Правовые основы местного самоуправления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 22 22 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.11.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Правовые основы местного самоуправления 5
Заключение 20
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления

в зависимости от предмета регулирования:акты по вопросам хозяйственной деятельности, акты по вопросам социальной деятельности, акты по вопросам охраны общественного порядка и т.п. по времени действия:акты постоянного действия,акты временного действия. в соответствии с юридической силой:акты местного референдума; устав муниципального образования; решения представительного органа; акты главы муниципального образования (главы администрации); акты иных органов местного самоуправления. по форме: устав, постановления, положения, инструкции, правила, нормы и другие разновидности актов. Каждая разновидность актов играет свою роль в процессе правового регулирования, имеет свою содержательную нагрузку. Устав муниципального образования – основной нормативный правовой акт муниципального образования. Согласно ст. 44 Федерального закона: «Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно». В уставе муниципального образования отражаются все существенные черты жизни местного сообщества. Устав является основой для дальнейшего правотворчества, это документ высшей юридической силы в системе местного нормативного регулирования. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования. Постановление – это решение представительного органа власти, принимаемое в коллегиальном порядке. Постановление должно иметь следующие реквизиты: наименование органа, издающего постановление, наименование вида документа, дату и номер, место издания, заголовок, текст, подписи, приложения. Текст постановления должен состоять из двух частей: констатирующей или вводной (преамбулы) и распорядительной (нормативной). Распорядительная часть должна содержать перечень мер и мероприятий, предписываемых данным постановлением, исполнителей и сроки исполнения (в повелительной форме). Положение – это нормативный правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы муниципального органа, учреждения, организации, а также определяющий основы их взаимоотношений с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами. Положение, как правило, должно состоять из разделов: общие положения, основные функции, права, задачи, организация работы, контроль и ответственность. Помимо рассмотренных, следует выделить также рабочие документы органов местного самоуправления, которые создаются для организации повседневной деятельности органов местного самоуправления. К рабочим документам относят: протоколы заседаний, стенограммы, доклады, извещения, докладные записки, письма, телеграммы, телефонограммы, планы и т.п. Указанные акты предназначены для внутреннего пользования и непосредственно не входят в сферу правотворчества; вместе с тем, их правильное оформление и составление важно для обеспечения эффективного правотворчества. Действующее федеральное законодательство по своему содержанию направлено на преодоление недостатков первоначального постсоветского этапа развития местного самоуправления. Муниципальная реформа в связи с принятием Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ приобрела более управляемый и универсальный характер. Это составило позитивный потенциал реформы, но окончательные ее оценки преждевременны.Несмотря на то, что в официальных актах, принимаемых органами государственной власти вот уже в течение нескольких последних лет, отмечается наличие отклонений от конституционных положений о местном самоуправлении, на федеральном уровне не предпринимается практических шагов, направленных на исправление создавшегося положения. В настоящее время имеет место тенденция нарушения принципов местного самоуправления в практике нормативного правового регулирования получает все большее закрепление на федеральном и региональном уровнях.Таким образом, местное самоуправление является многогранным, многоаспектным и многосторонним социальным явлением. Современные принципы и формы местного самоуправления - результат сложного процесса поиска компромисса, согласования интересов общества в лице территориальных сообществ и государства. По смыслу действующего федерального законодательства местное самоуправление, не будучи включённым в систему органов государственной власти, выступает формой народовластия, является одной из основ конституционного строя, обеспечивает единство власти, правового и экономического пространства. Местное самоуправление представляет собой не только форму самоорганизации населения для решения местных задач, но и одновременно форму осуществления публичной власти - власти народа.ЗаключениеПравовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют:Европейская хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации;федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации; конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации; уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.Положение ст. 12 Конституции РФ «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление» позволяет констатировать его признание государством субъектом российского конституционного права во взаимоотношениях с российским народом, который вправе осуществлять свою власть, в том числе и через органы местного самоуправления.Территории муниципальных образований – сельское, городское поселения, муниципальный район, городской округ, межселенная территория и других муниципальных образований  - должны устанавливаться в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.Местное самоуправление признается российским государством субъектом международно-правового общения, поскольку Российская Федерация является членом Совета Европы и в силу распоряжения Президента РФ от 3 февраля 1996 г. «О первоочередных мероприятиях, связанных с вступлением Российской Федерации в Совет Европы» обязана присоединиться и выполнять Европейскую хартию местного самоуправления, принятую Советом Европы 15 декабря 1985 г.. Местное самоуправление должно признаваться всеми другими субъектами политической системы, всеми участниками политических и правовых отношений.Список литературыКонституция РФ 1993 г. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации.– Ростов-на-Дону, 1998. Выдрин И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике (конституционно-правовой аспект).– Екатеринбург, 1998. Дементьев А. Правовая основа местного самоуправления в России: кризис современного состояния // Государство и право. – 2012. - №4.Кабышев С.В., Козюк М.Н. Муниципальное правотворчество.– М., 2000. Керимов Д.А. Законодательная техника. – М., 2000. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации.– М., 1996.

