Транзит вооружения и военной техники через територию РФ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 33 33 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 09.11.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ТЕРИТОРИЮ РФ В РАМКАХ ТС 5
1.1. Понятие «таможенного транзита» 5
1.2. Транзитный потенциал РФ 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТРАНЗИТА ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА 18
2.1. Общая характеристика порядка транзита вооружения, военной техники и военного имущества 18
2.2. Двухсторонние соглашения о транзите через территорию России вооружения, военной техники и военного имущества 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Фрагмент для ознакомления

При этом перевезено в Афганистан и из Афганистана 112 тысяч военнослужащих и гражданского персонала вооружённых сил США.
Договор с Италия.   Соглашение направлено на создание правовой основы для воздушного и железнодорожного транзитов вооружения, военной техники и военного имущества, а также военнослужащих и гражданского персонала вооружённых сил Италии – члена НАТО через территорию России для участия в боевых действиях в Афганистане.
Договор с Швецией. Соглашение определяет правовой порядок транзита через воздушное пространство России вооружения, военной техники, военного имущества, военного и гражданского персонала вооружённых сил Швеции – члена НАТО для участия в боевых действиях в Афганистане.
Правительство РФ дало разрешение на использование не только наземного, но и комбинированного (включая воздушный транспорт) транзита через территорию РФ вооружений и военной техники Международных сил содействия безопасности в Афганистане. В соответствии с документом, который премьером Дмитрием Медведевым был подписан 25 июня 2012 г., в ранее изданное постановление правительства вносит изменение. В нем ранее разрешенный «наземный транзит» заменяется наземным и комбинированным транзитом, который включает использование железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта.
В постановлении отмечено, что комбинированный транзит вооружений допускается при одновременном соблюдении ряда условий: вооружения, военная техника и военное имущество должны быть помещены под процедуру таможенного транзита с соблюдением законов ТС и российским законодательства; на все перевозимое вооружение должен представляться официальный сертификат, подтверждающий номенклатуру, число вооружения и техники и цель их перемещения.

Таким образом, можно сделать вывод:
Из особенностей правового регулирования таможенных процедур транзита вооружения и военной техники можно отметить, что по-прежнему действуют отсылочные нормы к законодательству, особенно большую роль играют двухсторонние соглашения, что, безусловно, затрудняет применение таможенных процедур, указанных в ТК ТС, в отношении данного вида операций всеми участниками таможенных правоотношений.
Кроме того, продолжает оставаться проблемой соответствия национального законодательства, концепции ТК ТС и международным правовым актам в области гармонизации и упрощения таможенных процедур, а так же концепции национальной безопасности РФ.
Заключение

Россия обладает значительным транзитным потенциалом. Важнейшим направлением развития России должна стать реализация ее транзитного потенциала и, прежде всего, с использованием Транссибирской магистрали. Сегодня нет ни согласованной государственной политики в отношении транзита, ни механизма координации действий министерств и ведомств, причастных к регулированию перевозок, с компаниями-перевозчиками.
В этой связи процедура таможенного транзита играет важное значение в таможенном деле РФ.
Таможенный транзит - это особая таможенная процедура - перевозка между двумя таможенными органами, поэтому в ТК ТС законодатели исходили из того, что правила должны быть одинаковы во всех трех странах участниц данного вида трансграничного перемещения грузов.
Проблема контроля над перемещением вооружения ввиду ее важности для обеспечения стратегической стабильности и международной безопасности постоянно находится в фокусе внимания таможенных органов. Особым случаем является транзит вооружения и военной техники через территорию РФ.
Территория таможенного союза включает в себя территории стран, являющихся участниками данного сообщества. В частности, в состав единой зоны союза входит территория Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также искусственные острова, объекты и другие сооружения, находящиеся за пределами вышеназванных государств, на которые распространяется исключительная юрисдикция государств-участников.
Пределы границы таможенного союза определяется территориальными пределами государств.
Согласно условиям международных договоров, заключенных между странами-участниками Таможенного Союза, в качестве границы могут выступать границы отдельных территорий, расположенных странах-участников ТС. Документом, определяющим правила осуществления внешнеэкономической деятельности на территории государств-участников, является действующая редакция Кодекса ТС России, Казахстана и Белоруссии, принятая 16.04.2010.
Из особенностей правового регулирования таможенных процедур транзита вооружения и военной техники можно отметить, что по-прежнему действуют отсылочные нормы к законодательству, особенно большую роль играют двухсторонние соглашения, что, безусловно, затрудняет применение таможенных процедур, указанных в ТК ТС, в отношении данного вида операций всеми участниками таможенных правоотношений.
Кроме того, продолжает оставаться проблемой соответствия национального законодательства, концепции ТК ТС и международным правовым актам в области гармонизации и упрощения таможенных процедур, а так же концепции национальной безопасности РФ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

