Формы и методы совершенствования работы по сбору страховых взносов в ПФР
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 13.11.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Стратегия развития пенсионной системы РФ 5
2. Основные цели и задачи развития пенсионной системы 8
3. Пути совершенствования работы по сбору страховых взносов в ПФР 11
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Персональные счета граждан постоянно актуализируются, и это имеет первоочередное значение, особенно когда начинаются выплаты из средств пенсионных накоплений.С 1996 года функционирует система персонифицированного учета пенсионных прав — система персональных пенсионных счетов. И в ней учитывается не только сумма страховых взносов от работодателя по каждому конкретному работнику, но и его зарплата, стаж, в том числе и на вредных и опасных работах. Согласно принятой стратегии развития пенсионной системы, в новой формуле пенсионные права напрямую будутсоотнесены с размером зарплаты, стажем, поэтому персонифицированный учет останется базовым для исчисления пенсионных прав.Это подтверждает и мировая практика,-управлением страховыми взносами, ведением баз учета пенсионных прав и назначением и выплатой пенсий занимаются социальные ведомства. Так работаю пенсионные ведомства в Германии, Франции, Польше и других странах.Возникает вопрос, если у нас на столько хорошо работает пенсионная система, почему вообще возник вопрос ее реформирования?Однако на повестку дня плательщики выдвинули вопрос не реформировании системы сборов как таковой, или всей системы администрирования, а вопрос ставки страховых взносов и то, как она будет изменяться. Однако последняя никоим образом не связана с их администрированием. В Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы есть ответ на опасения предпринимателей и общественного мнения: расчет идет не из увеличения нагрузки на предпринимателей, а из сохранения уровня индексации пенсий.Кроме того, в действующем законодательстве прописано, что ставка должна быть поднята до уровня 34%, а действующие 30% — это временная мера. Предприниматели и финансисты считают, что необходимо зафиксировать тариф на уровне 30%. Но в этом случае нужно определиться с объемами трансфертов, которыми ежегодно компенсируются выпадающие доходы ПФР за счет снижения ставки. Социальный блок беспокоит предложение Минфина, потому что может исчезнуть трансферт, который все время существовал. Ведь тогда произойдет существенное падение доходов Пенсионного фонда, а, следовательно, и пенсий россиян.Возвращаясь обратно к вопросу совершенствования форм и методов работы по сбору страховых взносов в ПФР, Минфиннастаивает на передаче полномочий по сбору взносов ФНС исходя из того, что появится один контролирующий орган, соответственно, упростится и процедура отчетности для плательщиков.Тем не менее, объем отчетности, предоставляемый определенной частью плательщиков, на сегодняшний день действительно большой, но это не имеет прямого отношения к администрированию. В данном случае реформирования требует законодательная система, в которой заложены принципы распределения тарифов страховых взносов для различных групп плательщиков, включая доптариф для работодателей с вредными и опасными условиями труда и льготные тарифы. И ответ на это замечание уже обозначен в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы: льготы, срок действия которых заканчивается в 2014-2015 годах, продлеваться не будут. Поэтому унифицированная ставка упростит объем отчетности.Сегодня ПФР, принимая отчетность, имеет возможность сразу проводить ее добазовуюревизию, направлять плательщика на исправление выявленных недочетов, информировать о нововведениях. К тому же уже сегодня 87% плательщиков перешли на удаленное электронное взаимодействие с ПФР. Непосредственное их участие происходит только по конкретным вопросам, и по определенному графику, причем обоюдно.Помимо прочего сам ПФР развивает программу по совершенствованию внутренней системы, связанной с упрощением и унификацией отчетности. Не помешало бы конечно, по мнению автора исследования, объединить отчетность по взносам и персонифицированном учету, развивать электронные сервисы для страхователей, максимальное число плательщиков перевести на электронное взаимодействие –развивать Интернет-кабинетыстрахователя как для обычного юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя, причем не тольков крупных городах, но во всех субъектах РФ. Предоставить в открытый доступ вспомогательные программы для подготовки и проверки отчетности.В завершение, хотелось бы подчеркнуть, что с учетом того, Пенсионному фонду переданы полномочия по сбору страховых выплат и в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), ПФР стоит передать полномочия по администрированию всех страховых взносов, так как создание единого администратора страховых взносов — это достаточно перспективное направление. ЗаключениеАктуализация мероприятий по развитию пенсионной системы Российской Федерации, а также реализация предложений по совершенствованию работы по сбору страховых взносов в ПФР, напрямую зависят отобщей социально-экономической и, в частности, макроэкономической ситуацией в нашей стране.Описанные в исследовании меры будут эффективно реализованы только в том случае, если одновременно состоится позитивная трансформация не только в законодательной области по отношению к ПФР, но и само положение на рынке труда (речь и дет в первую очередь о таких тенденциях как сохранение скрытой зарплаты и теневой занятости).Сегодня ПФР выступает как уполномоченное учреждение, осуществляющее особые функции, возложенные на него государством, по частичному сбору, аккумуляции, финансированию, назначению, перерасчету и выплате государственных трудовых и социальных пенсий. Именно поэтому ПФР нуждается в наличии специальных правовых источников, регулирующих его статус и полномочия в бюджетно-финансовой сфере. Существующая на современном этапе законодательная база, носит довольно противоречивый характер, во многом не сложившимся реалиям. Названные обстоятельства обусловливают необходимость принятия специального федерального закона, определяющего правовое положение ПФР и его место в финансовой системе государства. При этом необходимо четко определить не только правовой статус ПФР, но и формы и методы сбора страховых взносов.В связи с этим основное мероприятия по совершенствованию правового статуса Пенсионного фонда РФ должны сводиться к следующему: сохранение за последним самостоятельности как финансово-кредитного учреждения, наделенного правом управления (в том числе инвестирования) страховой частью трудовых пенсионных накоплений, назначения и выплаты пенсий. В то же время функции по сбору пенсионных платежей, которые хоть и во многом требуют серьезных доработок, оставить за ПФР — с тем, чтобы обеспечить возможность четкого контроля за поступающими средствами и расходами.Список использованной литературыАбхазава И. Г. Финансово-правовое регулирование деятельности пенсионного фонда Российской Федерации. Пути совершенствования / И.Г. Абхазава. - Москва: Новый ключ, 2006. - 206 с.О Пенсионном фонде. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации // http://www.pfrf.ru/about/Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года // http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/20/Strategiya_pensii.doc
2. О Пенсионном фонде. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации // http://www.pfrf.ru/about/
3. Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года // http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/20/Strategiya_pensii.doc
Вопрос-ответ:
Чему служит система персонифицированного учета пенсионных прав?
