Особенности управления таможенного поста.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 34 34 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 06.11.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 6
1.1.Организационные основы управления таможенными органами 6
1.2.Принципы организации управления в таможенных органах 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ПОСТОМ 17
2.1.Особенности управления таможенным постом 17
2.2. Пути совершенствования системы управления таможенными постами 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления

Так, с 1 января 2012 г. увеличен в 1,5 - 1,9 раза размер пенсий, выплачиваемых пенсионерам, проходившим службу в таможенных органах.Необходимо отметить, что повышение эффективности таможенной службы Российской Федерации также связано с совершенствованием ее организационно-управленческой деятельности.Применяемое таможенное администрирование реформируется с учетом необходимости обеспечения адекватных обратных связей с участником внешнеэкономической деятельности. Повышение эффективности применяемых базовых принципов таможенного администрирования позволит в полной мере применять концепцию государственных услуг в области таможенного дела на основе международных стандартов качества.Однако для внедрения международных стандартов необходимы дальнейшие научные исследования и подготовка соответствующей методической базы применения.Также важным условие эффективности внедрения нововведений является синхронизация работы с другими международными таможенными службами, особенно стран-членов Таможенного союза. Актуальные условия функционирования таможенной службы Российской Федерации в рамках глобальной интеграции обусловливают необходимость соответствующего развития и обязательного учета в процессе управления таможенными органами информационно-аналитической деятельности.Важность совершенствования системы управления таможенными органами на современном этапе определяется многими факторами. В числе них, и оптимизация численности аппарата управления, его обязанностей и организационной структуры, внедрение новых автоматизированных систем управления, разработка механизмов принятия решения.Основными задачами в данной области являются:•обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации управления, развитие методологического обеспечения управленческой деятельности руководящего состава таможенной службы Российской Федерации;•обеспечение оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности таможенных органов;•совершенствование правового обеспечения управленческой деятельности в таможенных органах;•внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;•развитие организационных механизмов мониторинга и контроллинга деятельности таможенной службы Российской Федерации;•развитие программно-технологической базы, обеспечивающей информационно-аналитическую деятельность таможенных органов;•усиление аналитической составляющей на всех уровнях управления и развитие методологической составляющей анализа деятельности таможенных органов.Целевой индикатор вышеописанного направления развития таможенной службы Российской Федерации - коэффициент эффективности организационно-управленческой деятельности таможенной службы Российской Федерации (не ниже 90% ежегодно).Что касается поиска, подбора, проверки и определения профессиональной пригодности претендентов на службу в таможенные органы, то в этом направлении отделу кадров таможенных постов необходимо внедрять современные методики.Некоторые могли бы быть взяты из сферы экономики персонала. Экономика персонала объединяет в единое целое весь спектр кадровых вопросов и может служить катализатором эффективности. Исследование проблем экономики персонала имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение. По его результатам можно получить ценные рекомендации относительно повышения эффективности управления человеческими ресурсами. На теоретическом уровне одна из функций экономики персонала заключается в возможности получения рекомендаций на базе экономической теории для кадрового хозяйства организации или экономического обоснования кадровых концепций и мероприятий.Чтобы показать полезность для кадрового хозяйства разработки конкретных рекомендаций на базе экономических теорий, целесообразно остановиться на одном специфическом аспекте − информационной асимметрии.В частности, вопрос стоит о неопределенности сведений о качестве отбираемого персонала. При этом имеется в виду качество претендентов на рабочие места, то есть их знания, мотивы, планы относительно сроков работы. Информационная асимметрия здесь складывается не в пользу организации.Определяющее значение в кадровой политике,как таможни, так и таможенных постов имеют вопросы подготовки кадров. За этим настоящее и будущее профессионального ядра таможенной системы. Лучшим вариантом могло бы быть целенаправленное обучение «тренеров», то есть тех, кто затем передаст полученные знания инспектору таможни и таможенного поста. Такова, кстати, классическая схема повышения квалификации и переподготовки таможенных кадров за рубежом. Важную роль в решении этой задачи играет отношение к вопросам переподготовки кадров, прежде всего начальствующего состава. В режим постоянного обучения необходимо включить и руководителей всех уровней. Без их обучения навыкам управленческой деятельности невозможно решить задачи по развитию таможенной службы в соответствии с требованиями времени.В данном случае привлекателен метод обучающейся организации, т.е. привлечение специалистов-преподавателей непосредственно на рабочие места. Осуществляется процесс повышения квалификации без отрыва от основной деятельности, а участок работы превращается в учебную лабораторию.Многим специалистам, влившимся в таможенную систему особенно из народногохозяйства, образования, недостает компетентности, профессиональной культуры, психологической устойчивости, умения работать в сложных и экстремальных условиях.В целях обеспечения непрерывного роста квалификации инспекторов предлагается видоизменить схему обучения, сосредоточив его в создаваемых учебных центрах при отделах подготовки кадров региональных таможенных управлений и на факультетах повышения квалификации, располагающих соответствующей материально-технической и учебной базой.Привлечение кадров таможенных органов всех уровней и, в первую очередь, таможен и таможенных постов к различным формам обучения стало сегодня непременным условием должностного роста. Неучастие сотрудников в профессиональной учебе рассматривается как невыполнение ими своих служебных обязанностей. Поэтому к организации обучения и проведению занятий в рамках деятельности конкретного таможенного органа необходимо подходить творчески. Это значит:каждый руководитель ответственен за подготовку и уровень знаний своего подчиненного;начальник учит своих подчиненных;обучение должно быть регулярным и последовательным с сохранением принципа «от простого − к сложному»;высокий уровень профессиональных знаний подчиненных, их стремление к освоению нового и передового должны быть замечены, такие сотрудники достойны похвалы и поощрения;занятия − это не самоцель, учить нужно тому, что необходимо и помогает в работе.