Таможенный кодекс Таможенного союза. // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
ФЗ РФ от 27.11.2010. № 311-ФЗ (с изм. и доп.) О таможенном регулировании в Российской Федерации. // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
ФЗ РФ от 23 декабря 2010 года №367-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан» // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
ФЗ РФ от 9 марта 2011 г. № 36-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Соединенных Штатов Америки в усилиях по обеспечению безопасности, стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан» // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Постановлении Правительства РФ от 28.03.2008 № 219 О порядке наземного транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан» (с изменениями на 4 августа 2012 года) // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Приказ ФТС РФ 28 апреля 2009 г. № 748 (в ред. Приказа ФТС РФ от 26.02.2010 N 372) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по выдаче и аннулированию разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества

Научная литература

Андреева О. Таможенный союз открыл новые возможности // Стандарты и качество. - 2011. - N 4. - С.32-33
Антонов А. И.Контроль над вооружениями: история, состояние, перспективы / А. И. Антонов. – М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) ; ПИР–Центр , 2012. – 245 с.
Витебский В.Я. Проблемы правового регулирования военно-технического сотрудничества / В.Я.Витебский, В.Н.Рассадин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 41. - С.61-65.
Витковский А. И. Национальная безопасность: понятие и нормативное правовое обеспечение // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2010 [№ 17(403)]. С. 6–25.
Грачев О.В. Правовое обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в сфере таможенной интеграции // Рос. юстиция. - 2013. - N 5. - С.57-59.
Жигалкин Ю.Д., Кошелев В.Е. Таможенный контроль гражданского и служебного оружия и патронов к нему: Учебное пособие. — М.: РТА, 2010 г.-  92с.
Коник Н.В.Таможенное дело.– М.: Библиотека высшей школы, 2011 г.,- 392 с.
Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2011. - N 3. - С.86-89.
Покровская В.В. Таможенное дело – М.: Москва, Юрайт, 2012 - 731с.
Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Рос. юстиция. - 2011. - N 1. - С.68-72.
Федосеев С. Стволы закона // Вокруг света. - 2012. - N 12. - С.102-114
Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2010. – 428 с.
Халипов С.В. Таможенное право – М.: Юрайт, 2012. - 455 с.

Ресурсы Internet

Электронный ресурс: http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.
Электронный ресурс: http://www.tch.ru/ - Транспортно клиринговая палата РФ.



