Современное состояние гостиничного рынка Москвы.
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 17.12.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности индустрии гостеприимства 4
1.1. Особенности гостиничного рынка 4
1.2. Показатели туристической индустрии РФ 11
2. Анализ современного состояния и тенденций развития гостиничного рынка Москвы 15
2.1. Оценка современного состояния гостиничного рынка Москвы 15
2.2. Оценка показателей гостиничного рынка Москвы 17
Заключение 23
Список литературы 24
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale) увеличил RevPAR на 8 %.
Средний сегмент (Midscale) увеличил RevPAR на 6 %.
При этом следует отметить, что на конец 2013 года средний уровень загрузки гостиниц на гостиничном рынке Москвы увеличился ненаменогь с показателями 2012 года. Средний уровень загрузки гостиниц категории:
3* составил:
В 2012 г. - 63 %
В 2013 г. - 65%,
4* составил:
В 2012 г. - 68%
В 2013 г. 71%,
5* составил:
В 2012 г. - 63%
В 2013 г. 65%.
Таким образом, рост доходов во многом обусловлен прямы ростом цен на гостиничном рынке Москвы.
В 4 кв. 2013 г. продолжается тенденция снижения стоимости проживания в стандартном номере в качественных гостиницах 3* по сравнению со стоимостью проживания за аналогичные периоды последних лет, так по сравнению с показателями 2012 г. средняя стоимость размещения (ADR) в гостиничном рынке Москвы в 4 кв. 2013 года:
в 3* гостиницах упала более чем на 17% и в среднем по Москве составляет 4600 руб. за номер для одного гостя,
в 4* гостиниц в среднем по Москве составляет 9 100 руб. за номер для одного гостя,
в 5* гостиниц в среднем по Москве составляет 16 700руб. за номер для одного гостя.
Показатели гостиниц действующих на гостиничном рынке Москвы по сегментам представлены на рис. 2.3.-2.7.
Рис. 2.3. Показатели гостиниц действующих на гостиничном рынке Москвы в сегменте Luxury
Рис. 2.4. Показатели гостиниц действующих на гостиничном рынке Москвы в сегменте Upper Upscale
Рис. 2.5. Показатели гостиниц действующих на гостиничном рынке Москвы в сегменте Upscale
График отражает снижение загрузки в период с 2006 года по 2008 год, но также и рост средней стоимости проживания.
Рис. 2.6. Показатели гостиниц действующих на гостиничном рынке Москвы в сегменте Upper Midscale
Средняя стоимость проживания не менялся с 2010 года, в то время как показатель загрузки упал в 2013 году.
Рис. 2.7. Показатели гостиниц действующих на гостиничном рынке Москвы в сегменте Midscale
На рис. 2.8. приведена динамика роста номерного фонда на сегментам рынка.
География размещения качественного предложения на текущий момент сохраняет неравномерное распределение со значительным преобладанием номерного фонда в ЦАО (46% объема предложения гостиничного рынка Москвы).
Рис. 2.8. Динамика изменения объема качественного номерного фонда гостиничного рынка Москвы за период 2008-2013 г.
Таким образом, рассмотрев приведенные данные можно констатировать, что:
Рост номерного фонда за счет мини-отелей и хостелов
По финансовым показателям положительную динамику за 2013 году имеет только люксовый сегмент гостиничного рынка Москвы.
Наблюдает рост брендирового предложения на гостиничного рынка Москвы.
Происходит рост среднего тарифа.
Заключение
Таким образом, рассмотрев приведенные данные можно констатировать, что современное состояние гостиничного рынка Москвы характеризуется следующими основными тенденциями:
В целом ситуация на гостиничном рынке города практически не изменилась: немного увеличилось предложение и незначительно поднялись цены, величина спроса в разные месяцы изменялась в соответствии с сезонной востребованностью.
Суммарный объем спроса распределился традиционно: основной поток клиентов – путешествующие и командированные россияне, иностранных гостей меньше, но не намного (52-55% россиян против 45-48% иностранцев). Основной поток приезжих составляют командированные представители бинес-туризма – более половины клиентов гостиничного рынка приезжают в Петербург с рабочими визитами. Вторая по численности группа туристов – путешественники, большинство из которых останавливается в городе на 2-3 суток, преимущественно в выходные и праздничные дни.