Совершенствованию работы с персоналом в рамках деятельности таможенного поста способствует развитие психологических служб. Психология таможенного коллектива − это сложная совокупность внутриколлективных процессов и явлений, сторон его духовной жизни. Психология каждого должностного лица и социально-психологические явления таможенного коллектива находятся в диалектическом единстве. Они взаимно влияют друг на друга.Очень полезной и результативной может оказаться работа психолога с резервом кадров на выдвижение. Возможности здесь следующие:проведение психологической диагностики на предмет возможности зачисления кандидата в резерв;осуществление психологического консультирования резервиста по результатам его психологического обследования;оказание помощи резервисту в составлении индивидуального плана его подготовки к новой должности.ЗАКЛЮЧЕНИЕУправление персоналом является неотъемлемой частью функционирования любой организации. Управление персоналом в государственной организации преследует основной целью создание такого рабочего коллектива, который, в первую очередь, должен отлично выполнять возложенные на него обязанности. Это осуществляется путем проведения кадровой политики. Основными задачами кадровой службы является – подбор и расстановка персонала для решения поставленных перед таможенными органами задач; консультирует сотрудников по вопросам прохождения государственной службы; контролирует профессиональную подготовку сотрудников таможенных органов и пр. Работа кадровой службы таможенных органов построена на основе определенных общепринятых закономерностей – принципов. Все принципы можно разделить на две большие группы – общие и частные. К общим принципам можно отнести – системность, обратную систему связи, информационную достаточность и оптимальность. Общие принципы присущи всем организационным системам, частные же принципы применяются специфически, только отдельными организациями. Для таможенных органов присущи следующие частные принципы – законность, централизация, оптимальность, гибкость, оперативность, ответственность, преемственность, нацеленность на конечный результат. Также таможенным органам присуща иерархичность, делегирование полномочий, единство распорядительства и т.д. Отбор персонала в таможенные органы осуществляется на основе конкурса. Конкурс осуществляется на основании квалификационных требований, устанавливаемых в квалификационных требованиях для каждой должности. Для лиц, поступивших на службу в таможенные органы может назначаться испытательный срок сроком до 6 месяцев. Большую часть управления персоналом в таможенных органах занимает планирование карьеры служащих, а также создание высококвалифицированного рабочего коллектива, способного эффективно выполнять поставленные перед ним цели. Процесс планирования карьеры ограничивается законодательными актами, это является особенностью управления персоналом в таможенных органах. Ротация кадров также является эффективным инструментом для создания высококвалифицированного коллектива. Одним из принципов управления персоналом в таможенных органах является принцип ответственности. Сотрудники таможенных органов несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Однако в системе таможенных органов есть и система премирования за успешное выполнение возложенных обязанностей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в работе были в полной мере рассмотрены вопросы организации системы управления таможенными органами, в частности, таможенным постом. Также в работе проанализированы особенности применения различных методов управления. Выявлены «слабые» места в системе управления и предложены возможные варианты решения. То есть, были выполнены все задачи, поставленные в начале работы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыПостановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 года №509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами» (в редакции от 03.08.2011г.).Приказ ФТС РФ №2656 от 26 декабря 2012г. «Об утверждении Регламента ФТС».Приказ ФТС России № 965 от 13.08.2007г. «Об утверждении общего положения о таможенном посте».Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н  «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».Приказ Федеральной таможенной службы от 4 июня 2009 г. № 1025«Об утверждении перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований» (в редакции от 08.11.2011г.).Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)Акимова М.А., Буркин А.И. Методы управления персоналом, используемые в работе руководителя в органах внутренних дел: Лекция. – 2-е изд., перераб и доп. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2009. – 45 с.Основы управления таможенными органами России: учебник / В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев, И.Н. Колобова, С.В. Барамзин, А.Ф. Андреев; под общей ред. В.А. Черных. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 252 с.Рожкова Ю.В. Управление в системе таможенных органов: учебное пособие/ Ю.В. Рожкова; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2010. – 160 с.Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: Изд-во РТА, 2010.Чудесова Н.Н. Лекции по курсу «Управление в таможенных органах» для студентов специальности 350900 «Таможенное дело».-Майкоп, 2007. – С. 23.Агеев В.С. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. – М.: Социус, 2007. – 412 с.Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – М: Издательство Государственной юридической академии, 2005. -270 с.Павлова, И.Н. Основы государственного управления. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 440 с.Станюкович Э.А. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России / Э.А. Станюкович. – М.: Терра, 2006. – 215 с.Староверов О., Алехина О. «Обучающийся» подход к развитию культуры организации / О. Староверов, О.Алехина // Управление персоналом. – 2006. – №7. – С.61.Верченков Л.А. Принципы построения системы государственной службы России. – М.: ИНФРА. – М, 2007.- С. 72.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика.- М.: Изд-во РАГС, 2007. – 669 с.Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия / В.П. Галенко – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 385 с.Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес – школа «Интелл – синтез», 2005. – 264 с.Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. – М.: Юристъ, 2006. – 214 с.

