Студенческая группа как пример малой группы
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 16.12.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Несмотря на отнесение студенческой группы к категории малых групп область возможного социологического изучения в этой сфере представляется довольно обширным. Студенческая группа может стать объектом для выявления мотивационных практик ее членов, объектом социометрического исследования и т.п. Исследования отдельных студенческих коллективов и их групп в конечном итоге позволяет делать выводы о состоянии целого социального пласта – молодежи, причем наиболее социально ориентированных его представителей, желающих получить образование. Список литературы:Баранник М.М., Ковтун Т.В. Учебная мотивация в студенческой субкультуре: условия развития // Вестник Ставропольского государственного уневерситета, 2008. - №54. – С.15 – 18. Батыков И. В. Техника ранговых решеток в исследовании малых социальных групп // Социология 4М, 2008. – №26. – С. 72 – 86.Богданова И.Н., Моисеенко О.С. Мотивы получения высшего профессионального образования // Молодежь и наука: реальность и будущее. Материалы IIIМеждународной научно-практической конференции. – Невинномысск: НИЭУП, 2010. – С. 31 – 33. Тощенко Ж.Т. Тезаурус социологии. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 415с.Фиофанова К.А. Институциализация практик работы с молодежью в вузах: инфраструктура развития инновационного потенциала студентов // Россия 2030 глазами молодых ученых. Материалы IIIВсероссийской конференции. – М.: Научный эксперт, 2012. – С. 398 – 400.
2. Батыков И. В. Техника ранговых решеток в исследовании малых социальных групп // Социология 4М, 2008. – №26. – С. 72 – 86.
3. Богданова И.Н., Моисеенко О.С. Мотивы получения высшего профессионального образования // Молодежь и наука: реальность и будущее. Материалы III Международной научно-практической конференции. – Невинномысск: НИЭУП, 2010. – С. 31 – 33.
4. Тощенко Ж.Т. Тезаурус социологии. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 415с.
5. Фиофанова К.А. Институциализация практик работы с молодежью в вузах: инфраструктура развития инновационного потенциала студентов // Россия 2030 глазами молодых ученых. Материалы III Всероссийской конференции. – М.: Научный эксперт, 2012. – С. 398 – 400.
Вопрос-ответ:
Какие аспекты студенческой группы могут быть выявлены с помощью социологического исследования?
С помощью социологического исследования можно выявить мотивационные практики членов студенческой группы, провести социометрическое исследование и т.п.
Какое значение имеет изучение отдельных студенческих коллективов и их групп?
Исследование отдельных студенческих коллективов и их групп позволяет делать выводы о состоянии целого социального пласта - молодежи.
Какое значение имеет студенческая группа в обществе?
Студенческая группа имеет большое значение в обществе, так как она представляет молодежную среду и может влиять на формирование ценностей и общественных процессов.
Какие возможности для исследования студенческой группы предлагает область социологии?
Область социологии предлагает возможности для исследования мотивационных практик членов студенческой группы, проведения социометрических исследований и других методов анализа.
Как можно использовать результаты исследования студенческой группы?
Результаты исследования студенческой группы могут быть использованы для разработки и внедрения эффективных программ и политик, направленных на поддержку и развитие студенческой среды.
Какие исследования можно провести в области студенческих групп?
В области студенческих групп можно провести исследования мотивационных практик ее членов, социометрическое исследование и т.п. Детальный анализ отдельных студенческих коллективов и их групп может позволить сделать выводы о состоянии целого социального пласта – молодежи.
Чем отличается студенческая группа от других малых групп?
Студенческая группа представляет собой особую категорию малых групп, так как ее члены обладают особыми мотивационными практиками и характеристиками. Изучение студенческой группы может помочь понять, как формируются и развиваются группы в целом, а также каковы особенности студенческой среды и влияние на нее социального пласта – молодежи.
Какие выводы можно сделать из исследования студенческой группы?
Исследование студенческой группы может позволить сделать выводы о состоянии целого социального пласта – молодежи. Оно может раскрыть особенности мотивационных практик, социальных связей и динамик группы. Кроме того, исследование может помочь выявить факторы, влияющие на успешность студентов и эффективность обучения в рамках группы.
Какие методы исследования могут быть применены для изучения студенческой группы?
Для изучения студенческой группы могут быть применены различные методы, такие как социометрическое исследование, анкетирование, наблюдение и интервью. Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения, и их комбинация может позволить получить более полную и точную картину о студенческой группе.
Какую роль играют студенческие группы в обществе?
Студенческие группы играют важную роль в обществе. Они являются основой для формирования и развития будущих профессионалов и лидеров. Внутри группы студенты приобретают знания, навыки и опыт, который впоследствии могут применить в своей профессиональной деятельности. Кроме того, студенческие группы способствуют социализации студентов, помогая им достичь личностного и социального развития.
Какие аспекты студенческой группы можно изучать?
Студенческая группа может быть объектом исследования мотивационных практик ее членов, социометрического анализа и других социологических подходов.
Что можно узнать о молодежи, изучая студенческие группы?
Исследования отдельных студенческих коллективов и их групп позволяют делать выводы о состоянии целого социального пласта – молодежи.