Спрос по категориям гостиниц распределился следующим образом: наибольший интерес для туристов представляют отели уровня 3*, немного уступают им по популярности четырехзвездочные отели. Успешные пятизвездочные гостиницы (в основном сетевые проекты) в среднем за 2013 год продемонстрировали заполняемость на 55-65% в зависимости от сезона и ценного сегмента.
Список литературы
Законодательные и нормативные документы
Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 № 19918) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 14, 04.04.2011
Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 206 «О внесении изменения в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.03.2013, N 11, ст. 1132.
Постановление Правительства Москвы № 793 ПП от 24.12.2012 «Отраслевая схема размещения гостиниц в Москве»
Книги
Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в современных условиях -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010. -156 с.
Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 341 с.
Европейский гостиничный маркетинг/ пер. с англ. Сергева А.С.: учеб. пособие– М.: Финансы и статистика, 2011. – 224 с.
Исмаев, Д.К. Основы деятельности фирмы гостиничного сервиса / Д.К. Исмаев. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2009. – 258 с.
Игнатова Т.В., Миронова О.А., Солодков Г.П. Современные гостиничные процессы: глобализация, интеграция, регионализация. -. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – 249 с
Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / учебное пособие – 4-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2010– 487 с
Статьи
Азар В. Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц // Отель. - 2008. - №3. - С. 36 - 42.
Арефева Э. Новые отели делают ставку на MICE-услуги // RATA-news, H&R – 2010 № 9 –с. 65
Валиуллин А.В. Оценка эффективности предложений по развитию локального рынка гостеприимства в Москве. // Сб. научных статей и материалов научно-практической конференции «Актуальные проблемыразвития экономических систем: теория и практика» (г. Москва, Институт экономики РАН, 14 ноября 2012 г.)
Гареев Р.Р. Совершенствование обслуживания и методы контроля качества в гостиничных предприятиях // РИСК, 2013 № 4
Дейч Г. Стоимость пренебрежения к качеству // Стандарты и качество. -2007. -№8. -с. 62-65.
Евгеньев А.С. Клиент не цифра статистика // HoReCa – 2009 - № 11, - с. 32
Интернет-ресурсы
Сайт Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы - http://www.mos.ru
Азар В. Вспомнить о стандартизации услуг // Отель. - 2011. - №3. - С. 36 - 42.
Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 206 «О внесении изменения в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.03.2013, N 11, ст. 1132.
Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 206 «О внесении изменения в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.03.2013, N 11, ст. 1132.
В соответствии с приказом Минспорттуризма РФ от 25 января 2011 г. №35 «Об утверждении порядка классификации объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»
В соответствии с приказом Минспорттуризма РФ от 25 января 2011 г. №35 «Об утверждении порядка классификации объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»
Чевертон П. Работа с VIP-клиентами - Днепропетровск: Баланс-клуб, 2012. с. 31
Гареев Р.Р. Совершенствование обслуживания и методы контроля качества в гостиничных предприятиях // РИСК, 2013 № 4
Валиуллин А.В. Оценка эффективности предложений по развитию локального рынка гостеприимства в Москве. // Сб. научных статей и материалов научно-практической конференции «Актуальные проблемыразвития экономических систем: теория и практика» (г. Москва, Институт экономики РАН, 14 ноября 2012 г.)
Там же
Сайт Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы - http://www.mos.ru
Сайт Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы - http://www.mos.ru
Сайт Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы - http://www.mos.ru
Сайт Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы - http://www.mos.ru
Сайт Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы - http://www.mos.ru
Сайт Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы - http://www.mos.ru
2
Законодательные и нормативные документы
1. Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 № 19918) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 14, 04.04.2011
2. Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 206 «О внесении изменения в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.03.2013, N 11, ст. 1132.
3. Постановление Правительства Москвы № 793 ПП от 24.12.2012 «Отраслевая схема размещения гостиниц в Москве»
Книги
4. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в современных условиях -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010. -156 с.
5. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 341 с.
6. Европейский гостиничный маркетинг/ пер. с англ. Сергева А.С.: учеб. пособие– М.: Финансы и статистика, 2011. – 224 с.
7. Исмаев, Д.К. Основы деятельности фирмы гостиничного сервиса / Д.К. Исмаев. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2009. – 258 с.
