Реферат на одну из тем в приложенном файле
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 13.12.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Понятие о социализации творческой личности 5
Заключение 13
Список литературы 15
Специфика развития творческого потенциала будущего журналистасостоит: в раскрытии и приумножении личностного общекультурного,духовного и интеллектуального потенциала студента; в пробуждениипотребности в осознании себя гражданином в процессе выполнения профессиональной роли, рефлексии своих сильных и слабых сторон в случаесвоеобразной «примерки» на себя этой роли; в побуждении к внутреннейсамоорганизации, самосовершенствованию; в научном сопровождении процесса развития творческого потенциала личности студента; в формировании у него творческого подхода к решению профессиональных задач.Таким образом, в процессе собственной саморазвивающей активности личности и ее целенаправленного воспитания происходит актуализация эскизных, заданных природой, тенденций, их развертывание, закрепление в активной структуре личности, и конкретизация в реалиях жизненных ситуаций, то есть перевод на конкретно-предметный язык жизни и язык внутренних и окружающих сред развития. Усиливается и становится более устойчивым их звучание в общей системе мотивации дальнейшего развития личности. ЗаключениеТворчество является атрибутом человеческой деятельности - это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности. Главный критерий духовного развития человека - это овладение полным и полноценным процессом творчества. Творчество является производной реализации индивидом уникальных потенций в определенной области. Поэтому между процессом творчества и реализацией способностей человека в общественно значимой деятельности, которая приобретает характер самореализации существует прямая связь. Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причем важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Приоритетным вектором современного журналистского образованиядолжно стать развитие творческого потенциала будущих работников СМИ,организация их творческой деятельности. Эффективность этого процессаможно существенно повысить, создав творческую образовательную средукак основное условие для самовыражения и развития творческих способностей студентов, обогащения опыта их творческой самореализации.Творческий потенциал личности будущего журналиста – сложное, многогранное качество, которое интегрирует в себе все существенные характеристики личности будущего специалиста, определяет меру его творческих возможностей. Приобщение к творческому процессу еще в студенчестве дает мощный толчок развитию творческого потенциала человека, расширяет возможности раскрытия его дарований, не выявленных способностей.Список литературыВиноградова С. М. Слагаемые журналистской профессии. – СПб., 2000.Маркелов К. В. Самоактуализация журналиста (развитие профессиональной мотивации) // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. – 1994. – № 5.Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 2003. Моляко В.О. Психологическая теория творчества. – К., 2004.Сигида Е.А. Психология и педагогика высшего профессионального образования. – М., 2005.Спиркин. Г.А. Сознание и самосознание. – М., 1972.Чудочкина Н.В. Творческая самореализация личности. – 2013.
Список литературы
1. Виноградова С. М. Слагаемые журналистской профессии. – СПб., 2000.
2. Маркелов К. В. Самоактуализация журналиста (развитие профессиональной мотивации) // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. – 1994. – № 5.
3. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 2003.
4. Моляко В.О. Психологическая теория творчества. – К., 2004.
5. Сигида Е.А. Психология и педагогика высшего профессионального образования. – М., 2005.
6. Спиркин. Г.А. Сознание и самосознание. – М., 1972.
7. Чудочкина Н.В. Творческая самореализация личности. – 2013.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает реферат на тему "Социализация творческой личности студента-журналиста"?
Реферат на данную тему помогает раскрыть и приумножить личностный общекультурный, духовный и интеллектуальный потенциал студента-журналиста. Он также способствует побуждению и пробуждению потребности в осознании себя гражданином в процессе выполнения профессиональной роли и рефлексии своих сильных и слабых сторон в случае своеобразной "примерки" на себя этой роли.
Какую роль играет социализация в развитии творческого потенциала будущего журналиста?