1. Конституция РФ 1993 г.
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации.– Ростов-на-Дону, 1998.
4. Выдрин И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике (конституционно-правовой аспект).– Екатеринбург, 1998.
5. Дементьев А. Правовая основа местного самоуправления в России: кризис современного состояния // Государство и право. – 2012. - №4.
6. Кабышев С.В., Козюк М.Н. Муниципальное правотворчество.– М., 2000.
7. Керимов Д.А. Законодательная техника. – М., 2000.
8. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации.– М., 1996.

Вопрос-ответ:

Какие акты регулируют вопросы хозяйственной деятельности в местном самоуправлении?

Вопросами хозяйственной деятельности в местном самоуправлении регулируются различные акты, такие как муниципальные правовые акты, планы развития территории, бюджеты муниципальных образований и другие. Эти акты определяют правила и условия организации и функционирования предприятий, предоставления земельных участков, оказания услуг и другие аспекты хозяйственной деятельности на местном уровне.

Какие акты регулируют вопросы социальной деятельности в местном самоуправлении?

Вопросами социальной деятельности в местном самоуправлении регулируются различные акты, например, программы социальной поддержки, правила предоставления социальных услуг, нормативы по организации и функционированию социальных учреждений и др. Эти акты определяют меры по защите и поддержке населения, созданию условий для социального развития и обеспечения социальной справедливости на местном уровне.

Какие акты регулируют вопросы охраны общественного порядка в местном самоуправлении?

Вопросами охраны общественного порядка в местном самоуправлении регулируются различные акты, такие как правила общественного порядка, регламенты работы органов внутренних дел, нормативные акты по борьбе с преступностью и т.д. Эти акты определяют порядок поддержания общественной безопасности, организационные меры по предотвращению преступлений и обеспечению правопорядка на территории муниципального образования.

Какие акты имеют постоянное действие в местном самоуправлении?

Акты с постоянным действием в местном самоуправлении включают в себя устав муниципального образования, регламенты работы представительного органа, правила и нормативные акты, касающиеся организации и функционирования учреждений, предприятий и др. Такие акты регулируют долгосрочные правила и условия деятельности на местном уровне и не имеют определенного срока действия.

Какие акты обычно принимаются в рамках местного самоуправления?

В рамках местного самоуправления принимаются различные акты, в зависимости от предмета регулирования. Это могут быть акты по вопросам хозяйственной деятельности, акты по вопросам социальной деятельности, акты по вопросам охраны общественного порядка и многие другие.

Какие акты имеют постоянное действие в местном самоуправлении?

В местном самоуправлении принимаются акты как постоянного, так и временного действия. Акты постоянного действия имеют постоянную юридическую силу и действуют до их изменения или отмены.

Что такое акты временного действия в местном самоуправлении?

Акты временного действия в местном самоуправлении имеют ограниченное время действия. Они принимаются для решения конкретных ситуаций или проблем и действуют до достижения конкретной цели или истечения установленного срока.

Какие акты местного самоуправления имеют наибольшую юридическую силу?

В местном самоуправлении акты местного референдума, решения представительного органа и устав муниципального образования имеют наибольшую юридическую силу. Эти акты обладают высшим рангом и имеют принудительную силу для всех субъектов местного самоуправления.

Какие акты определяют основные принципы местного самоуправления?

Основные принципы местного самоуправления определяются в уставе муниципального образования. Устав является основным правовым актом, в котором закрепляются принципы организации и функционирования местного самоуправления. Он определяет права и обязанности органов местного самоуправления и устанавливает порядок принятия решений по вопросам местного значения.