Административно-правовой институт дисциплинарной ответственности.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.12.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Административно-правовое регулирование деятельности государственных органов в режиме чрезвычайного положения 5
2. Методы деятельности административно-правового регулирования режима чрезвычайного положения 8
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О полиции» к основным направлениям деятельности полиции, в частности, относится: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; розыск лиц; обеспечение правопорядка в общественных местах. 8
3. Проведения специальных операций в режиме чрезвычайного положения 14
Заключение 24
Библиографический список 26
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении»// Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, № 23, ст. 227; Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О военном положении»: Федеральный конституционный закон РФ от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ// Собрание законодательства РФ, 04.02.2002, № 5, ст. 375.
3. Федеральный закон от 06.02.1997 № 27-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 10.02.1997, № 6, ст. 711.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.
5. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020.
6. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 08.11.2011) «О противодействии терроризму»// Собрание законодательства РФ, 13.03.2006, № 11, ст. 1146.
7. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»// Собрание законодательства РФ, 18.05.2009, № 20, ст. 2444.
8. Приказ МВД России № 013- 1997 г. «Наставления по работе оперативных штабов». дсп.
9. Приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 815. «О некоторых организационно-штатных вопросах подразделений специального назначения». дсп.
10. Приказе №210 от 30 марта 2012 года «Об утверждении Наставления об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий)» дсп.
Учебная литература
11. Коваленко В.В. Организация специальных операций органами внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера. Дис. … канд. юрид. наук. - М.: Академия управления МВД России, 2003. С. 20-21.
12. Наставление по планированию и подготовке сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах от 06 февраля 2012 г. №88. дсп.
13. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Закон о полиции. Практический комментарий. – М.: АБАК, 2011.С.32.
14. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Международное уголовное право: Учебное пособие для бакалавров. - М.: ИТК Дашков и К, 2012. С. 3.
15. Симакина Е.В. Правовые основы участия органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в обеспечении мер и ограничений, вводимых в условиях правовых режимов контртеррористической операции, чрезвычайных и военных положений. М.: ВИПК МВД России, 2008.
Судебная практика
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 июля 2007 г. № 10-П // Собрание законодательства РФ. 2007. № 30. Ст. 3988.
17. Постановления Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. № 18-П // Собрание законодательства РФ. 2004. № 51. Ст. 5260; от 1 февраля 2005 г. № 1-П // Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 491; от 16 июля 2007 г. № 11-П // Собрание законодательства РФ. 2007. № 30. Ст. 3989.
Вопрос-ответ:
Какое место занимает административно-правовой институт дисциплинарной ответственности?
Административно-правовой институт дисциплинарной ответственности занимает важное место в регулировании деятельности государственных органов в режиме чрезвычайного положения. Он предусматривает наказание за нарушение служебной дисциплины и установленных правил поведения в государственных органах.
Какие основные направления деятельности полиции в соответствии с Федеральным законом РФ «О полиции»?
Основными направлениями деятельности полиции, согласно статье 2 Федерального закона РФ «О полиции», являются защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение преступлений и обеспечение общественной безопасности, реагирование на преступления и административные правонарушения, а также обеспечение порядка на массовых мероприятиях, предоставление помощи и защиты гражданам в случаях происшествий и катастроф.
Какие методы используются административно-правовым регулированием режима чрезвычайного положения?
Административно-правовое регулирование режима чрезвычайного положения включает в себя различные методы. К ним относятся правовое предупреждение, лицензирование, административная регистрация, административные ограничения и запреты, административная санкция, административный контроль и надзор, административный надзор за деятельностью государственных органов и другие меры, направленные на установление порядка и обеспечение безопасности в период чрезвычайного положения.
Что такое административно-правовой институт дисциплинарной ответственности?
Административно-правовой институт дисциплинарной ответственности представляет собой систему норм и правил, регулирующих порядок применения дисциплинарных мер к государственным служащим и должностным лицам за нарушение служебной дисциплины.
Какие основные направления деятельности полиции в соответствии с Федеральным законом «О полиции»?
Основными направлениями деятельности полиции, согласно статье 2 Федерального закона «О полиции», являются: защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение преступлений и правонарушений; раскрытие и расследование преступлений; обеспечение общественной безопасности и правопорядка; обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Что означает административно-правовое регулирование деятельности государственных органов в режиме чрезвычайного положения?
Административно-правовое регулирование деятельности государственных органов в режиме чрезвычайного положения - это система норм и правил, устанавливающих порядок организации и осуществления деятельности государственных органов в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций (например, природных катастроф, террористических актов и т.д.) и установления временных ограничений на права и свободы граждан.
Какие методы используются в административно-правовом регулировании режима чрезвычайного положения?
В административно-правовом регулировании режима чрезвычайного положения используются различные методы, включая: установление специальных правил и ограничений в условиях чрезвычайных ситуаций; распределение компетенции и полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления; создание особых режимов взаимодействия и координации деятельности различных государственных и негосударственных организаций.
Что такое административно-правовой институт дисциплинарной ответственности?
Административно-правовой институт дисциплинарной ответственности - это система норм и правил, устанавливающих порядок применения дисциплинарных взысканий к государственным служащим и иным лицам, занимающим должности в государственной службе, за нарушение установленных им правил поведения и исполнения служебных обязанностей.
Как осуществляется административно-правовое регулирование деятельности государственных органов в режиме чрезвычайного положения?
Административно-правовое регулирование деятельности государственных органов в режиме чрезвычайного положения осуществляется через принятие специальных нормативных актов, устанавливающих порядок, правила и ограничения для действий государственных органов в условиях чрезвычайной ситуации.
Какие методы используются в административно-правовом регулировании режима чрезвычайного положения?
В административно-правовом регулировании режима чрезвычайного положения используются различные методы, включая установление конкретных запретов и обязательств для государственных органов, организацию мониторинга и контроля за их деятельностью, предусмотрение ответственности за нарушение установленных правил, а также механизмы обеспечения безопасности и защиты населения и территорий в условиях чрезвычайной ситуации.
Какими направлениями деятельности полиции являются защита личности, общества и государства от противоправных посягательств?
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ "О полиции", защита личности, общества и государства от противоправных посягательств является одним из основных направлений деятельности полиции. Это означает, что полиция обязана предотвращать и пресекать противоправные действия и обеспечивать безопасность граждан и государства в целом.
Что включает в себя административно-правовое регулирование деятельности государственных органов в режиме чрезвычайного положения?
Административно-правовое регулирование деятельности государственных органов в режиме чрезвычайного положения включает в себя установление порядка и условий осуществления полномочий государственных органов в чрезвычайной ситуации, а также определение ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений и задач, связанных с обеспечением безопасности граждан и государства.