П. 1 статьи 215 ТК ТС
идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.
Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2011. - N 3. - С.86-89.
Электронный ресурс: http://www.tch.ru/ - Транспортно клиринговая палата РФ
Электронный ресурс: http://www.tch.ru/ - Транспортно клиринговая палата РФ
Электронный ресурс: http://www.tch.ru/ - Транспортно клиринговая палата РФ
Электронный ресурс: http://www.tch.ru/ - Транспортно клиринговая палата РФ
Витковский А. И. Национальная безопасность: понятие и нормативное правовое обеспечение // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2010 [№ 17(403)]. С. 6–25.
Халипов С.В. Таможенное право – М.: Юрайт, 2012, - 215 с.
Антонов А. И.Контроль над вооружениями: история, состояние, перспективы / А. И. Антонов. – М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) ; ПИР–Центр , 2012. – 45 с.
Например: Соглашения с США, Италией, ФРГ и т.д.
Например: Постановлении Правительства РФ от 28.03.2008 № 219 О порядке наземного транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан» (с изменениями на 4 августа 2012 года)
Например: Приказ ФТС РФ «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по выдаче и аннулированию разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества»
Разрешение выдается после согласования с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Жигалкин Ю.Д., Кошелев В.Е. Таможенный контроль гражданского и служебного оружия и патронов к нему: Учебное пособие. — М.: РТА, 2010 г.-  9с.
Федеральный закон РФ от 6 ноября 2004 года № 131-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Федеративной Республики Германии в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан». Дополнительный протокол к соглашению заключён в Москве 26 октября 2004 г. и подписан МИД РФ Лавровым. Механизм реализации дополнительного протокола запущен Постановлением Правительства РФ № 642 от 17 ноября 2004г. и подписан Председателем Правительства РФ Фрадковым. В механизме реализации задействованы: Министерство транспорта РФ, МО РФ и ФСБ РФ. В качестве аэродрома для промежуточной посадки военно-транспортной авиации ФРГ был определён аэропорт Ростова – на – Дону.
Федеральный закон РФ от 23 декабря 2010 года №364-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан». Механизм реализации соглашения запущен Постановлением Правительства РФ № 613 от 10 ноября 2004 г. и подписан Председателем Правительства РФ Фрадковым. В механизме реализации задействованы: Федеральная таможенная служба, МИД РФ, МО РФ, ФСБ РФ и Министерство транспорта РФ.
Федеральный закон РФ от 23 декабря 2010 года №367-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан» - СОФА РФ - Испания. Закон принят Государственной Думой РФ 10 декабря 2010г., одобрен Советом Федерации РФ 15 декабря 2010 г. и подписан в Москве 23 декабря 2010 г. Президентом РФ Медведевым. Соглашение заключено в Мадриде (Испания) 3 марта 2009 г. и подписано МИД РФ Лавровым. Механизм реализации соглашения запущен Постановлением Правительства РФ № 578 от 16 июля 2009г. и подписан Председателем Правительства РФ Путиным. В механизме реализации задействованы: Федеральная таможенная служба, МИД РФ, МО РФ, ФСБ РФ, Федеральная аэронавигационная служба и Федеральное агентство воздушного транспорта.
Федеральный закон Российской Федерации от 9 марта 2011 г. № 36-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Соединенных Штатов Америки в усилиях по обеспечению безопасности, стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан» - СОФА РФ - США. Закон принят Государственной Думой РФ 25 февраля 2011 г., одобрен Советом Федерации РФ 2 марта 2011 г. и подписан в Москве 9 марта 2011 г. Президентом РФ Медведевым. Соглашение заключено в Москве 6 июля 2009 г. и подписано МИД РФ Лавровым. Механизм реализации соглашения запущен Постановлением Правительства РФ № 1077 от 23 декабря 2009г. и подписан Председателем Правительства РФ Путиным. В механизме реализации задействованы: Федеральная таможенная служба, МИД РФ, МО РФ, ФСБ РФ и Федеральное агентство воздушного транспорта, которое обеспечивает аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства в соответствии с соглашением.
«Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан». Соглашение заключено в Сочи 3 декабря 2010 г. и подписано МИД РФ Лавровым. Текст соглашения официально опубликован не был. Ратификация документа в апреле 2012 года отложена. Механизм реализации соглашения запущен Постановлением Правительства РФ № 457 от 10 июня 2011 г. и подписан Председателем Правительства РФ Путиным. В механизме реализации задействованы: Федеральная таможенная служба, МИД РФ, МО РФ, ФСБ РФ и Министерство транспорта РФ.
«Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Королевства Швеция через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Швеция в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан». Соглашение заключено и подписано в Кируне (Швеция) 11 октября 2011г. МИД РФ Лавровым. Документ официально опубликован не был. Механизм реализации соглашения запущен Постановлением Правительства РФ № 987 от 29 ноября 2011 г. и подписан Председателем Правительства РФ Путиным. В механизме реализации задействованы: Федеральная таможенная служба, МИД РФ, МО РФ, ФСБ РФ и Федеральное агентство воздушного транспорта.












2


Нормативно-правовые акты

1. Таможенный кодекс Таможенного союза. // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
2. ФЗ РФ от 27.11.2010. № 311-ФЗ (с изм. и доп.) О таможенном регулировании в Российской Федерации. // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
3. ФЗ РФ от 23 декабря 2010 года №367-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан» // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
4. ФЗ РФ от 9 марта 2011 г. № 36-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Соединенных Штатов Америки в усилиях по обеспечению безопасности, стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан» // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
5. Постановлении Правительства РФ от 28.03.2008 № 219 О порядке наземного транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан» (с изменениями на 4 августа 2012 года) // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
6. Приказ ФТС РФ 28 апреля 2009 г. № 748 (в ред. Приказа ФТС РФ от 26.02.2010 N 372) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по выдаче и аннулированию разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества

Научная литература

7. Андреева О. Таможенный союз открыл новые возможности // Стандарты и качество. - 2011. - N 4. - С.32-33
8. Антонов А. И.Контроль над вооружениями: история, состояние, перспективы / А. И. Антонов. – М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) ; ПИР–Центр , 2012. – 245 с.
9. Витебский В.Я. Проблемы правового регулирования военно-технического сотрудничества / В.Я.Витебский, В.Н.Рассадин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 41. - С.61-65.
10. Витковский А. И. Национальная безопасность: понятие и нормативное правовое обеспечение // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2010 [№ 17(403)]. С. 6–25.
11. Грачев О.В. Правовое обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в сфере таможенной интеграции // Рос. юстиция. - 2013. - N 5. - С.57-59.
12. Жигалкин Ю.Д., Кошелев В.Е. Таможенный контроль гражданского и служебного оружия и патронов к нему: Учебное пособие. — М.: РТА, 2010 г.- 92с.
13. Коник Н.В.Таможенное дело.– М.: Библиотека высшей школы, 2011 г.,- 392 с.
14. Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2011. - N 3. - С.86-89.
15. Покровская В.В. Таможенное дело – М.: Москва, Юрайт, 2012 - 731с.
16. Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Рос. юстиция. - 2011. - N 1. - С.68-72.
17. Федосеев С. Стволы закона // Вокруг света. - 2012. - N 12. - С.102-114
18. Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2010. – 428 с.
19. Халипов С.В. Таможенное право – М.: Юрайт, 2012. - 455 с.

Ресурсы Internet

20. Электронный ресурс: http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.
21. Электронный ресурс: http://www.tch.ru/ - Транспортно клиринговая палата РФ.

Вопрос-ответ:

Что такое таможенный транзит?

Таможенный транзит - это процедура, при которой товары перемещаются через территорию РФ с одной таможни в другую без выплаты таможенных пошлин и налогов.

Каков транзитный потенциал Российской Федерации?

Транзитный потенциал РФ включает развитую инфраструктуру, высокую транспортную доступность и географическое положение, позволяющие осуществлять транзит вооружения и военной техники через территорию России.

Какие особенности есть у транзита вооружения и военной техники через Россию?

Транзит вооружения и военной техники через Россию имеет свои особенности, включая соглашения с другими странами, которые регулируют процедуры и условия перемещения таких грузов через территорию РФ.

Какие двухсторонние соглашения существуют о транзите через Россию вооружений и военной техники?

Существуют различные двухсторонние соглашения, которые регулируют транзит через Россию вооружений, военной техники и военного имущества. Эти соглашения устанавливают порядок и условия перемещения таких грузов через территорию РФ.

Где можно найти список источников, использованных при составлении данного материала?

Список использованных источников можно найти в конце данного материала.

Каково понятие «таможенного транзита»?

Понятие «таможенного транзита» относится к перемещению товаров через территорию РФ с целью доставки их в другую страну. Во время таможенного транзита товары не проходят процедуры таможенного контроля и уплаты таможенных пошлин.

Каков трезитный потенциал РФ?

Транзитный потенциал РФ определяется стратегическим расположением и развитой транспортной инфраструктурой. Россия является ключевым транзитным пунктом для перемещения вооружений, военной техники и военного имущества.

Какова общая характеристика порядка транзита вооружений?

При транзите вооружений через территорию России соблюдаются определенные правила и процедуры. Это включает получение разрешения на транзит, соблюдение мер безопасности и сопровождение перемещаемого вооружения.

Есть ли двухсторонние соглашения о транзите через территорию России вооружений?

Да, существуют двухсторонние соглашения о транзите вооружений через территорию России. Эти соглашения регулируют порядок транзита и устанавливают обязательства по соблюдению законов и правил Российской Федерации во время перемещения вооружений.

Какие источники были использованы при написании данного материала?

Для написания данного материала были использованы различные источники, включая правовые акты, иностранные и российские источники, а также отчеты и публикации о транзите вооружений через территорию России.

Что такое таможенный транзит?

Таможенный транзит - это процедура перемещения товаров через территорию Российской Федерации, при которой товары не проходят таможенные процедуры и не оплачивают таможенные пошлины до выхода за пределы страны.