Социализация играет важную роль в развитии творческого потенциала будущего журналиста. Она помогает раскрыть и приумножить личностный общекультурный, духовный и интеллектуальный потенциал студента. Также она побуждает и пробуждает потребность в осознании себя гражданином в процессе выполнения профессиональной роли и позволяет рефлексировать над своими сильными и слабыми сторонами при "примерке" на себя этой роли.
Какие результаты можно получить с помощью социализации творческой личности студента-журналиста?
С помощью социализации творческой личности студента-журналиста можно достичь следующих результатов: рааскрытие и приумножение личностного общекультурного, духовного и интеллектуального потенциала, побуждение и пробуждение потребности в осознании себя гражданином в процессе выполнения профессиональной роли, а также рефлексия над своими сильными и слабыми сторонами при "примерке" на себя этой роли.
Почему социализация важна для будущего журналиста?
Социализация важна для будущего журналиста, потому что она позволяет раскрыть и приумножить его личностный общекультурный, духовный и интеллектуальный потенциал. Она также побуждает и пробуждает потребность в осознании себя гражданином в процессе выполнения профессиональной роли и позволяет рефлексировать над своими сильными и слабыми сторонами при "примерке" на себя этой роли.
Что такое социализация творческой личности?
Социализация творческой личности - это процесс раскрытия и приумножения личностного общекультурного, духовного и интеллектуального потенциала студента. Через социализацию формируется понимание собственной роли в обществе и осознание гражданской ответственности.
Какие задачи стоят перед будущим журналистом в развитии творческого потенциала?
Одной из задач развития творческого потенциала будущего журналиста является побуждение к творческой активности и позитивной самореализации. Важно также пробудить потребность в осознании себя гражданином через выполнение профессиональной роли и рефлексию сильных и слабых сторон.
Какова специфика развития творческого потенциала будущего журналиста?
Специфика развития творческого потенциала будущего журналиста заключается в том, что он должен научиться эффективно использовать свой личностный общекультурный, духовный и интеллектуальный потенциал. Это позволит ему успешно выполнять свою профессиональную роль и осознаваться в обществе.
Каким образом осуществляется социализация творческой личности студента?
Социализация творческой личности студента осуществляется через раскрытие и приумножение его личностного общекультурного, духовного и интеллектуального потенциала. Это достигается путем побуждения к творческой активности, осознания себя гражданином в процессе выполнения профессиональной роли и рефлексии своих сильных и слабых сторон.
Какую роль играет творческий потенциал в профессии журналиста?
Творческий потенциал играет важную роль в профессии журналиста, так как позволяет ему быть более креативным и инновационным. Журналист с развитым творческим потенциалом может создавать интересные и уникальные материалы, привлекательные для аудитории.
Какие цели и задачи ставятся перед студентами при изучении темы "Социализация творческой личности"?
Основные цели и задачи изучения темы "Социализация творческой личности" заключаются в том, чтобы раскрыть и приумножить личностный общекультурный, духовный и интеллектуальный потенциал студента. Также, важным аспектом является побуждение и пробуждение потребности в осознании себя гражданином в процессе выполнения профессиональной роли, а также в рефлексии своих сильных и слабых сторон в случае своеобразной "примерки" на себя этой роли.
Каким образом изучение темы "Социализация творческой личности" способствует приумножению личностного потенциала студента?
Изучение темы "Социализация творческой личности" способствует приумножению личностного потенциала студента путем раскрытия его общекультурного, духовного и интеллектуального потенциала. Углубленное изучение этой темы помогает студентам развивать свои творческие способности, расширять кругозор, а также выявлять и развивать свои сильные стороны.
Какую роль играет процесс "примерки" студента на себя роли журналиста в изучении темы "Социализация творческой личности"?
Процесс "примерки" студента на себя роли журналиста в изучении темы "Социализация творческой личности" играет важную роль в формировании его профессиональной и личностной идентичности. Это позволяет студентам осознать себя в роли гражданина и понять свои сильные и слабые стороны. Такой опыт помогает им развить навыки журналистской работы и успешно вписаться в профессиональную среду.