Методы государственной поддержки кризисных предприятий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Антикризисное управление
  • 19 19 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.11.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и сущность антикризисного государственного управления 5
2 Методы государственной поддержки 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Фрагмент для ознакомления

В том случае, если финансовая поддержка осуществляется в форме бюджетных инвестиций, возникает необходимость оформления доли государства в уставном (складочном) капитале предприятия, которая после его оздоровления может быть отчуждена уже по более высокой цене, что также создает доход для соответствующего бюджета. В данном случае именно момент выхода государства из уставного (складочного) капитала будет соответствовать окончанию проекта финансового оздоровления кризисного предприятия.Величина государственной поддержки (первоначальных инвестиций) должна быть обоснована в бизнес-плане финансового оздоровления кризисного предприятия. В общем случае это величина затрат на тактические и стратегические мероприятия за вычетом внутренних резервов предприятия, используемых для его финансового оздоровления, и величины внешней финансовой помощи. Внутренние резервы неплатежеспособного предприятия, используемые для его финансового оздоровления, формируются, например, за счет сокращения дебиторской задолженности, продажи избыточных запасов товарно-материальных ценностей (оборудования, строительных материалов и т.п.), рационального использования производственных площадей и помещений, включая их сдачу в аренду и т.д. Финансовая помощь неплатежеспособному предприятию для его финансового оздоровления может оказываться также предприятиями, которые заинтересованы в его оздоровлении. Это, например, предприятия-партнеры по кооперации с кризисным предприятием, холдинги, владеющие контрольным пакетом акций той компании, в которую входит кризисное предприятие.2. Процедура банкротства.Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к обществу в целях обеспечения сохранности имущества и проведения анализа финансового состояния общества.Процедуры несостоятельности (банкротства) представляют собой предусмотренную законодательством совокупность мер в отношении должника, направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидацию. По мере развития законодательства о несостоятельности растет число процедур банкротства. Так, Закон РФ 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» предусматривал такие процедуры, как внешнее управление, санацию и мировое соглашение. Федеральный закон 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)» содержал положения о четырех процедурах банкротства – наблюдении, внешнем управлении, конкурсном производстве и мировом соглашении. В действующем Федеральном законе от 27 сентября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» закреплены уже известные процедуры банкротства – наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, а также новая для российского законодательства процедура – финансовое оздоровление.Основная цель наблюдения – достижение баланса интересов должника и кредиторов, предотвращение возможных злоупотреблений. Наблюдение вводится независимо от того, какой субъект инициировал возбуждение производства по делу о банкротстве. В силу прямого указания Закона наблюдение вводится не во всех случаях; выделяются категории субъектов, к которым данная процедура не применяется. К этим субъектам относятся: ликвидируемый должник; отсутствующий должник; физическое лицо.Для всех этих категорий должников не проводится ни наблюдение, ни финансовое оздоровление, ни внешнее управление – возможно только конкурсное производство и мировое соглашение; для юридических лиц это означает ликвидацию вследствие признания банкротства (некоторые исключения сделаны только для крестьянских (фермерских) хозяйств, которые, строго говоря, субъектом права не являются).Процедура наблюдения вводится по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, за исключением случаев возбуждения дела на основании заявления должника, когда наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству. Наблюдение должно быть завершено не позднее семи месяцев со дня поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд. Вопрос о введении финансового оздоровления решается на первом заседании арбитражного суда по делу о банкротстве, проводимом по окончании наблюдения. Общая направленность правовой регламентации данных отношений состоит в том, что иные процедуры вводятся при невозможности прибегнуть к финансовому оздоровлению.Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда, которое может быть обжаловано, но подлежит немедленному исполнению.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, антикризисное управление – процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния.Основными направлениями антикризисного управления на уровне хозяйствующего субъекта считаются постоянный мониторинг финансово-экономического состояния предприятия; разработка протоколов, гарантирующих целостность информационных потоков на предприятии; разработка новых управленческой, финансовой и маркетинговой стратегий; сокращение постоянных и переменных издержек; повышение производительности труда; привлечение средств учредителей; усиление мотивации персонала.Оказанная своевременно помощь кризисным предприятиям, имеющим важное значение для страны, со стороны государства позволяет ему пережить эту ситуацию, сохранив свои внутренние резервы, которые после выхода из данного состояния позволят наладить производство в кратчайшие сроки, что отразиться положительно, как на бюджетном направлении, так и в части занятости населения.В заключение особенно подчеркнем тот факт, что в процессе финансового оздоровления градообразующих предприятий предоставление им государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций зачастую является единственно возможным способом сохранения и развития соответствующих монопоселений. В связи с этим можно констатировать необходимость выделения бюджетных инвестиций для государственной поддержки проектов финансового оздоровления градообразующих предприятий, включенных в комплексный инвестиционный план развития монопоселения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2003. – 432 с.Бабушкина, Е.А. Антикризисное управление: Конспект лекций / Е.А. Бабушкина, О.Ю. Бирюкова, Л.С. Верещагина. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: Учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский. – М.: Омега-Л, 2008. – 432 с.Основы конкурсного права / Телюкина, М.В. – М.: Волтерс Клувер, 2004 – 560 с. Попов, А.Р. Антикризисное управление: Учебник / А.Р. Попов. – М.: Высшая школа, 2005. – 429 с.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
2. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
3. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2003. – 432 с.
4. Бабушкина, Е.А. Антикризисное управление: Конспект лекций / Е.А. Бабушкина, О.Ю. Бирюкова, Л.С. Верещагина. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
5. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: Учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский. – М.: Омега-Л, 2008. – 432 с.
6. Основы конкурсного права / Телюкина, М.В. – М.: Волтерс Клувер, 2004 – 560 с.
7. Попов, А.Р. Антикризисное управление: Учебник / А.Р. Попов. – М.: Высшая школа, 2005. – 429 с.

