Порядок пропуска через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 11.12.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВИЛА ВВОЗА И ВЫВОЗА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5
1.1. Основные положения правил перемещения товаров через таможенную границу ТС 5
1.2. Особенности перемещения товаров физическими лицами для личного пользования 11
2. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 15
2.1. Драгоценные металлы: их понятие и виды 15
2.2. Таможенный контроль при перемещении драгоценных металлов через таможенную границу ТС 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
Ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней на таможенную территорию Таможенного союза совершается, как юридическими, так и физическими лицами, которые зарегистрированы в качестве субъектов предпринимательской деятельности, а также обладающие правом на выполнение определенных операций с драгоценными камнями,драгоценными металлами и их сырьевыми товарами в соответствии с действующим национальным законодательством без лицензий.При осуществлении ввоза на таможенную территорию Таможенного союза еще не прошедших обработку природных алмазов в месте их прибытия в числе каких-либо иных сведений, которые необходимы для исполнения таможенных операций, перевозчик обязан предоставить таможенным органам сведения о сертификате Международной схемы сертификации необработанных природных алмазов, содержащие номер сертификата, дату его выдачи и срок действия. В случае отсутствия возможности предоставления таких сведений или окончания срока действия сертификата, не допускается ввоз партии необработанных природных алмазов на таможенную территорию Таможенного союза, а сам товар этих необработанных природных алмазов подлежит возвращению в страну вывоза.Итак, драгоценные камни, ввозимые и вывозимые на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат обязательной идентификации. Она осуществляется в процессе государственного контроля органами, которые уполномочены в соответствии с национальным законодательством государства – члена Таможенного союза. Данная процедура должна подтверждаться документально.Решением Межгосударственного совета Евразийского экономическогосообщества (Высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза РеспубликиБеларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» утвержденоПоложение о порядке ввоза на территорию Таможенного союза в рамкахЕвразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территорииТаможенного союза в рамках Евразийского экономического сообществадрагоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащихдрагоценные металлы.Положением определено, что при ввозе на таможенную территориюТС и вывозе с таможенной территории ТС драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащихдрагоценные металлы, осуществляется государственныйконтроль данных видов Товаров (госконтроль).Государственный контроль проводится с целью проверки:соответствия партии ввозимых и вывозимых товаров, которые содержат в себе драгоценные металлы и драгоценные камни, представленным данным препроводительной документации, в том числе и нормативно-технической документации;источников происхождения вывозимых драгоценных металлов;соответствие определенной общей стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в перемещаемых границу товарах, фактическим данным;соблюдения требований нормативных правовых актов стран – участниц таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами.Акты государственного контроля должны в себе отражать следующую необходимую информацию:а) подтверждение факта исполнения всех процедур государственного контроля, установленных при ввозе (вывозе) драгоценных камней, за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, а также действий, направленных на выполнение требований международной схемы сертификации природных алмазов;б) выводы об отсутствии нарушений с рекомендациями о возможности производства таможенного оформления партии драгоценных камней либо о выявленных в процессе осуществления государственного контроля нарушениях законодательства и международных обязательств, препятствующих производству таможенного оформления;в) в случае ввоза на таможенную территорию партии природных алмазов без сертификата либо с нарушениями требований международной схемы сертификации в акте государственного контроля делается вывод о необходимости возврата указанной партии в государство вывоза.В случае обнаружения при проведении государственного контроля нарушений законодательства при совершении внешнеторговых операций с драгоценными камнями либо признаков преступления соответствующие материалы направляются в лицензирующие и правоохранительные органы.Результаты проведения государственного контроля оформляются актом и могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством государства – участника таможенного союза.Ввоз на таможенную территорию ТС драгоценных металлов и драгоценных камней для переработки может осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими драгоценные металлы и драгоценные камни в своей производственной деятельности, за исключением случаев, когда операциями по переработке являются ремонт товаров, в том числе замена составных частей, в соответствии с таможенными процедурами переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории.Право ввозить на таможенную территорию ТС природные алмазы и бриллианты, помещаемые под таможенные процедуры переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, имеют исключительно субъекты производства бриллиантов.