Система персонифицированного учета пенсионных прав служит для актуализации персональных счетов граждан и осуществления выплат из средств пенсионных накоплений.
Какую роль играет система персонифицированного учета пенсионных прав в совершенствовании работы по сбору страховых взносов в ПФР?
Система персонифицированного учета пенсионных прав имеет первоочередное значение в совершенствовании работы по сбору страховых взносов в ПФР, так как она позволяет актуализировать персональные счета граждан и обеспечивает целевое использование средств пенсионных накоплений.
Когда начала функционировать система персонифицированного учета пенсионных прав?
Система персонифицированного учета пенсионных прав начала функционировать с 1996 года.
Какие преимущества имеет система персонифицированного учета пенсионных прав для граждан?
Система персонифицированного учета пенсионных прав позволяет гражданам контролировать свои пенсионные накопления, получать информацию о состоянии персонального счета, а также осуществлять выплаты при достижении пенсионного возраста.
Каким образом система персонифицированного учета пенсионных прав способствует повышению эффективности сбора страховых взносов в ПФР?
Система персонифицированного учета пенсионных прав способствует повышению эффективности сбора страховых взносов в ПФР, так как она позволяет более точно отслеживать пенсионные накопления граждан, контролировать целевое использование этих средств и предотвращать возможные злоупотребления.
Каким образом можно совершенствовать работу по сбору страховых взносов в ПФР?
Существует несколько путей для совершенствования работы по сбору страховых взносов в ПФР. Один из них - автоматизация процессов, что позволит снизить количество ошибок и упростить взаимодействие между плательщиками и ПФР. Второй путь - улучшение контроля и надзора за соблюдением страховых обязательств работодателями. Также можно проводить мероприятия по повышению финансовой грамотности граждан, чтобы они правильно понимали свои права и обязанности в области страхования.
Какая стратегия развития пенсионной системы РФ существует?
Стратегия развития пенсионной системы РФ включает в себя несколько основных направлений. Во-первых, это увеличение пенсионных накоплений граждан путем развития дополнительных пенсионных программ. Во-вторых, это совершенствование системы сбора страховых взносов и улучшение контроля за их уплатой. В-третьих, это разработка новых инструментов инвестирования пенсионных накоплений для повышения их доходности. И, наконец, это повышение прозрачности работы ПФР и обеспечение эффективного разрешения споров и конфликтов между пенсионерами и ПФР.
Какие основные цели и задачи ставятся перед развитием пенсионной системы РФ?
Основная цель развития пенсионной системы РФ - обеспечение достойного уровня жизни пожилых людей. Конкретные задачи включают в себя увеличение пенсионных накоплений и доходности пенсионных фондов, совершенствование системы сбора страховых взносов и контроля за их уплатой, развитие дополнительных пенсионных программ и создание эффективных механизмов инвестирования пенсионных накоплений.
Какие стратегии развития пенсионной системы РФ существуют?
В России существуют две основные стратегии развития пенсионной системы - переходная и долгосрочная. Переходная стратегия направлена на модернизацию существующей системы и обеспечение ее устойчивости. Долгосрочная стратегия предполагает поэтапное создание накопительной системы пенсионного обеспечения.
Какие основные цели и задачи развития пенсионной системы в России?
Основными целями и задачами развития пенсионной системы в России являются обеспечение достойных пенсий граждан, поддержка и содействие в формировании пенсионных накоплений, повышение эффективности управления пенсионными ресурсами, совершенствование системы сбора страховых взносов и улучшение качества предоставляемых пенсионных услуг.
Какие пути совершенствования работы по сбору страховых взносов в ПФР существуют?
Существуют различные пути совершенствования работы по сбору страховых взносов в ПФР. Одним из путей является автоматизация процессов сбора, обработки и учета страховых взносов. Другим путем является ужесточение контроля за своевременностью и правильностью уплаты взносов компаниями и предпринимателями. Также важным путем совершенствования является повышение информированности граждан о необходимости и способах уплаты страховых взносов.
Какая система учета пенсионных прав действует в России?
В России с 1996 года функционирует система персонифицированного учета пенсионных прав. Это система, которая позволяет вести учет пенсионных накоплений каждого гражданина по отдельному персональному счету. Эта система имеет большое значение, особенно при начале выплаты пенсии из средств пенсионных накоплений.