Нормативно-правовые акты
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 года №509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами» (в редакции от 03.08.2011г.).
2. Приказ ФТС РФ №2656 от 26 декабря 2012г. «Об утверждении Регламента ФТС».
3. Приказ ФТС России № 965 от 13.08.2007г. «Об утверждении общего положения о таможенном посте».
4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 4 июня 2009 г. № 1025
«Об утверждении перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований» (в редакции от 08.11.2011г.).
6. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
7. Акимова М.А., Буркин А.И. Методы управления персоналом, используемые в работе руководителя в органах внутренних дел: Лекция. – 2-е изд., перераб и доп. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2009. – 45 с.
8. Основы управления таможенными органами России: учебник / В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев, И.Н. Колобова, С.В. Барамзин, А.Ф. Андреев; под общей ред. В.А. Черных. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 252 с.
9. Рожкова Ю.В. Управление в системе таможенных органов: учебное пособие/ Ю.В. Рожкова; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2010. – 160 с.
10. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: Изд-во РТА, 2010.
11. Чудесова Н.Н. Лекции по курсу «Управление в таможенных органах» для студентов специальности 350900 «Таможенное дело».-Майкоп, 2007. – С. 23.
12. Агеев В.С. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. – М.: Социус, 2007. – 412 с.
13. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – М: Издательство Государственной юридической академии, 2005. -270 с.
14. Павлова, И.Н. Основы государственного управления. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 440 с.
15. Станюкович Э.А. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России / Э.А. Станюкович. – М.: Терра, 2006. – 215 с.
16. Староверов О., Алехина О. «Обучающийся» подход к развитию культуры организации / О. Староверов, О.Алехина // Управление персоналом. – 2006. – №7. – С.61.
17. Верченков Л.А. Принципы построения системы государственной службы России. – М.: ИНФРА. – М, 2007.- С. 72.
18. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика.- М.: Изд-во РАГС, 2007. – 669 с.
19. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия / В.П. Галенко – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 385 с.
20. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес – школа «Интелл – синтез», 2005. – 264 с.
21. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. – М.: Юристъ, 2006. – 214 с.