При ввозе на таможенную территорию ТС драгоценных металлов и драгоценных камней, а также сырьевых товаров для переработки заявитель таможенной процедуры определяет нормы выхода продуктов переработки в таможенных целях, исходя из контрактных условий, при которых осуществляется переработка драгоценных металлов и драгоценных камней.Госконтроль драгоценных металлов и драгоценных камней, необработанных драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, классифицируемых кодами: 2530 90 980 0 (только уникальные янтарные образования), 2616, 2843 и т.д… единой Товарной номенклатурывнешнеэкономической деятельности таможенного союза, осуществляется впорядке, определяемом Положением.Заявители таможенных режимов, связанных с ввозом драгоценных металлов и драгоценных камней для их переработки, обязаны использовать драгоценные металлы и драгоценные камни в своей производственной деятельности.Нормы выхода продуктов переработки определяются в следующем порядке:1. Исходными материалами для определения нормы выхода продуктов переработки являются:а) нормативно-техническая документация, установленная в государствах-участниках ТС, расчеты технологических служб Заявителя и (или) переработчика, иные документы, регламентирующие технологический процесс;б) описание технологического процесса изготовления продукции.2. Описание технологического процесса изготовления продукции представляется в виде технологической карты изготовления изделия и представляет собой пошаговое описание их изготовления с указанием по каждой операции образующихся безвозвратных потерь.Отходы ценностей, образующиеся в результате их переработки, которые могут быть собраны на производстве и использованы в дальнейшем производстве товарной продукции, к безвозвратным потерям не относятся.Технологическая карта составляется на каждую группу изделий (кольца, цепи, браслеты, каталитические сетки, аффинированные металлы и т.д.) согласно спецификации ввозимых продуктов переработки, являющейся неотъемлемой частью контракта на переработку ценностей.Изделия объединяются в группы по маркам сплавов и определенным признакам.Таможенное оформление ввозимых в Таможенный союз драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложениях 1 и 2 к Положению, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных металлов, указанных приложении 3 к Положению, осуществляется на специализированных таможенных постах и в специализированных отделах таможенных органов государств-участников ТС с обязательным участием государственных контролеров государств-участников ТС.Создание специализированных таможенных постов и специализированных отделов таможенных органов РФ, которые производят таможенное оформление драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляется Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством финансов РФ. Министерство финансов РФ в соответствии с положением ЕврАзЭС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль за использованием заявителем таможенных режимов переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности, а также согласовывает нормы выхода продуктов переработки в порядке, установленном положением ЕврАзЭС.Клеймение ввозимых в таможенный союз изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется только при предъявлении органам пробирного надзора соответствующих документов, подтверждающих уплату таможенных платежей в соответствии с заявленным таможенным режимом.Порядок клеймения указанных изделий определяется национальным законодательством государств-участников ТС.Итак, ввозимые и вывозимые на таможенную территорию Таможенного союза драгоценные камни подлежат идентификации. Указанная идентификация осуществляется в процессе государственного контроля органами, уполномоченными в соответствии с национальным законодательством государства – члена Таможенного союза, и должна быть подтверждена документально. Ввоз и вывоз на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней производится юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза драгоценные камни подлежат идентификации. Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней в этих товарах определяется на основании документации предприятия-изготовителя, предъявляемой экспортером при прохождении государственного контроля.Целью государственного контроля является проверка соблюдения законодательства при совершении внешнеэкономических сделок с драгоценными камнями и изделиями из них. Результаты государственного контроля оформляются актом государственного контроля.Нормы выхода продукта переработки в производственных целях определяются в соответствии с определенными правилами и, исходя из контрактных условий, при которых осуществляется переработка драгоценных металлов и драгоценных камней.Итак, физическое лицо для личного использования не может вывезти с территории Таможенного союза отдельные виды товаров, в числе которых находятся и драгоценные металлы и драгоценные камни, таможенная стоимость которых превышает 25000 долларов США в эквиваленте.