды //Запад и Восток. Традиция и современность. М.,1993Яблоков И.Н. Религиоведение: Учебное пособие. — М.: Гярдарики, 2004. —317 с.

1. Буддизм. Под общ. Ред. Н.Л. Жуковской, В.И. Корнева / Москва, «Республика», 1992.
2. Бхагавадгита. М., 1974. Кочетов А. Буддизм. М., 1983. Кочетов А. Ламаизм. М., 1973. Махабхарата—Рамаяна. М., 1974.
3. Гараджа В. И. Религиоведение: Учеб.пособие. М., 1995
4. Зеленков М.Ю. – Мировые религии: история и современность: Учебное пособие. – М.: Юридический институт МИИТа, 2003. – 252 с.
5. Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник / Под общ.ред. проф. В. И. Жукова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. — 384 с.
6. Панкин С.Ф. История мировых религий. Конспект лекций. – М, 2008.
7. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. — М.: Центр, 2000.— 240с.
8. ПишельР. Будда, его жизнь и учение. / Дополнение А.И. Кузьмина, Составитель Г.Г. Горбунова. - М.: Издательство «Амрита-Русь», 2004. – 184 с.
9. Учение Будды //Запад и Восток. Традиция и современность. М.,1993
10. Яблоков И.Н. Религиоведение: Учебное пособие. — М.: Гярдарики, 2004. —317 с.

Философско-вопросам этики и жанрово-композиционных особенностей сказки 'Маленький Принц' Антуан Роже де Сент-Экзюпери

Содержание

Введение

1. Антуан де Сент-Экзюпери - философа, писателя и человека

2. Жанрово-композиционные особенности и философско-этическая проблематика сказки Сент-Экзюпери «Маленький Принц»

Вывод

Библиография

Введение

Тема отношения детей и взрослых звучит в разных произведения Сент-Экзюпери. Образ Маленького принца он вынашивал в течение многих лет. Драматична концепция человека в сказке «Маленький принц». Она отражает, в значительной степени, сомнения, мучившие писателя до конца жизни. Мыслитель и философ по призванию, сказочник и эссеист по манере письма, лоцманской службы, Экзюпери искал выход из тупика, и одной из попыток такого вывода стала история «Маленький принц», которую можно назвать завещанием художника. Это и определяет актуальность выбранной нами темы для исследования творчества писателя французского.

Объект исследования: творчество Антуана Роже де Сент-Экзюпери.

Предмет исследования: философско-вопросам этики и жанрово-композиционных особенностей сказки «Маленький Принц».

Цель исследования: определить значение сказки «Маленький Принц» для творчества Сент-Экзюпери и литературы в целом.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи: выявление Антуан де Сент-Экзюпери - философа, писателя и человека; определение жанрово-композиционных особенностей и философско-этической проблематики сказки Сент-Экзюпери «Маленький Принц».

Методы исследования: эмпирические, эвристические, обработки данных.

Работа основана на творчестве Сент-Экзюпери, а также работы литературоведов и критиков: П. Шеврие, Ю. Н. стефанова, О. Кандаурова, М. Галлая и другие.

Основные гипотезы о том, что Антуан де Сент-экзюпери вложил в уста Маленького Принца свои собственные идеи об истинном и вечном, нашел подтверждение в ходе исследования.

1. Антуан де Сент-Экзюпери - философа, писателя и человека

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) - писатель и военный летчик, умер во время Второй мировой войны, сражаясь на стороне борцов против фашизма, как известно, для книга «Планета людей» и философские сказки «Маленький принц» (1943), предназначен и для детей, и для взрослых, и приведены как завещание будущим поколениям.