Вопрос-ответ:

Что такое антикризисное государственное управление?

Антикризисное государственное управление - это комплекс мер, принимаемых государством для предотвращения кризисных ситуаций на предприятиях и поддержки их в периоды экономических трудностей.

Какие методы государственной поддержки существуют?

Существует несколько методов государственной поддержки кризисных предприятий, такие как предоставление финансовых гарантий, субсидии, льготные кредиты, налоговые преференции и др.

Что происходит, если финансовая поддержка осуществляется в форме бюджетных инвестиций?

Если финансовая поддержка осуществляется в форме бюджетных инвестиций, возникает необходимость оформления доли государства в уставном (складочном) капитале предприятия. После оздоровления предприятия эта доля может быть отчуждена уже по более высокой цене, что создает доход.

Каким образом государственные инвестиции помогают кризисным предприятиям?

Государственные инвестиции помогают кризисным предприятиям за счет предоставления финансовых средств для исправления финансовых проблем предприятия, погашения долгов, модернизации производства и повышения конкурентоспособности на рынке.

Какие источники информации можно использовать по данной теме?

Для получения более подробной информации по методам государственной поддержки кризисных предприятий можно использовать источники, такие как законодательные акты, научные статьи, исследования, публикации в специализированных журналах и т.д.

Какие методы государственной поддержки существуют для кризисных предприятий?

Для поддержки кризисных предприятий существует несколько методов, включающих финансовую помощь, налоговые льготы, государственные гарантии, реструктуризацию долгов и привлечение инвестиций.

Что такое антикризисное государственное управление?

Антикризисное государственное управление – это комплекс мер, применяемых государством для предотвращения и преодоления кризисных ситуаций на предприятиях и в экономике в целом. Оно включает в себя различные методы поддержки и регулирования.

Какие методы государственной поддержки применяются для кризисных предприятий?

Для поддержки кризисных предприятий могут использоваться различные методы, такие как предоставление финансовых средств из бюджета, помощь в получении кредитов, реструктуризация долгов, предоставление налоговых льгот, государственные гарантии и др.

Какими способами государство может поддержать кризисное предприятие?

Государство может поддержать кризисное предприятие разными способами, например, предоставив финансовые средства, помогая с получением кредитов, предоставив налоговые льготы или реструктуризацию долгов, а также гарантируя определенные условия для привлечения инвестиций.

Что такое бюджетные инвестиции и как они используются для поддержки кризисных предприятий?

Бюджетные инвестиции - это финансовая поддержка со стороны государства, которая осуществляется через вложение денежных средств из государственного бюджета в кризисные предприятия. Это может включать оформление доли государства в уставном капитале предприятия, а после его оздоровления эта доля может быть отчуждена по более высокой цене, что создает доход для государства.

Что такое антикризисное государственное управление?

Антикризисное государственное управление - это комплекс мер и инструментов, принимаемых государством для предотвращения и преодоления кризисных ситуаций на предприятиях. Оно включает в себя разработку и реализацию антикризисных планов, финансовую и организационную поддержку, а также контроль за деятельностью кризисных предприятий.