Вопрос-ответ:

Что такое управление таможенными органами?

Управление таможенными органами - это система организационных и управленческих мероприятий, которые позволяют осуществлять контроль за перемещением товаров через границу и обеспечивать соблюдение таможенных правил.

Какие принципы организации управления в таможенных органах?

Принципы организации управления в таможенных органах включают принцип единства системы управления, принцип правомерности и справедливости, принцип государственного регулирования и контроля, принцип прозрачности и открытости, принцип оперативности и эффективности.

Какие особенности управления таможенным постом?

Особенности управления таможенным постом включают организационные меры, направленные на обеспечение контроля за перемещением товаров через таможенную границу, расстановку персонала и оборудования, применение специальных процедур и режимов, а также контроль качества и безопасности товаров.

Как можно совершенствовать систему управления таможенными постами?

Для совершенствования системы управления таможенными постами можно использовать такие пути, как внедрение современных информационных технологий, улучшение организации транспортных и логистических процессов, обучение и повышение квалификации персонала, усиление международного сотрудничества и обмен опытом.

На что были направлены изменения в размере пенсий, выплачиваемых с 1 января 2012 г.?

Изменения в размере пенсий, выплачиваемых с 1 января 2012 г., были направлены на увеличение их в 1,5 - 1,9 раза.

Что такое таможенный пост?

Таможенный пост - это специальная территория или зона, где проводятся операции по контролю и регулированию перемещения товаров через границу. Таможенный пост осуществляет таможенные процедуры, такие как декларирование товаров, осмотр, проверка и таможенный контроль.

Какие особенности управления таможенным постом?

Управление таможенным постом имеет свои особенности, такие как организация контроля над территорией таможенного поста, планирование и координация таможенных операций, поддержка связи с другими таможенными органами и международными организациями. Также важным аспектом является обеспечение безопасности и предотвращение контрабанды.

Как можно совершенствовать систему управления таможенными постами?

Для совершенствования системы управления таможенными постами можно применять различные подходы и технологии. Например, автоматизация таможенных процессов, использование электронных документов и систем связи, повышение квалификации персонала и совершенствование организационной структуры. Также важно развивать международное сотрудничество и обмен опытом между таможенными органами разных стран.

Когда произошло повышение размера пенсий, выплачиваемых с 1 января 2012 года?

С 1 января 2012 года произошло повышение размера пенсий, выплачиваемых в 1,5 - 1,9 раза. Это было сделано в рамках социальной политики и улучшения условий жизни пенсионеров. Повышение размера пенсий помогло снизить социальные неравенства и обеспечить достойный уровень жизни для пенсионеров.