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, таможенный режим – это особая процедура, которая определяет комплекс условий и требований, включающих порядок по использованию соответствующих таможенных налогов, пошлин, ограничений и запретов, относительно перемещаемых через границу транспортных средств и товаров. Этот комплекс мер закреплен в российском законодательстве о госрегулировании внешнеторговой деятельности. Таможенный режим также определяет статус транспортных средств и товаров в зависимости от целей их транспортировки через границу и применения их на российской таможенной территории или за ее пределами. Ввоз товаров на территорию России и вывоз их с территории предусматривает особую обязанность ответственных за перевозку лиц. Так, в их обязанность входит поместить эти товары под какой-либо определенный таможенный режим, предусмотренный законодательством, и соблюдать его.Товары для личного пользования, вывозятся с освобождением от уплаты таможенных платежей независимо от таможенной стоимости, веса. В отношении драгоценных металлов и драгоценных камней при условии, если таможенная стоимость не более 25000 долларов США.При временном вывозе драгоценных металлов и камней, в случае если их таможенная стоимость превышает 25000 долл. США, таможенные платежи не уплачиваются, но необходимо заполнить пассажирскую таможенную декларацию (ПТД).Виды административных правонарушений в области таможенного дела(нарушения таможенных правил) и меры ответственности за их совершение определены в главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫТаможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС)(с изм. и доп.) / Комментарий Е.Ю. Сафаровой. – М.: ООО «Рид Групп», 2011. – 256 с.Решение Коллегии ЕЭК от16 августа 2012 № 134Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) № 195-ФЗФедеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». – М.: Омега-Л, 2011. – 223 с.Федеральный закон от 26 марта 1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изм. и доп.)Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы»Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем»Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 05.07.2010 № 51 «О договоре о порядке перемещения / Бюллетень международных договоров. – июнь 2012. – № 6Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 333 «О применении мер нетарифного регулирования в рамках единой таможенной территории»Соглашение от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» Приказ ФТС России от 12 мая 2011 № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней»Алмазы. Ювелирные камни. Жемчуг / Национальный учебно-научный геммологический центр / Пер. с англ. Ю.Н. Хазанской, Е.В. Андреенко. – М.: НГЦ, 1993. – 48 с.Ананьев, С.А. Основы оценки бриллиантов, ювелирных камней и изделий из них: Учебное пособие / С.А. Ананьев. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 116 с.Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 448 с.Иванов, А.Г. Преступления в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней: монография / Под ред. В.В. Кулыгина. – М.: РПА Минюста России, 2011. – 128 c. Кощин, В.Ф. Привлечение перевозчика к административной ответственности за предоставление таможенному органу недостоверных сведений / В.Ф. Кощин // Экономические споры: проблемы теории и практики. – 2010. – № 3. – С. 14-19Кучин, О.С. Усиление таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней – правовой инструмент предупреждения преступлений в сфере незаконного оборота ценностей / О.С. Кучин // Бизнес, менеджмент и право. – 2010. –№ 1. – С. 125-131Матвеева, Д.В. Проблемы правового регулирования добычи, производства и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. – Самара: Изд. СГЭУ, 2008. – № 3 (21). – С. 141-145Таможенное право: Учебное пособие / Под ред. Т.А. Матвеевой, О.С. Рогачёва. – Воронеж: Изд. Воронеж.ГУ, 2012. – 280 с.Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. А.Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.Троемпольская, Н.Г. Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000 гг. (СССР-Россия) / Н.Г. Троемпольская. – М.: Collector'sBook, 2005. – 720 с.Интернет-ресурс: http://customsonline.ru/ Новости таможни и Таможенного союза
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (с изм. и доп.) / Ком-ментарий Е.Ю. Сафаровой. – М.: ООО «Рид Групп», 2011. – 256 с.
2. Решение Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 № 134
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) № 195-ФЗ
4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». – М.: Омега-Л, 2011. – 223 с.
5. Федеральный закон от 26 марта 1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изм. и доп.)
6. Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы»
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем»
8. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 05.07.2010 № 51 «О договоре о порядке перемещения / Бюллетень международных договоров. – июнь 2012. – № 6
9. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 333 «О применении мер нетарифного регулирования в рамках единой таможенной территории»
10. Соглашение от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»
11. Приказ ФТС России от 12 мая 2011 № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней»
12. Алмазы. Ювелирные камни. Жемчуг / Национальный учебно-научный геммологический центр / Пер. с англ. Ю.Н. Хазанской, Е.В. Андреенко. – М.: НГЦ, 1993. – 48 с.
13. Ананьев, С.А. Основы оценки бриллиантов, ювелирных камней и изделий из них: Учебное пособие / С.А. Ананьев. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 116 с.
14. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 448 с.
15. Иванов, А.Г. Преступления в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней: монография / Под ред. В.В. Кулыгина. – М.: РПА Минюста России, 2011. – 128 c.
