Горький М. Письма наичнающим литераторам.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 19.12.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Редакторская деятельность Максим Горького 3
2. «Письма начинающим литераторам» 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Вот что пишет Горький в письме автору рассказа «Баба»: «Тема рассказа - очень значительна и серьёзна, однако, как уже сказано, автор этой значительности не чувствует. Разумеется, редакция отнюдь не ставит этого в вину ему, - у нас даже признанные и даровитые литераторы то и дело сгоряча компрометируют, портят, засоряют очень важные и глубокие темы хламом торопливых, непродуманных слов. Тема рассказа "Баба" - один из эпизодов массового и властного вторжения женщин во все области труда и творчества, на все пути строительства новой культуры, нового быта. Сказано: "Без активного участия женщины невозможно построить социалистическое государство". Это - неоспоримая истина. Она обязывает искреннего социалиста изменить своё, всё ещё древнее и не только пошлое, но и подлое отношение к женщине как существу, которое "ниже" мужчины. Эта оценка женщины особенноусердно и успешно вкоренялась в сознание людей обоего пола церковью, монашеством».Подобное небрежное обращение с важными социальными вопросами критик склонен объяснять не чем иным, как зеленой молодостью и слепотой начинающих писателей, а это слепота, в свою очередь, - результат малограмотности. Он пишет: «многие из вас, кандидатов на "всемирную славу", торопясь "одним махом" доскочить до неё, хватаются за темы серьёзного, глубоко жизненного значения. Но темы эти не по силам большинству из вас, и вы их комкаете, искажаете, компрометируете - засыпая хламом пустеньких, бездушных или плохо выдуманных слов. За этими темами скрыты живые люди, большие драмы, много страданий героя наших дней - рабочего. Не скажет он, рабочий, спасибо вам за то, что вы уродуете действительность, которую он создаёт из крови и плоти своей».Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. И это лишний опыт для нас. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования. Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика - это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Журналистам очень повезло, ведь каждый из них несет собой особый смысл, и каждый из журналистов может внушить самые разнообразные чувства и эмоции: страх, симпатию, уважение, пренебрежение, и многое другое. В нашем мире журналистам не просто бок обок, рука об руку шагать с обществом, которое порой неадекватно реагирует на поданную информацию. Но журналистам и легко, ведь они - власть. Власть над обществом, над мышлением, над разумом, над несправедливостью, власть над властью порой. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика - это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Горький строил свою концепцию создания, редактирования и продвижения труда. В настоящее время очень не хватает слова такого писателя, которое смогло бы восстановить былые умения и опыт написания правильных и профессиональных текстов. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования. Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Горький делает в своих письмах акцент на том, что «писатель обязан всё знать - весь поток жизни и все мелкие струи потока, все противоречия действительности, её драмы и комедии, её героизм и пошлость, ложь и правду. Он должен знать, что каким бы мелким и незначительным ни казалось ему то или иное явление, оно или осколок разрушаемого старого мира, или росток нового». Вот почему критик почти агрессивно реагирует на любого рода фактические ошибки и несоответствия в художественном тексте, а допускающих такие оплошности называет «паразитами литературы».Талант, по убеждению Горького, развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант - в сущности его - и есть только любовь к делу, к процессу работы. Уважение к читателю требуется от литератора так же, как от хлебопёка: если хлебопёк плохо промешивает тесто, если из-под его рук в тесто попадает грязь, сор, - значит, хлебопёк не думает о людях, которые будут есть хлеб, или же считает их ниже себя, или же он - хулиган, который, полагая, что "человек не свинья, всё съест", нарочно прибавляет в тесто грязь. «В нашей стране наш читатель имеет особенное, глубоко обоснованное право на уважение, потому что он - исторически - юноша, который только что вошёл в жизнь, и книга для него - не забава, а орудие расширения знаний о жизни, о людях». Современные же критику писатели, по его мнению, слишком плохо учатся и медленно растут для того, чтобы достойно выполнять возложенную на них историческим контекстом миссию. Усугубляет ситуацию болезнь «внутреннего разлада» многих молодых людей