8. Игнатова Т.В., Миронова О.А., Солодков Г.П. Современные гостиничные процессы: глобализация, интеграция, регионализация. -. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – 249 с
9. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
10. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / учебное пособие – 4-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2010– 487 с
Статьи
11. Азар В. Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц // Отель. - 2008. - №3. - С. 36 - 42.
12. Арефева Э. Новые отели делают ставку на MICE-услуги // RATA-news, H&R – 2010 № 9 –с. 65
13. Валиуллин А.В. Оценка эффективности предложений по развитию локального рынка гостеприимства в Москве. // Сб. научных статей и материалов научно-практической конференции «Актуальные проблемыразвития экономических систем: теория и практика» (г. Москва, Институт экономики РАН, 14 ноября 2012 г.)
14. Гареев Р.Р. Совершенствование обслуживания и методы контроля качества в гостиничных предприятиях // РИСК, 2013 № 4
15. Дейч Г. Стоимость пренебрежения к качеству // Стандарты и качество. -2007. -№8. -с. 62-65.
16. Евгеньев А.С. Клиент не цифра статистика // HoReCa – 2009 - № 11, - с. 32
Интернет-ресурсы
17. Сайт Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы - http://www.mos.ru
Вопрос-ответ:
Каковы особенности индустрии гостеприимства?
Особенности индустрии гостеприимства включают высокую конкуренцию, сезонность спроса, зависимость от факторов внешней среды (политические, экономические, природные катаклизмы), высокую взаимосвязь с другими отраслями экономики (транспорт, туризм, рестораны) и быстрое развитие технологий.
Какие особенности гостиничного рынка можно выделить?
Особенности гостиничного рынка включают высокую конкуренцию, разнообразие сегментов (эконом, бизнес, люкс), сезонность спроса, значительное количество международных брендов, зависимость от внешней среды (экономическая и политическая стабильность), значительное влияние интернет-бронирования.
Какие показатели характеризуют туристическую индустрию РФ?
Туристическая индустрия РФ характеризуется ростом числа посещений туристами из-за рубежа, увеличением внутреннего туризма, развитием инфраструктуры и услуг, увеличением доходов от туризма, стабильным ростом отелярского сектора.
Как оценить современное состояние гостиничного рынка Москвы?
Современное состояние гостиничного рынка Москвы можно оценить по таким показателям как загрузка номерного фонда, средняя стоимость проживания, выручка от аренды номеров, рентабельность, уровень занятости персонала, удовлетворенность гостей.
Какие показатели характеризуют гостиничный рынок Москвы?
Показатели гостиничного рынка Москвы включают общее количество гостиниц, количество номеров, загрузку номерного фонда, среднюю стоимость проживания, выручку от аренды номеров, уровень среднедневной загрузки, рентабельность.
Какие особенности отличают индустрию гостеприимства?
Особенности индустрии гостеприимства включают высокую конкуренцию, сезонность спроса, значительную роль сервиса и качества обслуживания, а также зависимость от экономической ситуации в стране.
Какие показатели характеризуют гостиничный рынок России?
Показателями туристической индустрии РФ являются количество прибывающих туристов, средняя продолжительность пребывания, средние затраты туристов, а также общий доход от туризма.
Как оценивается современное состояние гостиничного рынка Москвы?
Современное состояние гостиничного рынка Москвы оценивается по таким показателям, как загрузка гостиниц, средняя стоимость номера, уровень доходности гостиниц, а также уровень удовлетворенности клиентов.
Какие показатели характеризуют гостиничный рынок Москвы?
Показателями гостиничного рынка Москвы являются количество гостиниц, количество номеров, уровень занятости гостиниц, средняя стоимость проживания, а также уровень конкуренции.
Какие изменения произошли в среднем сегменте гостиничного рынка Москвы?
Ревпар среднего сегмента гостиничного рынка Москвы увеличился на 8%, что свидетельствует о росте спроса и улучшении финансовых показателей гостиниц этого сегмента.
Какие особенности есть в индустрии гостеприимства?
Особенности индустрии гостеприимства включают высокую конкуренцию, сезонность спроса, быстрое развитие технологий и необходимость предоставления высокого уровня сервиса.
Какие показатели характеризуют туристическую индустрию РФ?
Туристическая индустрия РФ характеризуется ростом числа туристов, увеличением прибыли от туризма, развитием внутреннего и въездного туризма, а также повышением качества предоставляемых услуг.