16. Кощин, В.Ф. Привлечение перевозчика к административной ответственности за предоставление таможенному органу недостоверных сведений / В.Ф. Кощин // Экономические споры: проблемы теории и практики. – 2010. – № 3. – С. 14-19
17. Кучин, О.С. Усиление таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней – правовой инструмент предупреждения преступлений в сфере незаконного оборота ценностей / О.С. Кучин // Бизнес, менеджмент и право. – 2010. –№ 1. – С. 125-131
18. Матвеева, Д.В. Проблемы правового регулирования добычи, производства и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. – Самара: Изд. СГЭУ, 2008. – № 3 (21). – С. 141-145
19. Таможенное право: Учебное пособие / Под ред. Т.А. Матвеевой, О.С. Рогачёва. – Воронеж: Изд. Воронеж.ГУ, 2012. – 280 с.
20. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. А.Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.
21. Троемпольская, Н.Г. Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000 гг. (СССР-Россия) / Н.Г. Троемпольская. – М.: Collector's Book, 2005. – 720 с.
22. Интернет-ресурс: http://customsonline.ru/ Новости таможни и Таможенного союза
Вопрос-ответ:
Какие правила существуют для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза?
Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза устанавливаются в соответствии с законодательством Таможенного союза. Существуют основные положения, которые регламентируют перемещение товаров, а также особенности перемещения товаров физическими лицами для личного пользования.
Что означает таможенный контроль при перемещении драгоценных металлов через таможенную границу Таможенного союза?
Таможенный контроль при перемещении драгоценных металлов через таможенную границу Таможенного союза подразумевает проверку соответствия перемещаемых товаров декларируемой информации, а также установление их стоимости и таможенной стоимости. Такой контроль направлен на предотвращение незаконного перемещения драгоценных металлов.
Какие виды драгоценных металлов существуют и какие из них подлежат перемещению через таможенную границу Таможенного союза?
Драгоценные металлы подразделяются на несколько видов, таких как золото, серебро, платина и палладий. Перемещение всех этих видов драгоценных металлов через таможенную границу Таможенного союза допускается при соблюдении соответствующих правил и процедур, установленных законодательством.
Можно ли перемещать драгоценные металлы через таможенную границу Таможенного союза физическим лицам для личного пользования?
Да, физическим лицам для личного пользования разрешается перемещение драгоценных металлов через таможенную границу Таможенного союза. Однако такое перемещение также регулируется определенными правилами и требует прохождения таможенного контроля.
Какие особенности перемещения товаров физическими лицами для личного пользования существуют?
Особенности перемещения товаров физическими лицами для личного пользования заключаются в необходимости декларирования таких товаров, определении их стоимости и таможенной стоимости, а также прохождении таможенного контроля. Такие товары могут быть перемещены через таможенную границу Таможенного союза с соблюдением установленных правил и ограничений.
Какие товары можно перемещать через таможенную границу Таможенного союза?
По правилам ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза, можно перемещать любые товары, за исключением ограниченного и запрещенного списка, таких как оружие, наркотики, опасные химические вещества и т.д.
Какие особенности есть при перемещении товаров физическими лицами для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза?
Физические лица имеют право перемещать товары для личного пользования через таможенную границу без необходимости платить таможенные пошлины и налоги, если стоимость товара не превышает установленных норм и условий.
Что такое драгоценные металлы и какие виды драгоценных металлов существуют?
Драгоценные металлы - это металлы, которые обладают высокой стоимостью и спросом. К ним относятся золото, серебро, платина и палладий.
Как осуществляется таможенный контроль при перемещении драгоценных металлов через таможенную границу Таможенного союза?
При перемещении драгоценных металлов через таможенную границу необходимо предоставить декларацию на товар и соответствующие документы, подтверждающие легальность его приобретения. Таможенные органы также могут проводить дополнительные проверки для обеспечения соблюдения таможенных правил и заблаговременного уплаты налогов и пошлин.
Какие основные положения правил перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза?
Основные положения правил перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза включают в себя необходимость предоставления декларации на товар, наличие соответствующих документов, подтверждающих легальность товара, и уплату таможенных пошлин и налогов при необходимости.
Какие основные положения правил перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза?
Основные положения правил перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза включают: установление таможенных процедур, необходимость предъявления декларации товаров, определение режимов перемещения товаров, уплату таможенных платежей, проведение таможенного контроля и т.д.
Какие особенности перевозки драгоценных металлов физическими лицами для личного пользования?
Физическим лицам разрешается ввозить и вывозить драгоценные металлы, если их общая стоимость не превышает установленного лимита. При ввозе необходимо предъявить декларацию и уплатить таможенные платежи. При вывозе также требуется декларация и возможно предоставление документов, подтверждающих легальность приобретения металлов.