того времени: «от ума» человек - революционер, а по инстинкту, по эмоциям - контрреволюционер. Наличие такого «разлада» не позволяет литераторам работать в соответствии с требованиями эпохи, «с пользой интересам выразителя воли эпохи - рабочего класса». Горький пишет: «Поколение Ваше вошло в жизнь торжественно, "в огне и буре". Мир старый встретил вас враждой и ненавистью, которые, казалось бы, могут возбудить только сильные люди. Задачи, которые вы решаете, огромны и должны бы всецело владеть умом и чувством Вашими. Дело, которому Вы служите ежедневно, - дело грандиозное, небывалое по смелости, - несмотря на его кажущуюся мелочность и раздробленность. В руках ваших тот Архимедов рычаг, которым только и можно "перевернуть мир"».В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика - это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Журналистам очень повезло, ведь каждый из них несет собой особый смысл, и каждый из журналистов может внушить самые разнообразные чувства и эмоции: страх, симпатию, уважение, пренебрежение, и многое другое. В нашем мире журналистам не просто бок обок, рука об руку шагать с обществом, которое порой неадекватно реагирует на поданную информацию. Но журналистам и легко, ведь они - власть. Власть над обществом, над мышлением, над разумом, над несправедливостью, власть над властью порой. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика - это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Горький строил свою концепцию создания, редактирования и продвижения труда. В настоящее время очень не хватает слова такого писателя, которое смогло бы восстановить былые умения и опыт написания правильных и профессиональных текстов. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования. Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. И это лишний опыт для нас. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования. Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. Таким образом, мы можем говорить о том, что Горький, несмотря на критические оценки и резкие комментарии в адрес начинающих литераторов, все-таки возлагал на них надежду как на продолжателей дела достойнейших писателей, сохраняя при оценке их произведений проницательную силу художника и аналитика, равно как и способность отстаивать те объективные критерии, которым соответствуют образцы подлинного искусства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий. М.: МГУП, 2002. - 468 с.2. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. М., 1999. 3. Горький М. Письма начинающим литераторам. (из книги «Теория и практика редактирования. Хрестоматия» под ред. проф. Н.М.Сикорского)
1. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий. М.: МГУП, 2002. - 468 с.
2. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. М., 1999.
3. Горький М. Письма начинающим литераторам. (из книги «Теория и практика редактирования. Хрестоматия» под ред. проф. Н.М.Сикорского)
Вопрос-ответ:
Какие темы обсуждаются в статье "Горький М Письма начинающим литераторам"?
В статье рассматривается редакторская деятельность Максима Горького и его письма начинающим литераторам.
Что письмо автору рассказа "Баба" говорит о значимости темы рассказа?
Письмо автору рассказа "Баба" отмечает, что тема рассказа очень значительна и серьезна, но автор не смог передать эту значимость в произведении.
Как относится редакция к авторам, которые портят и засоряют важные и глубокие темы?
Редакция отнюдь не ставит в вину авторам, которые портят и засоряют важные и глубокие темы, так как даже признанные и даровитые литераторы могут сгоряча компрометировать эти темы.
Чем занимается Максим Горький в рамках своей редакторской деятельности?
Максим Горький занимается редактированием и помощью начинающим литераторам, предоставляя им ценные советы и критику.
Почему автор рассказа "Баба" не смог передать значимость темы?
Потому что автор рассказа "Баба" не чувствует этой значимости, поэтому не смог передать ее в своем произведении.
Какая тема обсуждается в письме Максима Горького начинающему литератору?
Тема рассказа, о котором Горький пишет начинающему литератору, очень значительна и серьезна.
Что автор письма считает, что ему не чувствует?
Автор письма считает, что начинающему литератору не хватает чувства значительности темы его рассказа.
Как редакция относится к отсутствию значительности темы в рассказе?
Редакция не ставит это виной начинающему литератору и не критикует его за отсутствие значительности в рассказе.
Какие проблемы с засорением важных тем периодически возникают?
В редакции иногда возникают проблемы с тем, что признанные и даровитые литераторы сгоряча компрометируют, портят и засоряют очень важные и глубокие темы своими торопливыми и некачественными произведениями.